"Колесо истории",методическая разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка (9 класс)

 

Цель:

1) Формировать у учащихся стойкий интерес к истории, через развитие познавательной активности, используя методы и формы внеурочной деятельности.

2) Развивать умения и навыки коллективного творчества и сотрудничества.

3) Способствовать пониманию учащихся важности знать историю своей Родины, и сохранения исторической памяти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koleso-istorii.docx38.7 КБ
Файл koleso_istorii.pptx1.14 МБ

Предварительный просмотр:

Частное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 18 среднего общего образования открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Устимчикова Наталья Алексеевна

Воспитатель 9 класса

1 квалификационной категории

Цель:

1) Формировать у учащихся стойкий интерес к истории, через развитие познавательной активности, используя методы и формы внеурочной деятельности.

2) Развивать умения и навыки коллективного творчества и сотрудничества.

3) Способствовать пониманию учащихся важности знать историю своей Родины, и сохранения исторической памяти.

Методическое обеспечение: мультемидийный проектор, задания для проведения конкурсов, иллюстрации и фотоматериалы для проведения внеклассного мероприятия.

ВЕД. – Добрый день, дорогие гости! Я рада вас приветствовать на интеллектуально – познавательной  игре «Колесо истории».

 На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Идут годы, сменяются поколения. Но подвигу народа суждено навсегда остаться в истории.  

История нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, мужества. С древнейших времен воин – защитник России, будь он с луком, мечом или оружием в руках, пользовался большим уважением и любовью в народе.

 Игра « Колесо истории» перенесет вас в те далекие годы и поможет вспомнить блистательные победы, героические подвиги нашего народа.

ВЕД. – Сегодня наша интеллектуальная игра «Колесо истории» пройдет между командами?

          -  Просим команды подняться на сцену.

              (команды присаживаются за столы)

1 команда- 8 класс …………..

2 команда- 9 класс………………..

ВЕД. – Для начала я хочу представить вам счетную комиссию, которая  будет подсчитывать правильное количество ваших ответов.( Наше жюри:

ВЕД. - Слово «Я» и слово «Мы».

            «Я» на свете одиноко,

            В «Я» не очень много прока.

            Одному или одной

            Трудно справиться с бедой.

            Слово «Мы» сильней, чем «Я».

            Мы – семья, и мы – друзья.

            Мы – народ, и мы – едины.

            Вместе мы непобедимы..

1 РАУНД: «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»

За правильный ответ-1 балл

ВЕД. – Отвечает та команда, которая первой подняла руку.

  1. Когда празднуют День Государственного флага РФ?

            (22 августа)

  1. Благодаря какому факту Московский Кремль попал в Книгу рекордов Гиннеса?

           (самая большая крепость в мире)

  1. Когда празднуют День Независимости России?

           (12 июня)

  1. Действующий президент России?

           (Владимир Владимирович Путин)

  1. В каком году стали отмечать День народного единства?

           (в 2005 году)

  1. Где стоит памятник Минину и Пожарскому?

         (на Красной площади)

              7.  Каков был рост Петра I?             (2 метра 4 сантиметра).

  1. Какую должность занимает бывший президент России?

                            (премьер Министр)

  1. Назвать полностью Ф.И.О. бывшего президента РФ.

                          (Дмитрий Анатольевич Медведев)

  1. День нападения на Осетию?

               (8 августа 2008 года)

  1. Расположение цветов на Российском флаге?

                (белый, синий, красный)

  1. Кто освободил Москву от Поляков в 1612 году?

      (бойцы народного ополчения под предводительством

       Кузьмы  Минина и Дмитрия Пожарского)

  1. В каком году произошёл распад Союз Советских Социалистических республик, и образовалась Российская Федерация?          (в 1991 год)
  2. Кто был первым президентом РФ?

                          (Борис Николаевич Ельцин)

  1. В каком году было нападение террористов на школу

                           в Беслане?                (в 2004 году) 

ВЕД. – Слово счётной комиссии.

2 раунд «Исторические события»-

За правильный ответ-2 балла, если команда не отвечает-право ответа другой команде.-1 балл.

ВЕД – Назвать название исторического события, о котором идет речь  в стихах поэта.

1. А впереди, по звонким льдинам,

Гремя тяжелой чешуей,

Ливанцы едут грозным клином,

Свиной железной головой.

Был первый натиск немцев страшен

В пехоту русскую углом

Двумя рядами конных башен

Они врубились напролом.

(Ледовое побоище – 5 апреля 1242 г.)

2. Как мне о битве на Дону

Рассказ продолжить мой?

Читатель я не обману,

Сказав о битве той,

Что не было еще такой.

И хоть кого спроси,-

Великое побоище

Все знают на Руси!…

Стоял такой великий стон,

Шел бой с такою кровью,

Что был в багрец окрашен Дон

До самого низовья…

А князя Дмитрия Донским

С тех пор прозвал народ,

И слава добрая за ним

До наших дней живет.

(Куликовская битва – 8 сентября 1380 г.)

3. На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полн,

И вдаль глядел. И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу,

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно,

Ногою твердой стать при море.

(Основание Петербурга – 1703 г.)

4. То свободы русской зарево

Разгоралося вокруг –

Против силы государевой

Города восстали вдруг.

Слава казака победная

По Руси пошла теперь,

В каждом доме люди бедные

Раскрывали Стеньке дверь.

И дорогами короткими

С Дона к Волге, по степям,

В снаряжении и с лодками

Рать свою повел Степан.

(Восстание Степана Разина – 1667 – 1671 гг.)

ВЕД. – Слово счётной комиссии.

ВЕД. – Следующий  РАУНД 3 «Составь слова».

За каждое слово 1 балл

    Из предложенных букв составить слова на тему «Моя Россия»,  буквы могут повторяться.

             

                Ц А Ч Р Я Ф У Е Г С Д Н И Т О Л Ю В

(родина, народ, герб, президент, флаг, Россия, раса, стяг, страна, нация, земля, столица, знамя ит.д.)

                                     

ВЕД. – А сейчас немного отойдем от темы, наш следующий раунд носит юмористический характер. Пришло время для капитанов.

             

  РАУНД  4 «Капитанский»   (карточки)

ВЕД. – Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам своей команды. Далее капитану предлагается показать-изобразить пантомимой то, что написано в карточке команде соперника.  За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 очко.

Домашнее хозяйство: прищепка, унитаз, веник, мясорубка.

Искусство:  балерина, гитарист, танцор, фотомоделъ.

ВЕД. – Слово счётной комиссии.

ВЕД. – Последний этап нашей игры 5 РАУНД «ПОЭТИЧЕСКИЙ»

             Из предложенных слов составить по 2 патриотических

             четверостишия.

  1. (Родина, небо, пуля, песня)
  2. (земля, солдат, мама, слёзы)
  3. (Россия, народ, Столица, береза)
  4. (знамя, воин, Отчизна, любовь)

                (карточки, 2 ручки)                                 

 ВЕД, - А пока  команды думают, ирга  со зрителями

           Я называю имена, если имя – историческое, значит дружно

           хлопайте в ладоши, если не историческое – топаете.

Имена: Илья Муромец,  Александр Македонский, сивка-бурка, Степан Разин, дон Кихот, Ярослав Мудрый, Шерлок Холмс, Буратино, Дмитрий Донской, Вини-пух, Наполеон, конек горбунок, Иван Грозный.

Теперь давайте послушаем наши команды.

ВЕД. – Слово счётной комиссии.

ВЕД. – А сейчас 6 раунд «Ты мне, я тебе».

             Каждой команде нужно задать по 3 вопроса команде

             соперника на тему «Наша Армия крепка».

ВЕД. –Это было домашнее задание,посмотрим какие же вопросы

             подготовили команды друг другу.

ВЕД. – Слово счётной комиссии.

ВЕД. – На этом наша интеллектуальная игра «Колесо истории» подошла к концу. Команды своей игрой подтвердили  девиз:

             «Когда мы едины, мы непобедимы!».

ВЕД. - История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать

            того, что можно сделать вместе.

Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!

ВЕД. - Слово предоставляется жюри.

                                (награждение команд)

ВЕД. – Счастья вам, здоровья и мирного неба над головой!

             Спасибо за внимание и до новых встреч.                                                          


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Всех нас объединяет чувство гордости за свою страну, за её славную историю . Мы – единый и могучий русский народ, и у нас одно Отечество – Россия.

Слайд 2

Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен От бесчестья край родной. Он отмечен годом, днём, И начертано на нём: «Гражданину Минину И князю Пожарскому – Благодарная Россия». От сверженья власти царской Столько много лет подряд Смотрят Минин и Пожарский На торжественный парад. Указав рукой литою На величественный вид И на племя молодое, Минин словно говорит: «Полюбуйся ныне, княже , На страны родной дела. Не могли мы думать даже, Чтобы Русь такой была! Подивись-ка их военной Силе необыкновенной, И послушай эти песни, И на лица погляди… Их дела ещё чудесней Ожидают впереди!».

Слайд 3

"Колесо истории"

Слайд 4

Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы..

Слайд 5

1 РАУНД: «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»

Слайд 6

2 раунд «Исторические события»

Слайд 7

Бородино- 26 августа 1812 г . Освобождение Москвы от интервентов ополчением Минина и Пожарского - 1612г .

Слайд 8

Полтавский бой – 27 июня 1709 г. Освоение Сибири под руководством Ермака – 1581- 1585 гг.

Слайд 9

Основание Петербурга – 1703 г. Восстание Степана Разина – 1667- 1671 гг.

Слайд 10

3 РАУНД: «Наборщик»

Слайд 11

Ц А Ч Р Я Ф У Е Г С Д Н И Т О Л Ю В

Слайд 12

4 РАУНД: «Капитанский»

Слайд 13

5 РАУНД: « Поэтический »

Слайд 14

6 РАУНД : « Ты мне, я тебе »

Слайд 15

«Когда мы едины, мы непобедимы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории. Интерактивная экскурсия «Повседневная жизнь русского народа во времена Кузьмы Минина»

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов. Интерактивная экскурсия "Повседневная жизнь россиян во времена Кузьмы Минина"...

Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.

Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».

Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...

Методическая разработка внеклассного мероприятия «Истории любви»

Методическая разработка внеклассного мероприятия  «Истории любви»...

Методическая разработка внеклассного мероприятия: Интеллектуально-познавательная игра «Колесо знаний»

Данная разработка внеклассного мероприятия разработана для студентов 1 курса, осваивающих среднее общее образование в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02....

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5 классе по теме: «Колесо истории»

Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5 классепо теме:«Колесо истории» Методическое обеспечение.карта “Древний Восток”,иллюстрации к турам игры,набор картин ...