"Колесо истории",методическая разработка внеклассного мероприятия
методическая разработка (9 класс)
Цель:
1) Формировать у учащихся стойкий интерес к истории, через развитие познавательной активности, используя методы и формы внеурочной деятельности.
2) Развивать умения и навыки коллективного творчества и сотрудничества.
3) Способствовать пониманию учащихся важности знать историю своей Родины, и сохранения исторической памяти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
koleso-istorii.docx | 38.7 КБ |
koleso_istorii.pptx | 1.14 МБ |
Предварительный просмотр:
Частное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 18 среднего общего образования открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Устимчикова Наталья Алексеевна
Воспитатель 9 класса
1 квалификационной категории
Цель:
1) Формировать у учащихся стойкий интерес к истории, через развитие познавательной активности, используя методы и формы внеурочной деятельности.
2) Развивать умения и навыки коллективного творчества и сотрудничества.
3) Способствовать пониманию учащихся важности знать историю своей Родины, и сохранения исторической памяти.
Методическое обеспечение: мультемидийный проектор, задания для проведения конкурсов, иллюстрации и фотоматериалы для проведения внеклассного мероприятия.
ВЕД. – Добрый день, дорогие гости! Я рада вас приветствовать на интеллектуально – познавательной игре «Колесо истории».
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Идут годы, сменяются поколения. Но подвигу народа суждено навсегда остаться в истории.
История нашей страны полна героики, романтики, истинного патриотизма, мужества. С древнейших времен воин – защитник России, будь он с луком, мечом или оружием в руках, пользовался большим уважением и любовью в народе.
Игра « Колесо истории» перенесет вас в те далекие годы и поможет вспомнить блистательные победы, героические подвиги нашего народа.
ВЕД. – Сегодня наша интеллектуальная игра «Колесо истории» пройдет между командами?
- Просим команды подняться на сцену.
(команды присаживаются за столы)
1 команда- 8 класс …………..
2 команда- 9 класс………………..
ВЕД. – Для начала я хочу представить вам счетную комиссию, которая будет подсчитывать правильное количество ваших ответов.( Наше жюри:
ВЕД. - Слово «Я» и слово «Мы».
«Я» на свете одиноко,
В «Я» не очень много прока.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «Мы» сильней, чем «Я».
Мы – семья, и мы – друзья.
Мы – народ, и мы – едины.
Вместе мы непобедимы..
1 РАУНД: «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
За правильный ответ-1 балл
ВЕД. – Отвечает та команда, которая первой подняла руку.
- Когда празднуют День Государственного флага РФ?
(22 августа)
- Благодаря какому факту Московский Кремль попал в Книгу рекордов Гиннеса?
(самая большая крепость в мире)
- Когда празднуют День Независимости России?
(12 июня)
- Действующий президент России?
(Владимир Владимирович Путин)
- В каком году стали отмечать День народного единства?
(в 2005 году)
- Где стоит памятник Минину и Пожарскому?
(на Красной площади)
7. Каков был рост Петра I? (2 метра 4 сантиметра).
- Какую должность занимает бывший президент России?
(премьер Министр)
- Назвать полностью Ф.И.О. бывшего президента РФ.
(Дмитрий Анатольевич Медведев)
- День нападения на Осетию?
(8 августа 2008 года)
- Расположение цветов на Российском флаге?
(белый, синий, красный)
- Кто освободил Москву от Поляков в 1612 году?
(бойцы народного ополчения под предводительством
Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского)
- В каком году произошёл распад Союз Советских Социалистических республик, и образовалась Российская Федерация? (в 1991 год)
- Кто был первым президентом РФ?
(Борис Николаевич Ельцин)
- В каком году было нападение террористов на школу
в Беслане? (в 2004 году)
ВЕД. – Слово счётной комиссии.
2 раунд «Исторические события»-
За правильный ответ-2 балла, если команда не отвечает-право ответа другой команде.-1 балл.
ВЕД – Назвать название исторического события, о котором идет речь в стихах поэта.
1. А впереди, по звонким льдинам,
Гремя тяжелой чешуей,
Ливанцы едут грозным клином,
Свиной железной головой.
Был первый натиск немцев страшен
В пехоту русскую углом
Двумя рядами конных башен
Они врубились напролом.
(Ледовое побоище – 5 апреля 1242 г.)
2. Как мне о битве на Дону
Рассказ продолжить мой?
Читатель я не обману,
Сказав о битве той,
Что не было еще такой.
И хоть кого спроси,-
Великое побоище
Все знают на Руси!…
Стоял такой великий стон,
Шел бой с такою кровью,
Что был в багрец окрашен Дон
До самого низовья…
А князя Дмитрия Донским
С тех пор прозвал народ,
И слава добрая за ним
До наших дней живет.
(Куликовская битва – 8 сентября 1380 г.)
3. На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.
(Основание Петербурга – 1703 г.)
4. То свободы русской зарево
Разгоралося вокруг –
Против силы государевой
Города восстали вдруг.
Слава казака победная
По Руси пошла теперь,
В каждом доме люди бедные
Раскрывали Стеньке дверь.
И дорогами короткими
С Дона к Волге, по степям,
В снаряжении и с лодками
Рать свою повел Степан.
(Восстание Степана Разина – 1667 – 1671 гг.)
ВЕД. – Слово счётной комиссии.
ВЕД. – Следующий РАУНД 3 «Составь слова».
За каждое слово 1 балл
Из предложенных букв составить слова на тему «Моя Россия», буквы могут повторяться.
Ц А Ч Р Я Ф У Е Г С Д Н И Т О Л Ю В
(родина, народ, герб, президент, флаг, Россия, раса, стяг, страна, нация, земля, столица, знамя ит.д.)
ВЕД. – А сейчас немного отойдем от темы, наш следующий раунд носит юмористический характер. Пришло время для капитанов.
РАУНД 4 «Капитанский» (карточки)
ВЕД. – Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам своей команды. Далее капитану предлагается показать-изобразить пантомимой то, что написано в карточке команде соперника. За каждое правильно угаданное слово команда получает 1 очко.
Домашнее хозяйство: прищепка, унитаз, веник, мясорубка.
Искусство: балерина, гитарист, танцор, фотомоделъ.
ВЕД. – Слово счётной комиссии.
ВЕД. – Последний этап нашей игры 5 РАУНД «ПОЭТИЧЕСКИЙ»
Из предложенных слов составить по 2 патриотических
четверостишия.
- (Родина, небо, пуля, песня)
- (земля, солдат, мама, слёзы)
- (Россия, народ, Столица, береза)
- (знамя, воин, Отчизна, любовь)
(карточки, 2 ручки)
ВЕД, - А пока команды думают, ирга со зрителями
Я называю имена, если имя – историческое, значит дружно
хлопайте в ладоши, если не историческое – топаете.
Имена: Илья Муромец, Александр Македонский, сивка-бурка, Степан Разин, дон Кихот, Ярослав Мудрый, Шерлок Холмс, Буратино, Дмитрий Донской, Вини-пух, Наполеон, конек горбунок, Иван Грозный.
Теперь давайте послушаем наши команды.
ВЕД. – Слово счётной комиссии.
ВЕД. – А сейчас 6 раунд «Ты мне, я тебе».
Каждой команде нужно задать по 3 вопроса команде
соперника на тему «Наша Армия крепка».
ВЕД. –Это было домашнее задание,посмотрим какие же вопросы
подготовили команды друг другу.
ВЕД. – Слово счётной комиссии.
ВЕД. – На этом наша интеллектуальная игра «Колесо истории» подошла к концу. Команды своей игрой подтвердили девиз:
«Когда мы едины, мы непобедимы!».
ВЕД. - История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать
того, что можно сделать вместе.
Так бывает и в жизни: один посадит дерево, а все вместе – сад; один успеет положить только кирпич, а у тех, кто вместе взялся за дело, – уж дом готов!
ВЕД. - Слово предоставляется жюри.
(награждение команд)
ВЕД. – Счастья вам, здоровья и мирного неба над головой!
Спасибо за внимание и до новых встреч.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Добрый памятник поставлен Двум героям всей страной В знак того, что был избавлен От бесчестья край родной. Он отмечен годом, днём, И начертано на нём: «Гражданину Минину И князю Пожарскому – Благодарная Россия». От сверженья власти царской Столько много лет подряд Смотрят Минин и Пожарский На торжественный парад. Указав рукой литою На величественный вид И на племя молодое, Минин словно говорит: «Полюбуйся ныне, княже , На страны родной дела. Не могли мы думать даже, Чтобы Русь такой была! Подивись-ка их военной Силе необыкновенной, И послушай эти песни, И на лица погляди… Их дела ещё чудесней Ожидают впереди!».
"Колесо истории"
Слово «Я» и слово «Мы». «Я» на свете одиноко, В «Я» не очень много прока. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «Мы» сильней, чем «Я». Мы – семья, и мы – друзья. Мы – народ, и мы – едины. Вместе мы непобедимы..
1 РАУНД: «ИНТЕЛЕКТУАЛЬНАЯ РАЗМИНКА»
2 раунд «Исторические события»
Бородино- 26 августа 1812 г . Освобождение Москвы от интервентов ополчением Минина и Пожарского - 1612г .
Полтавский бой – 27 июня 1709 г. Освоение Сибири под руководством Ермака – 1581- 1585 гг.
Основание Петербурга – 1703 г. Восстание Степана Разина – 1667- 1671 гг.
3 РАУНД: «Наборщик»
Ц А Ч Р Я Ф У Е Г С Д Н И Т О Л Ю В
4 РАУНД: «Капитанский»
5 РАУНД: « Поэтический »
6 РАУНД : « Ты мне, я тебе »
«Когда мы едины, мы непобедимы!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка внеклассного мероприятия по истории. Интерактивная экскурсия «Повседневная жизнь русского народа во времена Кузьмы Минина»
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 7-х классов. Интерактивная экскурсия "Повседневная жизнь россиян во времена Кузьмы Минина"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему: “Этот день в истории” – урок Мира 1 сентября.
Цели урока: Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;Воспитывать,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии. Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области. Викторина по географии и истории «Миус-фронта».
Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии.Региональный компонент. Изучение географии Ростовской области.Викторина по географии и истории «Миус-фронта».Автор учитель географии...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Истории любви»
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Истории любви»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Интеллектуально-познавательная игра «Колесо знаний»
Данная разработка внеклассного мероприятия разработана для студентов 1 курса, осваивающих среднее общее образование в рамках основной профессиональной образовательной программы по специальности 23.02....
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5 классе по теме: «Колесо истории»
Методическая разработка внеклассного мероприятия в 5 классепо теме:«Колесо истории» Методическое обеспечение.карта “Древний Восток”,иллюстрации к турам игры,набор картин ...