Тематический урок "Город герой - Мурманск"
презентация к уроку (8, 9, 10, 11 класс)
Тематический урок "Город - герой Мурманск"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
murmansk.pptx | 1.72 МБ |
urok_-.docx | 680.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Города-герои
1 55 2 3 4 5 6
ТОГДА ЛИШЬ СТАНОВИТСЯ ГОРОД ГЕРОЕМ, КОГДА СТАЛ ГЕРОЕМ СОЛДАТ ГОРОДА-ГЕРОИ
Предварительный просмотр:
Рекомендации по работе с презентацией тематического занятия
(Урока мужества) «Город-герой Мурманск»
для обучающихся 8-11 классов
Цель: формирование ценностного отношения к событиям Великой Отечественной войны, осмысление обучающимися опыта героической защиты Родины.
Задачи:
- воспитание у обучающихся благодарной памяти о людях, победивших фашизм; чувства гордости за свою страну;
- формирование личностного отношения обучающихся к проявлениям героизма и самопожертвования во имя Родины;
- формирование гуманистических качеств личности;
- развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения.
Методический материал носит рекомендательный характер. Учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.
Слайд | Комментарий для учителя |
Эпиграф к уроку – слова поэта Марка Самойловича Лисянского. Отцовское знамя шумит над тобою, Под ним шел в атаку твой брат. Как вы понимаете последние строки четверостишия? | |
Впервые выражение «города-герои» было использовано в приказе Верховного Главнокомандующего (И. В. Сталина) № 20 от 1 мая 1945 года. Официально это звание было закреплено в Указе Президиума Верховного Совета СССР об утверждении Положения о почетном звании «Город-Герой» от 8 мая 1965 года. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 6 мая 1985 года почетное звание «Город-Герой» было присвоено городу Мурманск. Задание 1 (рабочий лист) Официальной датой основания города считается 4 октября 1916 года. Город стал последним городом, основанным в Российской Империи. Его назвали Романов-на-Мурмане. Через полгода, 3 апреля 1917, после февральской революции он принял своё нынешнее название - Мурманск. Что, в соответствии с текстом документа, послужило основанием для присвоения городу звания «Город-Герой»? Какие государственные награды вручались городу, удостоенному звания «Город-Герой»? | |
Задание 2 (рабочий лист) Объясните, почему немецкое командование собиралось захватить Мурманск в начале войны. Поясните с опорой на карту стратегическое значение Мурманска. | |
Задание 3 (рабочий лист) Определите, к какому числу по плану германского генштаба немецкие войска должны были взять Мурманск. Поясните, на чем основывалась такая уверенность? Предположите, почему не получилось взять Мурманск по плану германского генштаба? | |
Задание 4 (рабочий лист) Какой вклад внесли защитники Мурманска в оборону города? Как вы думаете, почему Мурманск выстоял, являясь больше трех лет прифронтовым городом? Поясните свой ответ, используя предложенные сочетания «героизм и мужество защитников» и «единство фронта и тыла». | |
Задание № 5 (рабочий лист) Против флота Германии стоял героический Северный флот. Флот совсем небольшой. По сравнению с британским он был просто незначительным… Там, на аспидных скалах (которые зимой в снегу, а по веснам их забрызгивает полярная сирень и черемуха), там жили и воевали удивительные люди. Они уходили от этих родных скал в море Баренцево. Прямо в Ледовитый океан! Прямо в необъятный… Очень много этих людей ушло и больше не вернулось. Мы уже не встретим их на нашей зеленой земле. В синем море мы их тоже не повстречаем. Но для нас они живы в каждой капле океанской воды. Мы слышим их голоса в порывах океанского ветра. Источник: Валентин Пикуль «Реквием каравану PQ-17» - М. Роман-газета, № 9, 1984 Рассмотрите карту зоны проведения конвойных операций. Определите зону ответственности Северного флота. Поясните, почему были два маршрута конвоев – зимний и летний? | |
Задание 6 (рабочий лист) Прочитайте текст, впишите пропущенные слова и названия государственных наград. Ознакомьтесь с изображениями государственных наград, подпишите их названия в таблице и соотнесите награды с датами присвоения. | |
Задание 7 (рабочий лист) Соотнесите памятники с соответствующим номером и запишите в таблицу. Предположите, почему поставлен памятник промысловой рыбе? Поясните свой ответ. | |
Задание 8 (рабочий лист) Рассмотрите медаль. Опишите лицевую сторону медали. Что хотели выразить авторы рисунком на лицевой части награды? Как вы думаете, почему по окружности медали сделали надпись: «За оборону Советского Заполярья», а не «За оборону Мурманска»? Как вы считаете, почему именно в Мурманске установлен памятник русскому советскому писателю Валентину Пикулю? Поясните свой ответ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Школьный музей Мурманского Морского Пароходства
Презентация о школьном музее Мурманского Морского Пароходства (МОУ СОШ №53, г. Мурманск)...
Первые итоги введения ФГОС НОО из опыта работы школы № 279 г.Гаджиево Мурманской области
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса первой ступени в каждой российской...
Внеклассное мероприятие:Игровая тематическая программа "Последний герой" 7 класс
Современные семиклассники, пресыщенные компьютерными играми, аниме, социальными сетями и иными реалиями подростковой субкультуры, не проявляют особого интереса к устаревшим стенгазетам, круглым столам...
Тематический урок "город герой - Ленинград"
подвиг Ленинградаво время войны...
Конспект внеклассного мероприятия "Город-герой Мурманск"
Конспект внеклассного мероприятия на патреотическую тему "Город-герой Мурманск"...
Тематический час «Герой России и его подвиг»
Тематический час «Герой России и его подвиг»...
Тематическая работа по роману М.Ю. Лермонтова "Герой нашего времени"
Этот рабочий материал может понадобиться на начальном этапе изучения романа, при анализе романа "Герой нашего времени"....