Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по экологии (5 класс)
Рабочая программа Кружок "Друзья природы" 1-4 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 33.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
- интерес к познанию мира природы;
- потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;
- осознание места и роли человека в биосфере;
- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.
Личностные результаты:
- принятие обучающимися правил здорового образа жизни;
- развитие морально-этического сознания;
- получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Метапредметные результаты:
- овладение начальными формами исследовательской деятельности;
- опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
- опыт социальной и межкультурной коммуникации;
- формирование коммуникативных навыков.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, хрестоматию, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии, в результате наблюдений;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,
несущественных);
- выбор оснований и критериев для сравнения, сериации;
- классификации объектов;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Регулятивные УУД:
- совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях и следовать им;
- способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;
- умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
- понимание и принятие учащимся учебной задачи, поставленной учителем;
- умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия и построение ориентировочной;
- основы в новом учебном материале в учебном сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные УУД:
- преодоление эгоцентризма в пространственных и межличностных отношениях;
- понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;
- ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.
1 уровень (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни):
- знание о нормах взаимоотношения с разными людьми и ситуациях межличностного взаимодействия, о правилах конструктивной групповой работы;
- будут иметь позитивный социальный опыт (готовность к сотрудничеству со сверстниками и педагогами, ответственность за свое поведение и за происходящее в процессе совместной деятельности);
- социальные знания о способах познания, об исследовательском поиске, о способах самопознания;
- о способах нахождения обработки и нахождения информации;
- духовно-нравственные приобретения.
2 уровень (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом):
- развитие ценностных отношений к природе, к познанию, к другим людям;
- приобретут общечеловеческие нравственные качества;
- стремление к коллективной творческой деятельности;
- оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека;
- объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие;
- самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
3 уровень (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
- опыт построения различного рода отношения в ходе целенаправленной, поисковой, творческой и продуктивной деятельности;
- опыт самостоятельного поиска необходимой информации в учебной и справочной литературе.
- опыт взаимоотношения с разными людьми;
- опыт перехода от одного вида общения к другому;
- опыт индивидуальной самостоятельной работы и сотрудничества в коллективе;
- опыт бережного отношения людей к природе, живым организмам;
- опыт взаимодействия школьника с социальными субъектами в открытой общественной среде;
- опыт самоорганизации;
- опыт социально приемлемых моделей поведения.
Содержание учебного предмета
Вводное занятие. Мир вокруг нас.
Что такое экология? Знакомство детей с целями и задачами занятий, правилами поведения при проведении практических работ. Выясняем, что такое экология. Экология – наука, изучающая собственный дом человека, дом растений и животных в природе, жизнь нашего общего дома – планеты Земля.
Путешествие в осень.
Изучение текстов о природе. Наблюдения за солнцем и ветром. Экологические игры на свежем воздухе.
Экскурсия в осенний парк. Различение деревьев и кустарников на природе по кроне и листьям. Сбор опавших листьев и семян этих растений с целью сушки. Определение названий растений по опавшим листьям, плодам, шишкам. Зарисовка листьев. Сушка листьев. Экологические игры.
Лес – наше богатство.
Изучение текстов о лесе. Наблюдения за лиственными и хвойными деревьями. Определение различий.
Составление в группах и объяснение правил поведения в различных ситуациях в лесу.
Анализ использования человеком богатств природы.
Составление правил охраны леса.
Путешествие за капелькой воды.
Экскурсия к водоёму. Наблюдение за жизнью водоёма.
Составление рисунка-схемы пути воды из реки в море. Сравнение реки и моря.
Знакомство с речными и морскими рыбами. Определение названий рыб по рисунку. Приведение примеров речных и морских рыб.
Объяснение причин загрязнения воды и гибели рыб в водоёмах. Определение связи между загрязнением воды и здоровьем человека.
Составление правил охраны водоёмов.
Удивительный мир животных.
Знакомство с экзотическими животными.
Сравнивание и различие диких и домашних животных. Наблюдения за домашними животными.
Составление правил ухода за животными в доме, в живом уголке школы, в зоопарке. Знакомство с работой человека на пасеке.
Наблюдение за внешним видом, характерными особенностями представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).
Наблюдение за жизнью животных, составление рассказов о любимых домашних питомцах. Фотовыставка «Наши любимцы».
Объяснение роли животных в природе и жизни людей (на примере своей местности).
Наши пернатые друзья.
Экскурсия в парк. Наблюдение за поведением, внешним видом, характерными особенностями птиц на улице.
Различение зимующих и перелётных птиц. Объяснение причины отлёта птиц в тёплые края.
Наблюдение зимующих птиц, различение зимующих птиц по рисункам и в природе.
Обсуждение формы кормушек и виды корма для птиц. Составление правил подкормки птиц.
Работа с иллюстрациями с изображением птиц, чтение стихов, рассказов, разгадывание загадок.
Подготовка отчета в группах. Выставка материалов. Презентации по материалам экскурсионного занятия.
Красная книга родного края.
Знакомство с растительным и животным миром родного края. Обсуждение многообразия растений и животных края. Выяснение особенностей жизни животных. Знакомство с исчезающими растениями и животными родного края.
Причины исчезновения их и необходимость их защиты каждым человеком. Составление и обсуждение мер по охране редких растений и животных. Красная книга Курской области.
Сад на подоконнике.
Наблюдение за комнатными растениями школы и узнавание их по рисункам.
Работа с иллюстрациями с изображением различных комнатных растений. Определение названий частей растений.
Составление правил ухода за комнатными растениями.
Подготовка рассказа об особенностях любимого комнатного растения.
Мир похож на цветной луг.
Наблюдение за дикорастущими и культурными растениями и узнавание их по рисункам и в природе.
Знакомство с необычными растениями.
Формулирование выводов об условиях, необходимых для жизни растений.
Наблюдение растений клумбы и луга узнавание их по рисункам. Составление рассказа о любимом цветке.
Подготовка отчета в группах. Презентации по материалам экскурсионного занятия.
Итоговое занятие. Мы – друзья природы.
Подготовка сообщений о взаимосвязи между человеком и природой.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Мир вокруг нас. | 2 |
2 | Путешествие в осень. | 2 |
3 | Лес – наше богатство. Работа в дендропарке и с лесничеством. | 11 |
4 | Путешествие за капелькой воды. | 2 |
5 | Удивительный мир животных. | 4 |
6 | Наши пернатые друзья. | 4 |
7 | Красная книга родного края. | 2 |
8 | Сад на подоконнике. | 4 |
9 | Мир похож на цветной луг. | 3 |
10 | Итоговое занятие. Мы – друзья природы. | 1 |
Итого: | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...