Проект "Юнармия"
проект
Одной из важнейших задач современного образования продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы политические события ни происходили в государстве, какие бы противоречия ни возникали среди людей, живущих в стране, - единственным примеряющим и стабилизирующим фактором является любовь каждого гражданина к своему Отечеству.
В последнее время патриотическому воспитанию подрастающего поколения в обществе уделяется большое внимание. Принимаются важные документы на государственном уровне, создатюся интересные проекты и акции, привлекающие подростков и молодежь к изучению истории, формированию чувство гордости за свою страну и сопричастность к ее жизни. Все эти мероприятия – часть большой работы, где главное значение принадлежит системе образования. Именно здесь, как правило, формируются первые и самые значимые качества гражданина и патриота.
Вот почему патриотическое воспитание является одним из приоритетных в формировании у подростков высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
В основе практики патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей. Такой подход позволит наиболее полно сформировать качества, умения и навыки, необходимые будущему защитнику Родины: любовь к нашей стране и ее Вооруженным Силам, дисциплинированность, мужество, отвагу, волю, смелость и находчивость, силу, выносливость и ловкость.
Служебно-боевая деятельность войск сопряжена с постоянными высокими физическими нагрузками не только в военное, но и в мирное время. Занятия, тренировки, учения, несение караульной службы, выполнение различных учебно-боевых задач – всё это требует от человека в погонах хорошей закалки – как морально-психологической, так и физической. Поэтому регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, и развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя к тяготам и лишениям воинской службы.
Для дальнейшего становления, как гражданина России и защитника Отечества ребята должны получить хорошие навыки по основам строевой, стрелковой, медицинской, туристической подготовке, гражданской обороне, и истории, обязательно вести здоровый образ жизни и быть хорошо развитми физически.
Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.
Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проеект создания кадетского класса в условиях общеобразовательной школы | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования
Удмуртской Республики
«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Направление: Гражданско-патриотическое воспитание.
ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНАРМИЯ на базе школы»
Автор программы:
Заместитель директора по НМР
Э. А. Разживин
педагог-организатор ОБЖ
Боталов Я. В.
Ижевск
2022г.
1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА | Содержание | |||||||||
1.1 | Полное название участника (учебное заведение, индивидуальный участник (ФИО) | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Ижевск Боталов Яков Владимирович, преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности | ||||||||
1.2 | Название Проекта | ЮНАРМИЯ на базе школы | ||||||||
1.3 | Сроки (продолжительность, начало проекта, окончание проекта) | Начало проекта 1 сентября 2023 г, Продолжительность 3 года Окончание проекта 31 мая 2026г | ||||||||
1.4 | Целевая аудитория, география Проекта | Возраст детей, участвующих в реализации программы, 10-13 лет. (5,6,7 класс) Состав группы - одновозрастные. Набор в профильные кадетские классы проходит с 1 февраля по 1 сентября на базе общеобразовательной школы г. Ижевска. Принимаются обучающиеся годные по состоянию здоровья, независимо от наличия способностей, знаний, умений и навыков по данному направлению, как мальчики, так и девочки. Из ребят, желающих пройти обучение по программам формируются профильный кадетский класс, состав класса практически постоянный. | ||||||||
1.5 | Партнеры Проекта | Для эффективной реализации программы привлекаются молодежные учреждения, клубы, центры, привлечение специалистов к реализации программы, центры и объединения военно-патриотического воспитания, совет ветеранов, военкомат, родительский комитет, | ||||||||
2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА | ||||||||||
2.1 | Анализ ситуации (актуальность) | Открытие кадетского класса позволит повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации образовательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов государственной службы. | ||||||||
2.2 | Идея Проекта | |||||||||
2.3 | Цель и задачи Проекта | Цель: Создание образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности. Задачи 1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры. 2. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы. 3. Оптимизация содержания и форм получения образования (использование современных педагогических технологий, информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам). 4. Создание эффективной системы патриотического воспитания в социальном пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания. 5. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности | ||||||||
2.4 | Ресурсы Проекта | Материально-техническое оснащение: - наличие 2-х спортивных зала - наличие помещений для размещения кадетского класса, кабинет основ безопасности жизнедеятельности; - спортивные плоскостные сооружения (стадион); - наличие компьютерного класса; - наличие библиотеки; - спортивное оборудование (стрелковое оружие, спортивные снаряды-гимнастические) - оборудование для туристического кружка Кадровое обеспечение: - 4 педагога высшей категории; - 5 педагогов первой квалификационной категории; - 1 ставка преподавателя-организатора ОБЖ; - психолог, социальный педагог. Методическое обеспечение: - библиотечный фонд; - учебные пособия «Основ безопасности жизнедеятельности», методическое пособие для учителя; - учебное пособие «Основы военной службы»; - учебные видео- и DVD- фильмы по ОБЖ; - учебные таблицы, плакаты по ОБЖ. | ||||||||
2.5 | План действий по реализации Проекта | |||||||||
Содержание деятельности | Сроки | Ответственные | Результат | |||||||
Подготовительный этап | ||||||||||
1. Формирование нормативно-правовой базы 2. Разработка образовательной и рабочей программ 3. Формирование кадетского 5 К класса | До 1 сентября 2022г. 2019 | Классный руководитель кадетского класса | -создана рабочая группа - разработаны проект, программы -сформирован класс с количеством человек от 18 до 25 | |||||||
Основной этап | ||||||||||
1.Проведение мероприятий данного проекта 2.Коррекция мероприятий в течение года и в конце учебного года | 2023-2026 годы | Классный руководитель Учителя предметники Зам. директора по ВР | Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными и количественными параметрами. Морально-нравственная компетентность. | |||||||
Заключительный этап | ||||||||||
Первый выпуск кадетов, подведение итогов реализации программы. Анализ выполнения образовательной и воспитательной программ. | Май, 2026 г. | Классный руководитель кадетского класса | − усиление воспитательного (патриотического) потенциала образовательной среды, компетентность молодежи в сферах безопасности жизнедеятельности, гражданской обороны и военной службы, высокое качество специальной военной подготовки с использованием современных методик и технологий, выполнение показателей, нормативов проведения призывных кампаний. | |||||||
2.6 | Смета расходов (при необходимости) | Необходимо обеспечение видеокамерой, цифровым фотоаппаратом, компьютером, принтером, сканером, ксероксом, различные полиграфические плакаты для оформления праздников и мероприятий, государственная символика, диски с музыкальными и видео программами, грамоты и призы для победителей соревнований и памятные подарки для приглашённых ветеранов и гостей, канцтовары (ватман, цветная бумага, фломастеры, клей, магниты для доски, папки с файлами, бумага для ксерокса). | ||||||||
2.7 | Возможные риски проекта и мероприятия по их локализации | Невозможность набора в кадетский класс по причинам: -медицинские показания, большое количество детей, имеющих хронические заболевания, -недостаточность осведомленности социума и родителей -отрицательное отношение большого количества граждан к военной службе Пути решения проблемы: Воспитание уважения к личности воина – защитника Отечества, здоровьесберегающие технологии в начальной школе, пропагандистская работа посредством СМИ, школьного сайта, предоставление информации по требованию учащихся о программах, условиях обучения в кадетском классе, профориентационная работа с учащимися и родителями | ||||||||
3 РЕЗУЛЬТАТЫ | ||||||||||
3.1 | Полученные результаты (качественные и количественные) | При открытии в школе кадетского класса: - будет сформирована система кадетского обучения; - разработана концептуальная модель выпускника кадетского класса; - сформирована повышенная мотивация к обучению; - повысится степень социализации и общественной активности кадетов; - сформирована патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности; - повысится стремление к здоровому образу жизни. | ||||||||
3.2 | Перспективы развития Проекта | Продолжить набор в кадетские классы ежегодно, с включением большего количества обучающихся. Участвовать в конкурсах различного уровня и направления. |
ЦЕЛЕРЕАЛИЗУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
Система целереализующих мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного цикла в период на 2022-2026 годы, предусматривает их обновление и дополнение.
ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ
№ п/п | Содержание мероприятия | Сроки | Исполнители | |
1. | Формирование нормативно-правовой базы федерального, регионального, муниципального уровней | 2022- 2023 г | Классный руководитель кадетского класса | Руководитель ОУ |
2. | Разработка положений локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса | 2022 – 2023 г | Классный руководитель кадетского класса | Зам. директора по ВР |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
№ п/п | Содержание мероприятия | Сроки | Исполнители | |
1. | Семинар «Формы и методы работы по военно-патриотическому воспитанию в кадетском классе" | 2022 год | Классные руководители | Зам. директора по ВР |
2. | Привлечение ветеранов ВОВ, участников Афганской войны | 1 раз в четверть | Классный руководитель кадетского класса | Зам. директора по ВР |
3. | Формирование методической копилки | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса | Классный руководитель кадетского класса |
СИСТЕМА ПРЕДМЕТОВ ВОЕННОГО ЦИКЛА
№ п/п | Содержание мероприятия | Участники | Сроки | Исполнители | Выход |
1. | Курс «Туристическая подготовка» («Школа выживания») | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. Презентации |
2. | Курс «Физическая подготовка» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса | Участие в соревнованиях. Показательные выступления для учащихся |
3. | Курс «Начальная военная подготовка» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса | Участие в конкурсах по строевой подготовке и торжественных мероприятиях Участие в военно-спортивных соревнованиях |
4. | Курс «История Отечества» | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса | Участие в олимпиадах, конкурсах. Создание презентации |
СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
№ п/п | Содержание мероприятия | Участники | Сроки | Исполнители | Выход |
1. | Рукопашный бой | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса | Участие в соревнованиях. Показательные выступления для учащихся. |
2. | Общефизическая подготовка | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель физической культуры | Создание фотоальбома. Участие в соревнованиях |
4. | Танцы | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. Участие в конкурсах. Концерт для родителей. |
5. | Вокал | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Музыкальный руководитель | Создание фотоальбома. Участие в конкурсах. Концерт для родителей. |
6. | Кружок "Туризм" | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Руководитель кружка | Презентации Участие в туристическом слете "Золотая осень" |
7. | "Волейбол" "Баскетбол" "Футбол" | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Учитель физической культуры | Участие в соревнованиях |
8. | Час психолога | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Школьный психолог | Анкеты. Мониторинг |
9. | Оказание первой медицинской помощи | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Специалист с медицинским образованием | Создание фотоальбома. |
СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
№ п/п | Содержание мероприятия | Участники | Сроки | Исполнители | Выход |
1. | Экскурсии: - в музей - к монументу боевой и трудовой славы (возложение цветов) | Учащиеся кадетского класса | 2022-2026 годы | Классный руководитель кадетского класса Родители кадетов. | Создание фотоальбома. Рисунки. Аппликации. |
2. | Праздники: - День воинов - День защитников Отечества; - День Победы; - День России; - День Российского флага; - День героев России. | Учащиеся кадетского класса | Февраль Февраль май июня май декабрь | Заместитель директора по ВР Классный руководитель кадетского класса | Участие к конкурсах. Участие в дебатах. Рисунки. Аппликации. |
3. | Конкурсы: | Учащиеся кадетского класса | сентябрь февраль январь май, февраль | Учителя физической культуры Классный руководитель кадетского класса. | Участие в конкурсах, соревнованиях. Создание фотоальбома. |
4. | Военно-спортивные игры *Школьная «Зарница» * Спортивные игры | Учащиеся кадетского класса | ноябрь февраль апрель декабрь | Учителя физической культуры Классный руководитель | Создание фотоальбома. Участие в соревнованиях. |
5. | Рубрики *Исторический портрет. Пограничники с историей. Защитники Брестской крепости. *Поля ратного подвига Сталинградская битва. Защитники Ленинграда. Минин и Пожарский. | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. Презентации по темам. Просмотр видеофильмов. |
7. | Уроки мужества | Учащиеся кадетского класса | февраль-май | Классный руководитель кадетского класса | Уроки выживания. Создание фотоальбома |
8. | Дни воинской славы (победные дни России) | Учащиеся кадетского класса | В течение учебного года | Классный руководитель кадетского класса |
ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ
№ п/п | Содержание мероприятия | Участники | Сроки | Исполнители | Выход |
1. | День кадета | Учащиеся кадетского класса | 4 октября | Классный руководитель кадетского класса | Смотр строя и песни. Встречи с другими кадетами, обмен впечатлениями |
2. | Возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ. Встреча с ветеранами ВОВ. Встреча с воинами Афганистана. Встреча с воинами чеченской войны. | Учащиеся кадетского класса | Май Февраль | Классный руководитель кадетского класса. Родители кадетов. | Создание фотоальбомов. Акция по облагораживанию памятников. |
ОРГАНИЗАЦИЯ КАНИКУЛЯРНОГО ВРЕМЕНИ
№ п/п | Содержание мероприятия | Участники | Сроки | Исполнители | Выход |
1. | Осенние каникулы | Учащиеся кадетского класса | ноябрь | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. Рисунки. |
2. | Зимние каникулы | Учащиеся кадетского класса | январь | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. Рисунки. |
3. | Весенние каникулы | Учащиеся кадетского класса | апрель | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. Рисунки. |
Летние каникулы 1.Организация пришкольного лагеря | Учащиеся кадетского класса | май | Классный руководитель кадетского класса | Создание фотоальбома. |