Проект "Юнармия"
проект

Боталов Яков Владимирович

Одной из важнейших задач современного образования продолжает оставаться воспитание человека, гражданина, патриота. Какие бы политические события ни происходили в государстве, какие бы противоречия ни возникали среди людей, живущих в стране, - единственным примеряющим и стабилизирующим фактором является любовь каждого гражданина к своему Отечеству.

В последнее время патриотическому воспитанию подрастающего поколения в обществе уделяется большое внимание. Принимаются  важные документы на государственном уровне, создатюся интересные проекты и акции, привлекающие подростков и молодежь к изучению истории, формированию чувство гордости за свою страну и сопричастность к ее жизни. Все эти мероприятия – часть большой работы, где главное значение принадлежит системе образования. Именно здесь, как правило, формируются первые и самые значимые качества гражданина и патриота.  

            Вот почему патриотическое воспитание является одним из приоритетных в формировании у подростков высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, важнейших конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

В  основе  практики  патриотического воспитания должен лежать принцип единства всех его составных частей.  Такой  подход позволит наиболее  полно сформировать качества,  умения и навыки, необходимые будущему защитнику Родины: любовь к нашей стране и ее Вооруженным Силам, дисциплинированность, мужество,  отвагу, волю, смелость и находчивость, силу, выносливость и ловкость.

Служебно-боевая деятельность войск сопряжена с постоянными высокими физическими нагрузками не только в военное, но и в мирное время. Занятия, тренировки, учения, несение караульной службы, выполнение различных учебно-боевых задач – всё это требует от человека в погонах хорошей закалки – как морально-психологической, так и физической. Поэтому регулярные занятия по физической подготовке позволяют не только овладеть двигательными навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, и развить физические качества, но и закалить характер, подготовить себя к тяготам и лишениям воинской службы.

Для дальнейшего становления,  как гражданина России и защитника Отечества  ребята  должны получить хорошие навыки по основам строевой, стрелковой,  медицинской, туристической  подготовке, гражданской обороне,  и  истории,   обязательно вести здоровый образ жизни и быть хорошо развитми физически.

Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. Признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования.

         Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Ведь именно с возрождения патриотизма можно наиболее эффективно прийти к величию Российского государства. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. Основными целями деятельности кадетского объединения являются интеллектуальное, культурное, физическое и нравственное развитие обучающихся, их социализация в обществе, создание основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования

Удмуртской Республики

«ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

Направление:  Гражданско-патриотическое воспитание.

ТЕМА ПРОЕКТА: «ЮНАРМИЯ на базе школы»

Автор программы:

Заместитель директора по НМР

Э. А. Разживин

педагог-организатор ОБЖ

Боталов Я. В.

Ижевск

2022г.

1 ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Содержание

1.1

Полное название участника (учебное заведение, индивидуальный участник (ФИО)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 8 г. Ижевск

Боталов Яков Владимирович, преподаватель организатор основ безопасности жизнедеятельности

1.2

Название Проекта

ЮНАРМИЯ на базе школы

1.3

Сроки (продолжительность,

начало проекта, окончание проекта)

Начало проекта 1 сентября 2023 г,

Продолжительность 3 года

Окончание проекта 31 мая 2026г

1.4

Целевая аудитория, география Проекта

Возраст детей, участвующих в реализации программы, 10-13                                                                                                                                                                                                                                                                                      лет. (5,6,7 класс)  Состав группы - одновозрастные. Набор в профильные кадетские классы проходит с 1 февраля по  1 сентября на базе общеобразовательной школы г. Ижевска. Принимаются обучающиеся годные по состоянию здоровья, независимо от наличия способностей, знаний, умений и навыков  по данному направлению, как мальчики, так и девочки. Из ребят,  желающих пройти обучение по программам    формируются  профильный кадетский класс, состав класса практически постоянный.

1.5

Партнеры Проекта

Для эффективной реализации программы привлекаются молодежные учреждения, клубы, центры, привлечение специалистов к реализации программы, центры и объединения военно-патриотического воспитания, совет ветеранов, военкомат, родительский комитет,

2 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

2.1

Анализ ситуации (актуальность)

Открытие кадетского класса позволит повысить доступность кадетского образования и создать структуру для организации и реализации образовательного процесса на принципах кадетского обучения и воспитания, предусматривающих формирование образованной и воспитанной личности для социально-активной деятельности в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной и других, связанных с ней, видов

государственной службы.

2.2

Идея Проекта

2.3

Цель и задачи Проекта

Цель:

Создание образовательного пространства кадетского класса, обеспечивающего комфортные условия для формирования системы взглядов и убеждений педагогов, воспитанников и их родителей, направленных на формирование личности образованной, духовно-нравственной, физически развитой и здоровой, способной реализовать себя в разнообразных видах деятельности.

Задачи

1. Формирование в социально-педагогическом пространстве школы системы кадетского обучения как особой воспитательной структуры.

2. Разработка концептуальной модели выпускника кадетского класса  как гражданственно-ориентированной и социально-ответственной личности, готовой посвятить себя служению Отечеству на поприще гражданской и военной государственной службы.

3. Оптимизация содержания и форм получения образования (использование современных педагогических технологий, информатизация образовательного процесса, совершенствование форм дополнительного образования по интересам).

4. Создание  эффективной системы патриотического воспитания в социальном  пространстве общеобразовательного учреждения, обеспечивающей воспитание у учащихся любви к Родине, традициям, верности конституционному долгу, ответственности перед обществом за судьбу Отечества, потребности в упорном труде во имя его процветания.

5. Оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании и социальной защите подростков, формировании у них навыков самостоятельной жизни, адаптации к современным реалиям жизни, трудолюбия, дисциплинированности, целеустремленности

2.4

Ресурсы Проекта

Материально-техническое оснащение:

- наличие 2-х спортивных зала

- наличие помещений для размещения кадетского класса, кабинет основ безопасности жизнедеятельности;

- спортивные плоскостные сооружения (стадион);

- наличие компьютерного класса;

- наличие библиотеки;

- спортивное оборудование (стрелковое оружие, спортивные снаряды-гимнастические)

- оборудование для туристического кружка

Кадровое обеспечение:

- 4 педагога высшей категории;

- 5 педагогов первой квалификационной категории;

- 1  ставка преподавателя-организатора ОБЖ;

-  психолог, социальный педагог.

Методическое обеспечение:

- библиотечный фонд;

- учебные пособия «Основ безопасности жизнедеятельности», методическое пособие для учителя;

- учебное пособие «Основы военной службы»;

- учебные видео- и DVD- фильмы по ОБЖ;

- учебные таблицы, плакаты по ОБЖ.

2.5

План действий по реализации Проекта

Содержание деятельности

Сроки

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

1. Формирование нормативно-правовой базы

2. Разработка образовательной и рабочей программ

3. Формирование кадетского 5 К класса

        До 1 сентября 2022г.        2019

Классный руководитель кадетского класса

-создана рабочая группа

- разработаны проект, программы

-сформирован класс с количеством человек от 18 до 25

Основной этап

1.Проведение мероприятий данного проекта

2.Коррекция мероприятий в течение года и в конце учебного года

2023-2026 годы

Классный руководитель

Учителя предметники

Зам. директора по ВР

Оценка результативности программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которые выступают в качестве обобщенных оценочных показателей. Они представлены духовно-нравственными и количественными параметрами.        Морально-нравственная компетентность.

Заключительный этап

Первый выпуск кадетов, подведение итогов реализации программы. Анализ выполнения образовательной и воспитательной программ.

Май, 2026 г.

Классный руководитель кадетского класса

 усиление воспитательного (патриотического) потенциала образовательной среды, компетентность молодежи в сферах безопасности жизнедеятельности, гражданской обороны и военной службы, высокое качество специальной военной подготовки с использованием современных методик и технологий, выполнение показателей, нормативов проведения призывных кампаний.

2.6

Смета расходов (при необходимости)

Необходимо обеспечение видеокамерой, цифровым фотоаппаратом, компьютером, принтером, сканером, ксероксом, различные полиграфические плакаты для оформления праздников и мероприятий, государственная символика, диски с музыкальными и видео программами, грамоты и призы для победителей соревнований и памятные подарки для приглашённых ветеранов и гостей, канцтовары (ватман, цветная бумага, фломастеры, клей, магниты для доски, папки с файлами, бумага для ксерокса).

2.7

Возможные риски проекта и мероприятия по их локализации

Невозможность набора в кадетский класс по причинам:

-медицинские показания, большое количество детей,

имеющих хронические заболевания,

-недостаточность осведомленности социума и родителей

-отрицательное отношение большого количества граждан к военной службе

Пути решения проблемы:

Воспитание уважения к личности воина – защитника Отечества, здоровьесберегающие технологии в начальной школе, пропагандистская работа посредством СМИ, школьного сайта, предоставление информации по требованию учащихся о программах, условиях обучения в кадетском классе, профориентационная работа с учащимися и родителями

3 РЕЗУЛЬТАТЫ

3.1

Полученные результаты (качественные и количественные)

При открытии в школе кадетского класса:

- будет сформирована система кадетского обучения;

- разработана концептуальная модель выпускника кадетского класса;

- сформирована повышенная мотивация к обучению;

- повысится степень социализации и общественной активности кадетов;

- сформирована патриотическая и гражданственная направленность самосознания и деятельности;

- повысится стремление к здоровому образу жизни.

3.2

Перспективы развития Проекта

Продолжить набор в кадетские классы ежегодно, с включением большего количества обучающихся. Участвовать в конкурсах различного уровня и направления.

ЦЕЛЕРЕАЛИЗУЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Система целереализующих мероприятий представляет комплекс мероприятий, распределенных по месяцам на основе ежегодного цикла в период на 2022-2026 годы, предусматривает их обновление и дополнение.

ФОРМИРОВАНИЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ

п/п

Содержание мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Формирование нормативно-правовой базы федерального, регионального, муниципального уровней

2022- 2023 г

Классный руководитель кадетского класса

Руководитель ОУ

2.

Разработка положений локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса

2022 – 2023 г

Классный руководитель кадетского класса

Зам. директора по ВР

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

п/п

Содержание мероприятия

Сроки

Исполнители

1.

Семинар «Формы и методы работы по военно-патриотическому воспитанию в кадетском классе"

2022 год

Классные руководители

Зам. директора по ВР

2.

Привлечение ветеранов ВОВ, участников Афганской войны

1 раз в четверть

Классный руководитель кадетского класса

Зам. директора по ВР

3.

Формирование методической копилки

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Классный руководитель кадетского класса

СИСТЕМА ПРЕДМЕТОВ ВОЕННОГО ЦИКЛА

п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

Выход

1.

Курс «Туристическая подготовка» («Школа выживания»)

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Создание фотоальбома.

Презентации

2.

Курс «Физическая  подготовка»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Участие в соревнованиях.

Показательные выступления для учащихся

3.

Курс «Начальная  военная подготовка»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Участие в конкурсах по строевой подготовке и торжественных мероприятиях Участие в военно-спортивных соревнованиях

4.

Курс «История Отечества»

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Участие в олимпиадах, конкурсах. Создание

презентации

СИСТЕМА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

Выход

1.

Рукопашный бой

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Участие в соревнованиях.

Показательные выступления для учащихся.

2.

Общефизическая подготовка

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель физической культуры

Создание фотоальбома.

Участие в соревнованиях

4.

Танцы

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Создание фотоальбома.

Участие в конкурсах.

Концерт для родителей.

5.

Вокал

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Музыкальный руководитель

Создание фотоальбома.

Участие в конкурсах.

Концерт для родителей.

6.

Кружок "Туризм"

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Руководитель кружка

Презентации

Участие в туристическом слете "Золотая осень"

7.

"Волейбол"

"Баскетбол"

"Футбол"

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Учитель физической культуры

Участие в соревнованиях

8.

Час психолога

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Школьный психолог

Анкеты. Мониторинг

9.

Оказание первой медицинской помощи

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Специалист с медицинским образованием

Создание фотоальбома.

СИСТЕМА СОЦИАЛЬНО – ДОСУГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

Выход

1.

Экскурсии:

- в музей

- к монументу боевой и трудовой славы  (возложение цветов)

Учащиеся кадетского класса

2022-2026 годы

Классный руководитель кадетского класса

Родители кадетов.

Создание фотоальбома.

Рисунки.

Аппликации.

2.

Праздники:

- День воинов

- День защитников

Отечества;

-  День Победы;

-  День России;

-  День Российского флага;

- День героев России.

Учащиеся кадетского класса

Февраль

Февраль

май

июня

май

декабрь

Заместитель директора по ВР

Классный руководитель кадетского класса

Участие к конкурсах. Участие в дебатах.

Рисунки. Аппликации.

3.

Конкурсы:

Учащиеся кадетского класса

сентябрь

февраль

январь

май, февраль

Учителя физической культуры

Классный руководитель кадетского класса.

Участие в конкурсах, соревнованиях.

Создание фотоальбома.

4.

Военно-спортивные игры

*Школьная «Зарница»

* Спортивные игры

Учащиеся кадетского класса

ноябрь

февраль

апрель

декабрь

Учителя физической культуры

Классный руководитель

Создание фотоальбома. Участие в соревнованиях.

5.

Рубрики

*Исторический портрет.

Пограничники с историей.

Защитники Брестской крепости.

*Поля ратного подвига

Сталинградская битва.

Защитники Ленинграда.

Минин и Пожарский.

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

Создание фотоальбома.

Презентации по темам.

Просмотр видеофильмов.

7.

Уроки мужества

Учащиеся кадетского класса

февраль-май

Классный руководитель кадетского класса

Уроки выживания. Создание фотоальбома

8.

Дни воинской славы (победные дни России)

Учащиеся кадетского класса

В течение учебного года

Классный руководитель кадетского класса

ФОРМИРОВАНИЕ ТРАДИЦИЙ

п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

Выход

1.

День кадета

Учащиеся кадетского класса

4 октября

Классный руководитель кадетского класса

Смотр строя и песни.

Встречи с другими кадетами, обмен впечатлениями

2.

Возложение цветов к памятнику погибшим в ВОВ.

Встреча с ветеранами ВОВ.

Встреча с воинами Афганистана.

Встреча с воинами чеченской войны.

Учащиеся кадетского класса

Май

Февраль

Классный руководитель кадетского класса.

Родители кадетов.

Создание фотоальбомов.

Акция по облагораживанию памятников.

ОРГАНИЗАЦИЯ КАНИКУЛЯРНОГО ВРЕМЕНИ

п/п

Содержание мероприятия

Участники

Сроки

Исполнители

Выход

1.

Осенние каникулы

Учащиеся кадетского класса

ноябрь

Классный руководитель кадетского класса

Создание фотоальбома.

Рисунки.

2.

Зимние каникулы

Учащиеся кадетского класса

январь

Классный руководитель кадетского класса

Создание фотоальбома.

Рисунки.

3.

Весенние каникулы

Учащиеся кадетского класса

апрель

Классный руководитель кадетского класса

Создание фотоальбома.

Рисунки.

Летние каникулы

1.Организация пришкольного лагеря

Учащиеся кадетского класса

май

Классный руководитель кадетского класса

Создание фотоальбома.