Рефлексивный классный час «Этого могло бы не быть, если бы я…»
материал (7, 8 класс)
Мною представлена разработка рефлексивного классного часа, цель которого профилактика правонарушений среди несовершеннолетних
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_refleksivnogo_klassnogo_chasa.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка рефлексивного классного часа «Этого могло бы не быть, если бы я…»
Подготовила Проскурина Н.В.
Цель: профилактика правонарушений несовершеннолетних
Задачи:
научиться делать правильный выбор, принимать верное решение;
учиться прогнозировать результаты своих поступков.
Средства:
конкретные ситуации (раздаточный материал);
листы формата А-4 с маркерами;
доска с магнитами;
стикеры.
Подготовительный этап:
Проводится анкетирование обуч-ся, включающее 3 вопроса:
В какие неприятные ситуации вы попадали?
К кому вы обратились за помощью?
Получили ли вы помощь?
Диагностика показывает, что большинство обуч-ся живут в согласии с законом, но встречаются ситуации, когда подростки вступают в противоречие с законом. Эти ситуации могут быть предложены для работы на классном часе, остальные ситуации могут быть взяты из опыта работы училища.
Ход классного часа:
Классный рук-ль знакомит обуч-ся с целями и задачами классного часа, на основании анализа анкет говорит о его актуальности для подростков. Говорит, что часто жизнь ставит человека в ситуации, когда ему нужно сделать выбор. Задает вопросы: «Что такое выбор? Когда человек совершает выбор? Трудно ли сделать выбор?» После ответов подростков классный рук-ль говорит, что от выбора часто зависит судьба и даже жизнь человека и обращает внимание обуч-ся на название классного часа. Поясняет, что в течение классного часа подросткам предстоит проанализировать различные ситуации, которые могут привести к негативным последствиям и что нужно сделать, чтобы этого избежать.
Далее обуч-ся предлагается работа в группах. Им предстоит проанализировать ситуации по вопросам, которые записаны на доске:
Какие могут быть варианты развития этой ситуации?
К чему может привести каждый из них?
Какой выбор сделали бы вы? Почему?
Почему некоторые делают другой выбор?
В группах обсуждаются ситуации, взятые из опыта обуч-ся или работы училища. Например:
Снег растаял - самое время гонять на машине. Ничего, что прав на управление машиной нет. «Может, не попадусь», - подумал Костя. Но сотрудники ГИБДД были на посту…
Дима после занятий шел домой. Его окликнул старый знакомый. Он предложил подростку подзаработать. Вместе они помогли пожилой женщине разгрузить тяжелую мебель. Женщина сразу рассчиталась с помощниками. Все остались довольны. Знакомый, указывая на пивной ларек, предложил: «Давай отметим это дело»…
Два приятеля во время прогулки приметили провод, который был вроде бы никому не нужен, правда, лежал на территории учебного заведения. Вокруг никого не было. Приятели решили провод присвоить и сдать в пункте приема металлолома…
Далее в каждой группе обуч-ся составляют и оформляют на листе бумаги правило или заповедь «Как сделать правильный выбор», правила помещаются на классную доску.
Рефлексия проходит путем индивидуального повторения правил нравственного поведения, которые помогают обуч-ся оставаться в согласии с законом. Обуч-ся на стикерах пишут: «Мой выбор – это…» и приклеивают на доску, уходя из класса. Рефлексия покажет усвоен или нет алгоритм правильного выбора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пушкин в Гребнево. "А могло бы быть и так"
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященной 210 –й годовщине со дня рождения А.С. Пушкина. «А могло бы быть и так…» (А.С. Пушкин и Натали на балу в усадьбе Гребнево) Со...
Круглый стол « …Нет сумнения, чтобы российское слово не могло приведено быть в такое совершенство, каковому в других удивляемся».
М.Ломоносов о сохранности великого русского языка...
Творческая работа ученицы 5 класса "Могли ли быть динозавры умными"
Развитие жизни на Земле продолжалось несколько миллиардов лет. За это время одни виды и группы организмов давали начало другим. Многие, появившись, исчезали, другие сохранились и живут до сих пор.А чт...
"Если б камни могли говорить..."
Презентация для классного часа, посвященного обороне Бреста...
Урок "Все могло быть иначе..."(по сказке В.М. Гаршина
Тип урока: комбинированный, интегрированный.Задачи.Обучающие: познакомить учащихся с биографией В.М.Гаршина, идейно-смысловым и художественным анализом аллегорической сказки; продолжить обучение работ...
Если б деревья могли говорить...
Цель проекта- спасение дендрологического парка,придание дендрологическому парку статуса ООПТ местного значения....