Беседа "Этикет".
план-конспект занятия (6 класс)
Цель беседы:дать воспитанницам основы этикета;воспитывать культуру поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etiket.docx | 14.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: - дать основы этикета;развивать умения выбирать оптимальный вариант речевого выражения для определенной ситуации; воспитывать уважительное отношение к собеседнику, культуру поведения.
Ход беседы:
Хорошими манерами обладает тот,
кто наименьшее количество людей
ставит в неловкое положение.
Джонатан Свифт.
Человек живёт среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.
Русская пословица гласит: «Встречают по одёжке…». Это значит, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик. Манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет. (Что такое этикет?)
- это установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.
Речевой этикет начинается с приветствия.
Игра: «Приветствие».
Каждый участник представляется и на заглавную букву своего имени называет какое - нибудь положительное качество личности. Например, Оля – Ответственная и т. д.
Разминка.
Что такое вежливость? Быть вежливым значит, знать как себя вести, с уважением относиться к окружающим.
Что принято считать хорошими манерами? В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.
Кто первым здоровается при входе в помещение? Первым здоровается всегда входящий, независимо от пола и возраста.
Кого кому представляют? Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному.
Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий? Проходящий.
В магазине:
Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? Надо пропустить того, кто выходит из магазина.
Как правильно спросить: «Кто последний или кто крайний?» Кто последний?
На улице, в транспорте:
С какой стороны обходят прохожих? Идущих впереди людей обходят слева, а идущих навстречу – справа.
При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство? Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе – наоборот.
Поведение за столом:
- Как надо есть хлеб, бутерброды? (хлеб берут руками, кладут на тарелку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками).
- Как выйти из-за стола? (из-за стола выходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул).
Игра: «Давайте говорить друг другу комплименты».
Вам надо сказать комплимент, учитывая предложенную ситуацию.
Ситуация 1. После каникул вы случайно встретили своего друга и обратили внимание. Что он хорошо выглядит: загорел, вырос, повзрослел.
Ситуация 2. Вам понравился ответ друга на истории. Сделайте ему комплимент.
Ситуация 3. Ваш воспитатель чем-то расстроен. Вы делаете ей комплимент, который бы поднял ей настроение.
Ситуация 4. Вам сделал комплимент младший товарищ. Как бы вы ответили?
Пословицы и поговорки о дружбе.
- Один за всех и … все за одного.
- Старый друг … лучше новых двух.
- С кем поведёшься … от того и наберёшься.
- Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.
Умение вести себя красиво, владея хорошими манерами, следуя правилам этикета помогает нам производить хорошее впечатление на людей,ззаводить много друзей.
Подведение итога беседы:
- Что нового и интересного вы узнали сегодня?
- Что вам понравилось и особенно запомнилось?
- Есть ли необходимость следовать хорошим манерам?