Оказание помощи детям в профессиональном выборе
презентация к уроку (9 класс)
Для старшеклассников Образовательного отделения разработаны презентации с профессиографическими материалами для проведения классных часов
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия плотник, столяр
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ П л о т н и к , по определению толкового словаря Ожегова С.И., – рабочий, занимающийся простой обработкой лесных материалов, постройкой деревянных зданий. Дерево всегда служило человеку верой и правдой. Из далеких времен пришли к нам навыки использования дерева и древесины. Наши далекие предки из дерева строили избы, дворы и другие хозяйственные постройки. Деревом мостили улицы, дороги, опоясывали города крепостными стенами, возводили морские и речные суда. С древних времен мастеров, занимающихся работами по дереву, называли плотниками. Профессия плотника и сегодня – одна из самых распространенных и нужных. Нет такой отрасли в народном хозяйстве где, бы не употреблялось дерево и не работали плотники. Содержание труда плотника разнообразно. Они возводят различные деревянные конструкции (домов, производственных помещений, объектов подсобного хозяйства и т.д.). Плотники изготавливают все элементы деревянных конструкций и производят их сборку. Плотник работает в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях. Процесс профессиональной деятельности плотника качественно можно разделить на две части: заготовительно-сборочную и монтажную .
СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В обязанности плотника входят: отбор, обработка лесоматериалов; выполнение рубки стен из бревен; установка оконных и дверных коробок; изготовление, сборка пролетных строений балочных мостов, заборов, ворот и других деревянных сооружений; выполнение настилки и отделки паркетных полов и приготовление мастики; раскрой и вставка оконных стекол; установка и подгонка приборов (замки, шпингалеты, дверные ручки и др.). Таким образом, основная ц е л ь деятельности плотника – выполнение заготовительно - сборочных и монтажных работ из пиломатериалов.
Основной предмет труда – техника (сборка, монтаж деревянных конструкций), сопутствующий – знаковая система (цифры, чертежи). В своей работе плотник использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные ( топор, пила, рубанок, молоток и др.), электрические (электродрель, деревообрабатывающие станки и т.д.), измерительные устройства (рулетка, отвес, линейка). Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства :- техническое мышление, наглядно-образная память, хорошие концентрация и распределение внимания, воображение; хорошая координация движений всего тела, особенно рук, а также органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание. Психофизиологическую напряженность в работу специалиста могут вносить следующие факторы: физические нагрузки (усталость мышц рук, ног, спины); неудобство от рабочей позы (длительные многократно повторяющиеся за смену физические усилия); воздействие комплекса природных и сезонно-климатических условий (холод, жара, ветер, влажность); воздействие специфических условий труда (древесная пыль, шум, вибрация, сильные запахи обрабатывающих растворов); возможность работы, связанной с опасностью и риском для жизни (работа на высоте, с электроинструментом);
физическая выносливость; техническое мышление; способность к концентрации и распределению внимания; пространственное воображение; развитый глазомер (линейный и объемный); выносливость вестибулярного аппарата. ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА
ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА личная организованность; аккуратность; внимательность; Ответственность МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ Работа плотника не рекомендуется людям с заболеваниями: нервно-психическими; сердечно-сосудистыми; опорно-двигательного аппарата; органов дыхания; аллергическими; зрительного и слухового анализаторов; желудочно-кишечного тракта. ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Необходимы знания по физике, математике, химии, черчению в рамках школьной программы ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Профессии плотника обучают в учреждениях начального профессионального образования. РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Столяр, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, модельщик по деревянным моделям.
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессия актер Особенности профессии Актер –лицедей , он изображает другого человека, так чтобы зрители ему видели. Актер должен постоянно работать над собой, укреплять и развивать внимание, память, воображение и фантазию. Работает над голосом:сценичекая речь должна звучать правильно и красиво Профессионально важные качества Обладать определенным складом психики, особая эмоциональная подвижность, способность мгновенно включаться в ситуацию, хорошая память, так как постоянно учит большие тексты. Внимание-вовремя подавать реплики, замечать движения актеров на сцене. Музыкальный слух, наличие голоса, чистая правильная речь, пластика, наблюдательность.
Медицинские противопоказания Медицинские противопоказания: картавость, шепелявость (грязная речь), Выраженные заболевания нервной системы( психостения , отсталость умственного развития, некоторые психические заболевания), заболевания опорно-двигательного аппарата, ведущие к нарушению двигательных функций. Обучение Получить профессию можно: -в высшем театральном училище им. Щукина, -в Государственном институте театрального искусства, -в театральном училище им. Щепкина, -в школе студии им. Немировича –Данченко, -во Всесоюзном институте кинематографии.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Профессиограмма Следователь (следователь прокуратуры, следователь органов внутренних дел, cледователь налоговой милиции, следователь СБУ) - это лицо, которое проводит предварительное расследование дела. Формы расследования: - дознание - предшествует предварительному следствию и представляет собой процессуальную деятельность специальных органов, состоящую в сборе, проверке и оценке доказательств с целью всестороннего и объективного установления события преступления, лиц, виновных в совершении преступления; - предварительное (досудебное) следствие - основная форма предварительного расследования, которая начинается с возбуждения уголовного дела и заканчивается составлением обвинительного заключения, закрытием дела либо составлением постановления о передаче дела в суд для решения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера.
Следственные действия - часть процессуальных действий, которые состоят в выявлении, фиксации и перепроверке доказательств в уголовном деле. Для их осуществления следователь должен уметь пользоваться вычислительной техникой, автотранспортом и машинописью. При проведении предварительного следствия все решения о направлении следствия и проведения следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции или согласия прокурора или утверждения им решения, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.
Постановление следователя, вынесенное соответственно закону в деле, которое находится в его производстве, является обязательными для выполнения всеми учреждениями, предприятиями, должностными лицами и гражданами. Начальник следственного отдела - это начальник следственного управления, отдела, отделения органов внутренних дел, службы безопасности и его заместители, которые действуют в границах своей компетенции. Они осуществляют ведомственный контроль за деятельностью следователей руководимого отдела. Что касается начальников следственных отделов и управлений органов прокуратуры, то они пользуются всеми правами прокурора в отношении осуществления надзора за соблюдением законов следователями .
Коммуникативный аспект деятельности следователя заключается в его общении с: подследственным (умение установить с ним контакт требует настойчивости, выдержки и крепких нервов); преступником во время допросов с целью выявления сообщников и т.п. (умение быть психологом и тонко улавливать правду и ложь в его ответах, способность установить истину ); трудовыми коллективами, общественностью, добровольными помощниками, очевидцами (общительность); потерпевшими (умение проявлять чуткость); коллегами из органов дознания, другими правоохранительными органами с целью быстрого и полного раскрытия преступлений и установления виновных и др (наличие эмоциональной устойчивости).
Реконструктивный аспект деятельности следователя (переработка информации и принятие решения) включает: реконструкцию обстановки и обстоятельств события в форме следственного эксперимента и перепроверки показаний на месте (анализ и синтез полученной информации); реконструкцию - исследование личности преступника в ее развитии (изучение механизма образования преступного умысла, преступной установки, исследование субъективного отношения преступника к совершенному деянию); формулировку рабочей гипотезы (важен общий и специальный интеллект); планирование и организацию деятельности по раскрытию преступления; окончательные выводы по конкретному делу, обобщение личной следственной практики.
Удостоверительный аспект деятельности следователя (следователь должен хорошо владеть письменной речью, иметь навыки быстрого перевода устной речи в письменную) выражается: в протоколе следственного действия - документе о проведении следственных действий, об их содержании и последствиях (в нем отражаются: место и дата составления, должности и фамилии лиц, проводивших действия, адреса этих лиц; содержание проведенных следственных действий, время их начала и окончания; все существенные для дела обстоятельства, выявленные при выполнении данного следственного действия); в обвинительном заключении - процессуальном акте, в котором подводятся итоги расследования и формулируется обвинение .
Обвинение обязательно должно состоять из таких частей : - описательной, где излагаются обстоятельства дела, их установление на предварительном расследовании, место, время, способы, мотивы и последствия преступления, а также доказательства, которые собраны по делу, и сведения о потерпевшем, показания каждого из обвиняемых по сути предъявленного ему обвинения, доводы, приведенные им в свою защиту, результаты их проверки; - результативной, где приводятся сведения о личности каждого из обвиняемых, коротко излагается суть предъявленного обвинения с указанием статьи Уголовного кодекса, которая предусматривает данное преступление; 3. в постановлении - решении следователя. В постановлении об избрании меры пресечения указывается фамилия, имя, отчество, возраст, место рождения, совершенное преступление, статья уголовного закона, которой предусмотрено данное преступление, избранная мера пресечения и основания ее избрания. Постановление оглашается обвиняемому под расписку. Если он отказывается подписаться, об этом отмечается в постановлении. В последнее время следователь активно использует такие средства фиксации показаний, как машинопись, магнитофонная запись, иногда - стенография.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Редактор Основные функции, содержание деятельности Редактор – помошник , советчик, наставник еще недостаточно опытного литератора или журналиста, но не соавтор Приступая к редактированию рукописи, редактор вдумчиво знакомится с содержанием, оценка текста с точки зрения языка, стиля, делает поправки на полях рукописи, определяет годится ли рукопись для печати. Редактор приводит текст в соответствии с идеологическими, научными, литературными и другими требованиями, проверяет точность фактов, цифр, цитат, устраняет логические ошибки Основная деятельность редактора—правка(обработка, переделка, сокращение и вычитка)
Знания, умения Редактор обязан тонко чувствовать особенности стиля, языка, мышления автора. Он должен прекрасно владеть языком- его стилем, диалектами, профессиональным жаргоном, грамматикой и орфографией. Профессионально важные качества Важнейшим качеством редактора является политическая образованность, внимательность, точность, добросовестность. Оплата труда Оплата труда фиксированная (оклад)
Медицинские противопоказания, обучение Выраженных медицинских противопоказаний профессия не имеет. Профессию редактора можно получить в полиграфическом институте и на факультете журналистики и университетах
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации родителям в подготовке детей к профессиональному выбору.
Данный материал является консультацией и рекоминдациями для родителей 6-9 классов, в подготовке детей к профессиональному выбору, к профилному обучению в старших классах....
Рекомендации родителям в подготовке детей к профессиональному выбору.
Данный материал является консультацией и рекоминдациями для родителей 6-9 классов, в подготовке детей к профессиональному выбору, к профилному обучению в старших классах....
Рекомендации родителям в подготовке детей к профессиональному выбору.
Данный материал является консультацией и рекоминдациями для родителей 6-9 классов, в подготовке детей к профессиональному выбору, к профилному обучению в старших классах....
Рекомендации родителям в подготовке детей к профессиональному выбору.
Данный материал является консультацией и рекоминдациями для родителей 6-9 классов, в подготовке детей к профессиональному выбору, к профилному обучению в старших классах....
Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...
Дети и родители - профессиональный выбор. За и против.
Родительское собрание по профориентации. Содержит анкеты для учеников и их родителей....
Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей
Родительское собрание 9-м классе"Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...