Оказание помощи детям в профессиональном выборе
презентация к уроку (9 класс)

Панфилова Ольга Ивановна

Для старшеклассников Образовательного отделения разработаны презентации с профессиографическими материалами  для проведения классных часов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»» Работа с профессиографическим материалом с детьми педагог психолог Панфилова О.И.

Слайд 2

Профессия плотник, столяр

Слайд 3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ П л о т н и к , по определению толкового словаря Ожегова С.И., – рабочий, занимающийся простой обработкой лесных материалов, постройкой деревянных зданий. Дерево всегда служило человеку верой и правдой. Из далеких времен пришли к нам навыки использования дерева и древесины. Наши далекие предки из дерева строили избы, дворы и другие хозяйственные постройки. Деревом мостили улицы, дороги, опоясывали города крепостными стенами, возводили морские и речные суда. С древних времен мастеров, занимающихся работами по дереву, называли плотниками. Профессия плотника и сегодня – одна из самых распространенных и нужных. Нет такой отрасли в народном хозяйстве где, бы не употреблялось дерево и не работали плотники. Содержание труда плотника разнообразно. Они возводят различные деревянные конструкции (домов, производственных помещений, объектов подсобного хозяйства и т.д.). Плотники изготавливают все элементы деревянных конструкций и производят их сборку. Плотник работает в строительстве, сельском хозяйстве и других отраслях. Процесс профессиональной деятельности плотника качественно можно разделить на две части: заготовительно-сборочную и монтажную .

Слайд 5

СОДЕРЖАНИЕ ТРУДА В обязанности плотника входят: отбор, обработка лесоматериалов; выполнение рубки стен из бревен; установка оконных и дверных коробок; изготовление, сборка пролетных строений балочных мостов, заборов, ворот и других деревянных сооружений; выполнение настилки и отделки паркетных полов и приготовление мастики; раскрой и вставка оконных стекол; установка и подгонка приборов (замки, шпингалеты, дверные ручки и др.). Таким образом, основная ц е л ь деятельности плотника – выполнение заготовительно - сборочных и монтажных работ из пиломатериалов.

Слайд 7

Основной предмет труда – техника (сборка, монтаж деревянных конструкций), сопутствующий – знаковая система (цифры, чертежи). В своей работе плотник использует вещественные (орудийные) с р е д с т в а т р у д а - ручные ( топор, пила, рубанок, молоток и др.), электрические (электродрель, деревообрабатывающие станки и т.д.), измерительные устройства (рулетка, отвес, линейка). Кроме этого, к основным относятся его невещественные (функциональные) средства :- техническое мышление, наглядно-образная память, хорошие концентрация и распределение внимания, воображение; хорошая координация движений всего тела, особенно рук, а также органы чувств – зрение, слух, обоняние, осязание. Психофизиологическую напряженность в работу специалиста могут вносить следующие факторы: физические нагрузки (усталость мышц рук, ног, спины); неудобство от рабочей позы (длительные многократно повторяющиеся за смену физические усилия); воздействие комплекса природных и сезонно-климатических условий (холод, жара, ветер, влажность); воздействие специфических условий труда (древесная пыль, шум, вибрация, сильные запахи обрабатывающих растворов); возможность работы, связанной с опасностью и риском для жизни (работа на высоте, с электроинструментом);

Слайд 8

физическая выносливость; техническое мышление; способность к концентрации и распределению внимания; пространственное воображение; развитый глазомер (линейный и объемный); выносливость вестибулярного аппарата. ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ СПОСОБНОСТЯМ СПЕЦИАЛИСТА

Слайд 9

ТРЕБОВАНИЯ ПРОФЕССИИ К ЛИЧНОСТНЫМ КАЧЕСТВАМ СПЕЦИАЛИСТА личная организованность; аккуратность; внимательность; Ответственность МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ Работа плотника не рекомендуется людям с заболеваниями: нервно-психическими; сердечно-сосудистыми; опорно-двигательного аппарата; органов дыхания; аллергическими; зрительного и слухового анализаторов; желудочно-кишечного тракта. ДОПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Необходимы знания по физике, математике, химии, черчению в рамках школьной программы ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРОФЕССИИ Профессии плотника обучают в учреждениях начального профессионального образования. РОДСТВЕННЫЕ ПРОФЕССИИ Столяр, мастер столярно-плотничных и паркетных работ, модельщик по деревянным моделям.

Слайд 10

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»» Работа с профессиографическим материалом с детьми Заведующий отделением Психолого педагогической помощи педагог психолог Панфилова О.И.

Слайд 2

Профессия актер Особенности профессии Актер –лицедей , он изображает другого человека, так чтобы зрители ему видели. Актер должен постоянно работать над собой, укреплять и развивать внимание, память, воображение и фантазию. Работает над голосом:сценичекая речь должна звучать правильно и красиво Профессионально важные качества Обладать определенным складом психики, особая эмоциональная подвижность, способность мгновенно включаться в ситуацию, хорошая память, так как постоянно учит большие тексты. Внимание-вовремя подавать реплики, замечать движения актеров на сцене. Музыкальный слух, наличие голоса, чистая правильная речь, пластика, наблюдательность.

Слайд 3

Медицинские противопоказания Медицинские противопоказания: картавость, шепелявость (грязная речь), Выраженные заболевания нервной системы( психостения , отсталость умственного развития, некоторые психические заболевания), заболевания опорно-двигательного аппарата, ведущие к нарушению двигательных функций. Обучение Получить профессию можно: -в высшем театральном училище им. Щукина, -в Государственном институте театрального искусства, -в театральном училище им. Щепкина, -в школе студии им. Немировича –Данченко, -во Всесоюзном институте кинематографии.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»» Работа с профессиографическим материалом с детьми Заведующий отделением Психолого педагогической помощи педагог психолог Панфилова О.И.

Слайд 4

Профессиограмма Следователь (следователь прокуратуры, следователь органов внутренних дел, cледователь налоговой милиции, следователь СБУ) - это лицо, которое проводит предварительное расследование дела. Формы расследования: - дознание - предшествует предварительному следствию и представляет собой процессуальную деятельность специальных органов, состоящую в сборе, проверке и оценке доказательств с целью всестороннего и объективного установления события преступления, лиц, виновных в совершении преступления; - предварительное (досудебное) следствие - основная форма предварительного расследования, которая начинается с возбуждения уголовного дела и заканчивается составлением обвинительного заключения, закрытием дела либо составлением постановления о передаче дела в суд для решения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера.

Слайд 5

Следственные действия - часть процессуальных действий, которые состоят в выявлении, фиксации и перепроверке доказательств в уголовном деле. Для их осуществления следователь должен уметь пользоваться вычислительной техникой, автотранспортом и машинописью. При проведении предварительного следствия все решения о направлении следствия и проведения следственных действий следователь принимает самостоятельно, за исключением случаев, когда законом предусмотрено получение санкции или согласия прокурора или утверждения им решения, и несет полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

Слайд 6

Постановление следователя, вынесенное соответственно закону в деле, которое находится в его производстве, является обязательными для выполнения всеми учреждениями, предприятиями, должностными лицами и гражданами. Начальник следственного отдела - это начальник следственного управления, отдела, отделения органов внутренних дел, службы безопасности и его заместители, которые действуют в границах своей компетенции. Они осуществляют ведомственный контроль за деятельностью следователей руководимого отдела. Что касается начальников следственных отделов и управлений органов прокуратуры, то они пользуются всеми правами прокурора в отношении осуществления надзора за соблюдением законов следователями .

Слайд 13

Коммуникативный аспект деятельности следователя заключается в его общении с: подследственным (умение установить с ним контакт требует настойчивости, выдержки и крепких нервов); преступником во время допросов с целью выявления сообщников и т.п. (умение быть психологом и тонко улавливать правду и ложь в его ответах, способность установить истину ); трудовыми коллективами, общественностью, добровольными помощниками, очевидцами (общительность); потерпевшими (умение проявлять чуткость); коллегами из органов дознания, другими правоохранительными органами с целью быстрого и полного раскрытия преступлений и установления виновных и др (наличие эмоциональной устойчивости).

Слайд 14

Реконструктивный аспект деятельности следователя (переработка информации и принятие решения) включает: реконструкцию обстановки и обстоятельств события в форме следственного эксперимента и перепроверки показаний на месте (анализ и синтез полученной информации); реконструкцию - исследование личности преступника в ее развитии (изучение механизма образования преступного умысла, преступной установки, исследование субъективного отношения преступника к совершенному деянию); формулировку рабочей гипотезы (важен общий и специальный интеллект); планирование и организацию деятельности по раскрытию преступления; окончательные выводы по конкретному делу, обобщение личной следственной практики.

Слайд 15

Удостоверительный аспект деятельности следователя (следователь должен хорошо владеть письменной речью, иметь навыки быстрого перевода устной речи в письменную) выражается: в протоколе следственного действия - документе о проведении следственных действий, об их содержании и последствиях (в нем отражаются: место и дата составления, должности и фамилии лиц, проводивших действия, адреса этих лиц; содержание проведенных следственных действий, время их начала и окончания; все существенные для дела обстоятельства, выявленные при выполнении данного следственного действия); в обвинительном заключении - процессуальном акте, в котором подводятся итоги расследования и формулируется обвинение .

Слайд 16

Обвинение обязательно должно состоять из таких частей : - описательной, где излагаются обстоятельства дела, их установление на предварительном расследовании, место, время, способы, мотивы и последствия преступления, а также доказательства, которые собраны по делу, и сведения о потерпевшем, показания каждого из обвиняемых по сути предъявленного ему обвинения, доводы, приведенные им в свою защиту, результаты их проверки; - результативной, где приводятся сведения о личности каждого из обвиняемых, коротко излагается суть предъявленного обвинения с указанием статьи Уголовного кодекса, которая предусматривает данное преступление; 3. в постановлении - решении следователя. В постановлении об избрании меры пресечения указывается фамилия, имя, отчество, возраст, место рождения, совершенное преступление, статья уголовного закона, которой предусмотрено данное преступление, избранная мера пресечения и основания ее избрания. Постановление оглашается обвиняемому под расписку. Если он отказывается подписаться, об этом отмечается в постановлении. В последнее время следователь активно использует такие средства фиксации показаний, как машинопись, магнитофонная запись, иногда - стенография.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»» Работа с профессиографическим материалом с детьми Заведующий отделением Психолого педагогической помощи педагог психолог Панфилова О.И.

Слайд 4

Редактор Основные функции, содержание деятельности Редактор – помошник , советчик, наставник еще недостаточно опытного литератора или журналиста, но не соавтор Приступая к редактированию рукописи, редактор вдумчиво знакомится с содержанием, оценка текста с точки зрения языка, стиля, делает поправки на полях рукописи, определяет годится ли рукопись для печати. Редактор приводит текст в соответствии с идеологическими, научными, литературными и другими требованиями, проверяет точность фактов, цифр, цитат, устраняет логические ошибки Основная деятельность редактора—правка(обработка, переделка, сокращение и вычитка)

Слайд 6

Знания, умения Редактор обязан тонко чувствовать особенности стиля, языка, мышления автора. Он должен прекрасно владеть языком- его стилем, диалектами, профессиональным жаргоном, грамматикой и орфографией. Профессионально важные качества Важнейшим качеством редактора является политическая образованность, внимательность, точность, добросовестность. Оплата труда Оплата труда фиксированная (оклад)

Слайд 7

Медицинские противопоказания, обучение Выраженных медицинских противопоказаний профессия не имеет. Профессию редактора можно получить в полиграфическом институте и на факультете журналистики и университетах

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям в подготовке детей к профессиональному выбору.

Данный материал является консультацией и рекоминдациями для родителей 6-9 классов, в подготовке детей к профессиональному выбору, к профилному обучению в старших классах....

Рекомендации родителям в подготовке детей к профессиональному выбору.

Данный материал является консультацией и рекоминдациями для родителей 6-9 классов, в подготовке детей к профессиональному выбору, к профилному обучению в старших классах....

Рекомендации родителям в подготовке детей к профессиональному выбору.

Данный материал является консультацией и рекоминдациями для родителей 6-9 классов, в подготовке детей к профессиональному выбору, к профилному обучению в старших классах....

Рекомендации родителям в подготовке детей к профессиональному выбору.

Данный материал является консультацией и рекоминдациями для родителей 6-9 классов, в подготовке детей к профессиональному выбору, к профилному обучению в старших классах....

Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативного занятия с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Статья "Основные составляющие профессионального выбора. Программа факультативных занятий с воспитанниками ГБОУ РМЭ "Волжская средняя общеобразовательная школа - интарнат для детей - сирот и детей, ост...

Дети и родители - профессиональный выбор. За и против.

Родительское собрание по профориентации. Содержит анкеты для учеников и их родителей....

Родительское собрание 9-м классе "Важность выбора профессии. Сопровождение и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей

Родительское собрание 9-м классе"Важность   выбора профессии. Сопровождение  и поддержка профессионального выбора ребенка со стороны родителей" "Профессия — эт...