Сценарий классного часа "Берегите Землю!"
классный час

Няминова Светлана Викторовна

 

Актуальность:

Статья 42-я Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». При этом «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58 Конституции Российской Федеарции). Экологическая ситуация в нашем городе и стране в целом очень серьезная, поэтому формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя.

Цель:

Продолжить воспитание бережного отношения к родной природе.

Задачи:

  1. Освещение актуальной проблемы охраны окружающей среды.
  2. Создание условий для проявления творческих способностей обучающихся.
  3. Расширение кругозора обучающихся.

Формы:

          Беседа, творческая мастерская, анкетирование

Оборудование:

  1. Компьютер, проектор.
  2. Презентация.

Предварительная подготовка:

  1. Разделение класса на творческие группы.
  2. Создание поделок из природных материала.

 

План классного часа.

  1. Вступительное слово учителя.
  2. Выразительное чтение стихотворения.
  3. Беседа.
  4. Защита поделок творческими группами.
  5. Тестирование.
  6. Беседа.
  7. Работа в творческих группах (составление памятки «Берегите Землю»).
  8. Проведение экологической игры.
  9. Выразительное чтение стихотворения.
  10. Рефлексия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beregite_zemlyu.pptx358.93 КБ
Файл senariy_kl.chasa_beregite_zemlyu.docx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Няминова Светлана Викторовна – воспитатель ВКК Смотрю на глобус, шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой, И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги!» В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза, И тихо просят родники: «Ты береги нас, береги!» КОУ РК « Верхне-Яшкульская санаторная школа интернат» БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!

Слайд 2

Актуальность темы Статья 42-я Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». Статья 58-я Конституции Российской Федерации: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Сегодня писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении, поэтому необходимо обсуждать проблемы экологии и находить пути их решения.

Слайд 3

Цель классного часа Продолжить воспитание бережного отношения к родной природе

Слайд 4

ГИМН ВЕСНЕ Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон. Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна! Весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака. Шумят ручьи, блестят ручьи, Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд. Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен, и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поёт Заздравный гимн весне. Е. Баратынский Левитан. Весна. Большая вода.

Слайд 5

Свыше 40/менее 20 баллов: твое отношение к природе недостаточно осмысленно. Нужно чаще ана - лизировать собственные мысли , ощущения, пережи - вания , действия. Это поможет сделать отношение к природе более определенным, а сама природа послужит эффективным средством для твоего самовоспитания. 30-40 баллов: отношение к природе осознается тобой глубоко и правильно. Однако ты понимаешь, что некоторые твои ответы говорят, что не всё в этом отношении благополучно. Старайся быть внимательнее к природе и поведению людей, выступай в защиту окружающей среды, интересуйся произведениями искусства. Это сделает твое отношение к природе более действенным. 20-29 баллов: твое отношение к природе не очень активно. Необходимо уделять природе больше внимания, находить в ней привлекательность, продумывать причины ее явлений. Если ты будешь делать это регулярно, твое отношение к природе, а значит, и к людям, станет активнее и осознаннее.

Слайд 6

Памятка «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!» Не вреди природе и не давай вредить другим! Помогай природе и предлагай товарищам помогать ей! Береги здоровье смолоду, ведь твоё здоровье – это часть здоровья всей нации! Сажай деревья: лес – это лёгкие планеты. Не жги промышленно-бытовые отходы: при их горении образуются ядовитые газы.

Слайд 7

Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах не растопчи ее полей. В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши. Она – твой давний добрый лекарь, она – союзница души. Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую: нас много, а она одна!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русская земля-Отечество героев" (сценарий классного часа)

Классный час "Русская земля-отечество героев"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»

Цели:·         воспитывать любовь к Кубанской земле;·         развитие интереса к истории родного края;·...

Классный час "Земля отцов-моя земля!"

Дорогие коллеги! 1 сентября, в День знаний, мы проводим урок гражданственности и патриотизма, посвященный 71-летию со дня образования Краснодарского края и 216-летию со дня освоения казаками кубанских...

классный час "Земля отцов-моя земля"

Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся  о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей....

Сценарий классного часа ««Будьте счастливы, мамы Земли!»

Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей. Воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме....