Сценарий классного часа "Берегите Землю!"
классный час
Актуальность:
Статья 42-я Конституции Российской Федерации гласит: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». При этом «каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам» (ст. 58 Конституции Российской Федеарции). Экологическая ситуация в нашем городе и стране в целом очень серьезная, поэтому формирование экологической культуры – одно из важнейших направлений воспитательной работы классного руководителя.
Цель:
Продолжить воспитание бережного отношения к родной природе.
Задачи:
- Освещение актуальной проблемы охраны окружающей среды.
- Создание условий для проявления творческих способностей обучающихся.
- Расширение кругозора обучающихся.
Формы:
Беседа, творческая мастерская, анкетирование
Оборудование:
- Компьютер, проектор.
- Презентация.
Предварительная подготовка:
- Разделение класса на творческие группы.
- Создание поделок из природных материала.
План классного часа.
- Вступительное слово учителя.
- Выразительное чтение стихотворения.
- Беседа.
- Защита поделок творческими группами.
- Тестирование.
- Беседа.
- Работа в творческих группах (составление памятки «Берегите Землю»).
- Проведение экологической игры.
- Выразительное чтение стихотворения.
- Рефлексия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beregite_zemlyu.pptx | 358.93 КБ |
senariy_kl.chasa_beregite_zemlyu.docx | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность темы Статья 42-я Конституции Российской Федерации: «Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду…». Статья 58-я Конституции Российской Федерации: «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам». Сегодня писатели, экономисты, ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении, поэтому необходимо обсуждать проблемы экологии и находить пути их решения.
Цель классного часа Продолжить воспитание бережного отношения к родной природе
ГИМН ВЕСНЕ Весна! Весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон. Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна! Весна! Как высоко, На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака. Шумят ручьи, блестят ручьи, Взревев, река несёт На торжествующем хребте Поднятый ею лёд. Ещё древа обнажены, Но в роще ветхий лист, Как прежде, под моей ногой И шумен, и душист. Под солнце самое взвился И в яркой вышине Незримый жаворонок поёт Заздравный гимн весне. Е. Баратынский Левитан. Весна. Большая вода.
Свыше 40/менее 20 баллов: твое отношение к природе недостаточно осмысленно. Нужно чаще ана - лизировать собственные мысли , ощущения, пережи - вания , действия. Это поможет сделать отношение к природе более определенным, а сама природа послужит эффективным средством для твоего самовоспитания. 30-40 баллов: отношение к природе осознается тобой глубоко и правильно. Однако ты понимаешь, что некоторые твои ответы говорят, что не всё в этом отношении благополучно. Старайся быть внимательнее к природе и поведению людей, выступай в защиту окружающей среды, интересуйся произведениями искусства. Это сделает твое отношение к природе более действенным. 20-29 баллов: твое отношение к природе не очень активно. Необходимо уделять природе больше внимания, находить в ней привлекательность, продумывать причины ее явлений. Если ты будешь делать это регулярно, твое отношение к природе, а значит, и к людям, станет активнее и осознаннее.
Памятка «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ!» Не вреди природе и не давай вредить другим! Помогай природе и предлагай товарищам помогать ей! Береги здоровье смолоду, ведь твоё здоровье – это часть здоровья всей нации! Сажай деревья: лес – это лёгкие планеты. Не жги промышленно-бытовые отходы: при их горении образуются ядовитые газы.
Ты, человек, любя природу, хоть иногда ее жалей. В увеселительных походах не растопчи ее полей. В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши. Она – твой давний добрый лекарь, она – союзница души. Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна, И помни истину простую: нас много, а она одна!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русская земля-Отечество героев" (сценарий классного часа)
Классный час "Русская земля-отечество героев"...
Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"
Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...
Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)
Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...
разработка единого Всекубанского классного часа «Земля отцов – моя земля»
Цели:· воспитывать любовь к Кубанской земле;· развитие интереса к истории родного края;·...
Классный час "Земля отцов-моя земля!"
Дорогие коллеги! 1 сентября, в День знаний, мы проводим урок гражданственности и патриотизма, посвященный 71-летию со дня образования Краснодарского края и 216-летию со дня освоения казаками кубанских...
классный час "Земля отцов-моя земля"
Цели:1.Воспитание любви к малой родине, гражданской позиции, патриотизма.2.Расширить знания учащихся о Краснодарском крае.3.Привить чувство гордости за свой край и его жителей....
Сценарий классного часа ««Будьте счастливы, мамы Земли!»
Развивать у учащихся желание устраивать праздники для близких людей. Воспитывать уважительное отношение к маме, умение говорить открыто, не стесняясь, о своей любви к маме....