Внеклассное занятие "Веселый светофор"
методическая разработка

Белова Ирина Васильевна

Материал включает в себя разработку внеклассного занятия по повторению правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл meropriyatie_po_pdd.docx25.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №7

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект внеклассного занятия

Тема: Путешествие в страну правил дорожного движения

Составила: Белова Ирина Васильевна,

учитель первой категории

Санкт-Петербург

2018

Внеклассное занятие с использованием пиктограмм с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями в развитии

Тема: Путешествие в страну правил дорожного движения.

Цель: формирование основ безопасного поведения на улице.

Задачи:

Образовательные

  • Актуализировать  знания обучающихся о правилах безопасного поведения на улице;
  • Повторить  основные правила дорожного движения,  назначение и сигналы светофора;
  • Закрепить умение различать дорожные знаки;

Коррекционно-развивающие

  • Развивать слуховое, зрительное восприятие,  произвольное внимание обучающихся;
  • Развивать долговременную память и наглядно-образное мышление;
  • Развивать навыки связной речи, умение составлять и проговаривать фразы с опорой на пиктограммы.

Воспитательные

  • Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
  • воспитывать культуру поведения на дороге.

Оборудование: плакат «Светофор», разрезные картинки с изображением знаков дорожного движения; пиктограммы «Участники дорожного движения»; картинки «Найди ошибку» и мнемотаблицы  по количеству обучающихся; дидактическая игра «Назови знак», игровой кубик.

Ход мероприятия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.

Приветствуют гостей.

Выполняют действия по словесной инструкции учителя.

Мотивация учебной деятельности

 Ребята, мы живём в большом городе с широкими улицами и дорогами. По ним движутся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы и пешеходы и никто никому не мешает, потому, что есть четкие строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня мы с вами вспомним правила поведения на улицах и дорогах.

Слушают  учителя.

Актуализация имеющихся знаний

В этом разобраться нам поможет  плакат. Посчитаем, сколько на нем заданий.

Выполнив все заданий, мы узнаем, что же изображено на этом плакате.

Считают 1,2,3,4.

Основной этап

1. Для этого нам надо выполнить первое задание. Рассмотрите картинку. Как вы думаете, что изображено на ней?

Кем они являются?

Мы справились с первым заданием и можем открыть первую часть плаката. Ребята, сейчас мы можем сказать, что изображено на плакате?

2. Приступим к выполнению второго задания. Рассмотрите картинку. Как вы думаете, что нам надо выполнить?

Сейчас внимательно рассмотрим картинку и найдем ошибки.

Мы справились со вторым заданием и можем открыть следующую часть плаката. Ребята, сейчас мы можем сказать, что изображено на плакате?

Автомобиль, пешеход, водитель, пассажиры.

Это участники дорожного движения.

«Смотреть», «внимательно».

Рассматривают картинку и называют ошибки (переход дороги в неположенном месте; переход по красному сигналу светофора; игра в неположенном месте – рядом с дорогой).

Отвечают на вопросы учителя.

На первой части плакате изображены пиктограммы участников дорожного движения.

На второй части плаката изображены пиктограммы «Смотреть», «Внимание».

Работа с сюжетной картинкой.

Физкультминутка

Мы выяснили, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А теперь закрепим это в движении.

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

Выполняют движения по показу учителя.

Основной этап

3. Приступим к выполнению следующего задания. Рассмотрите картинку. Как вы думаете, что мы будем делать?

Правила игры: Вы по очереди бросаете кубик, считаете точки на нём, показываете нужную цифру и называете знак.

Мы выполнили третье задание и можем открыть следующую часть плаката. Ребята, сейчас мы можем сказать, что изображено на плакате?

4. Приступим к выполнению последнего задания.

Догадайтесь, что мы сейчас будем делать?

Из нескольких частей надо собрать картинку и назвать то, что изображено.

Мы выполнили последнее задание и теперь  можем открыть весь плакат. Ребята, что изображено на плакате?

Главная задача светофора – регулировать движение пешеходов и транспорта.

Как он регулирует?

С помощью сигнала.

Вспомним значение сигналов светофора.

Откроем мнемотетради и прочитаем стихотворение.

Играть со знаками.

Выполняют действия и называют знаки.

Отвечают на вопросы учителя.

Собирать картинку из частей.

Собирают картинку

Светофор

Красный - «Стой!» Желтый - «Стой!»
А зеленый сигнал - «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди!

На третьей  части плаката изображены пиктограммы «Играть», «Знак».

Дидактическая игра

На четвёртой  части плаката изображена пиктограмма «Собери картинку».

Рефлексия

О чём мы сегодня говорили?

Правила дорожного движения надо знать и соблюдать!

Все молодцы хорошо работали, а Вам понравился урок? Оцените.

О правилах дорожного движения.

Поднимают карточку с обозначение эмоций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"

Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...

Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Светофорию".

Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Светофорию"....

Конспект внеклассного занятия "Светофор"

форма проведения - игра-викторина, для учащихся 11-14 лет...

Конспект внеклассного занятия "Светофор"

форма проведения - игра-викторина, для учащихся 11-14 лет...

план внеклассного мероприятия "Светофор"

Данное мероприятие является заключительным занятием по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и дорога»...

Внеклассное мероприятие по физике "Светофор"

Мероприятие в форме игры предназначено для учащихся 7 класса...

Внеклассное мероприятие по химии "Химический светофор"

Внеклассное мероприятие по химии "Химический светофор" в занимательно-познавательной форме позволяет: P { margin-bottom: 0.21cm; } 1.Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения. 2....