Внеклассное занятие "Веселый светофор"
методическая разработка
Материал включает в себя разработку внеклассного занятия по повторению правил дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_po_pdd.docx | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение школа №7
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект внеклассного занятия
Тема: Путешествие в страну правил дорожного движения
Составила: Белова Ирина Васильевна,
учитель первой категории
Санкт-Петербург
2018
Внеклассное занятие с использованием пиктограмм с обучающимися с тяжелыми множественными нарушениями в развитии
Тема: Путешествие в страну правил дорожного движения.
Цель: формирование основ безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные
- Актуализировать знания обучающихся о правилах безопасного поведения на улице;
- Повторить основные правила дорожного движения, назначение и сигналы светофора;
- Закрепить умение различать дорожные знаки;
Коррекционно-развивающие
- Развивать слуховое, зрительное восприятие, произвольное внимание обучающихся;
- Развивать долговременную память и наглядно-образное мышление;
- Развивать навыки связной речи, умение составлять и проговаривать фразы с опорой на пиктограммы.
Воспитательные
- Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
- воспитывать культуру поведения на дороге.
Оборудование: плакат «Светофор», разрезные картинки с изображением знаков дорожного движения; пиктограммы «Участники дорожного движения»; картинки «Найди ошибку» и мнемотаблицы по количеству обучающихся; дидактическая игра «Назови знак», игровой кубик.
Ход мероприятия
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечания |
Организационный этап | Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. | Приветствуют гостей. Выполняют действия по словесной инструкции учителя. | |
Мотивация учебной деятельности | Ребята, мы живём в большом городе с широкими улицами и дорогами. По ним движутся автомобили, автобусы, трамваи, троллейбусы и пешеходы и никто никому не мешает, потому, что есть четкие строгие правила для водителей и пешеходов. Сегодня мы с вами вспомним правила поведения на улицах и дорогах. | Слушают учителя. | |
Актуализация имеющихся знаний | В этом разобраться нам поможет плакат. Посчитаем, сколько на нем заданий. Выполнив все заданий, мы узнаем, что же изображено на этом плакате. | Считают 1,2,3,4. | |
Основной этап | 1. Для этого нам надо выполнить первое задание. Рассмотрите картинку. Как вы думаете, что изображено на ней? Кем они являются? Мы справились с первым заданием и можем открыть первую часть плаката. Ребята, сейчас мы можем сказать, что изображено на плакате? 2. Приступим к выполнению второго задания. Рассмотрите картинку. Как вы думаете, что нам надо выполнить? Сейчас внимательно рассмотрим картинку и найдем ошибки. Мы справились со вторым заданием и можем открыть следующую часть плаката. Ребята, сейчас мы можем сказать, что изображено на плакате? | Автомобиль, пешеход, водитель, пассажиры. Это участники дорожного движения. «Смотреть», «внимательно». Рассматривают картинку и называют ошибки (переход дороги в неположенном месте; переход по красному сигналу светофора; игра в неположенном месте – рядом с дорогой). Отвечают на вопросы учителя. | На первой части плакате изображены пиктограммы участников дорожного движения. На второй части плаката изображены пиктограммы «Смотреть», «Внимание». Работа с сюжетной картинкой. |
Физкультминутка | Мы выяснили, что дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. А теперь закрепим это в движении. Здесь наземный переход, | Выполняют движения по показу учителя. | |
Основной этап | 3. Приступим к выполнению следующего задания. Рассмотрите картинку. Как вы думаете, что мы будем делать? Правила игры: Вы по очереди бросаете кубик, считаете точки на нём, показываете нужную цифру и называете знак. Мы выполнили третье задание и можем открыть следующую часть плаката. Ребята, сейчас мы можем сказать, что изображено на плакате? 4. Приступим к выполнению последнего задания. Догадайтесь, что мы сейчас будем делать? Из нескольких частей надо собрать картинку и назвать то, что изображено. Мы выполнили последнее задание и теперь можем открыть весь плакат. Ребята, что изображено на плакате? Главная задача светофора – регулировать движение пешеходов и транспорта. Как он регулирует? С помощью сигнала. Вспомним значение сигналов светофора. Откроем мнемотетради и прочитаем стихотворение. | Играть со знаками. Выполняют действия и называют знаки. Отвечают на вопросы учителя. Собирать картинку из частей. Собирают картинку Светофор Красный - «Стой!» Желтый - «Стой!» | На третьей части плаката изображены пиктограммы «Играть», «Знак». Дидактическая игра На четвёртой части плаката изображена пиктограмма «Собери картинку». |
Рефлексия | О чём мы сегодня говорили? Правила дорожного движения надо знать и соблюдать! Все молодцы хорошо работали, а Вам понравился урок? Оцените. | О правилах дорожного движения. Поднимают карточку с обозначение эмоций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения: "Светофор"
Утренник рассчитан на детей с ОВЗ 1-2 классов, способствует обучению правилам дорожного движения...
Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Светофорию".
Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Светофорию"....
Конспект внеклассного занятия "Светофор"
форма проведения - игра-викторина, для учащихся 11-14 лет...
Конспект внеклассного занятия "Светофор"
форма проведения - игра-викторина, для учащихся 11-14 лет...
план внеклассного мероприятия "Светофор"
Данное мероприятие является заключительным занятием по программе «Нравственно-правовое воспитание», блок «Я и дорога»...
Внеклассное мероприятие по физике "Светофор"
Мероприятие в форме игры предназначено для учащихся 7 класса...
Внеклассное мероприятие по химии "Химический светофор"
Внеклассное мероприятие по химии "Химический светофор" в занимательно-познавательной форме позволяет: P { margin-bottom: 0.21cm; } 1.Углубить знания учащихся о правилах дорожного движения. 2....