Игры для сплочения коллектива
классный час
В классном коллективе часто встречаем конфликтные ситуации, непринятие одноклассников, нежелание с кем-либо дружить. Один из способов сплотить классный коллектив - это игра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_dlya_splocheniya_kollektiva.docx | 19.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры для сплочения коллектива.
«Разведчики»
Цель: Развитие коммуникативных и организаторских способностей, формирование чувства доверия и ответственности.
Из группы выбирается «разведчик» и «командир», остальные – «отряд». В зале стулья расставлены хаотично. «Разведчик» проходит между стульями с разных сторон. «Командир» наблюдает за действиями «разведчика». Затем он проводит»отряд» по тому пути, который был ему показан «разведчиком». Потом уже второй «разведчик» прокладывает новый путь и другой «командир» повторяет его и т.д.
«Сороконожка»
Цель: сплочение группы, приобретение навыков взаимодействия в группе.
Игра проводится под музыку, ритм музыки меняется от быстрого к медленному и наоборот. Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде ведущего Сороконожка начинает сначала просто двигаться вперед, затем приседает, прыгает на одной ножке, проползает между препятствиями выполняет другие задания. Главная задача играющих – не разорвать единую «цепь», сохранить Сороконожку в целости.
«Многоножка»
Цель: Разминка, сплочение, тренировка уверенного поведения при необходимости координировать свои действия с действиями других.
Участники делятся на 2-3 команды и выстраиваются в колонны. Каждый из них сгибает левую ногу и берется двумя руками за согнутую ногу стоящего впереди участника (в области голеностопного сустава). По команде ведущего колонны в таком виде начинают двигаться, между ними организуется соревнование на скорость перемещения.
Обсуждение: Участники обмениваются своими впечатлениями от игры и соображениями насчет того, кто внес наибольший вклад в победу.
«Липучка»
Цель: сплочение группы, приобретение навыков взаимодействия в группе.
Все дети двигаются, бегают по комнате, желательно под быструю музыку. Двое детей, держась за руки, пытаются поймать сверстника. При этом они приговаривают: «Я липучка-приставучка, я хочу тебя поймать».каждого пойманного ребенка ребенка «липучки»берут за руку, присоединяя его к своей компании. Затем они все вместе ловят в свои «сети» других. Когда все дети станут «липучками», они под спокойную музыку танцуют в кругу, держась за руки.
«Хромой ведет слепого»
Цель: Развитие коммуникативных и организаторских способностей, формирование чувства доверия и ответственности.
«Хромому» подвязывают ногу веревкой. У «слепого» глаза завязаны повязкой. На полу – газетные обрывки («трясина»), стулья («препятствия»). «Хромой» должен провести «слепого» так, чтобы тот не попал в трясину и не наткнулся на препятствия. После игры оговариваются ощущения «Слепых».
«Поводырь»
Члены группы встают в линию, держась за руки. Все, кроме ведущего-поводыря, с закрытыми глазами. Поводырь должен безопасно провести группу через препятствия, объясняя, куда они направляются. Шагать нужно медленно и осторожно, чтобы группа прониклась к ведущему доверием. Спустя 2–3 минуты остановитесь, смените поводыря и продолжите игру. Пусть каждый попробует себя в роли поводыря. После игры обсудите, всегда ли игроки могли доверять ведущему; в роли кого они чувствовали себя лучше – ведущего или ведомого?
«Тень»
Цель: активизация совместной деятельности, развитие умения синхронизировать свои действия с действиями другого.
Все участники разбиваются на пары. Звучит фонограмма спокойной музыки. Один человек – «путник», другой – его «тень». Тень старается точь-в-точь скопировать движения «путника». Через определенное время участники меняются ролями.
«Сиамские близнецы»
Цель: Развитие коммуникативных и организаторских способностей, формирование чувства доверия и ответственности
Выполняется в парах. Правая рука одного из них и левая рука второго перевязываются бинтом или ленточкой. Затем им в связывают руки дают два мелка и просят нарисовать что-либо на листе бумаги, либо доске. Условие: рисовать только привязанной рукой. Участникам разрешается разговаривать друг с другом, чтобы решить, что рисовать.
«Апельсин»
Цель: развитие взаимопомощи и эмпатии
Первый игрок в каждой команде держит апельсин подбородком около шеи. Необходимо без помощи рук передать апельсин своему товарищу по команде.
«Расставить посты!»
Цель: развитие внимания и самоконтроля, развитие и совершенствование коммуникативных навыков
Дети строятся в колонну. Психолог, исполняющий роль командира, встает впереди. Колонна начинает движение по залу. Когда психолог хлопает в ладоши, ребенок, идущий последним, должен остановиться. Так «командир» расставляет всех детей в задуманном им порядке.
«Переправа».
Цель: Сплочение, «ломка» пространственных барьеров между участниками, тренировка уверенного поведения в ситуации вынужденного физического сближения, необходимости решить нетривиальную задачу в межличностном взаимодействии.
Участники стоят плечом к плечу на полосе шириной 20-25 см. Игра проходит интереснее, если эта полоса представляет собой не просто линию на полу, а небольшое возвышение: например, гимнастическую скамейку, бордюрный камень на обочине дороги или бревно на лесной поляне. Каждый участник поочередно переправляется с одного конца шеренги на другой. Ни ему, ни тем, кто стоит в шеренге, нельзя касаться ничего за пределами той полосы, на которой стоят участники.
«Космические станции»
Цель: Во время игры дети вынуждены обнять других членов коллектива. Тактильный контакт позволит включить в коллектив отверженных детей.
На полу раскладываются несколько газет. Эти газеты будут представлять космические станции. На газеты встают группы детей 4-5 человек – команды космонавтов. По сигналу руководителя все «космонавты вылетают в открытый космос», то есть бегают по залу. Следующий сигнал призывает вернуться космонавтам на свои станции. Чья станция соберется быстрее, тот и выиграл.
Затем газета складывается пополам. Опять повторяется игра. Но устоять на газете сложнее, и дети вынуждены обхватить руками команду станции, чтоб все члены команды устояли на газете. В этом случае для определения победителя оценивается не только скорость, но и способность коллектива сохранить устойчивость.
Можно еще раз сложить газету и провести 3-ю и 4-ю игру по мере сохранения возможности устоять на газете всему коллективу станции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на сплочение коллектива
Очень важно в 5 классе проводить игры на сплочение коллектива, что бы раскрепостить, выявить их интересы, лидерские качества....
Игры на сплочение коллектива.
Коллективные игры, объединённые общей идеей - сплочение детского коллектива....
Игры на сплочение коллектива.
Игры на сполочение коллектива....
Игры на сплочение коллектива
Игра – это путь к познанию ребенком самого себя. И это понятие многогранно. Существуют разные игры. Одни развивают мышление и кругозор детей, другие - ловкость, терпение и т.д.Игра – отличное дополнен...
Игры на сплочение коллектива
При переходе в среднее звено, при формировании новых классов в адаптационный период очень важна помощь школьного психолога по сплочению коллектива класса. Предлагаю подборку игр, которые я использую в...
Игры на сплочение коллектива
игры на сплочение...
Игры на сплочение коллектива!
Игровые технологии как средство УУД...