День туриста
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Проведения дня туриста в 1-4 кл
Цели и задачи:
Воспитание разумного и доброжелательного отношения к окружающему миру.;
Воспитание чувства коллективизма и взаимопомощи.
Развивать интерес к туристической работе в школе.
Соблюдение правил и законов туристов.
Познакомить учащихся с экологическими проблемами нашего региона.
Закрепить навыки бережного отношения к природе.
Педагогические задачи:
Образовательные
- Заложить фундамент туристско-краеведческих и экологических знаний.
- Воспитание бережного отношения к природе.
- Оздоровление и физическое развитие детей, обогащение их духовного мира.
- Гармоничное развитие интеллектуальных и творческих способностей детей.
- Познакомить с основными правилами техники безопасности .
- Организация быта в походе экспедиции
- Сформировать умение работать в спортивном и тренажерном зале
Воспитательные
- Воспитать учащихся ответственных за свои поступки и владеющими навыками грамотного поведения
- Воспитать учащихся с собственным мнением и самостоятельным взглядом на жизнь
- Создать условия для общения и сотрудничества в коллективе.
Развивающие
- Развить у учащихся наблюдение и внимание
- Развить у учащихся физические качества необходимые в повседневной жизни
- Развить когнитивные качества личности любознательность эрудированность пытливость проницательность
Ход мероприятия
-Добрый день, ребята! Сегодня, 27 сентября, отмечается Всемирный День туризма. Во многих странах мира проводятся различные мероприятия и конкурсы на тему «Туризм». Мы тоже не останемся в стороне и проведём сейчас вместе с вами соревнования под названием: «Туристическая полоса».
И для начала, поиграем.
Что в поход с собой возьмём,
Если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте,
Но смотрите, не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если "да" -в ладоши хлопни,
Если "нет" -ногою топни,
Только сильно не пыли.
Все понятно? раз, два, три...
Котелок, утюг, расчёска,
Пылесос, верёвка, соска.
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка,
Ласты, мяч, коньки и клюшка,
Молоток, кусачки, нож,
Ну, а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат -
Вот и собран наш отряд.
Молодцы!
Конкурс 1. «Ориентирование»
Команде нужно сделать: «2 шага на юг, 3 шага на запад, 4 шага на север и 1 на восток»
Конкурс 2 «Собираем вещи» (мольберты, мел)
Надо собрать вещи в поход, написав их названия на мольберте. У кого больше получится? Время выполнения 3 минуты.
(Пример: палатка, спальник, подушка, котелок, нож, соль, крупа, макароны, топор, лопата и т.д.)
Конкурс 3 .«Виды костров»
Надо сложить из приготовленных щепок костры - «звезда», «шалаш», «колодец».
Конкурс 4 .Эстафета «Сбор грибов»
(изображения грибов, корзины или вёдра)
Среди изображений различных грибов взять только съедобные и принести в корзину своей команды. Участники бегут до места расположения грибов и берут за раз только один из них.
Ассортимент съедобных грибов: сыроежка, белый гриб, подберезовик, опята, лисички, подосиновик, волнушки, рыжики, грузди, маслята.
Ассортимент ядовитых грибов: мухомор, бледная поганка, ложные опята.
Конкурс 5 . «Первая помощь»
(бинт /4 шт./, 4 гимнастические палки - «шины», «носилки» /4 шт./)
Нужно оказать первую помощь при переломе ноги (правой), наложив шину, и транспортировать пострадавшего до ориентира.
Конкурс 6 . «Экология в походе»
(кусочки или комочки бумаги с написанными изнутри словами напутствия)
Вед: - Наше путешествие подходит к концу, и нам пора отправляться домой. Но мы с вами хорошо помним правила поведения в природе и знаем, что, уходя, туристы должны навести порядок. Поэтому в следующем конкурсе всей команде нужно быстро собрать бумажки, а затем летописцы из собранных слов составляют напутствие всем, кто отправляется в поход.
Добрым быть совсем не просто, Но для тех, кто не велик, И для тех, кто выше ростом, Сердце добрым быть велит.
2-ой этап
Вед.: - Итак, отправляемся в обратный путь. А для этого необходимо пройти все препятствия. Каждый член команды выполняет задание только после прохождения испытания предыдущим участником.
Участники по очереди: прыгают по кочкам, проходят по бревну, переправляются по канату, пролезают сквозь паутину.
1. «Болото» («кочки»)
2. «Переправа через реку» (бревно)
3. «Переправа через пропасть» (канат, натянутый между футбольными воротами или деревьями) Держась руками и ногами за канат в подвешенном состоянии, переправиться на другую сторону.
4. «Паутина» (натянутая между деревьями верёвка)
Подведение итогов. Награждение.
Вед.: - Вот и закончились наши туристические соревнования! Надеюсь, что вы, ребята, хорошо запомнили, что нужно делать, чтобы стать настоящим туристом! Спасибо вам всем за активное участие! Виды костров
. 1. Какие виды туризма существуют?
(Экскурсионный, водный, горный, спелеотуризм (по пещерам))
Ответившим верно вручаются жетоны.
Среди туристов существует свой специфический “невероятный словарь” терминов. Например, термин “рукав” – значит руководитель, “лимит” – ограничение на что либо (лимит на сахар – 4 ложечки сахара на вечер на человека), “неуловимые мстители” – комары, “костриться” – искать место для костра/разводить костер, “вжик” – фонарик-жучок.
Сегодня мы с вами отправимся в пеший поход, но в какой же поход можно отправиться без рюкзака?
Вот с него и начнём.
Ваша задача: назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)
Каждому туристу необходимо знать “секреты рюкзака”, именно это мы и попробуем выяснить.
3. Конкурс “Секрет рюкзака”.
- Верен ли следующий вывод: чем дальше от спины отодвинут рюкзак, тем тяжелее нести? (Да)
- Какие вещи лучше класть на дно рюкзака? (Мягкие: одеяла, полотенца.)
- Где в рюкзаке должны находиться самые тяжёлые вещи? (Под лямками вверху).
- Как с рюкзаком легче идти? (Слегка наклонившись вперёд).
- Почему в рюкзаке для хлеба определяется место вверху? (Чтоб не крошился).
- Определите место в рюкзаке для сыпучих продуктов. (В середине рюкзака).
Итак, рюкзаки готовы. Можно идти в поход.
А можно ли, если неизвестен прогноз погоды? (Нет)
Верно. Туристу необходимо знать сводку погоды.
Внимание! Приготовьтесь к следующему конкурсу “Прогноз погоды”.
Условия такие: на основании народных примет, вам предстоит рассказать, какая завтра будет погода.
4. Конкурс “Прогноз погоды”.
- Вечерний ветер стих. Дым от костра поднимается столбом. К вечеру на траве появилась роса. У реки стало холоднее. Какая будет погода? (хорошая, солнечная).
- Вокруг луны появился большой белый круг, а звёзды на небе начинают мерцать. Что это значит? (Будет ненастная погода).
- Вытянутые длинными узкими полосками с запада быстро движутся облака. Ветер, обычно стихающий к вечеру, усиливается. Какую погоду следует ожидать? (Ненастную).
- Ласточки и стрижи летают низко над землёй. Цветы сильно пахнут. К чему бы это? (К дождю).
Что ожидает ребят на туристской тропе? Конечно, новые задания. Маршрут нашего похода проложен от вопроса к вопросу.
Викторина
- Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)
- Почему туристам во время ходьбы рекомендуется дышать носом? (Меньше жажда)
- Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)
- Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой)
- Кто в походе самый главный? (Руководитель похода)
- Что делает замыкающий в туристской цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал)
- Отчего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение; применяется, если кто – то натёр ногу, при укусе осы)
- Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей? (Чтобы уберечь от влаги)
Какой же поход без костра? Чтобы разжечь его необходимо знать ряд правил.
Конкурс “Костер по всем правилам”.
- Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется).
- Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зелёные ветки.).
- Что является прекрасной разжигой? (Сухие ветки, сухая трава).
- С какой стороны разжигают костёр? (С подветренной).
- Костёр разжигается с верху или снизу? (Снизу).
- Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется на живое дерево).
Как вы думаете, теперь мы готовы к походу?
Давайте подсчитаем заработанные вами жетоны.
Трём победителям предоставляется право выбора маршрута по ЦТТ. (Победитель первым выбирает объединение, которое ребята посетят в первую очередь).
Ребятам раздаются маршрутные листы, на которых указаны номера следования.
Ребята! На каждой остановке вам предстоит проявить максимум стараний и внимательности. Педагоги центра будут оценивать правильность выполнения вами заданий, и проставлять заработанные баллы в маршрутный лист.
В конце путешествия мы подсчитаем, кто же заслужил получить гордое звание “Турист!”
Квест-игра «Дорога в Эльдорадо»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое и физическое развитие детей.
Цель: дать понятие детям об основах туризма.
Задачи: обучить навыкам самостоятельности и безопасности в природе; воспитывать любознательность, положительное отношение детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе; укреплять здоровье, привлекать детей к активному отдыху (туризму и спорту); развивать ловкость, координацию движений, выносливость, умения ориентироваться по карте, пространственное мышление.
Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута (из расчета количества участвующих в походе групп). На каждой станции детей будет ждать сказочный персонаж с определенным заданием. Для каждой группы составляются маршрутные листы с порядком прохождения станций и направление движения от пункта к пункту. Маршруты движения групп контролируют воспитатели.
Материалы и оборудование: гитара, покрывало, свисток, рюкзаки – 2, карточки со схемой складывания костра, «дрова», схемы прохождения маршрута, экологические знаки, верёвки, стрелки, компас, костюм Бабы-яги для взрослого, избушка Бабы – Яги, костюм Лешего для взрослого; костюм Спасателя для взрослого, 2 костюма Туриста для взрослого, пакеты для мусора, поленья для костра, макет огня, дуги- 3, обручи – 6, канат, искусственные елки – 6; картинки- костер «шалаш», костер «колодец», предметы для организации: «паутины», «кочек», «переправы», «параллельных верёвок», пустые пластиковые бутылки, пакеты, обертки от конфет, стаканчики, конусы с привязанными между ними веревками, маты, поперечные стойки (3-5 шт.) высотой 40-50 см; 2-3 стойки 20-30 см., аудиозаписи песен: шоу-группы «Улыбка» — «Волшебная страна»; «Вместе весело шагать.» (муз. Шаинского), др.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный праздник - День туризма.
Это праздник для тех, кто любит путешествовать: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха и конечно же это незабываемые приключения! Вижу, вы похожи на самых настоящих туристов: в спортивной одежде, с рюкзаками, в хорошем настроении.
Звучит музыка выходит бывалый турист
Турист 1: Здравствуйте ребята! Я веселый турист очень люблю приключения. Рай в понимании туриста: друзья, природа и небо чистое! Туризм – это общение с природой и друзьями, это постоянные открытия новых мест – гор, пещер, озёр, водопадов. А вы хотели бы тоже ходить в интересные походы? (да)
Тогда, сегодня, я предлагаю вам, вместе со мной отыскать чудесную страну под названием Эльдорадо.
Ведущая: Уважаемый, а что это за страна такая?
Турист 1: Эльдорадо - это выдуманная когда-то мореплавателями «позолоченная» и недосягаемая страна, страна сказочных богатств и чудес! (говорит с восторгом)
Но, чтобы туда попасть нужно пройти много испытаний! Вы готовы дети? (да)
Ну тогда я достаю свою карту, ой у меня почему - то их две!
Звучит музыка забегает второй турист!
Турист 2: Ага так вот где она! Это ты специально у меня ее стащил, что бы я Эльдорадо не нашел?
Турист 1: Нет конечно я случайно правда, правда! Слушай, у меня предложение, посмотри сколько здесь ребят, и все они тоже готовы отправиться в путешествие. А давай мы на две команды разделимся, кто первый с ребятами найдет волшебную страну Эльдорадо?
Турист 2: О, здравствуйте ребята! Я согласен! Чтоб страну волшебную ребятам отыскать, надо на дорожку дружно станцевать!
Турист 1: Путь нам предстоит долгий и трудный, поэтому, действительно необходимо размяться перед дальней дорогой, танцуем!
Звучит песня шоу-группы «Улыбка» — «Волшебная страна», все танцуют.
Дети с туристами делятся на команды.
Турист 1: Прежде чем наш путь начать, будем карту изучать!
Дети рассматривают карту, где указан маршрут. Взрослый (турист1, и турист 2) дают пояснения и под песенку «Вместе весело шагать» (муз. Шаинского), затем отправляются командами по маршруту, выполняя задания.
Турист 2: Отправляемся все в путь, приключения нас ждут!
1 точка маршрута «Переправа»
Детей встречает спасатель
Спасатель: Здравствуйте, ребята! На спасательную станцию поступило сообщение о том, что группа туристов отправилась в поход, но в походе может случиться непредвиденная ситуация, например, когда один из туристов случайно заблудился в лесу. Как вы думайте, как надо вести себя в таком случае? (Ответы детей)
Спасатель: Да! Прежде всего, не следует бояться. Страх – плохой помощник. Нужно дать о себе знать, но постоянно и долго кричать не надо – быстро устанешь. Поэтому в поход нужно брат с собой свисток (показывает, свистит). Свистеть намного проще, чем кричать «ау!». Если увидели в небе вертолет, то бегайте по поляне, двигающуюся фигуру легче заметить. Главное – помнить, что потерявшегося будут искать, пока не найдут. В такой ситуации не стоит бояться чужих людей, нужно подойти к ним и сказать, что вы потерялись. Вы все запомнили? Молодцы! А самое главное в походе быть внимательным, не отвлекаться и не отставать от группы, и тогда точно не потеряешься! В добрый путь! (уходит)
Турист: Мы пришли на переправу - это сложный участок маршрута.
- Что значит переправа?
- Какие трудности преодолевают туристы в походе?
- Куда можно переправляться? (ответы детей)
- Вы должны быть внимательными, осторожными и не спешить, чтобы переправиться через: (показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает детей). После того как все дети выполнят задание, желает детям счастливого пути.
- «Пропасть» - переправиться через пропасть, (пройти между двумя параллельными канатами, натянутыми между воротами на спортивной площадке)
- «Болото» - перебраться по кочкам через болото, (прыжки из обруча в обруч)
- «Мост» - пройти по узкому мосту через горную реку (ходьба по повышенной ограниченной поверхности, извилистая скамейка на спортивной площадке, где взрослые страхуют детей)
- «Тоннель» - пройти по туннелю в пещере (проползти по натяжному тоннелю, изготовленному из дуг).
2 точка маршрута «В лесу»
Детей встречает Леший
Леший: Доброго вам дня, путники Скажите, вы природы любители или губители?!
Турист: Здравствуйте дядюшка! А вы кто?
Леший: Я хранитель леса - Леший, без толку мимо меня не пройдет не конный не пеший! А вы – то чего здесь путники?
Турист: Мы туристы, дядюшка Леший.
Леший: Туристы?! А вот я сейчас проверю какие вы туристы. Сыграем в игру «Что мы возьмем с собой в поход?»
Игра «Что мы возьмем с собой в поход?»
Все дружно хлопаем в ладоши, если названную (называет или показывает картинку) мной вещь берем в поход, и топаем ногами, если не берем.
- Слушайте: котелок, кукла, фонарик, ваза, топор, кошка, лопата, фотоальбом, спички, компас, спальный мешок, шкаф, микроволновая печь, карта, палатка, холодильник, попугай, рюкзак, еда, пылесос, удочки, шторы, утюг.
Леший: Молодцы! Вы действительно настоящие туристы! Но вот только здесь вам точно не пройти, уж больно дорожка путанная. Не могу вас пропустить не убедившись, что вы достаточно ловкие ребята.
Эстафета «Ловкий турист»
Делятся на две команды. Задание: надеть рюкзак, пробежать между ёлочек змейкой, передать рюкзак следующему участнику, какая команда быстрее.
Леший: Ах какие же вы молодцы! Думаю, вас можно пропустить. Чтобы пройти этой тропой нужно пробираться через заросли. (Между деревьями или кустами делается коридор, затянутый нитью, веревкой, так, чтобы получилась своеобразная «паутинка», через которую и надо пробраться участникам).
3 точка маршрута «Привал на поляне загадок»
Все располагаются для отдыха садятся в круг вокруг уже разложенного костра на корточки
Турист 1: Ребята, пора нам делать привал.
Турист 2: И вы тоже здесь? Надо же вот так карта, мы тоже останавливаемся на привал, отдохнем вместе. Вокруг костра, а как его развести мы вам сейчас расскажем. Костры бывают разными.
Турист 1: Например, если туристам нужно ночью освещение, они разжигают костер «шалаш»: поленья укладывают шалашиком (показывает). Такой костер очень хорошо освещает площадку лагеря. На нем можно приготовить пищу. Но чаще всего туристы готовят на костре, который называется «колодец» (показывает). По внешнему виду он напоминает колодезный сруб. Еще его используют для обогрева, сушки вещей.
Турист 2: Ну вот костер у нас есть, можно передохнуть, а чтобы во время привала не скучать, предлагаю вам друзья, я загадки отгадать.
Турист 1: В кармане моем замечательный друг, Он знает, где север, он знает, где юг. И в тайге, и в океане он отыщет путь любой, Умещается в кармане, И ведет нас за собой. (Компас). | Турист 2: Он в походе очень нужен, Он с кастрюлей очень дружен. Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить. (Котелок). |
Турист 1: На привале нам помог, Суп варил, картошку пек. А вот в группу, не возьмешь. | Турист 2: И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет А как спать в ней сладко Что это? (Палатка) |
Турист 1: Он с тобою и со мной Шёл лесными стёжками, Друг походный за спиной На ремнях с застёжками. (Рюкзак) | Турист2: По лесам и по полям, Тащит больше, чем весит сам. (Турист) |
Турист 1: Берём с собой рюкзак, палатку, Гитару, котелок, и вот, Собравшись утром на вокзале Мы отправляемся в..............(поход) | Турист 2: Этот глаз — особый глаз, Быстро взглянет он на вас, И появится на свет Самый точный ваш портрет. (Фотоаппарат.) |
4 точка маршрута «Чаща леса, избушка Бабки-Ежки»
Стоит избушка Бабы-Яги, вокруг разбросан мусор
Турист: Ребята, кажется мы очутились возле странной избушки. Как в неё попасть, какие слова нужно сказать?
Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом!
Появляется Баба Яга.
Баба-Яга: — Что за шум? Что за гам? Вы кто такие, и откуда вы пришли? А ну, поворачивайте назад! Не «пушу»! Ходят тут всякие! Лес засоряют!
Турист: — Мы не всякие, мы туристы!
Баба-Яга: — Те ребята тоже называли себя туристами, а посмотрите, чтонатворили! А какая была поляна! Я здесь резвилась еще в детстве, когда мне было всего сто лет! Ах! Какой был воздух! Аромат! А теперь? Та бумажка пролежит три года, а может быть и больше, пока природа переварит её. А эта пластиковая бутылка и через пятнадцать, а то и через двадцать лет не исчезнет. Что смотрите? Уходите, сказано не пущу!
Турист: — Уважаемая Баба-Яга, наши ребята знают, как нужно себя вести в лесу.
Баба-Яга: — А это мы сейчас проверим.
Экологические знаки.
Баба-Яга проверят знание детей экологических знаков:
- Не топчи цветы, траву, грибы
- Тщательно туши костёр, уходя с места отдыха.
- Не кричи, не включай громкую музыку.
- Не рви паутинки.
- Не ломай ветки деревьев.
- Не разоряй гнёзда птиц.
- Не разоряй муравейники
- Не лови насекомых
- Не жги траву
- Не обижай животных
- Не оставляй за собой мусор
Баба-Яга: — А ну-ка скажите, куда девать мусор после себя? (ответы детей)
Эстафета «Кто быстрее соберет мусор»
Дети делятся на две команды. В обручах лежат бутылки, пакеты, стаканчики, обертки от конфет и др., около каждой команды мусорный пакет, дети надевают перчатки, бегут к обручам берут мусор и быстро переносят его в пакеты.
Баба-Яга: Я скажу вам от души — все ребята хороши! Очистили мне полянку.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Отпускаю вас, до свидания! Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого Пути!
5 точка маршрута «Непроходимая тропа»
Около каждого препятствия стоят картинки с обозначениями правил их преодоления
- Лабиринт из конусов и привязанных между ними веревок, пройти по направлению стрелок.
- «Лягушки» - препятствие состоит из двух линий, обозначающих начало препятствия и конец. Задача от начала и до конца «коридора» передвигаться прыжками – «лягушками».
- Проползти под воротцами по - пластунски. (На землю кладется мат, над ним ставятся поперечные стойки (3-5 шт.) высотой 40-50 см)
- «Сороконожка» - команда детей выстраивается в одну шеренгу, задача перейти всей командой через «мышеловку» -2-3 стойки 20-30 см.
Сбор у начальной точки маршрута. Подведение итогов.
Ведущий: Ребята вы только посмотрите, куда же мы в итоге добрались, пройдя весь маршрут по нашей карте. (Вернулись на то же место, в детский сад) Волшебная страна Эльдорадо оказалась ближе, чем нам казалось!
Волшебная недосягаемая страна сказочных чудес – это наш детский сад, ее жители ребята и воспитатели детского сада, ну а сокровища нашей страны, это дружба ребят, веселый смех, радость и отличное настроение всех жителей этой страны. Вы такие молодцы ребята, преодолели все препятствия на пути к волшебной стране Эльдорадо! Как вы думаете, почему у нас получилось выполнить все задания?
Турист 1: Друзья, сегодня вы показали все свои знания и умения. И это значит, что вы будете посвящены в юные туристы. Для этого повторяйте за мной клятву. Мы, юные туристы, торжественно клянемся: любить и беречь природу. Клянемся!
Дети: Клянемся!
Турист 1: Дружить и помогать друг другу. Клянемся!
Дети: Клянемся!
Турист 1: Отлично!
Турист 2: Мы сегодня с днем туризма
Всех спешим поздравить дружно!
И желаем оптимизма-
Это в жизни очень нужно.
Ярких, радостных событий,
Путешествий вам полезных,
Удивительных открытий,
И маршрутов неизвестных!
Ну а нам пора с вами прощаться! (уходят)
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Сегодня мы нашли чудесную страну Эльдорадо. Всем спасибо за участие!
1 этап - «Костёр» - команде показывают рисунки костра, а они должны назвать название костра. ( см. Приложение №1)
2 этап - «Узлы» - команда должна назвать 5 туристических узлов, учитывается правильность выполнения. (см. Приложение №2)
3 этап -«Завтрак туриста», (оформление, оригинальное название, вкусовые качества продукта);
«Споемте, друзья!» (песня о дружбе, о туристах, об осени)
Этапы «Туристической полосы препятствий»:
1 этап – «палатка» установка и снятие – оценивается правильность установки и снятия палатки, наличие складок на скатах палатки - 1 штрафной балл (который здесь и на остальных этапах ТПП 30 секунд штрафного времени), общий перекос палатки -2 штрафных балла.
2 этап - «параллельная переправа» - задача команды по двум параллельно натянутым канатам (30 см и 2 метра над землёй) переправиться с одной стороны условного препятствия на другую, держась руками за верхний канат и переступая ногами по нижнему. Штрафные баллы: - заступ за контрольную линию -1 балл, два и более человека на этапе - 2 балла, за касание земли – 3 балла, не прохождение этапа - 5 баллов.
3 этап - «Неподвижное бревно» - участники соревнований преодолевают бревно, закреплённое на земле. Границы опасной зоны отмаркированы. Штрафные баллы: заступ за линию – 1балл, два и более человека на этапе – 2 балла, падение – 3 балла, не прохождение этапа - 5 баллов.
4 этап - «Кочки» - задача команды преодолеть условно опасный участок, передвигаясь только по условным кочкам. Штрафные баллы - заступ за контрольную линию - 1балл, двое на этапе - 2 балла, касание земли – 2 балла, срыв с «кочки» двумя ногами – 3 балла, не прохождение этапа - 5 баллов.
5 этап - «Маятник» - участники преодолевают препятствие с помощью верёвки, закреплённой в верхней точке опоры над препятствием. Штрафные баллы: - заступ в опасную зону – 1балл, срыв, падение – 3 балла, не прохождение этапа - 5 баллов.
6 этап - «Паутина» - задача каждого участника пролезть под высокими и над низкими верёвками препятствия, не задев их. Штрафные баллы: - за касание нити - 1 балл, двое и более участников в «коридоре» - 2 балла, выход за границы «коридора» - 2 балла, не прохождение этапа - 5 баллов.
7 этап- « Перенос пострадавшего» - участники преодолевают расстояние переноса пострадавшего не выходя за ограничение, прохождение этапа-2 баллов, не прохождение 5 баллов.
Рекомендации к прохождению «Туристической полосы препятствий»
- высокая скорость прохождения;
- набор наименьшего количества штрафных баллов;
- обязательное преодоление всех препятствий.
Подведение итогов:
Награждение, вручение грамот. При проведении дня туризма учитывается количество детей, качество, индивидуальный подход, артистизм.
«Мы – туристы».
ШТРАФЫ
А) Маятник-4
Б) Кочки-5
В) Бревно-все
Г) Паутина-3
Д) Переправа-все
Е) Перенос пострадавшего – все
Ж) Установка палатки-6
ИТОГО: __________________
Предварительный просмотр:
Цели и задачи:
1. Популяризация туризма, как активного отдыха и средства укрепления здоровья
2. Формирование дружного коллектива класса.
3. Содействие развитию взаимодействия, взаимовыручки.
4. Формирование туристических навыков.
5. Пропаганда здорового образа жизни.
Место проведения: Спортивный зал
Оборудование:
1. Туристическое снаряжение для оборудования “параллельных перил”, “паутины”.
2. Гимнастические палки -16 шт. для сооружения ворот лабиринта.
3. Бревно.
4. Чурбаки – 10 шт.
5.Мат – 2 шт., сетка волейбольная или футбольная, кольца для кольцеброса – 4 шт.
6. Загадки
7. Музыкальный центр, микрофон.
Программа слёта.
1. Звучит фонограмма “Песенки весёлого туриста”.
2. Построение команд.
3. Выступление главного судьи:
Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычные соревнования, они посвящены Дню туризма. Ежегодно 27 сентября отмечается Всемирный день туризма. День туризма – это праздник для тех, кто хоть раз в жизни путешествовал по родному краю: на самолете, в поезде, в автомобиле или пешком. Туризм — это один из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Праздник отмечается в большинстве стран мира вот уже более 20 лет. В этот день проходят слеты туристов, праздничные мероприятия и фестивали, посвященные туризму и туристическому бизнесу, практически везде этот праздник отмечают шумно и весело. И мы с вами можем сегодня стать туристами и отправимся в путешествие. Учитель: -Кто такой турист? Учитель: -Пока мы с вами не очень опытные путешественники, для начала, я предлагаю отправится в поход в лес. Как думаете, что может пригодиться туристу в лесу? Ответ детей.
-Я загадаю вам несколько загадок про предметы, которые пригодятся в походе, а вы попробуете их отгадать.
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? ...
(Палатка) Ответ детей.
-Правильно, палатка. А знаете ли вы что такое палатка? Для чего она нужна палатка? Ответ детей.
-Палатка – это временный дом для путешественников из ткани или шкур. Палатка необходима в любом походе.
- Зачем нужна палатка вы знаете, а теперь попробуйте угадать следующую загадку:
В кармане моем –
Замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)
-Кто-нибудь сможет рассказать, что такое компас?
Компас – это прибор, который помогает путникам искать дорогу домой, определяет стороны света.
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
-Что есть у каждого из нас дома, очень похожее на котелок?
- Чем отличается котелок от кастрюли?
Котелок (или котел) – это посуда, которую используют, когда готовят еду на открытом огне.
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
-Поднимите руку. Кто ходит в школу с рюкзаком? Как думаете, а ваш школьный рюкзак подойдет, что бы взять его в поход?
Туристический рюкзак – это самая главная вещь в любом походе, его объем около 60 – 100 литров. В рюкзак для длительного путешествия должно поместиться очень много важных вещей: одежда, обувь, палатка и многое другое. Рюкзак настолько большой, что в него может поместиться ребенок.
Ответ детей.
-Турист – это человек, путешествующий для отдыха, развлечения и удовлетворения своей любознательности.
- Кто себя может назвать Туристом? Были ли вы в путешествии? Где? С кем?
- Кто-нибудь ходил в поход? Ночевал в палатке? Ответ детей.
-Туризм – это путешествия. Поход в лес, сплав по реке на лодках, выезд в другую страну – это все можно назвать «Туризм».
А девизом будут слова:
«Нас, девчат и парней,
Нет на свете дружней,
Не страшны нам овраги и броды.
Солнце – наш проводник,
Песня наша – родник,
И роднят нас, туристов, походы».
4. Вручение маршрутных листов капитанам команд. (Приложение 1)
5. Выступление команд на этапах.
6. Подведение итогов судейской коллегией. Общие игры (отгадывание загадок, общий танец)
7. Награждение победителей и призёров в каждой параллели.
Описание этапов:
1. По брёвнышку. Каждый член команды(6 чел.) проходит по бревну, лежащему на земле. На этапе находится только один турист. За падение с бревна одной ногой или двумя ногами начисляется 2 штрафные секунды соответственно, за соскок перед стойкой – 1 сек.
2. Паутинка. Каждый участник по очереди проходит между натянутыми верёвками, стараясь не задеть их, не давая зазвенеть колокольчикам. За каждое нарушение правил начисляется 1штрафная секунда.
3. Лабиринт. Участники команды, держась за руки, проходят лабиринт, подлезая под преграду или перешагивая её. Штрафные секунды начисляются за размыкание рук и сбитые препятствия.
4. По кочкам. Участники по одному переправляются на другую сторону, наступая на чурбачки. За каждое касание земли одной или двумя ногами начисляются 2 секунды штрафа соответственно.
5 . Полоса препятствий состоит из нескольких этапов: пройти по бревну, пробежать через тоннель, влезть в “окно”, пробежать змейкой лабиринт, перепрыгнуть через возвышающееся препятствие, проползти в “мышеловке”, пробежать по “кочкам”, влезть на гимнастическую лестницу, пройти приставными шагами до отметки, спрыгнуть в обруч и передать эстафету следующему.
6..Заморочки. Команда отгадывает 6 загадок. За каждый правильный ответ начисляется 1 призовая сек. Все призовые секунды вычитаются из общего времени, затраченного командой на прохождение всех этапов.
«Секреты рюкзака»
Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести.
Вы уже выбрали вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу. Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды,.
«Загадки про туризм.»
В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(Компас)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(Рюкзак)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(Котелок)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(Костер)
«Секреты рюкзака»
Турист без рюкзака – это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести.
Вы уже выбрали вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.
Лишнее зачеркнуть
Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды,.
«Загадки про туризм.»
В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(______________________)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(_____________________)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(______________________)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
(___________________)
«Секреты рюкзака»
Турист без рюкзака
– это уже и не турист вовсе. А между тем, надо знать, какой выбрать походный рюкзак, что туда положить, как его нести.
Вы уже выбрали вещи, которые необходимо положить в рюкзак туристу.
Лишнее зачеркнуть
Кружка, нож, спички, компас, кастрюля, спальник, утюг, свитер, носки, туфли, сапоги, котелок, палатка, зонтик, ложка, венчик, миска, сковорода, кеды,.
«Загадки про туризм.»
В кармане моем –
замечательный друг:
Он знает, где север, и знает, где юг.
(_________________)
Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдешь со мной –
Я повисну за спиной.
(________________)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен.
Можно в нем уху сварить,
Чай и кофе вскипятить.
(________________)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь.
Предварительный просмотр:
Утверждаю Директор МАОУ «Кандауровская ООШ» __________/Н. В.Климова / Приказ №_____от __________ |
Положение
о проведении внеклассного мероприятия
«День туризма» в МАОУ «Кандауровская ООШ».
Цели и задачи:
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Привитие интереса к туризму.
3. Организация интересного досуга детей.
Время и место:
Мероприятие проводится 27 сентября 2019 года в МАОУ «Кандауровская ООШ»
Время проведения: в 11.00 для учащихся 1-4 кл.;
13.00 для учащихся 5-9 кл.
Участники:
Участие принимают все классы с 1 по 9. Учителя, не являющиеся классными руководителями - судьи на этапах.
Программа мероприятия:
1. 11.00 (1-4 кл ), 13.00 (5-9 кл) - построение учащихся в спортивном зале.
2. 11.10 –14.30 - основная программа «Дня туризма».
3. 12.30 (1-4 кл ) 14.00 (5-9 кл) – Награждение победителей.
1-4 класс
Этапы маршрутов:
1) «Полоса препятствий»
2) «Ориентирование»
3) «Костер»
4) «Палатка»
5) «Конкурс капитанов»
6) «Туристическая викторина» .
5 – 8 классы.
Этапы маршрутов:
1) «Ориентирование»
2) «Полоса препятствий»
3) «Костер. Вязка узлов»
4) «Туристическая викторина»
5) «Сборка рюкзак»
6) «Конкурс капитанов»
Руководство проведением:
Общее руководство осуществляет администрация МАОУ «Кандауровская ООШ», непосредственное проведение возлагается на судейскую коллегию.
Определение победителей:
Выигрывает класс - команда, которая набрала большее количество очков .
Награждение:
Победители, и призеры награждаются грамотами.
1.Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, идти становится труднее)
2. Для чего туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)
3. Что может служить туристу в походе подушкой? (Рюкзак, набитый травой)
4. Что делает замыкающий в туристической цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал)
5. От чего лечит подорожник? (Останавливает кровотечение, применяется, если кто-то натер ногу, при укусе осы)
6. Зачем перед походом спички покрывают парафином или лаком для ногтей? ( Чтобы уберечь от влаги)
7. Что такое разжига? (Это топливо, которое легко воспламеняется)
8. Какое топливо не годится для разжиги? (Осиновые ветки, хвойные зеленые ветки)
9. Что является прекрасной разжигай? (Сухие ветки, сухая трава)
10. С какой стороны разжигают костер? (С подветренной)
11. Костер разжигается сверху или снизу? (Снизу)
12 Что вы знаете о законе чести туриста? (Топор туриста никогда не поднимется
на живое дерево).
13. Какие костры бывают? («Колодец» обеспечивает хороший доступ воздуха к огню, и поленья равномерно горят по всей длине. Такой костер удобен для одновременного приготовления пищи в нескольких посудинах.
«Шалашик». При такой конструкции костра дрова выгорают в основном в своей верхней части, пламя получается мощным, жарким и концентрированным. Этот костер выгоден, если нужно вскипятить воду или быстро приготовить что-нибудь в одном ведре.
«Звездный» и «Таежный» чаще всего используют при ночевке людей у костра.
14. Иногда мы называем одну из сторон какого-либо места северной, а противоположную – южной. Разделив нашу лесную поляну, назовите признаки северного и южного направления на ней. (В первую половину лета на лесной поляне более высокая трава бывает с южной стороны отдельных стволов или высоких пней; во вторую половину лета трава со всех сторон ствола дерева одинакова; трава, расположенная с южной стороны, желтеет быстрее, чем расположенная с северной.)
5. Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить север таким образом в лесу? (Нет, в чаще леса деревья закрывают друг друга от солнца, поэтому у значительного большинства деревьев, находящихся в глубине леса, сучья очень редко вытянуты в южном направлении. То же самое относится к увеличенным промежуткам между годовыми кольцами на пнях.)
6. Кора деревьев вокруг ствола деревьев неодинакова: с одной стороны, она грубее, с другой – эластичнее, глаже. Нет ли здесь связи со сторонами горизонта? (Да, есть. Ствол сосны обычно покрывается вторичной коркой, которая на северной стороне ствола образуется раньше, и, следовательно, она выше, чем на южной стороне. На березах кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола.)
7. Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать направление на север? (Мох и лишайник обычно покрывают северную часть камней (валунов).)
1. Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными?
_____________________________________________________________
2. Для чего туристы делают канавки вокруг палатки?
___________________________________________________________
3. Что может служить туристу в походе подушкой?
_________________________________________________________
4. Что делает замыкающий в туристической цепочке?
_________________________________________________________
5. От чего лечит подорожник?
___________________________________________________________
6. Зачем перед походом спички покрывают парафином или лаком для ногтей?
____________________________________________________________
7. Что такое разжига?
______________________________________________________________
8. Какое топливо не годится для разжиги?
____________________________________________________________
9. Что является прекрасной разжигай?
______________________________________________________________
10. С какой стороны разжигают костер?
11. Костер разжигается сверху или снизу?
______________________________________________________________
12 Что вы знаете о законе чести туриста?
______________________________________________________________
13. Какие костры бывают?
____________________________________________________________
14. Иногда мы называем одну из сторон какого-либо места северной, а противоположную – южной. Разделив нашу лесную поляну, назовите признаки северного и южного направления на ней
______________________________________________________________
15. Распространено мнение, что север легко определить по развитию ветвей, кроне и годовым кольцам на пнях. Можно ли определить север таким образом в лесу?
_____________________________________________________________
16. Кора деревьев вокруг ствола деревьев неодинакова: с одной стороны, она грубее, с другой – эластичнее, глаже. Нет ли здесь связи со сторонами горизонта?
______________________________________________________________
17. Вам, конечно, приходилось видеть камни, поросшие мхом и лишайником. Как по таким камням узнать направление на север?
_____________________________________________________________
ИГРЫ ДЛЯ УЧ-СЯ 1- 4 классов
Оборудование:
- 2 рюкзака (можно 2 школьные сумки)
- Канат
- 2 гимнастические палки
- 2 велосипеда
- Викторина
Ориентировочные вопросы: - Без чего не может обойтись никакой турист? (Без ложки)
- Два ремня висят на мне,
Есть карманы на спине.
А в поход пойдёшь со мной —
Я повисну за спиной.
(Рюкзак) - До каких пор можно идти в лес? (Пока не дойдёшь до середины леса)
- Какое морское животное, приобретая одну букву, становится насекомым? (Омар — комар)
- И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?.. (палатка) - Какая нить самая тонкая? (Паутина)
- Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
(Компас) - Растёт ли дерево зимой? (Нет)
Если человек не желает заниматься по утрам бегом — ничто не сможет его остановить.
Йоги Берра - В какую сторону света повёрнута головка подсолнечника в полдень? (На юг)
2. Эстафета « Кто быстрее перенесёт рюкзак»
Участников объединяют в две команды. В каждой команде участников объединяют в пары «турист-рюкзак». Побеждает команда, чьи «туристы» с «рюкзаками» первыми завершат эстафету.
3. Подвижная игра «Бой петухов»
На земле начерчен круг диаметром 2-3 метров. Участников объединяют в две команды. По одному участнику из каждой команды становятся в круг. Каждый из них поднимает одну ногу, руки кладёт за спину. По сигналу «петухи» начинают выталкивать плечом друг друга из круга, стараясь не потерять равновесие. Побеждает команда, у которой окажется больше победителей.
4. Эстафета «Прыжки в длину»
Эстафета проходит следующим образом: первый участник встает на линию старта и совершает прыжок в длину. После приземления он не должен двигаться с места, пока не проведут черту, которая зафиксирует место посадки. Проводить черту надо по носкам обуви прыгающего. Следующий участник ставит ноги прямо перед чертой, не заступая за нее, и тоже совершает прыжок в длину. Таким образом вся команда совершает один коллективный прыжок в длину. Самый длинный командный прыжок является победным
5. Эстафета «Велогонки»
6. Перетягивание каната
7. Эстафета «паровозик»
Участвуют две команды У противоположной стены ориентир. Игру начинает первый участник команды. По сигналу он бежит к ориентиру, обегает его и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) следующий игрок, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется третий и т. д. Выигрывает та команда, которая финиширует первой.
8. Бег
По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.
9. «Зверята».
Участники в командах превращаются в зверей: первые в медведей, вторые в зайцев, третьи в лис и по команде передвигаются, имитируя животных по очереди.
Маршрутный лист команды учащихся 5 класса
Оценивание производится по10 балльной системе
Наименование этапов прохождения командой маршрута | Ответственные на этапах | Место этапа | Баллы | Подпись судьи |
1. «Полоса препятствий» | Семыкина О. А. | Спорт.зал | ||
2. «Ориентирование» | Сатарова Г. В. | каб. географии | ||
3. «Костер. Вязка узлов». | Шляпин Г. Г. | каб. ИКТ | ||
4. «Туристическая викторина». | Федотова А. В. | каб истории | ||
5. «Сборка рюкзака» | Моргунова О. И. | каб рус. яз. | ||
6. «Конкурс капитанов» | Рощупкина К. А. | каб англ. языка |
Общая оценка _________________ баллов.
_____________________________________________________________________________
Маршрутный лист команды учащихся 6-7 класса
Оценивание производится по10 балльной системе
Наименование этапов прохождения командой маршрута | Ответственные на этапах | Место этапа | Баллы | Подпись судьи |
1. «Конкурс капитанов» | Рощупкина К. А. | каб англ. языка | ||
2. «Полоса препятствий» | Семыкина О. А. | спорт.зал | ||
3. «Туристическая викторина». | Федотова А. В. | каб истории | ||
4. «Сборка рюкзака» | Моргунова О. И. | каб рус. яз. | ||
5. «Костер. Вязка узлов». | Шляпин Г. Г. | каб. ИКТ | ||
6. «Ориентирование» | Сатарова Г. В. | каб. географии |
Общая оценка _________________ баллов.
_____________________________________________________________________________
Маршрутный лист команды учащихся 8-9 класса
Оценивание производится по10 балльной системе
Наименование этапов прохождения командой маршрута | Ответственные на этапах | Место этапа | Баллы | Подпись судьи |
1. «Костер. Вязка узлов». | Шляпин Г. Г. | каб. ИКТ | ||
2. «Туристическая викторина». | Федотова А. В. | каб истории | ||
3. «Конкурс капитанов» | Рощупкина К. А. | каб англ. языка | ||
4. «Ориентирование» | Сатарова Г. В. | кабинет географии | ||
5. «Полоса препятствий» | Семыкина О. А. | спорт.зал | ||
6. «Сборка рюкзака» | Моргунова О. И. | каб рус. яз. |
Общая оценка _________________ баллов.
_____________________________________________________________________________
Маршрутный лист команды учащихся 1 класса
Оценивание производится по10 балльной системе
Наименование этапов прохождения командой маршрута | Ответственные на этапах | Место этапа | Баллы | Подпись судьи |
1. «Полоса препятствий» | Новоселова А. | Спорт.зал | ||
2. «Ориентирование» | Сатарова Г. В. | каб. географии | ||
3. «Костер». | Шляпин Г. Г. | каб. ИКТ | ||
4. «Туристическая викторина». | Шляпина М. Е. | каб. нач. кл. | ||
5. «Палатка» | Ширинских А. | коридор | ||
6. «Конкурс капитанов» | Рощупкина К. А. | каб англ яз 1 этаж |
Общая оценка _________________ баллов.
_____________________________________________________________________________
Маршрутный лист команды учащихся 3 класса
Оценивание производится по10 балльной системе
Наименование этапов прохождения командой маршрута | Ответственные на этапах | Место этапа | Баллы | Подпись судьи |
1. «Ориентирование» | Сатарова Г. В. | каб. географии | ||
2. «Костер». | Шляпин Г. Г. | каб. ИКТ | ||
3. «Палатка» | Ширинских А. | коридор | ||
4. «Полоса препятствий». | Новоселова А. | Спорт.зал | ||
5. «Конкурс капитанов» | Рощупкина К. А. | каб англ яз 1 этаж | ||
6. «Туристическая викторина» | Шляпина М. Е. | каб. нач. кл. |
Общая оценка _________________ баллов.
_____________________________________________________________________________
Маршрутный лист команды учащихся 2,4 класса
Оценивание производится по10 балльной системе
Наименование этапов прохождения командой маршрута | Ответственные на этапах | Место этапа | Баллы | Подпись судьи |
1. «Костер». | Шляпин Г. Г. | каб. ИКТ | ||
2. «Конкурс капитанов» | Рощупкина К. А. | каб англ яз 1 этаж | ||
3. «Ориентирование» | Сатарова Г. В. | каб. географии | ||
4. «Палатка» | Ширинских А. | коридор | ||
5. «Полоса препятствий». | Новоселова А. | Спорт.зал | ||
6. «Туристическая викторина». | Шляпина М. Е. | каб. нач. кл. |
Общая оценка _________________ баллов.
_____________________________________________________________________________
Маршрутный лист команды учащихся 8 класса
Старт____________ час. _____________ мин. ____________ сек.
Наименование этапов прохождения командой маршрута | Ответственные за этапы | Баллы | Подпись судьи |
1. «Туристическая» | Моргунова О. И. | ||
2. «Медицина» | Семыкина О. А. | ||
3. «Топографическая» | Сатарова Г. В. | ||
4. «Полоса препятствий» | Федотова А. В. | ||
5. «Велотрасса» | Пачин А. Г. | ||
6. «ОБЖ» | Шляпин Г. Г. |
Финиш ___________ час. ____________ мин. _______________ сек.
Результат _____________мин. _____________ сек.
Общая оценка _________________ баллов.
Гл. судья ______________ (подпись).
Маршрутный лист команды учащихся 9 класса
Старт____________ час. _____________ мин. ____________ сек.
Наименование этапов прохождения командой маршрута | Ответственные за этапы | Баллы | Подпись судьи |
1. «ОБЖ» | Шляпин Г. Г. | ||
2. «Велотрасса» | Пачин А. Г. | ||
3. «Медицина» | Семыкина О. А. | ||
4. «Топографическая» | Сатарова Г. В. | ||
5. «Полоса препятствий» | Федотова А. В. | ||
6. «Туристическая» | Моргунова О. И. |
Финиш ___________ час. ____________ мин. _______________ сек.
Результат _____________мин. _____________ сек.
Общая оценка _________________ баллов.
Гл. судья ______________ (подпись).
________________________________________________________________________________
Туристическая викторина для уч-ся 3, 4, кл
- Почему в пути привалы для отдыха у туристов должны быть непродолжительными? (Если отдыхать долго, мышцы ног твердеют, идти становится труднее)
- Зачем для похода спички покрывают парафином или лаком для ногтей? (Чтобы уберечь от влаги)
- Что делает замыкающий в туристской цепочке? (Следит за тем, чтобы никто не отстал)
- Почему туристы делают канавки вокруг палатки? (Для стока воды на случай дождя)
- Назовите вещи, которые туристу необходимо положить в рюкзак. (Свитер, консервы, кружка, фонарь, полотенце, компас, фотоаппарат, аптечка, тушёнка и др.)
Туристическая викторина для уч-ся 1, 2 кл
В кармане моем замечательный друг, Он знает, где север, он знает, где юг. И в тайге, и в океане он отыщет путь любой, Умещается в кармане, И ведет нас за собой. (Компас). |
На привале нам помог, Суп варил, картошку пек. А вот в группу, не возьмешь. |
Он с тобою и со мной Шёл лесными стёжками, Друг походный за спиной На ремнях с застёжками. (Рюкзак) |
Он в походе очень нужен, Он с кастрюлей очень дружен. Можно в нем уху варить, Чай душистый кипятить. (Котелок). |
И от ветра, и от зноя, от дождя тебя укроет А как спать в ней сладко Что это? (Палатка) |
Сводная ведомость
1-4 классы
Маршруты | 1 класс | 2,4 класс | 3 класс | Всего баллов | Место |
1. «Костер». | |||||
2. «Конкурс капитанов» | |||||
3. «Ориентирование» | |||||
4. «Палатка» | |||||
5. «Полоса препятствий». | |||||
6. «Туристическая викторина». |
Жюри:
Сводная ведомость
5-9 классы
Маршруты | 1 класс | 2,4 класс | 3 класс | Всего баллов | Место |
1. «Костер. Вязка узлов». | |||||
2. «Конкурс капитанов» | |||||
3. «Ориентирование» | |||||
4. «Сборка рюкзака» | |||||
5. «Полоса препятствий». | |||||
6. «Туристическая викторина». |
Жюри:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День туриста
Воспитательное мероприятие на тему "День туриста"...
Открытое мероприятие «27 сентября –Всемирный день туриста»
Разработка импровизированного похода для 5 класса...
Спортивный праздник "День Туриста"
Конечно, не для всех детей туризм в его сложных формах является их главный деятельным увлечением, лучшим видом досуга, но в каждом ребенке живет интерес к путешествиям. Такое мерoприятие сплачи...
Положение к школьному массовому мероприятию "День туриста"
Положение к школьному массовому мероприятию "День туриста" в ОКОУ "Ивановская школа - интернат" 2017 г.Разработал: учитель физической культуры М.А. Евдокимов...
Методическая разработка "День туриста"
В данной методической разработке предлагаются рекомендации по подготовке "Дня туриста", а также бланки необходимых документов для его проведения...
Разработка программы проведения внеклассного мероприятия «День туриста»
Проведение внеклассного мероприяти "День туриста" для учащихся 5-8 и 9-11 классов...