Военно-патриотический план
учебно-методическое пособие
Разработанная программа принимает участие в номинации «Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи» Регионального этапа Всероссийского конкурса среди педагогов образовательных учреждений, молодёжных , детских и ветеранских общественных организаций в области патриотического воспитания «Растим патриотов России»
Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Цель стратегии - определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны.
Основные направления развития воспитания: гражданское, патриотическое, экологическое , духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
voenno_-_patriotich_plan.docx | 668.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Инновационная программа воспитания обучающихся
«Школа гражданского становления»
Работу выполнила
заместитель директора
МБОУ «СОШ №3 г.Красноармейска
Саратовской области им.
Дважды Героя Советского Союза
Н.М. Скоморохова»
по воспитательной работе
Федяшина Елена Владимировна
Адрес:
412804,Саратовская область,
г.Красноармейск, 5 мкрн-43
телефон: 2-75-30
e-mail школы: krasscl03@yandex.ru
г.Красноармейск
2019 г.
Инновационная программа воспитания обучающихся
«Школа гражданского становления»
Автор программы: Е.В.Федяшина, заместитель директора по ВР МБОУ «СОШ №3 г.Красноармейска»
Инициативная группа:
Директор | И.В.Барабанова |
Зам.директора по УВР | Г.Ю.Ващенко Н.В.Колотухина Р.Р.Незамутдинова Е.А.Ченаш |
Зам.директора по ВР | Е.В.Федяшина |
Социальные педагоги | С.Г.Роот Н.Н.Молчанова |
Педагоги – организаторы ОБЖ | А.В.Куклев Ю.А.Молчанов |
Педагог - психолог | Е.А.Тихонова |
Руководитель отряда «Юная армия» (8-10 классы) | Ю.А.Молчанов |
Руководитель отряда Юных Помощников Полиции (9 «В» класс) | И.Н.Горелова |
Руководитель отряда Юных Друзей Полиции (2 «Г» класс) | Р.Р.Незамутдинова |
Руководитель отряда Юных Инспекторов Дорожного Движения (6 «В» класс) | Н.М.Бышкина |
Руководитель отряда Юных Пожарных (5 «Б» класс) | Шевченко С.В. |
Руководитель отряда Юных Экологов (7 «Б» класс) | Толмачёва В.И. |
Отряд волонтерского движения (9 «А», 9 «Б» классы) | Е.В.Варзина Н.Н.Шатенова |
Учителя физической культуры | Н.А.Добыш А.А.Серякова |
Старшая вожатая | Н.С.Еленина |
Пояснительная записка.
Разработанная программа принимает участие в номинации «Программы в области патриотического воспитания и допризывной подготовки молодёжи» Регионального этапа Всероссийского конкурса среди педагогов образовательных учреждений, молодёжных , детских и ветеранских общественных организаций в области патриотического воспитания «Растим патриотов России»
Распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р утверждена Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.
Цель стратегии - определение приоритетов государственной политики в области воспитания и социализации детей, основных направлений и механизмов развития институтов воспитания, формирования общественно-государственной системы воспитания детей в России с учетом интересов детей, актуальных потребностей общества и государства, глобальных вызовов и условий развития страны.
Основные направления развития воспитания: гражданское, патриотическое, экологическое , духовное и нравственное воспитание детей, популяризация научных знаний среди детей, физическое воспитание и формирование культуры здоровья, трудовое воспитание и профессиональное самоопределение, поддержка семейного воспитания, расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов, поддержка общественных объединений.
Актуальность создания программы.
Реализация данной программы актуальна в современном мире, так как реализует возможности воспитания ответственного гражданина, патриота. А также, для школы имеет особое значение, т.к. обеспечивает:
- совершенствование содержания и технологий воспитания;
- создание, в соответствии с разработанной моделью, пакета документов
организационного, нормативно-правового и программно-методического характера по внеурочной деятельности;
- опыта самореализации, индивидуального и коллективного действия;
- совершенствование инфраструктуры для творческого развития и воспитания;
- обучающихся в соответствии с их потребностями;
Созданные в ходе реализации программы нормативно-правовая база и пакет методической продукции позволят эффективно использовать опыт школы в качестве ресурсной площадки по транслированию инновационного опыта. Результаты преобразований в одной школе могут использоваться при разработке стратегий развития других образовательных организаций региона и Российской Федерации.
Краткая аннотация.
Реализация инновационных программ воспитания обучающихся будет осуществляться через вовлечение детей в общественную жизнь, подготовку и участие региональных и муниципальных мероприятий по патриотическому , информационно – правовому, экологическому и волонтерскому направлениям. Будет создана инициативная группа педагогов школы, в состав которой войдут администрация школы, руководители отрядов, преподаватели – организаторы ОБЖ, учителя физической культуры, старшая вожатая.
Основным принципом организации воспитательной работы является воспитание интереса учащихся к одному и более направлений самореализации и развития.
В школе большое внимание уделяется работе с родителями как участниками воспитательного процесса: привлечение к работе отрядов.
Гипотеза.
Создание отрядов по различным направлениям: патриотического, гражданско – правового, экологического создает благоприятные условия для эффективной работы с подрастающим поколением. Данная форма организации воспитательной работы позволяет воспитать в детях общечеловеческие ценности, активную жизненную позиция, патриотизм и любовь к Родине, толерантность, способность к сопереживанию и участию, а также знакомит ребят с общественно – значимыми профессиями, дает возможность для дальнейшей самореализации во взрослой жизни.
Цель:
Инновационные программы воспитания обучающихся направлены на реализацию патриотического воспитания
Задачи:
- Реализация Национальной стратегии действий в интересах детей;
- Внедрение современных программ гражданско-патриотического воспитания, направленных на формирование российской гражданской идентичности, готовности к защите Отечества и позитивного отношения молодых людей к службе в рядах Правоохранительных Органов Российской Федерации;
- Развитие российской гражданской идентичности: воспитание чувства
ответственности и долга перед Родиной.
- Принцип «личностно-значимой деятельности, предполагающей участие
учащихся общеобразовательных учреждений в различных формах деятельности в соответствии с личностными смыслами и жизненными установками»;
- Реализация права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное
самоопределение детей, подростков и молодежи.
- Обеспечение духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся
и сохранения их здоровья.
- Формирование уважительного отношения к труду, развитие опыта участия в социально значимом труде»
- формированию личности, обладающей экологической культурой и экологическим мышлением.
Практическая значимость программы
Общество получит граждан с активной жизненной позицией и уважением к букве Закона , с позитивным отношением молодых людей к работе в рядах Правоохранительных Органов Российской Федерации; людей с бережным отношением к окружающей среде, привитыми навыками трудовой деятельности, развитым чувством толерантности, заботы о других.
Члены отрядов являются активными участниками образовательного процесса. Учащиеся получат помощь в профессиональном самоопределении. Учащиеся школы приобретут ценный опыт общения, участия в судьбе другого человека, сострадания и толерантного поведения, гуманного отношения к людям с недостатками развития и здоровья.
В рамках реализации Инновационной программы воспитания обучающихся
«Школа гражданского становления» все отряды вступили в Российское движение школьников, а отряд волонтеров в Российское движение волонтеров «Добровольцы России»(приложение1 и приложение 2)
План работы программы «Школа гражданского становления»
на 2019-2020 учебный год
Внедрение инновационной программы воспитания обучающихся осуществляется директором, заместителем директора школы по воспитательной работе и руководителями отрядов.
Подготовительный этап (с 30.08.2018-01.10.2018) — создание инициативной группы учителей, сбор информации по патриотическому и экологическому воспитанию.
Организационный этап (с 01.10.2018-01.11.2019) – разработка положений и планов работы отрядов ЮПП, ЮДП, ЮИД, ЮП, волонтеров
Основной этап (с 01.09.2018-30.06.2019) — участие в региональных и муниципальных мероприятиях гражданско – правового, военно – патиотического, экологического направлений.
Заключительный этап (с 25.05.2019- 31.08.2019) — подведение итогов, отчет – презентация о проделанной работе отрядов
| Мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | ||
Подготовительный этап (с 30.08.2019-01.10.2020) | |||||
1 | Заседание ШМО классных руководителей по воспитательной работе «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся» | Август 2019. | Директор школы Зам дир по ВР | ||
2 | Заседание инициативной группы во формированию отрядов ЮПП, ЮДП, ЮИД, ЮП, отряда волонтерского движения | Сентябрь 2019 | Зам дир по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ | ||
3 | Участие в педагогическом совете «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся» | Сентябрь 2019г | Зам дир по ВР, экспертная группа | ||
4 | Сбор информации и создание наглядных пособий по заданному направлению | В течении всего периода | Зам. директора по ВР | ||
5 | Изучение методического материала. | В течении всего периода | Члены инициативной группы | ||
Организационный этап (с 01.10.2019-01.11.2020) | |||||
6 | Разработка положений и планов работы отрядов ЮПП, ЮДП, ЮИД, ЮП, волонтеров | Октябрь 2019. | Директор школы, зам. дир по ВР | ||
7 | Проведение родительских собраний | В течении года | Директор школы, зам дир по ВР , руководители отрядов | ||
Урок Мужества с руководителями Красноармейского отделения организации "Боевое братство" | Октябрь 2019 | Зам дир по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ | |||
Участие в проведении «Месячника безопасности» | 1.10.2019 – 31.10.2020 | Зам дир по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ | |||
Торжественный прием в ряды отрядов | В течении месяца | Зам дир по ВР, руководители отрядов | |||
8 | Заседание актива детской школьной организации «Мы вместе» | В течении года | Зам. директора по ВР, старшая вожатая | ||
9 | Совещание «Методические рекомендации по реализации инновационной программы воспитания обучающихся » | октябрь 2019 | зам. директора по ВР. | ||
Основной этап (с 01.09.2019-25.05.2020) | |||||
10 | Муниципальный туристический слёт, посвященный 100-летию Красноармейского муниципального района» | Сентябрь 2019г. | Зам.директора по ВР , Старшая вожатая, руководители отрядов ЮИД, волонтеров и экологов | ||
11 | Участие во II Областном слете участников движения «Юный друг полиции» | Сентябрь 2019г. | Зам. директора по ВР, старшая вожатая, руководитель отряда ЮПП | ||
12 | Участие в конкурсе-соревновании юных инспекторов движения «Безопасное колесо» | Сентябрь 2019 г. | Зам. директора по ВР, старшая вожатая, педагоги – организаторы ОБЖ, руководитель отряда ЮИД | ||
13 | Участие в Международном проекте «Единый час духовности «Голубь мира» | Сентябрь 2019 г. | Зам. директора по ВР, старшая вожатая, руководители отрядов | ||
14 | Организация и проведение рейдов по соблюдению правил поведения | В течение всего периода | Руководители отрядов ЮПП и ЮДП | ||
15 | Ознакомление с "Законом полиции" членов отряда, Изготовление и распространение буклетов "Права ребенка" | Октябрь 2019 | Зам. директора по ВР, руководитель отряда ЮПП, педагог- психолог | ||
Экскурсии по памятным местам города Красноармейск | В течении года | Зам. директора по ВР, руководители отрядов | |||
Подготовка по юнармейским навыкам (сборка-разборка автомата, магазина, одевание ОЗК) | В течении года | Зам. директора по ВР, педагоги – организаторы ОБЖ | |||
Встреча с участниками локальных конфликтов | В течении года | Зам. директора по ВР, руководители отрядов | |||
Участие в спортивных соревнованиях | В течении года | Зам. директора по ВР, руководители отрядов, учителя физичесой культуры | |||
16 | Участие в неделе правовых знаний, посвященной Всемирному дню ребенка, размещение информации на сайте школы. | Ноябрь 2019 | Зам. директора по ВР, руководители отрядов | ||
17 | Организация и участие в мероприятиях, посвященных дню Конституции РФ, размещение информации на сайте школы | Декабрь 2019 | Зам. директора по ВР, социальные педагоги | ||
18 | Оформление правового уголка | Ноябрь 2019 | Руководители отрядов | ||
19 | Участие во Всероссийской операции «Внимание, дети!» «Внимание, пешеход!» «Дети и дорога» | Сентябрь2019, май 2020 | Зам. директора по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ, руководитель отряда ЮДП | ||
20 | Проведение Дней безопасности | В течении года | Зам. директора по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ, руководители отрядов | ||
21 | Выступление агитбригад отрядов в детских садах №14, 16,18 | В течении года | Руководители отрядов | ||
22 | Участие в конкурсах по патриотическому, экологическому, направлениям | В течении года | Зам. директора по ВР, старшая вожатая, руководители отрядов | ||
23 | День пожилого человека. Акция «Поделись теплом души своей» Поздравление ветеранов педагогического труда ко Дню учителя Праздничный концерт ко Дню учителя. | Октябрь 2018 | Зам дир по ВР, старшая вожатая, руководители волонтерского отряда | ||
24 | Операция «Кормушка» (изготовление кормушек для зимующих птиц) Акция «Книги детям» (рейд по проверке школьных учебников) | Ноябрь 2019– апрель 2020г. | Руководители волонтерского отряда | ||
25 | Трудовая операция «Чистим снег» (помощь нуждающимся в уборке территории от снега) Выпуск газеты «Милосердие спасёт мир!» | Зимний период | Руководители волонтерского отряда | ||
Акция «Служи, солдат» | Февраль | Зам дир по ВР, старшая вожатая, руководители отрядов | |||
26 | Операция «Памятник» Поздравления к Дню Защитника Отечества | В течение года | Зам дир по ВР, старшая вожатая, руководители волонтерского отряда | ||
27 | Озеленение территории Акция «Чистота вокруг школы» | В течение года | Руководители волонтерского отряда | ||
28 | Вахта памяти «От памятника к памятнику» Концерт для ветеранов труда «За мир мы вас благодарим!» | Май 2020 | Директор, зам. директора по ВР, руководители отрядов | ||
29 | Практикум. Первая помощь. Дать знания и навыки первой медицинской помощи . | систематически | Руководители отрядов | ||
30 | Встречи с представителями служб: - ПДН ОМВД России по Красноармейскому району Саратовскойобласти - Пожарной части№ 43 г.Красноармейска Саратовской области - ОГИБДД ОМВД России по Красноармейскому району Саратовской области несовершеннолетних. | В течении года | Зам. директора по ВР, представители социальных служб, руководители отрядов | ||
31 | Экскурсия в отделение полиции, ПЧ №43 | Апрель – май 2020 | Зам. директора по ВР. | ||
Заключительный этап (с 25.05.2020- 31.08.2021) | |||||
32 | Участие в Параде, посвященному Дню Победы | Май 2020 | Директор школы, зам дир по ВР, руководители отрядов | ||
33 | Участие в муниципальной игре «Зарница» | Май 2020 | Директор школы, зам дир по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ, руководители отрядов | ||
34 | Участие в региональном мероприятии «День призывника Белогорка 2019» | Май 2020 | Директор школы, зам дир по ВР, преподаватели – организаторы ОБЖ, руководители отрядов | ||
35 | Участие в Слёте детских общественных объединений Красноармейского муниципального района | Май 2020 | Старшая вожатая, актив школьной детской организации «Мы вместе» | ||
36 | Защита презентации «Реализация инновационных программ воспитания обучающихся 2018-2019 уч.год». Отчет по работе отрядов ЮПП, ЮДП, ЮИД, ЮЭ и волонтерского движения | Июнь 2020 | Зам.директора по ВР, руководители отрядов |
Приложения и допольнительные материалы к программе.
Ресурсное обеспечение программы.
МБОУ «СОШ № 3 г.Красноармейска» – одно из крупнейших учреждений
Красноармейского муниципального района, в котором 771 учащихся.
Школа имеет уникальные условия: расположена в двух учебных зданиях.
- кабинет ОБЖ;
- кабинет трудового обучения;
- кабинеты информатики;
- спортивные залы, актовые залы;
- спортивные площадки;
- пришкольный участки.
Для реализация инновационной программы воспитания обучающихся в МБОУ «СОШ №3 г.Красноармейска» консолидированы ресурсы: методологический, нормативный, организационно-управленческий, кадровый, методический, информационный, материально-технический и финансовый.
Программа имеет своих целевых партнеров:
- ПДН ОМВД России по Красноармейскому району Саратовской области;
- Пожарная часть № 43 г.Красноармейска Саратовской области;
- ОГИБДД ОМВД России по Красноармейскому району Саратовской области;
- МБУДО "ЦТОТД и М г.Красноармейска"
- ГБУ СО «Красноармейского центра социальной помощи семье и детям «Семья»
Приложение 1
Приложение 2
Литература.
1. Гонтарева, И.В. Управление проектами: Учебное пособие / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2013. - 384 c.
2. Гонтарева, И.В. Управление проектами / И.В. Гонтарева, Р.М. Нижегородцев, Д.А. Новиков. - М.: КД Либроком, 2014. - 384 c
3. Дворцова Н.Б. Инновационные технологии в воспитательном процессе образовательных учреждений. 2014 г.
4. Григорьева С. Г. К проблеме инновационной деятельности педагога в современных условиях // Среднее профессиональное образование. - 2010. - N 11. -
5. Зеер Э. Ф. Психологические факторы влияния установки педагогов на инновационную деятельность // Образование и наука. - 2010. - N 4.
6. Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. Москва 2012 г.
6. Конышева, Н.М. Проектная деятельность школьников: современное состояние и проблемы / Н.М.Конышева //Начальная школа. - 2016. - №1.
7 Лазарев, В.С. Проектная и псевдопроектная деятельность в школе / В. С. Лазарев// Народное образование. - 2014.-№8.
8 Африна, Е.И. Исследовательская деятельность формирует общеучебные умения / Е. И. Африна// Народное образование. - 2014.-№5.
9. Селевко Г.К. Воспитательные технологии.
Москва.НИИ Школьные технологии, 2005 г.
10. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.
Москва. ˝Народное образование˝, 2010
Информационные сайты:
- https://pmpractice.ru/training/center/obrazovanie/
- http://vdmst.ru/?p=37880
- http://upravlenie-proektami.ru/gde-uchitsya-rukovoditelyu-proektov
- https://www.menobr.ru/article/65463-qqq-18-m5-innovatsionnye-tehnologii-v-obrazovanii
- http://www.inno-edu.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН мероприятий по проведению месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУСОШ № 4 им. Героя Советского Союза В.С.Кащеевой
ПЛАН мероприятий по проведению месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы в МБОУСОШ № 4 имени Героя Советского Союза В.С.Кащеевой...
ПЛАН ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВОЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
ПЛАН основных мероприятий по военно-патриотическому воспитанию учащихся на 2012/2013 учебный год...
План мероприятий военно - патриотического месячника
Задачи, решаемые в ходе месячника:• Формировать представление у детей о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины;• Формировать уважительное, бе...
План мероприятий военно - патриотического месячника
Задачи, решаемые в ходе месячника:• Формировать представление у детей о профессии военного, чувство благодарности к защитникам Родины;• Формировать уважительное, бе...
План военно-патриотического воспитания учащихся
Планвоенно-патриотического воспитания учащихся...
План проведения Месячника военно-патриотического воспитания
План проведения Месячника военно-патриотического воспитания...
Организация военно-патриотического воспитания в условиях сельской жизни на примере военно-патриотического клуба «Мужество».
ВПК «Мужество» создана с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, формирования качеств, навыков и умений, необходимых для ее защиты, как воинской, трудовой, так и действиях в экстрема...