рабочая программа
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»
г. Горняка Локтевского района Алтайского края
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО | ||
на заседании методического | Зам. директора | по УВР | ||
объединения | ________ Г.П. Поселова | |||
классных | «___»________20____г. | Приказ № ____ |
руководителей от « _________ » 20 г.
Протокол
№___от______20___г.
Рук. ШМО:___________
Рабочая программа курса
внеурочной деятельности
« Дружат дети всей планеты»
6а ,б класс,
На 2019 – 2020 учебный год
Составитель:
Старикова Т.С,
учитель иностранного языка
высшей квалификационной категории
г. Горняк, 2019 год
Настоящая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования на основании:
-ФЗ № 273 от 29.12. 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»;
-федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях". С изменениями и дополнениями от: 29 июня 2011 г., 25 декабря 2013 г., 24 ноября 2015 г.
- основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4» с приложением на 2018-2019 учебный год;
- положения об организации внеурочной деятельности МБОУ «СОШ №4».
Программа курса внеурочной деятельности «Дружат дети всей планеты» для 6 класса составлена самостоятельно.
Программа курса рассчитана на 35 часов в год, 1 час в неделю.
Цель программы : формирование у детей навыков толерантных отношений через изучение иностранных языков.
Задачи программы:
- знакомство детей с принципом уважения человеческого достоинства всех без исключения людей;
- понимание того, что каждый человек - уникальная личность, и уважение
различий между людьми;
- обучать детей взаимодействию при решении проблем в коллективе;
- воспитывать у ребят умение жить в коллективе и считаться с общественным мнением;
- воспитывать умение терпимо относиться к особенностям поведения людей, вызванных национальными, религиозными, половыми различиями;
- формировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать;
воспитывать у ребят любовь к Родине, желание знать и изучать ее историю, традиции и обычаи;
- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы, взаимопонимания и поддержки;
- развивать умение действовать сообразно полученным нравственным знаниям в реальных жизненных ситуациях;
-формирование коммуникативной компетенции в основных видах деятельности: аудирование, говорение, чтение и письмо.
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
— развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
— осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
Методы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемно-организованное осмысление материала, частично-поисковый, исследовательский метод.
Методы реализации программы:
- Системно-деятельностный;
- частично- поисковый;
- наблюдение;
- информативный
Образовательные технологии:
- Проектные методы обучения
- Исследовательские методы в обучении
- Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа)
- Информационно-коммуникационные технологии
Средства:
- задания, упражнения и задачи для решения учащимися тестовых материалов,
- Электронные образовательные ресурсы .
- Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD).
Виды учебной деятельности:
- учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа)
- индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников)
- игровая деятельность
- творческая деятельность
Формы организации деятельности:
- учебно-игровое занятие,
- классный час,
- праздник,
- диалог-тренинг.
- просмотр и обсуждение видеоматериала
Формы представления результатов:
- Устный журнал
- Проекты
- Творческая работа
- Фотовыставки
- Конкурсы рисунков, сочинений.
- Мини-проекты, презентации
- Конкурс сказок, стихов на иностранном языке
Предметное содержание речи
Знакомство с англоговорящими странами: Англия. День знакомства. Эмблема клуба. Важность знания английского языка. День новых знакомств. Географическое положение. Климат. Знакомство с немецкоговрящими странами: Германия.
Символы . Растительный и животный мир Германии. Неделя немецких мультфильмов. Конкурс «Мой любимый мультипликационный герой».
Пишем письма Правила оформления письма. Учимся писать e-mail письма. Формальные и неформальные письма.
Интересные люди всего мира. Знаменитые люди Германии, Англии, США. Хобби, свободное время.
Культура европейских стран: театр, кинематограф, литература.
Содержание курса
№п/п | Раздел программы | Кол-во часов |
1 | Знакомство с англоговорящими странами: Англия. | (7 ч.) |
2 | Знакомство с немецкоговорящими странами: | (7 ч.) |
3 | Пишем письма | (7ч.) |
4 | Интересные люди всего мира. | (7ч) |
5 | Культура европейских стран | (7ч) |
- Тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Дата по плану 6а | Дата по плану 6б |
Знакомство с англоговорящими странами: Англия. | 7 | |||
1 | Знакомство с англоговорящими странами: Англия. | 1 | 4.09 | 6.09 |
2 | День знакомства. | 1 | 11.09 | 13.09 |
3 | Эмблема клуба. | 1 | 18.09 | 20.09 |
4 | Важность знания английского языка.. | 1 | 25.09 | 27.09 |
5 | День новых знакомств. | 1 | 2.10 | 4.10 |
6 | Англия. Географическое положение. | 1 | 9.10 | 11.10 |
7 | Климат. | 1 | 16.10 | 18.10 |
Знакомство с немецкоговорящими странами: Германия | 7 | |||
8 | Знакомство с немецкоговрящими странами: Германия | 1 | 23.10 | 25.10 |
9 | Символы Германии. | 1 | 6.11 | 8.11 |
10 | Растительный и животный мир Германии. | 1 | 13.11 | 15.11 |
11 | Неделя немецких мультфильмов. Конкурс | 1 | 20.11 | 22.11 |
12 | Неделя немецких мультфильмов. Конкурс | 1 | 27.11 | 29.11 |
13 | «Мой любимый мультипликационный герой». | 1 | 4.12 | 6.12 |
14 | «Мой любимый мультипликационный герой». | 1 | 11.12 | 13.12 |
Пишем письма | 7 | |||
15 | Пишем письма. | 1 | 18.12 | 20.12 |
16 | Правила оформления письма. | 1 | 25.12 | 27.12 |
17 | Правила оформления письма. | 1 | 15.01 | 17.01 |
18 | Учимся писать e-mail письма. | 1 | 22.01 | 24.01 |
19 | Учимся писать e-mail письма. | 1 | 29.01 | 31.01 |
20 | Формальные и неформальные письма. | 1 | 5.02 | 7.02 |
21 | Формальные и неформальные письма. | 1 | 12.02 | 14.02 |
Интересные люди всего мира. | 7 | |||
22 | Интересные люди всего мира | 1 | 19.02 | 21.02 |
23 | Интересные люди всего мира | 1 | 26.02 | 28.02 |
24 | Интересные люди всего мира | 1 | 4.03 | 6.03 |
25 | Знаменитые люди Германии, Англии, США. | 1 | 11.03 | 13.03 |
26 | Знаменитые люди Германии, Англии, США. | 1 | 18.03 | 20.03 |
27 | Хобби, свободное время. | 1 | 1.04 | 3.04 |
28 | Хобби, свободное время. | 1 | 8.04 | 10.04 |
Культура европейских стран | 7 | |||
29 | Культура европейских стран: театр. | 1 | 15.04 | 17.04 |
30 | Культура европейских стран: театр. кинематограф, литература. | 1 | 22.04 | 24.04 |
31 | Культура европейских стран: литература. | 1 | 29.04 | 15.05 |
32 | Культура европейских стран: литература. | 1+1 | 13.05 | 22.05 |
33 | . Культура европейских стран: кинематограф. | 1+1 | 20.05 | 29.05 |
33ч всего | 35 уч.ед | |||
Описание результатов внеурочной образовательной деятельности.
Выполнение данной программы предусматривает получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, толерантного отношения к людям другой национальности, ценностного отношения к социальной реальности в целом.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса внеурочной деятельности клуба любителей английского языка «Дружат дети всей планеты».
Личностные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
- формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты изучения иностранного языка в на уровне основного общего образования:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам,
выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты освоения программы по иностранному языку:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности;
- формирование и совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширение лингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшее овладение общей речевой культурой;
- достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции;
- создание основы для формирования интереса к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, в том числе на основе самонаблюдения и самооценки, к изучению второго/третьего иностранного языка, к использованию иностранного языка как средства получения информации, позволяющей расширять свои знания в других предметных областях.
Библиографический список методических, учебных пособий:
- Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности. Мемориал. 2001., №24
- Кленова Н.В. Что нужно знать о толерантности. – Образование в современной школе. – 2003. – № 7.
- Колмогорова Л.С. Диагностика психологической культуры школьников. – М.: ВЛАДОС – ПРЕСС, 2002.
- Кузнецова В.Г. "Игры, викторины, праздники в школе и дома". "Аквариум", ГПГТВ. 1998.
- Маленкова Л. В одном классе - два разных мира. Народное образование, 2002,№ 1.
Электронные ресурсы
- http:www: festival@1september.ru
- http:www.texlonline.ru/readu
Литература для ученика
- Г.Д.Томахин. По странам изучаемого языка: Английский язык: Справочные материалы.- М.: просвещение, 1993.
- Кулиш, В.Г. Занимательный немецкий для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2012– 320с., ил
- Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Лист внесения изменений
№ | Тема | Причина корректировки | Способ корректировки |
Приложение 1
В классе есть ребенок с ОВЗ. Коррекционно-развивающая работа ведётся с учётом индивидуальных особенностей данного ребенка: низкий уровень мотивации, общая познавательная пассивность, недостаток самоконтроля и внимания, недоразвитие отдельных психических процессов- восприятия, памяти, мышления, низкая работоспособность, ограниченный запас знаний и представлений об окружающем мире. При изучении иностранного языка данный учащийся испытывает определенные трудности: замедленно происходят усвоение лексического материала, синтаксических конструкций и их использование в устной речи; затруднены восприятие грамматических категорий и их применение на практике; характерно возникновение проблем при слушании (аудировании) устной речи, особенно связных текстов, а также трудностей во внеситуативном усвоении форм диалогической речи.
Необходимыми условиями успешного осуществления коррекционно-развивающей работы с этим учащимся являются:
-создание доброжелательной атмосферы на занятии;
- уменьшенный объём заданий;
- индивидуализация процесса - щадящий режим;
- использование методов и приёмов, создающих ситуацию успеха: задания с алгоритмами решения, задания с проверкой и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
- Мне нравится (1)