квест - игра "Физические головоломки"
методическая разработка (9 класс)
- Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей.
- Повысить интерес к предмету «Физика».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 имени Н.Я. Василенко г.Лабинска
Внеклассное мероприятие по физике
«Физические головоломки»
Подготовила
учитель физики высшей категории
МОБУ СООШ №2
им.Н.Я.Василенко г.Лабинска
Ковбанина Е.Ю.
Квест - игра "Физические головоломки"
Область применения: внеурочная работа
Целевая группа мероприятия: 9-10 классы
Продолжительность 1 час
Форма проведения квест - игра
Ресурсы, оборудование для реализации мероприятия
- Комплекты загадок, объявлений с заданиями.
Оборудование: секундомер, напольные весы, воздушные шары, палочки, скотч, фломастеры, салфетки, стакан, вода, тарелка, монетка, яйцо (свежее), соль, ложка.
Цель мероприятия
- Способствовать развитию интеллектуальных способностей детей.
- Повысить интерес к предмету «Физика».
Задачи
- Развитие мышления, логики.
- Развитие познавательной активности.
- Совершенствование навыков групповой деятельности.
- Расширение кругозора.
- Развития умения объяснять суть физических явлений.
Описание идеи проведения мероприятия
Командная игра. В течение отведенного времени команде необходимо найти ответы на поставленные вопросы, использую свои знания и умения. Квест состоит из нескольких частей. Сначала дети должны найти загадку в указанном месте, отгадав ее и выполнив задание, команда получает слово. Из слов надо составить предложение и получить приз.
План проведения мероприятия
- Организационный момент.
- Формирование команды, выбор лидера.
- Оглашение регламента работы.
- Самостоятельное прохождение маршрута командой, поиск ответов на вопросы игры.
- Определение итогового слова, отправка результатов поиска организаторам.
- Подведение итогов и объявление результатов.
- Рефлексия. ( селфи на счет) 10 - дружба, 9 - привет космосу, 8 – как мы умеем слушать, 7 – любовь, 6 – удивление, 5 – открытие, 4 - команда.
Особенность мероприятия
1. Дети не получают никаких “намеков” на использование предметов, необходимых для решения задач.
2. От организаторов требуется только распределение заданий по территории квеста.
Организационный момент:
Добрый день, участники нашего внеклассного мероприятия. Сегодня вас ожидают физические головоломки. Вам предстоит найти необходимые подсказки и выполнить все задания за короткое время, выигрывает та команда, которая выполнит все задания за наименьшее время. Всех участников по итогам квеста ожидает сюрприз. А сейчас давайте знакомиться с командами. Прошу каждую команду представиться.
Вы готовы отправиться в путь? Не бойтесь трудностей и пусть вам помогут ваши знания по физике и смекалка!
Задание мероприятия
Загадка №1(станция 1)
Что может в одно и то же время:
Висеть и стоять, стоять и ходить,
Ходить и лежать, лежать и врать?
(Часы)
Вопросы: Что мы измеряем с помощью часов. Какие единицы времени вы знаете?
Задание: Посмотрите внимательно на пронумерованные слова. Ваша задача – запомнить каждое слово и его порядковый номер. Время вам отводится ровно 15 секунд.
1. СЕКУНДА | 6. ГОД |
2. МЕСЯЦ | 7. НЕДЕЛЯ |
3. МИНУТА | 8. ЧАС |
4. СУТКИ | 9.ВЕК |
5. ПЯТИЛЕТКА | 10. ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ. |
Слова закрываются. Посмотрите на те же самые слова, но расположенные в ином порядке, и поставь рядом с каждым из них номер, под которым оно записано выше
ГОД - | ПЯТИЛЕТКА - |
ВЕК - | НЕДЕЛЯ – |
ЧАС - | МЕСЯЦ – |
СУТКИ - | СЕКУНДА – |
МИНУТА - | ТЫСЯЧЕЛЕТИЕ - |
За правильность выполнения задание дети получают _(Слово - БОЛЕЕ)
Загадка №2 (станция2)
Две сестры качались,
Правды добивались,
А когда добились – остановились.
(Весы)
Вопросы: Что измеряют с помощью весов? (Массу). А как вы считаете масса и вес это одно и то же понятие? (Нет. #для_детей_изучающих_физику : Вес – это сила, с которой тело действует на горизонтальную опору или подвес. Масса – это мера инертности тела).
Подсказка - отрывок Н. Носова “Незнайка на Луне”:
Вы, наверное, знаете, что космическая ракета, для того чтобы преодолеть притяжение Земли, должна приобрести очень большую скорость – одиннадцать километров в секунду. Пока ракета набирает эту скорость, тело испытывает большие перегрузки. Вес вашего тела как бы увеличивается в несколько раз, а вас с силой прижимает к полу…Как только разгон космического корабля прекращается и он начинает свой свободный полет в межпланетном пространстве, перегрузки кончаются и вы перестаете испытывать силу тяжести, то есть, попросту говоря, теряете в весе.
Вопрос: Как называется это явление? (Невесомость).
Задание: Как на Земле можно почувствовать небольшие изменения веса, т.е. ощутить на себе состояние невесомости? Как быстрее всего уменьшить (увеличить) свой вес?
Ответ: Небольшие изменения веса можно почувствовать, например, при начале движения или остановке лифта, а так же при свободном падении, например во время прыжка. Чтобы уменьшить или увеличить свой вес достаточно встать на напольные весы и сделать приседание. В момент приседания весы показывают меньший показатель. Падающие тела – теряют вес. Пока они падают – они невесомы. Если поднять руки - в момент движения весы покажут больший показатель.
За правильность выполнения задание дети получают _(Слово - ЧЕМ )_
Загадка №3 (станция 3)
Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.
(Воздушный шарик).
Вопросы: Почему воздушный шарик имеет форму шара? Если нажать на шарик, то можно ли ответить точно, в каком месте он лопнет? (Нет. #для_детей_изучающих_физику : По закону Паскаля давление передается во все точки одинаково, а значит, и шарик может лопнуть в любой точке.)
Задание: Нужно проколоть воздушный шарик так, чтобы он не лопнул. (3 попытки)
Ответ: Чтобы сохранить шарик, нужно проткнуть его в точках наименьшего натяжения, которые расположенных в нижней и в верхней части шарика. Или заклеить места скотчем и проткнуть шарик через скотч.
За правильность выполнения задание дети получают _(Слово - НЕТ)_
Загадка №4 (станция 4)
Под водой железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Днем и ночью под водой
Охраняет свой покой.
(Подводная лодка)
Вопрос: Почему тяжелая подводная лодка не идет ко дну, а легко плавает в воде? (Потому что сила Архимеда, действующая на лодку, равна силе тяжести, действующей на нее. Лодка находится в равновесии в воде.)
Задание: Свежее яйцо опущено в тару с водой. Оно погрузилось в воду полностью. Необходимо вытащить яйцо и не намочить рук.
Ответ: Подсыпать в тару с водой соли, чтобы яйцо всплыло, вытащить его.
За правильность выполнения задание дети получают __(Слово - ОРУЖИЕ)___
Загадка №5 (станция 5)
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?
(Вода).
Вопрос. Что вы знаете о воде? (Отталкиваясь от ответов, педагог комментирует названные свойства, агрегатное состояние, состав, и другие сведения о воде).
Задание: Вода – это жидкость. Может ли жидкость сама течь вверх? (Да). Перед вами стакан с водой. Докажите.
Ответ: Процесс впитывания жидкости твердым телом может наглядно демонстрировать, что вода течет вверх. Необходимо в стакан с водой опустить салфетку и через некоторое время мы видим, что тот конец, который был сухим – стал мокрым. В науке есть такое понятие капиллярность. Благодаря капиллярности растение “пьют” воду, мы с вами можем вытирать тело полотенцем после ванны, мыть дома полы и т.д. Это явление подъема или опускания жидкости в капиллярах (маленьких сосудиках), заключающееся в способности жидкости изменять уровень в трубках, узких каналах произвольной формы, пористых телах.
За правильность выполнения задание дети получают _(Слово – СИЛЬНОГО,)__
Загадка №6 (станция 6)
Oн невидимый, и все же,
Без него мы жить не можем.
Ни есть, ни пить, ни говорить.
И даже, честно говоря,
Разжечь не сможешь мы огня.
(Воздух)
Вопросы: Может ли человек жить без воздуха? А какой воздух и сколько нужно человеку? А что произойдет с человеком, если воздуха будет очень много (мало)? Есть такой измерительный прибор – барометр. Знаете, ли вы что он измеряет?
Ответ: Человек не может жить без воды и воздуха. Для жизни людей нужен свежий воздух. Взрослые люди в условиях покоя за 1 минуту вдыхает примерно 10л воздуха. Т.к. воздух обладает весом, то его избытки или недостатки влияют на самочувствие человека (#атмосферное_давление, норма 760 мл.рт.ст.). Барометр – прибор для измерения атмосферного давления.
Задание: Необходимо достать монетку из воды не намочив рук
Ответ: Чтобы достать монетку из тарелки, где налита вода, нам необходим будет стакан. Можно стакан нагреть (налить в него кипятка и вылить) и перевернуть в тарелку. Можно смастерить кораблик из пробки и спички и зажечь его, потом накрыть огонь стаканом. Огонь нагреет воздух внутри стакана. В результате чего воздух расширится, увеличится его объем, а значит, вырастет и давление этого воздуха. В итоге часть воздуха из стакана начнет выходить и вдавливать воду внутрь стакана, обнажив нашу монету.
За правильность выполнения задание дети получают __(Слово - ЗНАНИЕ)_
ИТОГ.
Из собранных букв /слов собрать слово/предложение/пословицу.
Спасибо за интерес к науке.
Изучайте науки, читайте книги, познавайте мир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логические головоломки
Данный материал можно использовать на уроках математики для того, чтобы разнообразить деятельность учащихся. Значимость подобных заданий очень велика, так как они несомненно развивают логику. Можно да...
Головоломки№1
Дополнительный материал к уроку....
Головоломки№2
Дополнительный материал к уроку....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/04/picture-74811.jpg)
Головоломки по MS Excel
Задания по теме: Рабочая область окна программы MSExcel.Одинаковые буквы заменены одинаковыми цифрами. Угадав все слова, вы узнаете из чего состоит рабочая область программы Excel...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/25/picture-80758.jpg)
Презентация ученика 5 класса "Головоломки со спичками"
Головолмки со спичками-очень увлекательное занятие, развивапет сообразительность. Iчасть. Задачи с ответам...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/01/picture-542243-1417431412.jpg)
Квест-игра "Дорожные головоломки"
Командная игра для школьников среднего возраста с нестандартными заданиями...