Основы проектно- исследовательской деятельности
рабочая программа
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЕ
«БАЙКАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Элективные курсы
Основы проектно – исследовательской деятельности
Руководитель курсов
Дорофеева Т.Н.
2018
Пояснительная записка.
Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования.
Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики.
Это предлагает решить ряд задач:
- Формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.
Учащиеся должны быть способны:
- Планировать, организовывать и выполнять работу;
- Оценивать результаты на каждом этапе;
- Находить и использовать необходимую информацию.
- Формирование знаний и умений и путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт.
- Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
- Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
- Развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.
Учебно - тематический план.
№ | Тема | Часы | Примечание |
Введение. | 1 | Беседа. | |
Структура проекта. | 2 | Теория | |
Исследовательская деятельность. | 1 | Теория | |
Исследование объекта проектирования. | 2 | Теория | |
Выбор темы проекта. Оформление заявки. | 2 | Практическая работа. | |
Постановка проблемы. | 2 | Практическая работа. | |
Описание механизма реализации проекта. | 2 | Практическая работа. | |
Состав и обязанности основных исполнителей проекта. | 1 | Практическая работа. | |
Календарный план. | 2 | Практическая работа. | |
Смета расходов. Комментарии к смете расходов. | 2 | Практическая работа. | |
Экологичность. Безопасность. Значимость. | 1 | Теория | |
Ожидаемые результаты проекта и методы оценки. | 1 | Теория | |
Составление отчета по проекту. | 2 | Теория | |
Презентация. | 3 | Практическая работа. | |
Индивидуальная разработка проекта. | 5 | Практическая работа. | |
Защита проекта. | 1 | ||
Итого | 30 |
Содержание программы:
- Введение.
Понятие проекта, проектной деятельности. Типология проектов.
- Структура проекта.
Титульный лист. Заявка. Описание проекта. Приложения.
- Исследовательская деятельность.
Что такое исследовательская деятельность. Виды исследовательской деятельности. Обоснование необходимости проекта. Обозначение задач исследования.
- Исследование объекта проектирования.
Исследование истории проекта, конспектирование. Моделирование, эскизное проектирование.
- Выбор темы проекта. Оформление заявки.
Название проекта. Направление. Заявитель. Информация о заявителе. Краткое содержание. Продолжительность.
- Постановка проблемы.
Описание конкретной проблемы, на решение которой направлен этот проект. Подтверждение актуальности проблемы или потребности в услугах статистическими данными, относящимися к территории реализации проекта (город, район города, микрорайон). Цель и задачи проекта.
- Описание механизма реализации проекта.
Описание деятельности для решения каждой из задач проекта.
Предоставьте информацию о том, как будет организована эта деятельность, кто будет задействован в ее выполнении; кто будет потребителями каждой конкретной услуги; какие ресурсы будут привлекаться. Мероприятия (семинары, занятия, круглые столы, мастер-классы), которые будут проведены в ходе проекта, указав, цель и планируемый результат.
- Состав и обязанности основных исполнителей проекта.
Качественный и количественный состав целевых групп. Краткие характеристики исполнителей проекта, включая привлеченных специалистов.
- Календарный план.
Разработать подробный помесячный план-график выполнения запланированных мероприятий. Включить в него все мероприятия, участников. Указать место проведения и ответственного.
- Смета расходов. Комментарии к смете расходов.
Оплата труда исполнителей проекта. Аренда помещения, транспорта. Выполнение работ, оказание услуг. Оборудование. Канцелярские товары (офисные принадлежности, картриджи), хозяйственные товары.
В данном разделе необходимо представить подробное обоснование запрашиваемых средств по каждой статье расходов в описательной форме:
- Экологичность. Безопасность. Значимость.
Исключение: нарушения жизнедеятельности человека; травматизма. Ценность и полезность проекта в интересах общества или конкретной личности.
- Ожидаемые результаты проекта и методы оценки.
Положительные, отрицательные стороны проекта. Количественные результаты проекта (по видам деятельности). Качественные результаты проекта –изменения в жизни клиентов / благополучателей / целевой группы (Предполагаемые).
- Составление отчета по проекту.
Описание проделанной работы. Описание результатов проекта. Организационное развитие. Статистическая информация.
- Презентация.
Составление презентаций Power Point. Фото. Видео.
- Индивидуальная разработка проекта.
Самостоятельная работа учащихся.
- Защита проекта.
Публичное выступление – защита проектов.
Учебно-методический комплект:
- Доклад «Анализ реализации государственной молодежной политики Республики Бурятия». У-У: «Республиканская типография» 2008.
- А.В. Дамдинов «Здоровая молодежь – будущее России». У-У: «Новапринт» 2009.
- Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко. Проектная деятельность учащихся 5-11 классы. Волгоград: Изд-во «Учитель» 2008.
- Рабочая тетрадь участника Байкальского молодежного форума. Р.Б. 2009
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа курса "Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся 6 - 8 классов"
Данная программа может способствовать тому, чтобы подготовить обучающихся к проектной и научной деятельности, обучить их азам проектно-исследовательской работы, развить самостоятельность в этом виде д...
Использование методов и технологий на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках математики
Основная цель – привитие интереса к предмету, оптимизация познавательной активности....
Проект "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Формирование профессиональных компетенций студентов на основе-проектно-исследовательской деятельности...
Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка
В данной работе дается определение понятию "проект", указывается значимость проекта для ученика и для учителя....
элективный курс «Основы проектно-исследовательской деятельности» 8- 10 класс
Рабочая программа является типовой, модифицированной и предназначена для общеобразовательного учреждения. В курсе «Основы проектно-исследовательская деятельность» используются технология ис...
Курс внеурочной деятельности "Основы проектно-исследовательской деятельности"
Курс внеурочной деятельности "Основы проектно-исследовательской деятельности" обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельно1 ...
Элективный курс "Основы проектно-исследовательской деятельности"
Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...