Основы проектно- исследовательской деятельности
рабочая программа

Дорофеева Татьяна Николаевна

программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elektivnyy_kursosnovy.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЕ

«БАЙКАЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Элективные курсы

Основы проектно – исследовательской деятельности

Руководитель курсов

Дорофеева Т.Н.

2018

Пояснительная записка.

Метод проектов представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Он способствует развитию наблюдательности и стремлению находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов, анализируя информацию, проводя эксперименты и исследования.

         Цель: подготовка учащихся к самостоятельной жизни в условиях рыночной экономики.

Это предлагает решить ряд задач:

  1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях.

Учащиеся должны быть способны:

  • Планировать, организовывать и выполнять работу;
  • Оценивать результаты на каждом этапе;
  • Находить и использовать необходимую информацию.
  1. Формирование знаний и умений и путей преобразования материалов, информации в конечный потребительский продукт.
  2. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
  3. Формирование  творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  4. Развитие разносторонних качеств личности, способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Учебно - тематический план.

Тема

Часы

Примечание

Введение.

1

Беседа.

Структура проекта.

2

Теория

Исследовательская деятельность.

1

Теория

Исследование объекта проектирования.

2

Теория

Выбор темы проекта. Оформление заявки.

2

Практическая работа.

 Постановка проблемы.

2

Практическая работа.

Описание механизма реализации проекта.

2

Практическая работа.

Состав и обязанности основных исполнителей проекта.

1

Практическая работа.

Календарный план.

2

Практическая работа.

Смета расходов. Комментарии к смете расходов.

2

Практическая работа.

Экологичность. Безопасность. Значимость.

1

Теория

Ожидаемые результаты проекта и методы оценки.

1

Теория

Составление отчета по проекту.

2

Теория

Презентация.

3

Практическая работа.

Индивидуальная разработка проекта.

5

Практическая работа.

Защита проекта.

1

Итого

30

Содержание программы:

  1. Введение.

Понятие проекта, проектной деятельности. Типология проектов.

  1. Структура проекта.

Титульный лист. Заявка. Описание проекта. Приложения.

  1. Исследовательская деятельность.

Что такое исследовательская деятельность. Виды исследовательской деятельности. Обоснование необходимости проекта. Обозначение задач исследования.

  1. Исследование объекта проектирования.

Исследование истории проекта, конспектирование. Моделирование, эскизное проектирование.

  1. Выбор темы проекта. Оформление заявки.

Название проекта. Направление. Заявитель. Информация о заявителе. Краткое содержание. Продолжительность.

  1. Постановка проблемы.

Описание конкретной проблемы, на решение которой направлен этот проект. Подтверждение актуальности проблемы или потребности в услугах статистическими данными, относящимися к территории реализации проекта (город, район города, микрорайон). Цель и задачи проекта.

  1. Описание механизма реализации проекта.

Описание деятельности для решения каждой из задач проекта.

Предоставьте информацию о том, как будет организована  эта деятельность,  кто будет задействован в ее выполнении; кто будет потребителями каждой конкретной услуги; какие ресурсы будут привлекаться. Мероприятия (семинары, занятия, круглые столы, мастер-классы), которые будут проведены в ходе проекта, указав, цель и планируемый результат.

  1. Состав и обязанности основных исполнителей проекта.

Качественный и  количественный состав целевых групп. Краткие характеристики исполнителей проекта, включая  привлеченных специалистов.

  1. Календарный план.

Разработать подробный помесячный план-график выполнения запланированных мероприятий. Включить в него все  мероприятия, участников. Указать место проведения и ответственного.

  1. Смета расходов. Комментарии к смете расходов.

Оплата труда исполнителей проекта. Аренда помещения, транспорта. Выполнение работ, оказание услуг. Оборудование. Канцелярские товары (офисные принадлежности, картриджи), хозяйственные товары.

В данном разделе необходимо представить подробное обоснование запрашиваемых средств по каждой статье расходов в описательной форме:

  1. Экологичность. Безопасность. Значимость.

Исключение: нарушения жизнедеятельности человека; травматизма. Ценность и полезность проекта в интересах общества или конкретной личности.

  1. Ожидаемые результаты проекта и методы оценки.

Положительные, отрицательные стороны проекта. Количественные результаты проекта             (по видам деятельности). Качественные результаты проекта –изменения в жизни клиентов / благополучателей / целевой группы (Предполагаемые).

  1. Составление отчета по проекту.

Описание  проделанной  работы. Описание  результатов  проекта. Организационное  развитие. Статистическая  информация.

  1. Презентация.

Составление презентаций Power Point. Фото. Видео.

  1. Индивидуальная разработка проекта.

Самостоятельная работа учащихся.

  1. Защита проекта.

Публичное выступление – защита проектов.

Учебно-методический комплект:

  1. Доклад «Анализ реализации государственной молодежной политики Республики Бурятия». У-У: «Республиканская типография»  2008.
  2. А.В. Дамдинов «Здоровая молодежь – будущее России». У-У: «Новапринт» 2009.
  3. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко. Проектная деятельность учащихся 5-11 классы. Волгоград: Изд-во «Учитель» 2008.
  4. Рабочая тетрадь участника Байкальского молодежного форума. Р.Б. 2009

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа курса "Основы проектно-исследовательской деятельности учащихся 6 - 8 классов"

Данная программа может способствовать тому, чтобы подготовить обучающихся к проектной и научной деятельности, обучить их азам проектно-исследовательской работы, развить самостоятельность в этом виде д...

Использование методов и технологий на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках математики

Основная цель – привитие интереса к предмету, оптимизация  познавательной активности....

Проект "ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Формирование профессиональных компетенций студентов на основе-проектно-исследовательской деятельности...

Развитие творческого потенциала обучающихся на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках немецкого языка

В данной работе дается определение понятию "проект", указывается значимость проекта для ученика и для учителя....

элективный курс «Основы проектно-исследовательской деятельности» 8- 10 класс

Рабочая программа является типовой, модифицированной  и предназначена для общеобразовательного учреждения. В курсе «Основы проектно-исследовательская деятельность» используются технология ис...

Курс внеурочной деятельности "Основы проектно-исследовательской деятельности"

Курс внеурочной деятельности "Основы проектно-исследовательской деятельности" обеспечивает требования Стандарта к организации системно-деятельностного подхода в обучении и организации самостоятельно1 ...

Элективный курс "Основы проектно-исследовательской деятельности"

Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить дальнюю и ближайшую перспективу, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить пла...