Мероприятие по экстремизму
план-конспект
Предварительный просмотр:
Утверждаю
Директор школы
_________ Ю.А. Тимонов
План мероприятий Киевской средней школы, направленный на профилактику национального и религиозного экстремизма гармонизацию межэтнических отношений, этнокультурное развитие
среди обучающихся на 2019 – 2020 учебный год.
№ п/п | Направления деятельности и наименований мероприятий | Сроки исполнения | Исполнители |
1. | Обеспечение информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет и библиотеках ОУ | ||
1.1. | Организационно-административные мероприятия, реализуемые ОУ: - проведение образовательных и консультационных мероприятий с родителями и обучающимися по вопросам информационной безопасности; - разработка локальных актов, регламентирующих работу обучающихся в сети Интернет. | постоянно | администрация школы |
1.2. | Проведение мониторинга по исключению доступа в ОО к Интернет-ресурсам, несовместимым с целями и задачами образования и воспитания обучающихся. | 1 раз в квартал | учитель информатики |
1.3. | Создание комиссии по проверке художественной и учебной литературы на отсутствие информации экстремистской направленности | 1 раз в месяц | классные руководители |
2. | Методическое обеспечение работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодежи | ||
2.1 | Направление в образовательные организации материалов для организации профилактической работы, направленной на противодействие этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и национализма, предупреждение распространения террористических и экстремистских идей, формирование правовой культуры обучающихся. | в течение года | отдел образования, МБУ МиРЦ |
2.2. | Участие в областных межведомственных совещаниях и семинарах для руководящих и педагогических работников по вопросам организации работы по предупреждению межнациональных конфликтов, противодействию этнической и религиозной нетерпимости, ксенофобии и экстремистским проявлениям среди детей и молодежи, профилактике терроризма. | в течение года | специалисты, методисты отдела образования, ОО |
2.3 | Разработка и размещение материалов на школьном сайте по вопросам воспитания, в том числе правового воспитания, истории и культуры Донского края, формирования толерантного сознания, предупреждения асоциальных проявлений среди обучающихся, профилактики экстремистских проявлений и терроризма. | в течение года | учитель информатики |
2.4. | Организация деятельности Совета профилактики. | в течение года | Кравченко О.П. |
2.5. | Обеспечение работы с детьми-мигрантами. | в течение года | классные руководители |
3 | Реализация мероприятий с обучающимися и педагогическими работниками. | ||
3.1. | Участие в мероприятиях, приуроченных к памятным датам в истории народов России | в течение года | классные руководители, учителя предметники |
3.2. | Участие в семинарах для обучающихся, в тематику которых включены вопросы формирования законопослушного поведения обучающихся, профилактику экстремистских проявлений. | в течение года | классные руководители |
3.3. | Участие в мероприятиях по празднованию Дня славянской письменности и культуры | в течение года | классные руководители |
4 | Организация в ОУ деятельности, направленной на формирование законопослушного поведения обучающихся, противодействия экстремизму в подростковой среде, предупреждение распространения террористических идей среди обучающихся, активизацию деятельности детских общественных объединений. | ||
4.1 | Организация тематических конкурсов с обучающимися: Конкурс рисунков и плакатов по темам: - «Мир на планете – счастливы дети!» (2-5 классы); - Наша истинная национальность – человек!» (6-8 классы) | в течение года | зам. директора по ВР |
4.2. | Организация межведомственных информационно-профилактических мероприятий с участием обучающихся по вопросам правового просвещения, противодействия экстремизму в подростковой и молодежной среде | в течение года | Совет профилактики |
4.3. | Проведение мероприятий, направленных на распространение знаний об истории и культуре Донского края. | в течение года | Сухина И.С. |
4.4. | Проведение мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое воспитание детей и молодежи. | в течение года | Классные руководители |
4.5. | Проведение «Единого урока правовых знаний» | апрель 2020 | Сухина И.С. |
4.6. | Проведение акций: «Дети против фашизма», «Георгиевская ленточка» | Апрель-май | классные руководители |
4.7. | Мероприятия, посвященные Дню защиты детей «Мы дети разных народов – в согласии дружно живем» | 1 июня 2020 года | классные руководители |
4.8. | Проведение мероприятий в рамках Недели права, уроков толерантности, лекций по вопросам формирования гражданской идентичности, активной жизненной позиции, бесед, лекций по разъяснению ответственности за правонарушения, в том числе экстремисткой направленности, воспитанию у обучающихся толерантного отношения к представителям различных национальностей и религиозных конфессий: - Организация и проведение "круглых столов" на тему: "Толерантность – дорога к миру." «Гражданская и уголовная ответственность за проявление экстремизма»; Тематические классные часы: - «Жизнь без агрессии», «Я и мои друзья» (1-5 классы); - «Современный экстремизм и терроризм. Характерные черты и особенности» (6-11 классы); - «Все мы разные, все мы равные»;
| в течение года | классные руководители, зам. директора по ВР |
Организация мероприятий по профилактике экстремизма в подростковой среде: - организация летнего оздоровления; - организация мероприятий по патриотическому и нравственному воспитанию; - организация спортивных мероприятий; - проведение внеклассных досуговых мероприятий; | в течение года | зам директора по ВР | |
4.6 | Разработка и реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения обучающихся. | в течение года | психолог |
4.9 | Индивидуально-профилактическая работа с обучающимися, в том числе подростками «группы риска». | в течение года | Совет профилактики |
4.10 | Оформление тематического стенда «Молодежный экстремизм: формы проявления, профилактика» и размещение информации правового характера. | в течение года | Романченко Ю.В. |
5 | Мероприятия с родителями | ||
5.1. | Проведение родительского лектория: «Психологическая поддержка ребенка в стрессовой ситуации». | ноябрь 2019 | психолог |
5.2. | Проведение общешкольного родительского собрания «Формирование толерантного поведения в семье» | февраль 2020 | администрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Экстремизм, глупость, или...?"
Лекция с элементами беседы и дискуссии (приложение- презентация)....
Мероприятие для воспитанников клуба: «Патриотизм без экстремизма»
Цель: сформировать у воспитанников представление об экстремизме как об одной из актуальных проблем современного общества.Задачи:· ознакомить воспитанников с п...
План мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении
Данная разработка представляет собой планирование реальных мероприятий, позволяющих повысить антитеррористиескую и антиэстремистскую защищённость школы....
По заказу Минобрнауки России проведут комплекс мероприятий по профилактике экстремизма среди студентов
В рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы для обучающихся российских образовательных организаций пройдут тематические просветительские мероприятия. Мероп...
План мероприятий во взаимодействии с родителями по профилактике экстремизма среди обучающихся
План мероприятий во взаимодействии с родителями по профилактике экстремизма среди обучающихся...
План мероприятий по профилактике экстремизма в общеобразовательной школе
Задача учителя - создать такую атмосферу, в которой не было бы места актам насилия и жестокости. У обучающегося необходимо вырабатывать толерантность, объясняя ему, что на нашей планете жи...
мероприятие на тему "Экстремизм и терроризм"
сценарий мероприятия на тему: Экстремизм и терроризмЦель: - объяснить сущность экстремизма и терроризма, их типы и цели; формировать общественного сознания и гражданскую позицию подрастающего по...