Мероприятие "В рябиновом октябре"
методическая разработка

Хутокогир Людмила Константиновна

.Сценарий посвящен Дню осени, разработан для учащихся 1-7 классов. может использоваться воспитателями, учителями во внеклассной работе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_2016.docx47.35 КБ

Предварительный просмотр:

День  Осени «В рябиновом  Октябре».

Описание: сценарий посвящен Дню Осени, разработан для учащихся 1-7 классов.  Может использоваться воспитателями, учителями во внеклассной работе с детьми. 

Форма проведения: конкурсная программа 

Тип мероприятия: комбинированный

Возраст: 1-7кл.

Цели: создание условий для развития нравственного, коммуникативного и творческого потенциала.

Формирование навыков работы в группе; умению радоваться творческой находке;

Задачи: содействие развитию коллектива;

способствовать проявлению творческих способностей учащихся, их инициативы и самостоятельности;

 воспитания эстетического вкуса.

воспитание бережного отношения к природе.

воспитывать  интерес  детей  к  изобразительной  деятельности.

Предполагаемые  результаты:

Познавательные  УДД:

- умение  самостоятельно  осуществлять  поиск,  сбор  и  выделение существенной  информации из  различных  источников.

- умение  самостоятельно преобразовывать  практическую  задачу  в  познавательную.

Коммуникативные  УДД:

- умение  полно  и точно  выражать  свои  мысли  в  соответствии  с  задачами  и  условиями  коммуникации,  составлять тексты  в  устной  форме.

- умение  строить продуктивное  сотрудничество  со  сверстниками  и  взрослыми.

Личностные  УДД:

- формирование  готовности и  способности  детей к  саморазвитию

- формирование  мотивации  к  обучению  и  познанию

- формирование  целостного  взгляда в  его  органичном  единстве  и  разнообразии  природы

- проявление  доброжелательности,  доверия  и помощи

Регулятивные  УДД:

- анализ  эмоционального  состояния,  полученного  от  успешной  или  неуспешной  деятельности

- удерживание  цели  деятельности  до  получения  ее  результата

- освоение  начальных  форм  познавательной  и  личностной  рефлексии.

Предварительная работа:  Дети рисуют Осень.

Подбор стихотворений по тематике.

Разучивание стихов об осени, песен.

Оформление стенда с рисунками «Рябинушка».

Оформление  плакатов  «Осень - унылая пора – очей  очарованье!»

                                                 «Осень – рыжая  подружка»

                                                 « Осень -  пора туманов»

Оборудоваение: проектор, экран, кедровые орехи, кедровые шишки,  метла, «грибы», изображение дерева, листочки.

Музыкальное  сопровождение: вальс из к\ф «Мой ласковый и нежный зверь»

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

- В какое время года  мы идем в школу?

-правильно, осенью.  На  какие периоды можно поделить осень?

-замечательно, мы употребляем  в своей речи такие выражения как  ранняя  и поздняя осень.

Вступление.

1Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Не грустите  вы  напрасно!

Грустить  и осенью  нельзя!

Она по  своему прекрасна!

И по  своему  добра!

2ведущий:  Вот  художник, так  художник, все леса  позолотил.

Даже  самый сильный  дождик  эту краску  не  отмыл.

Красит  рыжим, алым, синим - разбавляет  краски  ливнем,

Что  было  разноцветным, но  совсем  не  так  как  летом.

Отгадать  загадку  просим – Кто  художник  этот? (осень).

1 ведущий: В природе есть  две  осени.  Одна – радостная, пышно  убранная, богатая  урожаем.  Другая -  невидная  собой, в  лоскутьях  опадающей  листвы,

Грустная, с тихим  плачем мелкого  дождя.

2 ведущий: Первую,  золотую  любят  а  щедрость, с  какой она  отдает  богатство  своих  полей,  садов,  за  ясные  дни, умытые  белой  пеной дальних  облаков и  ключевой  прохладой  лазурно – голубого  неба, за  красу  лесов, писаных  золотой  и багряной краской.

1ведущий: А поздняя осень  - это  переживание  чего – то  торжественного  и  величавого. Многие поэты  воспевали осень  в  своих  стихах, восхищались  ею.

2. Основная часть мероприятия

 1.Мини – викторина.

- Ребята, вспомните  и продекламируйте  стихи  поэтов, написавших   про осень?

- назовите овощи, поспевающие  осенью

- назовите  фрукты, поспевающие  осенью

- назовите  ягоды, поспевающие  осенью.

- назовите съедобные и несъедобные грибы

- Назовите деревья, у которых листья  меняют  цвет осенью.

- Отгадайте, кто  к  нам  пришел? (выходят Сентябрь, Октябрь, Ноябрь читают стихи  о  себе):                                    

-Опустел наш  школьный сад.

             Паутинки  вдаль  летят,

            И на  южный край земли

             потянулись  журавли.

           Распахнулись двери  школ.

          Что  за месяц к нам  пришел? (сентябрь)

-Все мрачней  лицо  природы –

               почернели огороды, оголяются  леса.

                                                          Мокнут  птичьи  голоса.

                                                          Мишка  в спячку  завалился.

                                                          Что  за  месяц  к нам  явился? (октябрь)

- черное поле  белым  стало.

Падает то дождь, то снег

А еще похолодало,

льдом  сковало воды  рек.

   Мерзнет  в  поле  озимь ржи.

            Что  за  месяц подскажи…(ноябрь)

3.  Актуализация темы.

Ведущий:  Так  как этот  день мы  назвали «В рябиновом октябре», то в  самый раз  поговорить о  рябине.

- кто  знает загадки  о рябине? (В сенокос  горька, а в мороз – сладка.)

-опишите  это  дерево.

- конкурс рисунков «Рябинушка»

- награждение.

2 .Стих-я   Золотые, тихие рощи и сады –

                      нивы  урожайные, спелые плоды.

         И не видно  радуги и не  слышен гром,

        спать ложиться солнышко

        Раньше  с каждым днем.

      - Почему деревья осенью сбрасывают листья?

        Почему к зиме деревья раздеваются  кругом?

        А деревьям  тоже  нужно  

        раздеваться  перед  сном.

          - У берега несмело ложиться  хрупкий лед

Печально туча серая по дну пруда плывет

Суровой дышит осенью прозрачная вода

Деревья листья сбросили, встречая холода.

-Дождь по улице идет – мокрая дорога,

Много капель на стекле, а тепла немного.

Как осенние грибы зонтики мы носим,

Потому что на  дворе наступила осень.

 Ведущий: Ребята, нами  была  сделана  огромная работа по созданию праздника, мы прочитали стихи, но  еще  не пели об осени.

3.  Песня «Дождик  босиком».

   4.  Показ  слайдов  об  осени.

    5.   Ведущий: давайте участвовать в эстафете.  Дети становятся в две команды.

Задания:

- донести орешки, не  просыпая.

- прикрепи  листочки  к  дереву.

-Перепрыгни  через  метлу.

-Собираем съедобные  грибы.

- собираем  шишки с завязанными  глазами.

- какая команда больше всех загадает загадки об осени.

             6.  Награждение команд.

4. Рефлексия

- вы довольны сегодняшним днем?

- вы считаете, что мероприятие прошло успешно?

-вы довольны результатами своей работы?

8. Завершение.

-мы все присоединяемся к вам и благодарим гостей, чтецов, команды за участие в праздничном мероприятии. До свидания!


Как победить  лень?

1. Сделал  дело – гуляй  смело.  Если  очень  хочтся что- то  сделать,  а  делать  все – таки надо ( уроки, например),  то  не лучше  ли  поднатужиться  и  «отмучиться», зато  потом с  удовольствием  отдохнуть.

2.Лень  не  должна  осложнять  жизнь.  Если  не  любишь  лишний  раз  напрягаться ( например,  убираться  в  комнате,  найди  компромисс:  убери  все  лишнее,  оставь  самые  необходимые  вещи). И  требуй  от  себя  поддерживать  хотя бы мини – порядок.

         3.  Всегда  есть  выбор.  Выполняя  любое  дело,  можно  отдавать  ему  разное  количество  сил. Правда, и  результаты  будут   разными. Можно  ухаживать  за  собой  и  выглядеть  здоровыми  и  красивыми.  А  можно  и  не  полениться – и  не  умываться,  не  стирать  и не  гладить одежду -  при этом  выглядеть  и  потерять  часть  друзей.

       4. Если  на  лень  не  обращать  внимания,  она  проходит.

В  общем, главное -  начать, и лень отступит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Рябиновые бусы" в Панаевске - 2010

В начале сентября на Ямале стартовала окружная сетевая акция «Рябиновые бусы».Это подтверждение активного участия обучающихся в классах Ничковой Т.А.  в самоуправлении и взаимодействие школьного,...

Сценарий школьного осеннего мероприятия "Рябиновый бал"

Положение о проведении творческого конкурса «Рябиновый бал» Цель конкурса:приобщение к прекрасному, развитие  актерских способностей детей,  творческой активности, воспитание культ...

Познавательное мероприятие «4 октября день образования гражданской обороны»

Познавательное мероприятие «4 октября день образования гражданской обороны»...

Внеклассное мероприятие " 1 октября - День пожилого человека"

Внеклассное мероприятие " 1 октября - День пожилого человека"...