Мероприятие "В рябиновом октябре"
методическая разработка
.Сценарий посвящен Дню осени, разработан для учащихся 1-7 классов. может использоваться воспитателями, учителями во внеклассной работе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_2016.docx | 47.35 КБ |
Предварительный просмотр:
День Осени «В рябиновом Октябре».
Описание: сценарий посвящен Дню Осени, разработан для учащихся 1-7 классов. Может использоваться воспитателями, учителями во внеклассной работе с детьми.
Форма проведения: конкурсная программа
Тип мероприятия: комбинированный
Возраст: 1-7кл.
Цели: создание условий для развития нравственного, коммуникативного и творческого потенциала.
Формирование навыков работы в группе; умению радоваться творческой находке;
Задачи: содействие развитию коллектива;
способствовать проявлению творческих способностей учащихся, их инициативы и самостоятельности;
воспитания эстетического вкуса.
воспитание бережного отношения к природе.
воспитывать интерес детей к изобразительной деятельности.
Предполагаемые результаты:
Познавательные УДД:
- умение самостоятельно осуществлять поиск, сбор и выделение существенной информации из различных источников.
- умение самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную.
Коммуникативные УДД:
- умение полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, составлять тексты в устной форме.
- умение строить продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Личностные УДД:
- формирование готовности и способности детей к саморазвитию
- формирование мотивации к обучению и познанию
- формирование целостного взгляда в его органичном единстве и разнообразии природы
- проявление доброжелательности, доверия и помощи
Регулятивные УДД:
- анализ эмоционального состояния, полученного от успешной или неуспешной деятельности
- удерживание цели деятельности до получения ее результата
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
Предварительная работа: Дети рисуют Осень.
Подбор стихотворений по тематике.
Разучивание стихов об осени, песен.
Оформление стенда с рисунками «Рябинушка».
Оформление плакатов «Осень - унылая пора – очей очарованье!»
«Осень – рыжая подружка»
« Осень - пора туманов»
Оборудоваение: проектор, экран, кедровые орехи, кедровые шишки, метла, «грибы», изображение дерева, листочки.
Музыкальное сопровождение: вальс из к\ф «Мой ласковый и нежный зверь»
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
- В какое время года мы идем в школу?
-правильно, осенью. На какие периоды можно поделить осень?
-замечательно, мы употребляем в своей речи такие выражения как ранняя и поздняя осень.
Вступление.
1Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Не грустите вы напрасно!
Грустить и осенью нельзя!
Она по своему прекрасна!
И по своему добра!
2ведущий: Вот художник, так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Красит рыжим, алым, синим - разбавляет краски ливнем,
Что было разноцветным, но совсем не так как летом.
Отгадать загадку просим – Кто художник этот? (осень).
1 ведущий: В природе есть две осени. Одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем. Другая - невидная собой, в лоскутьях опадающей листвы,
Грустная, с тихим плачем мелкого дождя.
2 ведущий: Первую, золотую любят а щедрость, с какой она отдает богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно – голубого неба, за красу лесов, писаных золотой и багряной краской.
1ведущий: А поздняя осень - это переживание чего – то торжественного и величавого. Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею.
2. Основная часть мероприятия
1.Мини – викторина.
- Ребята, вспомните и продекламируйте стихи поэтов, написавших про осень?
- назовите овощи, поспевающие осенью
- назовите фрукты, поспевающие осенью
- назовите ягоды, поспевающие осенью.
- назовите съедобные и несъедобные грибы
- Назовите деревья, у которых листья меняют цвет осенью.
- Отгадайте, кто к нам пришел? (выходят Сентябрь, Октябрь, Ноябрь читают стихи о себе):
-Опустел наш школьный сад.
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)
-Все мрачней лицо природы –
почернели огороды, оголяются леса.
Мокнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)
- черное поле белым стало.
Падает то дождь, то снег
А еще похолодало,
льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц подскажи…(ноябрь)
3. Актуализация темы.
Ведущий: Так как этот день мы назвали «В рябиновом октябре», то в самый раз поговорить о рябине.
- кто знает загадки о рябине? (В сенокос горька, а в мороз – сладка.)
-опишите это дерево.
- конкурс рисунков «Рябинушка»
- награждение.
2 .Стих-я Золотые, тихие рощи и сады –
нивы урожайные, спелые плоды.
И не видно радуги и не слышен гром,
спать ложиться солнышко
Раньше с каждым днем.
- Почему деревья осенью сбрасывают листья?
Почему к зиме деревья раздеваются кругом?
А деревьям тоже нужно
раздеваться перед сном.
- У берега несмело ложиться хрупкий лед
Печально туча серая по дну пруда плывет
Суровой дышит осенью прозрачная вода
Деревья листья сбросили, встречая холода.
-Дождь по улице идет – мокрая дорога,
Много капель на стекле, а тепла немного.
Как осенние грибы зонтики мы носим,
Потому что на дворе наступила осень.
Ведущий: Ребята, нами была сделана огромная работа по созданию праздника, мы прочитали стихи, но еще не пели об осени.
3. Песня «Дождик босиком».
4. Показ слайдов об осени.
5. Ведущий: давайте участвовать в эстафете. Дети становятся в две команды.
Задания:
- донести орешки, не просыпая.
- прикрепи листочки к дереву.
-Перепрыгни через метлу.
-Собираем съедобные грибы.
- собираем шишки с завязанными глазами.
- какая команда больше всех загадает загадки об осени.
6. Награждение команд.
4. Рефлексия
- вы довольны сегодняшним днем?
- вы считаете, что мероприятие прошло успешно?
-вы довольны результатами своей работы?
8. Завершение.
-мы все присоединяемся к вам и благодарим гостей, чтецов, команды за участие в праздничном мероприятии. До свидания!
Как победить лень?
1. Сделал дело – гуляй смело. Если очень хочтся что- то сделать, а делать все – таки надо ( уроки, например), то не лучше ли поднатужиться и «отмучиться», зато потом с удовольствием отдохнуть.
2.Лень не должна осложнять жизнь. Если не любишь лишний раз напрягаться ( например, убираться в комнате, найди компромисс: убери все лишнее, оставь самые необходимые вещи). И требуй от себя поддерживать хотя бы мини – порядок.
3. Всегда есть выбор. Выполняя любое дело, можно отдавать ему разное количество сил. Правда, и результаты будут разными. Можно ухаживать за собой и выглядеть здоровыми и красивыми. А можно и не полениться – и не умываться, не стирать и не гладить одежду - при этом выглядеть и потерять часть друзей.
4. Если на лень не обращать внимания, она проходит.
В общем, главное - начать, и лень отступит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Рябиновые бусы" в Панаевске - 2010
В начале сентября на Ямале стартовала окружная сетевая акция «Рябиновые бусы».Это подтверждение активного участия обучающихся в классах Ничковой Т.А. в самоуправлении и взаимодействие школьного,...
Отчёт о проведённом методическом мероприятии в октябре 2015 года
Проведён мастер -класс...
Сценарий школьного осеннего мероприятия "Рябиновый бал"
Положение о проведении творческого конкурса «Рябиновый бал» Цель конкурса:приобщение к прекрасному, развитие актерских способностей детей, творческой активности, воспитание культ...
Познавательное мероприятие «4 октября день образования гражданской обороны»
Познавательное мероприятие «4 октября день образования гражданской обороны»...
Внеклассное мероприятие " 1 октября - День пожилого человека"
Внеклассное мероприятие " 1 октября - День пожилого человека"...