Жизнь прекрасна и удивительна
классный час (8 класс)
Цель: помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни.
Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье, посредством использования технологии «равный обучает равного», повышение групповой сплоченности и оптимизация психологического климата в подростковой среде, развивать целеполагание и стремление к реализации личностного потенциала.
Оборудование: Свеча, конверты 16 шт., мультимедийный проектор, воздушные шары – 16 шт., бумага А – 4 (31 шт.), шариковые руки.
Ход воспитательского часа
Вступительное слово классного руководителя: (Выключается свет, звучит тихая музыка (Бетховен «Лунная соната», зажигается свеча.)
Учитель:
Горит, в моей руке свеча горит,
Дрожит, как будто что-то тихо говорит:
Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_vospitatelskiy_chas_v_8_klasse_zhizn_prekrasna_i_udivitelna.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
ГБОУ «Новоселенгинская школа-интернат среднего общего образования»
Воспитательский час в 8 классе:
«Жизнь прекрасна и удивительна»!
Подготовила и провела: Галсанова И.Ю.
воспитатель ВК
2017-2018 учебный год
п. Новоселенгинск
Воспитательский час в 8 классе:
«Жизнь прекрасна и удивительна»!
Цель: помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни.
Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье, посредством использования технологии «равный обучает равного», повышение групповой сплоченности и оптимизация психологического климата в подростковой среде, развивать целеполагание и стремление к реализации личностного потенциала.
Оборудование: Свеча, конверты 16 шт., мультимедийный проектор, воздушные шары – 16 шт., бумага А – 4 (31 шт.), шариковые руки.
Ход воспитательского часа
Вступительное слово классного руководителя: (Выключается свет, звучит тихая музыка (Бетховен «Лунная соната», зажигается свеча.)
Учитель:
Горит, в моей руке свеча горит,
Дрожит, как будто что-то тихо говорит:
Представьте, что свеча - это наша жизнь, которая изо всех сил старается гореть ярко, чтобы нам было светло и тепло. Она призывает нас жить, и быть настоящими людьми, в которых есть искра живого огня и которые не позволяют погасить ее в себе. Она хрупкая и беззащитная, ведь стоит дунуть, и она погаснет.
(Свет включается.)
Читает ученик:
Жизнь прекрасна и ярка,
Жизнь свободна и легка,
Жизнь есть солнечный рассвет,
Жизнь есть неба дивный свет,
Жизнь — улыбки и цветы,
Жизнь полнится красоты,
Жизнь есть ласка добрых слов,
Жизнь есть — дети и любовь!
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный воспитательский час. Перед тем как обозначить тему нашего разговора, я прошу вас сделать следующее: каждому из вас выдан лист бумаги, и сейчас я вам предлагаю сделать с ним то, что посчитаете нужным: можете что-то на нем нарисовать, можете порвать, смять, исчеркать, запустить самолетик, подарить другу.
Спасибо. А теперь представьте, что это была бы не бумага, а ваша жизнь. Вы бы также поступили с ней? Я думаю, что после нашего занятия ребята, вы будете уже по другому относиться к …..
А теперь посмотрите на экран, здесь зашифрована тема нашего занятия, попробуйте её отгадать. Ж_ЗНЬ ПР_КР_СН_ _ _Д_В_Т_ЛЬН_!
Молодцы, правильно тема нашего занятия «Жизнь прекрасна и удивительна!» уверена, что тема нашего разговора небезынтересна и актуальна.
Ребята, прочитайте эпиграфы нашего мероприятия? (Дети смотрят на экран и читают эпиграф)
В конце концов, главное в жизни - это сама жизнь.
Теодор Драйзер
Никто из нас не любит бессмысленную работу. Например, носить кирпичи туда, а потом обратно. Копать «отсюда и до обеда». Если нас просят сделать такую работу, это у нас неминуемо вызывает отвращение. За отвращением идет апатия, агрессия, обида и. т. п.
Жизнь – это тоже работа. И тогда становится понятным, почему бессмысленная жизнь, т.е. (жизнь без смысла) нас толкает на то, что мы готовы бросить всё самое ценное, и убежать от этого отсутствия смысла. Но, к счастью, смысл жизни есть.
В ходе нашего занятия мы сегодня попытаемся ответить на вопросы: «Для чего родился и живет человек? Что такое цель в жизни? В чем смысл жизни человека?»
Может быть смысл в том, чтобы просто жить, просыпаться каждый день, что-то делать, куда-то идти, к чему-то стремиться?
А может быть смысл жизни в том, чтобы просто учиться? Учиться быть счастливым, учиться радоваться и любить? А может быть…?
Эти вопросы волнуют не только детей и подростков, но и родителей, и нас, учителей, и ученых, и писателей, и я думаю всех неравнодушных людей. Вот об этом и поговорим сегодня на нашем занятии, который так и называется «Жизнь – прекрасна и удивительна!»
А сейчас я предлагаю упражнение «Продолжи предложение»: определите, что же для вас значит жизнь, и продолжите фразу: «Жизнь – это …».
(Ответы детей).
Хорошо, ребята, вы все молодцы. Каждый, из вас верно ответил, так, как вы сами чувствуете и понимаете слово «ЖИЗНЬ».
Сейчас я предлагаю вашему вниманию просмотреть видеоролик «В чём смысл жизни».
Упражнение «Золотая рыбка»
Ребята, давайте представим, что мы с вами поймали золотую рыбку, «О чем бы вы попросили золотую рыбку, чтобы ваша жизнь (судьба) стала интереснее?»
(Ответы детей). Хорошо, ребята, спасибо.
А теперь мы продолжим, и следующее задание, правильно, отгадать зашифрованную пословицу.
Ж_ знь д_ н_ н_ д_ бр_ _ д_ л_. (Жизнь дана на добрые дела.)
Ж_ знь пр_ ж_ ть — н_ п_ л_ п_ р_ йт_. (Жизнь прожить – не поле перейти.)
Провести упражнение «Письмо в будущее». Я предлагаю вам ребята, написать самому себе письмо в будущее тема: «Кем я вижу себя в будущем?» мы с вами вскроем конверты через три года, по окончании 11 класса.
А сейчас, я предлагаю вам запечатлеть всех нас на семейном интернатном, классном фотосессии. Ребята, я вас всех приглашаю и приглашаю всех наших гостей (фотограф распечатает фото на память). (Изготавливаются фотографии)
РЕФЛЕКСИЯ
И в завершение нашего занятия, хочу спросить, какие мысли возникали у вас во время нашего занятия, и прошу продолжить предложение: «Я живу для того, чтобы…».
А пока готовятся фотографии мы сейчас с вами споем песню «Иди мой друг дорогою добра» (распечатать слова песни)
Ребята, и в завершении занятия я предлагаю надуть воздушные шары, наполните всей отрицательной энергией, которая в вас накопилась, а потом лопнуть его и освободиться от плохой энергетики.
Я хочу вам пожелать, чтобы вы все были для своих семей, для нас, маленькими звездочками, которые радуются жизни, которые счастливы и никогда не унывают. Вы все сегодня молодцы! А теперь давайте повторим тему нашего мероприятия «Жизнь прекрасна и удивительна!». Давайте друг другу похлопаем.
ВСЕМ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Самоанализ
Занятия с элементами тренинга, для учащихся 8 класса, по теме:
«Жизнь прекрасна и удивительна»!
Галсанова И.Ю. – воспитатель ВК
Цель: помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни.
Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье посредством использования технологии «равный обучает равного», повышение групповой сплоченности и оптимизация психологического климата в подростковой среде, развивать целеполагание и стремление к реализации личностного потенциала.
Оборудование: конверты 16 шт., мультимедийный проектор, воздушные шары – 16 шт., бумага А – 4 (31 шт.), шариковые руки.
Вид занятия: Занятие с элементами тренинга.
Форма занятия: Групповая.
Этапы занятия, их связь: вводно-ознакомительный, основной, заключительный. Смена этапов происходит в логической последовательности – последующий этап «вытекает» из предыдущего.
Продолжительность занятия: 30 минут.
Соответствие игр и упражнений целям занятия: Упражнения подобраны согласно цели занятия. Условно можно разделить на 2 категории – упражнения для разминки и непосредственно направленные на достижение поставленной цели.
Учёт индивидуальных и возрастных особенностей, при проведении занятия: Занятие было проведено с учётом особенностей подросткового возраста.
Отношение детей к воспитателю: Позитивное.
Этапы деятельности участников занятия:
- поисковый - совместный поиск причины возникновения проблемы;
- договорный - проектирование действий педагога и учащегося;
- деятельностный - непосредственное участие каждого в работе, поощрение инициативы;
- рефлексивный - значимость темы, актуальность проведения самого занятия.
Были использованы методы: наглядный, иллюстративный, музыкальный.
Я считаю, что поставленные цели были достигнуты.
Также, считаю, что данное внеклассное занятие может быть использовано другими педагогами, т.к. несет большую информационную нагрузку, позволяет формировать позитивные жизненные установки и навыки здорового образа жизни особенно в группе «риска».
Рефлексия данного мероприятия показала, что данное мероприятие нашло положительный отклик у подростков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация "Жизнь прекрасна, если все безопасно"
На уроках технологиизнания техники безопасности необходимы. Презентация поможет в игровой форме закрепить полученные знания на практике....
Творческо-языковой проект: Мюзикл «Das Leben ist Wunderschön» - «Жизнь прекрасна».
Учебный предмет: Немецкий язык, как второй иностранный.Участники: ученики 5-6- классов, изучающие немецкий, как второй иностранный язык. (56 человек)Продолжительность: 40 минут....
Жизнь - прекрасна!
ФРАЗЫ О ЖИЗНИ ....
Речевая конференция «Прекрасный и удивительный подводный мир»
Отчётное мероприятие по речевым навыкам для детей с нарушенным слухом...
Презентация Жизнь прекрасна и удивительна
Цель: помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни. Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье, посредством использования тех...
Презентация Жизнь прекрасна и удивительна
Цель: помочь подростку осознать свои цели и смысл в жизни. Задачи: формирование у учащихся навыков ответственного отношения за свою жизнь и здоровье, посредством использования тех...
Прекрасное и удивительное
Достопримечательности Санкт-Петербурга, которые стоит посмотреть....