Конспект мероприятия "Память бережно храним"
классный час (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Конспект классногочаса , посвященного Дню Победы " И память бережно храним"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota.docx | 37.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Международный конкурс методических разработок «Уроки Победы» |
КОНКУРСНАЯ РАБОТА |
Субъект Российской Федерации: Оренбургская область |
Населенный пункт: село Нуштайкино |
Полное название образовательной организации: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Нуштайкинская основная общеобразовательная школа» |
Участник конкурса: |
Анцигина |
Галина |
Васильевна |
Номинация конкурса: Лучший классный час |
Классный час на тему: «Память бережно храним»
Цель: формирование патриотизма и гражданственности, чувства гордости за свое Отечество и ее героев; увековечивание подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне; формирование уважительного отношения к исторической памяти своего народа.
Задачи:
- Развивать интерес к историческим событиям и судьбам людей, сохранивших мир на земле.
- Содействовать сохранению исторической преемственности поколений, воспитанию бережного отношения к историческому и культурному наследию всех народов.
- Формировать понимание ценностей демократического общества и важнейших качеств личности: гражданской позиции, нравственности, патриотизма, чувства долга и личной ответственности учащихся, стремление помочь людям, пережившим войну.
Оборудование:
1. Проектор, презентация, картинки о войне 1941-1945 годов.
2. Песня «Журавли»
3. Песня «День Победы»
Ход урока
Песня «Журавли»
Звучит отрывок из поэмы Р. Рождественского «Реквием»:
Помните!
Через века,
Через года, -
Помните!
О тех,
Кто уже не придет
Никогда, -
Помните!
В горле сдержите стоны,
Памяти
Павших
Будьте
Достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней,
Мечтой и стихами,
Жизнью
Просторной,
Каждой секундой,
Каждым дыханьем
Будьте
Достойны!
Люди!
Покуда сердца
Стучатся, -
Помните!
Какой ценой
Завоевано счастье, -
Песню свою
Отправляя в полет, -
Помните!
О тех,
Кто уже никогда не споет, -
Помните!
Детям своим
Расскажите о них,
Чтобы запомнили!
Детям
Детей
Расскажите о них,
Чтобы тоже
Запомнили!
Во все времена
Бессмертной Земли
Помните!
К мерцающим звездам
Ведя корабли, -
О погибших
Помните!
Встречайте трепетную весну,
Люди Земли.
Убейте войну,
Прокляните
Войну,
Люди Земли!
Мечту пронесите через года
И жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет
Никогда, -
Заклинаю, -
Помните!
Учитель: Мы все родились после Великой Отечественной войны. Детство у нас доброе, чистое, мирное – да, так и должно быть…
22 июня 1941 года в 4 часа утра немецкие войска со своими союзниками (Венгрией, Италией, Румынией и Финляндией) перешли границу Советского Союза. Так началась ВОВ. Первым принял на себя удар фашистской армии город Брест в Белоруссии. 3,5 тысячи человек против целой дивизии, усиленной танками, самолетами, артиллерией.
Ученик: Во вторую мировую войну было вовлечено 72 государства. Мобилизовано около 110 млн. человек. По приблизительным данным погибло около 62 млн. человек, из которых 27 млн. составляют граждане Союза Советских Социалистических Республик.
Нам необходимо помнить примеры героической стойкости партизан и подпольщиков, самоотверженного труда женщин, подростков и детей, которые в глубоком тылу, на протяжении 1418 военных дней и ночей боролись и трудились во имя будущего, обеспечивая свой вклад в Победу.
Ученик: Мы должны знать о важнейших вехах на пути к Победе: это оборона Бреста и Могилева, битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр. И о том, что 8 мая в предместье Берлина – Карлсхорсте, в присутствии представителей командований армий СССР, США, Англии и Франции представители поверженной Германии подписали акт о безоговорочной капитуляции. В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко–фашистских захватчиков 9 мая 1945 г. было объявлено днем всенародных торжеств — Днем Победы.
В 2020 году исполнится 75 лет со Дня Победы в самой трагической, героической и священной войне. Она была одним из тяжелых испытаний, которое перенесла страна с честью и достоинством. Война, о которой мы не вправе забывать.
Ученик: Для удара на Москву было направлено 3 танковых армии, более 1 млн. солдат, 2000 самолетов, несколько железнодорожных пушек и боеприпасов. Но захватить Москву не удалось. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. 28 панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но подбили 50 фашистских танков.
Даже представить невозможно ту страшную цену, которую заплатил наш народ за Великую Победу!
Если по каждому погибшему из 20 миллионов, в стране объявить минуту молчания, страна будет молчать…32 года!
20 миллионов за 1418 дней – это значит, 14 тысяч убитых ежедневно, 600 тысяч человек в час, 10 человек в каждую минуту.
Вот что такое 20 миллионов!
В наши сердца с огромной силой стучат 20 млн. жизней погибших.
Нужно помнить о них!
Ученик: И мы всегда будем помнить о страшной цене, заплаченной за победу, - о миллионах человеческих жизней, а ценнее человеческой жизни нет ничего на свете. Воевали не только взрослые, но и дети. Ведь это были наши ровесники, ровесники наших старших братьев или сестер. На защиту поднялись все: от мала до велика. Юноши и девушки даже приписывали себе года, чтобы попасть на фронт. Погибли отцы и сыновья, братья и сестры, матери и дети…Навечно в нашей памяти Олег Кошевой, Ульяна Громова, Иван Земнухов, Любовь Шевцова, Валя Котик, Зина Портнова, Зоя Космодемьянская. В каждой семье - свои герои.
Нам надо знать и помнить о своих родных: как они жили, воевали, трудились, о чем думали, мечтали…
Просмотр презентации «Дети войны»
Выступление ученика с сочинением « Война в жизни моей семьи »
Ученик: Поэтесса Юлия Друнина, которая ушла на фронт со школьной скамьи, писала о страшных событиях:
Глаза бойца слезами налиты
Лежит он, напружиненный и белый.
А я должна присохшие бинты
С него сорвать одним движеньем смелым.
Одним движеньем, так учили нас,
Одним движеньем, только в этом жалость,
Но, встретившись со взглядом страшных глаз,
Я на движенье это не решалась.
На бинт я щедро перекись лила,
Пытаясь отмочить его без боли,
А фельдшерица становилась зла
И повторяла: «Горе мне с тобою».
Так с каждым церемониться – беда,
Да и ему лишь прибавляешь муки…
Но раненые метили всегда
Попасть в мои медлительные руки
Не нужно рвать присохшие бинты
Когда их можно снять почти без боли.
Я это поняла, поймешь и ты…
Как жалко, что науке доброты
Нельзя по книжкам научиться в школе!
Учитель: Фашисты превратили в руины наши города и села, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, проводили медицинские эксперименты над советскими людьми, сжигали в крематориях. Устраивали зверские расправы над людьми.
Звучит отрывок из стихотворения Мусы Джалиля «Варварство»
Они их собрали, спокойно до боли,
Детишек и женщин… и выгнали в поле.
И яму себе эти женщины рыли.
Фашисты стояли, смотрели, шутили…
Затем возле ямы поставили в ряд
Измученных женщин и хилых ребят.
Поднялся наверх хищноносный майор,
На этих людей посмотрел он в упор.
А день был дождливый, касалися луга
Свинцовые тучи, толкая друг друга.
Своими ушами я слышал тогда,
Как реки рыдали, как выла вода…
Кричали ручьи, словно малые дети…
Я этого дня не забуду до смерти.
И солнце сквозь тучи (Я видел все это!),
Рыдая, ласкало детей своим светом.
Как ветер ревел, бессердечен и груб,
С корнями тот ветер вдруг вывернул дуб.
Дуб рухнул огромный со вздохом тяжелым.
И в ужасе дети вцепились в подолы.
Но звук автомата сумел вдруг прервать
Проклятье, что бросила изверга мать!
У сына дрожали ручонки и губки.
Он плакал в подол ее выцветшей юбки.
Всю душу ее на куски разрывая,
Сын будто кричал, уже все понимая:
«Стреляют! Укрой! Не хочу умирать!»
Нагнувшись, взяла его на руки мать,
Прижала к груди: «Ну не бойся, сейчас
Не будет на свете мой маленький, нас…
Нет, больно не будет закрой только глазки,
Не надо смотреть.
А то палачи закопают живьем.
Нет, лучше от пули мы вместе умрем.
Он глазки закрыл. Пуля в шею вошла…
Вдруг молния два ослепила ствола
И лица упавших, белея, чем мел…
И ветер вдруг взвизгнул, и гром прогремел.
Пусть стонет земля, пусть рыдает крича,
Как магма, слеза будет пусть горяча!
Планета! Живешь миллионы ты лет!
Садам и озерам числа твоим нет,
Но видела ль ты хоть единственный раз
Позорнее случай, чем тот, что сейчас!
Страна моя, правда, на знамени алом!
Омыто то знамя слезами немало.
Огнями той правды громи палачей,
За детскую кровь и за кровь матерей!
Ученик: Мы не забудем зверств фашистов.
Блокада Ленинграда. 900 дней и ночей осады. Сотни тысяч погибших. Но город выстоял и не сдался. Летом 1942 года Гитлер решил отложить наступление в центре, и его целью стало наступление на южном фронте. Все силы были сосредоточены в районе Кавказа. Но Кавказ выстоял.
Курская дуга – грандиозная битва. На курских и орловских полях остались горы металла. Немцы потеряли 1500 танков, 300 орудий, 3700 самолетов. Наши потери тоже были немалыми, но мы одержали победу, немецкие войска были разгромлены.
Следующей вехой истории войны стал Сталинград. Город был разрушен, но сражение закончилось нашей победой. 330 тыс. немецких солдат и офицеров было взято в плен.
Летом 1944 года советские войска нанесли главный удар через белорусские болота и заставили немецкое командование врасплох. Красная армия стремительно двинулась на запад. Ночью 16 апреля 1945 года началось наступление на Берлин. Тысячи орудий открыли ураганный огонь. Заговорили знаменитые «Катюши». Сотни бомб упали на врага. 140 прожекторов ослепили противника. Город был взят.
Ученик: Русский солдат стал символом мужества, самоотверженности, бесстрашия, он – символ любви к родине, неугасимой жажды жизни.
Героями Советского Союза стали 8182 русских, 2072 украинца, 311 белорусов, 96 казахов, 91 грузин, 90 армян, 69 узбеков, 43 азербайджанца, 34 осетина, 19 молдаван, 18 туркмен, 15 литовцев, 14 таджиков, 13 латышей, 12 киргизов, 9 эстонцев, 5 абхазцев. Слава Победы старшего поколения нашего народа в Великой Отечественной войне никогда не померкнет. Она будет жить в веках!
Всего на советско-германском фронте было разгромлено не менее 2/3 сухопутных сил Германии. Здесь вермахт потерял свыше 73% своего личного состава, около 75% танков, артиллерии и минометов, свыше 75% авиации.
Ученик: Победа… Она пришла 9 Мая, скорбя о невернувшихся, но торжественная и гордая.
Вдумайтесь! Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. И сохранить память об этих людях – наш долг!
Учитель. Ребята, давайте почтим память погибших на войне минутой молчания.
Объявляется минута молчания. Звучит метроном.
Ученик: Война - это 1710 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 48 тысяч километров железнодорожных путей.
Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей.
Война - это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.
Война… От Бреста до Москвы - 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого: 2600 км - это если считать по прямой.
Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот очищая мир от фашизма - 4 года - 1418 дней.
Ученик: Звание Героя Советского Союза – высшая степень отличия за заслуги перед Отечеством. За годы ВОВ медалью «Золотая Звезда» было удостоено 11638 человек. Награду эту можно было получить несколько раз. Но до ВОВ не было трижды героев. За годы войны их было трое. Командарм Семен Буденный, летчик Иван Кожедуб, сбивший 62 самолета противника и летчик - истребитель, Александр Покрышкин,сбивший 58 самолетов.
Орденом «Красной Звезды» было награждено 2 млн. 860 тыс. человек.
Орденом Отечественной войны Первой степени – 350 тыс. человек, Второй степени – более 1 млн.
Орденом «Славы» Третьей степени - более 970 тыс. чел., Второй степени - более 46 тыс. чел., Первой степени – 2 тыс.678 чел. И орденом «Славы» всех трех степеней около 2 тыс.671 чел., среди которых 4 женщины.
А есть еще один орден, которым награждаются каждые десять лет ветераны войны. Это - орден Победы.
В память о событиях и защитниках в каждом городе, поселке воздвигнуты обелиски, сооружены мемориалы, воздвигнуты памятники.
Ученик: 30 апреля 1945 г. советские воины Михаил Егоров и Милитон Кантария водрузили над рейхстагом в Берлине, столице Германии, Знамя Победы.
8 мая 1945 г. был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы.
Заключительная часть.
Учащиеся исполняют песню «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Память бережно храним
Данное мероприятие посвященно ко Дню Победы....
Классный час "Память бережно храним"
Данная разработка помогает решить такие воспитательные аспекты как: преемственность поколений, чувство патриотизма, любовь к Родине....
Память бережно храним
Литературно-музыкальный классный час для 10-11 классов...
Литературная гостиная "МЫ ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ»
Цель: формирование патриотических чувств через историческое и героическое прошлое нашей Родины в годы Великой Отечественной войны. Задачи: Образовательные: - расширять и углублять представлени...
Открытое мероприятие_ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ
Открытое мероприятие_"ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ!" Патриотическое воспитание подрастающего поколения одна из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатна...
Классный час «ПАМЯТЬ БЕРЕЖНО ХРАНИМ…»
Классный час к Дню Победы....
"Мы память бережно храним (из опыта работы музея ДОУ)
Этот текст является сопровождением к ролику "Музей образовательной организации" из опыта работы по патриотическому воспитанию, приуроченный к Великой Победе 1945 года....