Классный час "Война глазами детей"
классный час (7 класс)
Методическая разработка предназначена для проведения классных часов по тематике Великой Отечественной Войны. Данный классный час призван воспитанию патриотизма у детей, чувства гордости за свой народ, уважения к ветеранам войны. Великое не может быть забыто.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Война глазами детей" | 26.16 КБ |
Презентация "Война глазами детей" | 2.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Война глазами детей»
Воспитатель ОКОУ
«Ивановская школа-интернат»
Васильева Н.В.
Цель: развитие и воспитание патриотических чувств на ярких примерах героизма и жизни своих сверстников в годы войны.
Задачи:
- Воспитывать у подрастающего поколения чувства патриотизма и уважения к памяти защитников Отечества.
- Расширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.
- Развивать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.
Оборудование: плакаты, компьютер, мультимедийный проектор, фотографии военных лет, презентация, рисунки, книги.
Ход мероприятия
Слайд 1
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы собрались, чтобы вспомнить и почтить память таких же, как и вы, девчонок и мальчишек, которые очень любили петь песни, играть, учиться, жить в дружбе. Но за такую жизнь им пришлось заплатить слишком дорогую цену.О чем мечтают больше всего люди?
Слайд 2
Да, все добрые люди хотят на Земле мира, чтобы никогда на нашей планете не свистели пули, не разрывались снаряды, а от этих пуль и снарядов не гибли дети и все живое на Земле.
Слайд 3
Вспомним сегодня то страшное явление, которое зовётся коротко «война». Войн на земле было много, да и сейчас они не прекращаются. Мы вспомним о войне, которая не зря зовётся Великой. Сколько горя она принесла, сколько унесла человеческих жизней разных народов. В те годы весь шар земной был в тревоге. Но больше всего досталось детям. Сколько мужества и героизма они проявили, встав вровень с взрослыми на защиту нашей страны. Дети принимали участие в сражениях, воевали и в партизанских отрядах, и в тылу врага. Многие погибли. Из осколков памяти мы увидим другую войну, войну которую видел маленький человек.
Слайд 4
Мы сегодня узнаем, как жили:
- Дети в блокадном Ленинграде;
- Дети под оккупацией у немцев;
- Дети в концлагерях;
- Дети пионеры – герои;
- Дети в тылу.
Слайд 5 Дети встают по очереди и читают слайды
Было мирное время, дети играли, росли, и не было у них забот.
Папа был рядом.
Слайд 6
Мама была рядом.
Слайд 7
Мы играли на улицах
Слайд 8
У нас было веселое детство.
Слайд 9
И мы не знали, что нас ждет…
Слайд 10
Война! 22 июня 1941 года.
(Звучит мелодия песни «Священная война».)
Слайд 11-Слайд 12
Дети в блокадном Ленинграде.
Просмотр фотографий детей войны и стихотворение ( выходят 3 человека)
Блокада... Далеко как это слово
От наших мирных светлых дней.
Произношу его и вижу снова
Голодных умирающих детей.
Воспитатель: «Ленинградские дети»... Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали.
Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода. У всех была общая болезнь -дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.
ДНЕВНИК ТАНИ САВИЧЕВОЙ
Чтец: Эта тонкая тетрадка
Стоит многих толстых книг.
Пионерка-ленинградка,
Потрясает твой дневник!
Таня Савичева, Таня,
Ты в сердцах у нас жива.
Затаив на миг дыханье,
Слышит мир твои слова.
Воспитатель:Женя умерла 28 декабря в 12 часов утра 1942 года.
Бабушка умерла 25 декабря в 3 часа дня 1942 года.
Лека умер 17 марта в 8 часов утра 1942 года.
Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа дня 1942 года.
Дядя Леша умер 10 мая в 4 часа дня 1942 года.
Мама умерла 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года.
Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня.
Слайд 18
Дети под оккупацией у немцев и в лагерях
Слайд 19 - 21
Воспитатель: Гитлеровское руководство с тупой педантичностью истребляло мирное население на всей оккупированной территории Советского Союза. Массы загубленных детей перед их мучительной гибелью варварскими способами использовались в качестве живого экспериментального материала для бесчеловечных опытов «арийской медицины». Немцы организовали фабрику детской крови для нужд немецкой армии, был сформирован невольничий рынок, где шла продажа детей в рабство местным собственникам.
На оккупированных территориях гитлеровцы создают лагеря, тюрьмы.
Дети в концлагерях.
Слайд 25
Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывали малюток от несчастных матерей.
Дети, начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. За грудными младенцами ухаживали 5-7 летние девочки. Ежедневно немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей.
Слайд 27
Выходит ребенок, плечи замотаны платком
Рассказывает десятилетняя Наталья Лемешонок узница Саласпилса (в концлагерь Саласпилса попали все пятеро братьев и сестер – Наталья, Шура, Женя, Галя, Боря).
«Мы жили в бараке, на улицу нас не пускали. Маленькая Аня постоянно плакала и просила хлеба, но у меня нечего было ей дать. Через несколько дней нас вместе с другими детьми повели в больницу. Там был немецкий врач, посреди комнаты стоял стол с разными инструментами. Потом нас построили в ряд и сказали, что сейчас осмотрит врач. Что делал он, не было видно, но потом одна девочка очень громко закричала. Врач стал топать ногой и кричать на нее. Подойдя ближе, я увидела , как врач этой девочке вколол иглу, и из руки в маленькую бутылочку текла кровь. Когда подошла моя очередь, врач вырвал у меня Аню и уложил меня на стол. Он держал иглу и вколол ее мне в руку». Затем подошел к младшей сестре и проделал с ней то же самое. Все мы плакали. Врач сказал, что не стоит плакать, так как все равно мы все умрем, а так от нас будет польза… Через несколько дней у нас снова брали кровь. Аня умерла». Выжили в лагере Наталья и Боря.
Воспитатель:
Слайд 34-36
Дети пионеры – герои. Показ слайдов
Слайды 37 – 41
За боевые заслуги десятки тысяч детей - пионеров были награждены орденами и медалями. Ребята назовут нам их имена ( с мест)
- Валя Котик
- Зина Портнова
-Леня Голиков
- Марат Казей
8. Дети в тылу.
Слайд 41-42
Ушли на фронт родители
Отчизну защищать,
А нам - детишкам маленьким -
Картошку убирать.
Девчоночья бригада
Пять-двенадцать лет,
Но выполняли честно мы
Родительский завет …
Вязали варежки, носки,
На фронт их отсылали,
И тем победу над врагом
Коварным приближали
Слайд 44
Пусть чисто будет небо над землей,
Пусть жизни мирной радуются люди!
А Вас, кто рядом был с войной,
Мы помним, бережем и любим!
Слайд 44
Воспитатель: За годы войны каждый пятый ребенок остался сиротой. Уже в 1942 году было принято постановление об устройстве детей сирот. Во время войны будет создано около четырех миллионов детских домов. Пережившие войну дети говорили: «Мы родом с войны. Родом из украденного детства, наполненного горем и ужасом». Забыть страдание даже одного маленького человека - это предать детскую память 4 миллионов погибших детей.
Мы сегодня вспомнили лишь несколько имен юных героев. Они были обыкновенными мальчишками и девчонками. Они очень хотели жить .Но видеть свою Родину в рабстве у фашистов они не хотели. Как вы думаете, какая сила двигала этими детьми? (ответы детей Ими двигала ненависть к фашизму, любовь к своей стране ,они хотели быть свободными людьми,а не рабами).
Заключительное слово.
Сегодня мы говорили о детях –героях .Эти девчонки и мальчишки не играли в войну – они показывали чудеса храбрости и мужества и погибали по-настоящему. Они совершали подвиги не за деньги, не за награды -просто они хорошо знали цену таким словам ,как «патриотизм», «подвиг», «честь», «Родина».
Воспитатель: Склоним голову перед памятью тех, кто не вернулся, кто остался на полях сражений, умер от холода и голода, скончался от полученных ран.Вечная память всем погибшим. Минута молчанья .
Сегодня мы как бы прикоснулись к жизни целого поколения – военного поколения. Какие мысли и чувства пробудила в вас эта информация?
(Начинаешь ценить мирную жизнь ,наше безмятежное детство, стало стыдно за свое хамство ,пренебрежение, грубость по отношению к старикам.)
На этом наше мероприятие закончено.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ИГРАЮТ ДЕТИ ВСЕЙ ЗЕМЛИ В ВОЙНУ, НО РАЗВЕ О ВОЙНЕ МЕЧТАЮТ ДЕТИ? ПУСТЬ ТОЛЬКО СМЕХ ВЗРЫВАЕТ ТИШИНУ НА РАДОСТНОЙ БЕЗОБЛАЧНОЙ ПЛАНЕТЕ! НАД ВЬЮГАМИ И СТУЖАМИ СЕДЫМИ ВНОВЬ ТОРЖЕСТВУЕТ ЮНАЯ ВЕСНА И КАК ОГОНЬ С ВОДОЙ НЕСОВМЕСТИМЫ, НЕСОВМЕСТИМЫ ДЕТИ И ВОЙНА!
Как-то так сложилось, что, вспоминая ужасы Великой Отечественной войны, мы говорим об убитых солдатах, военнопленных, истреблениях и унижениях мирных граждан. А ведь можно выделить еще одну категорию безвинно пострадавших – дети .
Дети войны Дети в блокадном Ленинграде. Дети под акупацией у немцев. Дети в концлагерях. Дети пионеры – герои. Дети в тылу.
Было мирное время, дети играли, росли и не было у них забот.
Папа был рядом.
Мама была рядом.
Мы играли на улицах.
У нас было веселое детство.
И мы не знали, что нас ждет…
Война ! 22 июня 1941 года
Дети в блокадном Ленинграде.
Дети войны.
Дети войны.
Дети войны.
Дети войны.
Дети войны.
ДНЕВНИК ТАНИ САВИЧЕВОЙ
Дети под оккупацией у немцев.
Гитлеровское руководство с тупой педантичностью истребляло мирное население на всей оккупированной территории Советского Союза. Массы загубленных детей перед их мучительной гибелью варварскими способами использовались в качестве живого экспериментального материала для бесчеловечных опытов «арийской медицины». Немцы организовали фабрику детской крови для нужд немецкой армии, был сформирован невольничий рынок, где шла продажа детей в рабство местным собственникам.
На фото: Отряд карателей сжигает деревню.
Варварство.
Дети в концлагерях.
Страшный час для детей и матерей в концлагере наступал тогда, когда фашисты, выстроив матерей с детьми посреди лагеря, насильно отрывали малюток от несчастных матерей. Дети , начиная с грудного возраста, содержались немцами отдельно и строго изолированно. Дети в отдельном бараке находились в состоянии маленьких животных, лишенных даже примитивного ухода. За грудными младенцами ухаживали 5-7 летние девочки. Ежедневно немецкая охрана в больших корзинах выносила из детского барака окоченевшие трупики погибших детей .
На фото: Дети Саласпилса
Рассказывает десятилетняя Наталья Лемешонок (в концлагерь Саласпилса попали все пятеро братьев и сестер – Наталья, Шура, Женя, Галя, Боря) « Мы жили в бараке, на улицу нас не пускали. Маленькая Аня постоянно плакала и просила хлеба, но у меня нечего было ей дать. Через несколько дней нас вместе с другими детьми повели в больницу. Там был немецкий врач, посреди комнаты стоял стол с разными инструментами .
Потом нас построили в ряд и сказали, что сейчас осмотрит врач. Что делал он, не было видно, но потом одна девочка очень громко закричала. Врач стал топать ногой и кричать на нее. Подойдя ближе, было видно, как врач этой девочке вколол иглу, и из руки в маленькую бутылочку текла кровь. Когда подошла моя очередь, врач вырвал у меня Аню и уложил меня на стол. Он держал иглу и вколол ее мне в руку.
Затем подошел к младшей сестре и проделал с ней то же самое. Все мы плакали. Врач сказал, что не стоит плакать, так как все равно мы все умрем, а так от нас будет польза… Через несколько дней у нас снова брали кровь. Аня умерла». Выжили в лагере Наталья и Боря.
При кровавых расправах с заключенными в тюрьмах, где немцы расстреливали до нескольких сотен человек, исключений для детей не делали.
На фото: Освобожденные дети Саласпилса в 1944 г.
Выжили не все.
Дети пионеры – герои.
Дети войны. Дети воевали как взрослые на фронтах, в партизанских отрядах, в тылу. Имели награды, носили военную одежду.
Дети войны.
Дети войны.
Дети войны.
Дети войны.
Валя Котик Валя Котик ( 11 февраля 1930 — 17 февраля 1944 ) — пионер-герой, юный партизан-разведчик, Герой Советского Союза (посмертно).
Леня Голиков Леня Голиков ( 1926 -1943 ) — подросток-партизан. Бригадный разведчик, участвовал в 27 боевых операциях. Особенно отличился при разгроме немецких гарнизонов в деревнях Апросово, Сосницы, Север .
Марат Казей Марат Казей ( 29 октября 1929 — 11 мая 1944 ) пионер-герой, юный партизан-разведчик, Герой Советского Союза (посмертно).
Дети в тылу.
Дети в тылу. Ушли на фронт родители Отчизну защищать, А нам - детишкам маленьким- Картошку убирать. Девчоночья бригада Пять-двенадцать лет, Но выполняли честно мы Родительский завет… Вязали варежки, носки, На фронт их отсылали, И тем победу над врагом Коварным приближали.
Дети в тылу.
Пусть чисто будет небо над землей, Пусть жизни мирной радуются люди! А Вас , кто рядом был с войной , Мы помним, бережем и любим!
ПОМНИМ !
"Давайте, люди, никогда об этом не забудем!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Жизнь - глазами детей"
Классный час разработан с учетом возрастныз особенностей детей. В ходе классного часа я стремилась к тому, что бы каждый ребенок высказал свое мнение, суждение, мысли.Что бы каждый ребенок ...
классный руководитель глазами детей
В даноом материале представлены результаты опроса учащихся 9 класса на тему " Классный руководитель глазами воспитанника"....
Классный час « Война глазами детей»
Классный час « Война глазами детей»( для учащихся 7-8 классов)Форма проведения: устный журнал...
Доклад "Идеальные дети глазами родителей, идеальные родители глазами детей"
Доклад о взаимопонимании детей и родителей....
Анкета "Классный руководитель глазами детей"
Анкета "Классный руководитель глазами детей"...
Анкета "Классный руководитель глазами детей"
Анкета "Классный руководитель глазами детей"...
АНКЕТА «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»
АНКЕТА «КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ ДЕТЕЙ»...