Разработка внеклассного мероприятия "Я поведу тебя в музей"
методическая разработка (9 класс)
Цель. Отдать дань памяти неувядаемой славой покрывшей свои знамена в боях на Волге, под Орлом, Рогачевом, Кенигсбергом и Берлином 308/120, гвардейской стрелковая дивизии, солдатам и командирам в честь её 70-летия.
Задачи:
-усвоить историю Великой Отечественной Войны на конкретных фактах;
-сплотить коллектив на основе шефских отношений;
-отработать коммуникативные и другие универсальные умения.
В игре участвует все классы с 3 по 8-ой в полном составе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_povedu_microsoft_office_word.docx | 34.94 КБ |
provedeniya_zanyatiya_v_ramkah_gorodskogo.docx | 19.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Руководители проекта «Играем вместе»:
Макарова Н.Д. педагог дополнительного образования
МБОУ ЦДО «Центр дополнительного образования детей»
г. Нефтеюганска.
Леухина Л.Е. –классный руководитель 9 «к» класса. Была проведена в рамках городского семинара на тему: «Социальное проектирование» на базе школьного музея МБОУ «СОКШ №4».
Традиционная игра «Я поведу тебя в музей». Этап «Путь подвига», посвященный
70-летию 308/120-ой гвардейской дивизии.
Цель. Отдать дань памяти неувядаемой славой покрывшей свои знамена в боях на Волге, под Орлом, Рогачевом, Кенигсбергом и Берлином 308/120, гвардейской стрелковая дивизии, солдатам и командирам в честь её 70-летия.
Задачи:
-усвоить историю Великой Отечественной Войны на конкретных фактах;
-сплотить коллектив на основе шефских отношений;
-отработать коммуникативные и другие универсальные умения.
В игре участвует все классы с 3 по 8-ой в полном составе.
Форма одежды повседневная кадетская. Девочки – в брюках.
Иметь девиз, название команды, можно флаг.
Игротехники - это старшеклассники, учащиеся из 9-10 классов - разработчики проекта «Играем вместе», взявшие на себя ответственность за организацию и проведение игр с младшими школьниками по формированию гражданских и патриотических качеств.
Маршрут игры:
связан с историей Великой Отечественной войны, и 308/120-ой гвардейской стрелковой дивизии.
Порядок игры:
1.Построение.
2. Открытие игры.
3. Перекличка.
4.Командиры получают маршрутные листы.
5. Игра.
6. Сдача маршрутных листов в жюри.
7. Подведение итогов.
8.Награждение.
Прохождение маршрута свободное, кроме первой станции, первую - указывает начальник игры. На станцию команда пребывает в сопровождении старшего кадета-дублера учителя (это ученик или ученица 9-10класса). Команды и игротехники соблюдают все правила поведения, предусмотренные Уставом школы.
№п.п. | Что оценивается | Содержание работы на станции |
Станция «Историческая» | ||
Четкость ответа, понимание фактов и событий. Умение слушать отвечающего. Штраф до 3-х баллов за неумение слушать, за низкую активность. | История ВОВ: -Расскажите о событиях, связанных с началом Великой Отечественной войны? Подготовку к войне против России фашисты вели тщательно и очень скрытно. Ещё в середине 1940 года гитлеровские стратеги получили секретный приказ фюрера приступить к разработке плана вторжения в Советский Союз, получивший условное название "Барбаросса". Овладев баснословными запасами пяти стран — Дании, Бельгии, Норвегии, Нидерландов, Франции, Гитлер не сомневается, что так же легко покорит и Советский Союз. 22 июня 1941 года фашистская германия вероломно напала на нашу страну. Началась беспримерная по размаху и жестокости битва с фашизмом, которую в СССР справедливо назвали Великой Отечественной войной. - Что вам известно о Брестской крепости? Попытка гитлеровцев взять крепость с ходу была отбита ее защитниками. Немногочисленный гарнизон крепости вступил в неравную борьбу с превосходящими силами противника. Бойцы и командиры, верные своей воинской присяге, превратили маленький клочок земли в крупный очаг сопротивления. Подвиг защитников легендой Брестской крепости беспримерен. Они продержались целый месяц и не сдали её врагу. -Какие города-Герои вам известны? Санкт-Петербург), Севастополь, Сталинград (с 1961 года – Волгоград) и Одесса. Официально звание «Город-герой» было учреждено к 20-летию Победы – 8 мая 1965 года. В этот день его присвоили Москве, Волгограду, Киеву, Ленинграду, Одессе, Севастополю, а звание «Крепость-герой» – Брестской крепости. В последующие годы званием «Город-герой» были отмечены боевые заслуги Керчи, Минска, Мурманска, Новороссийска, Смоленска, Тулы. - Недавно был принят Закон о звании «Город воинской славы», расскажите о нем. Приведите названия городов воинской славы. Петропавловск-Камчатский В мае 2006 года был принят Закон о звании «Город воинской славы». Это звание присваивается тем российским городам, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточенных боев бойцы и местные жители проявляли мужество, стойкость и массовый героизм. В каждом из городов воинской славы устанавливаются памятные стелы. Три раза в год – 23 февраля, 9 мая и в День города – там производятся праздничные салюты в честь воинов-победителей. Белгород, Курск, Орёл, Владикавказ, Малгобек, Ржев, Ельня, Елец, Воронеж, Луга, Полярный- первый морской порт, удостоенный почетного звания «Город воинской славы», Ростов-на-Дону, Туапсе, Великие Луки, Великий Новгород, Дмитров, Вязьма, Кронштадт, Наро-Фоминск, Псков, Козельск, Архангельск, Волоколамск, Брянск, Нальчик,Выборг, Калач-на-Дону, Владивосток, Тихвин, Тверь, Анапа, Колпино, Старый Оскол, Ломоносов, Таганрог - Кратко расскажите о ключевых сражениях Великой Отечественной войны. Перелом в войне - целый процесс. Он начался в битве за Москву, и завершился Курской битвой. Маршал СССР А.М.Василевский говорил, что три главных рубежа было на этом пути: начало коренному перелому положила битва за Москву, решающий вклад внесла битва за Сталинград и завершила этот процесс Курская битва. -Юбилей какого сражения мы недавно отметили? Битва под Москвой. 70летний юбилей. - Назовите даты этой битвы за Москву Началась битва за Москву 30 сентября 1941года. Завершилась в апреле 1942 года. -Началом конца для вермахта послужила битва под Москвой. В результате Московской битвы окончательно потерпел крушение план молниеносной войны. А затяжную войну экономика Германии вести была не способна. Тогда впервые у Вермахта была перехвачена стратегическая инициатива. Однако вермахт был еще силен и при помощи союзников летом смог вести наступление только на южном участке фронта. -Назовите имена героев битвы за Москву, и кратко расскажите о их подвигах. У них - подлинных героев тех огненных лет войны - разные биографии. Одни отважно сражались на фронтах, другие мужественно держали бессменную трудовую вахту, но все прошли через горнило жестоких испытаний - выстояли и победили. Именно они определили исход войны, повернули колесо истории к миру и прогрессу. Мы в неоплаченном долгу перед ними. Их вера и сила духа навсегда останутся высшим мерилом патриотизма, нравственности, верности долгу. За образцовое выполнение боевых заданий и проявленные в битве под Москвой мужество и героизм свыше 180 человек удостоены звания Героя Советского Союза, позже - Героя Российской Федераци. Среди них политрук В. Г. Клочков, Знаменитая фраза «Велика Россия, а отступать некуда!» принадлежит Клочкову. Панфилов Иван Васильевич и его 28 бойцов. Погибли все у разъезда Дубосеково. На долю одиннадцати саперов выпал самый тяжелый бой. Десять танков в сопровождении пехоты появились совсем не оттуда, откуда их ждали. Они шли с юго-запада, по направлению от Авдотьина, и должны были пройти мимо саперов, не заметив их. Но Фирстов решил не пропустить противника. В группе Фирстова, кроме Павлова и Зубкова, находились восемь саперов: Павел Синеговский, Глеб Ульченко, Василий Семенов, Прокофий Калюжный, Ерофей Довжук, Василий Манюшин, Петр Гениевский и сержант Даниил Матеркин, самый молодой из всех. Всего было одиннадцать человек», - писал позже в своих мемуарах З.С. Шехтман. Три часа длился бой, прежде чем фашисты отступили. Затем пошла вторая волна танков. Сражались до последнего патрона и были убиты гитлеровцами. | |
Станция «Омсккая» | ||
Четкость ответа, понимание фактов и событий. Умение слушать отвечающего. Штраф до 3-х баллов за неумение слушать, за низкую активность. Умелые практические действия. | - Какие события в истории 308/120-ой гвардейской дивизии связаны с городом Омском? 308-я стрелковая дивизия была сформирования в г. Омске приказом по войскам Сибирского военного округа от 23 февраля 1942 года, в котором было указано: к 15 июня 1942 года сформировать в Омске 308-ю стрелковую дивизию. Выполнение приказа было поручено начальнику Омского военно-пехотного училища им. М.В.Фрунзе полковнику Гуртьеву Леонтию Николаевичу. 308/120 гвардейская стрелковая дивизия формировалась на добровольной основе из жителей Омской области, в состав которой входила нынешняя Тюменская область ,военнослужащих Омского военного училища, жителей Алтайского края, Горного Алтая. Командир дивизии полковник - Гуртьев Л.П., его помощники -командиры полков, политработники, начальники различных служб и отделений штаба в основном были призванные из запаса, выпускники курсов и бойцы, оправившиеся после ранений. -Назовите ближайших помощников комадира дивизии Гуртьева Л.Н. Комиссар Свирин Афанасий Матвеевич, командирами полков назначены майоры: 351 сп - Г.И.Савкин, 1011 ап - Г.А.Фугенфиров, 339 сп - П.Ф.Барковский. 347 сп - подполковник К.И.Михалев. Начальником штаба 347 полка - старший лейтенант Игорь Мирохин. Комиссаром полка был В.Г.Белугин, сапером стал сорокадвухлетний сержант Гавриил Григорьевич Селезнев. Командир санроты 339 полка В.И.Данилов, старшие врачи 347 и 351 полков Т.И.Михайлова, В.С.Макаренков. Н.П.Марчук. В ряды дивизии вошли медработники Фрося Зырянова, Стеша Чернова, Маша Чернявская, Александра Дежурова, В дивизии воевали командир полка майор И.С. Маркелов, А. Кошкарев , Семен Фугенфиров, В.К. Дятленко. -Назовите основные цифры, характеризующие готовность дивизии к боям. В рядах дивизии насчитывалось 11626 бойцов. Сформировано 4 полка. Повозок под минометы – 101; автомобилей- ЗИС-51. -Сформированная дивизия должна была пройти обучение, новички должны были научиться даже таким, казалось бы, мелочам, быстро надевать солдатскую форму, укладывать вещмешок, наматывать портянки. Покажите, как это надо было делать, быстро и правильно. | |
Станция «Гуртьевская», посвещена биографии командира дивизии Л. Н. Гуртьева. | ||
Четкость ответа, понимание фактов и событий. Умение слушать отвечающего. Штраф до 3-х баллов за неумение слушать, за низкую активность. | -Кто такой Гуртьев Л.Н., основные этапы жизни? Командир 308/120-ой дивизии. Гуртьев Леонтий Николаевич родился 1(13) июля 1891 года в г. Шамаха Азербайджана. Окончил реальное училище в Литве, учился в Харьковском, а затем Петербургском технологическом институте. Участник Первой Мировой войны. Участвовал в Гражданской войне. В мае 1936 года в 45 лет майор Гуртьев Л.Н. направлен на службу в г. Омск. Был назначен начальником Омского пехотного училища. Бесстрашный и мужественный комдив пал смертью храбрых 3 августа 1943 года в бою за город Орёл. В этот день генерал Гуртьев управлял боем со своего наблюдательного пункта, когда там неожиданно появился командующий 3-й армией генерал-лейтенант Горбатов А.В. Комдив и командарм лишь успели пожать друг другу руки, как по высоте ударили вражеские миномёты. Гуртьев попросил генерал-лейтенанта Горбатова А.В. спуститься в окоп. Но в тот же миг над их головами раздался свист мины. Широко раскинув руки, генерал-майор Гуртьев Л.Н. по сути заслонил своим телом командарма, но сам погиб… Утром 5 августа 1943 года Орел был взят и генерал-майор Гуртьев Л.Н. был похоронен в этом городе, на воинском участке Троицкого кладбища. -Когда Гуртьев Л.Н. сформировал 308/120-ю стрелковую дивизию? В марте 1942 года полковник Гуртьев Л.Н. на базе, возглавляемого им военного пехотного училища сформировал 308-ю стрелковую дивизию. На фронтах Великой Отечественной войны с марта 1942 года. -Какие награды и звания имеет Гуртьев Л.Н. Отважному командиру полковнику Гуртьеву Л.Н. было присвоено воинское звание «генерал-майор». За умелое командование дивизией в боях под Сталинградом и при освобождении города Орла, образцовое выполнение заданий командования в боях с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом героизм и мужество Указом Президиума Верховного Совета СССР от 27 августа 1943 года генерал-майору Гуртьеву Леонтию Николаевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза. Награждён орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, медалями. Именем генерала Л.Н. Гуртьева названы улицы в городах Орле и Омске. -Какие черты присущи командиру Гуртьеву Л.Н. Люди уважали его за скромность, честность и доброжелательность. Был смел в принятии решений. Не представлял себе отступления и не держал его в мыслях. К примеру, когда командир одного из полков, оборонявших завод «Баррикады» просил разрешения отступить, то Гуртьев сказал ему: «Не могу разрешить этого ни тебе, ни себе». «Был спокоен, уверен, быстр и стремителен и очень волевой»,- отзывались о нем командующий войсками армии В.Чуйков и член Военного Совета Г.Гуров. Он не любил вранья и обмана. Был смел и выдержан, скромен и молчалив, вместе с тем отличался тактичностью, прирожденной мягкостью. Был культурен, никогда не обижал бойцов. Умел ценить вклад каждого, помнил усилия смельчаков. -Звания и награды дивизии, которой командовал Гуртьев Л.Н.? Дивизия была награждена орденом Красного Знамени, орденами Суворова и Кутузова, ей было присвоено звание гвардейской и Рогачевской. | |
Станция «Котлубань, Самофаловка», посвящена первому бою дивизии под Сталинградом. | ||
Четкость ответа, понимание фактов и событий. Умение слушать отвечающего. Штраф до 3-х баллов за неумение слушать, за низкую активность. Важны коллективные усилия по составлению рассказа. Оценивается выразительность художественных средств, мастерство рассказчика. | -Куда была направлена дивизия из Омска? 308/120-я дивизия в конце мая 1942 года была направлена из Омска в Приволжский военный округ в район г. Саратова. 19 августа 1942 года дивизия под командованием полковника Гуртьева выступила на фронт. Путь ее был к Сталинграду, где уже два месяца шли жестокие бои. - Какое расстояние прошла дивизия пешком к месту первых боев? С 29 августа по 6 сентября 1942 года предстояло преодолеть пешком не менее 300 км. 6 сентября 1942 года вышла на рубеж пунктов Котлубань-Самохваловка и была готова к выступлению против фашистов. -Где приняла дивизия первый бой? Первый бой приняли у станции Котлубань, близ поселка Самофаловка. Потери были очень большие, не смотря на это, они с честью выполнили задачу: задержали фашистов в наступлении на Сталинград. - С каким отрядом юных искателей наш музей поддерживает связь? Наш музей ведет переписку с отрядом «Юный сталинградец» около 30лет. Этот отряд работает в школе, которая находится в Самофаловке, раньше он назывался «Поиск-звезда». Наша поисковая группа там бывала. Привезла оттуда сувенир и металл войны. -Составьте коллективный рассказ «Предмет войны, например: солдатская пуговица, перевязочный пакет или солдатская ложка, рассказывает…» | |
Станция «Баррикады», посвящена обороне важного завода в Сталинграде. | ||
Четкость ответа, понимание фактов и событий. Умение слушать отвечающего. Штраф до 3-х баллов за неумение слушать, за низкую активность. Меткость. Число попаданий в цель. | -Какой объет обороняла Гуртьевская дивизия в Сталинграде? Чем он был важен? В сражающемся Сталинграде дивизия Л.Н.Гуртьева в ночь на 2 октября 1942 года поступила в распоряжение командующего 62-й армией генерала Чуйкова В.И. и заняла боевые позиции в районе завода "Баррикады". Завод"Баррикады" был очень важен, потому, что даже под огнем врага он продолжал выпускать и ремонтировать тяжелые орудия. Он был важен еще и потому, что сразу за ним начиналась Волга. Целый месяц воины-сибиряки не отступили ни на шаг, остались верными приказу «Ни шагу назад!». -Всего лишь сотни метров отделяли врага от волжской воды и тогда прозвучал призыв «За Сталинградом, за Волгой для нас земли нет!». Как понимали его гуртьевцы? -Как вы понимаете происхождение названия «Долина смерти», в связи с чем оно прижилось в дивизии? -Что такое гранатные бои? Когда приходилось их использовать? Покажите, как это могло происходить. Необходимо отметаться, показать меткость и сноровку. | |
Станция «Орловская» | ||
Четкость ответа, понимание фактов и событий. Умение слушать отвечающего. Штраф до 3-х баллов за неумение слушать, за низкую активность. | -Назовите город, в честь освобождения которого и в честь воинов, одержавших побед в переломном сражении Великой Отечественной войны, был произведен первый салют во время Великой Отечественной войны. -Что вам известно о боях, проходивших под Орлом? 308-я Краснознамённая стрелковая дивизия (3-я армия, Брянский фронт) под командованием генерал-майора Гуртьева Л.Н. в ходе контрнаступления на Курской дуге 12 июля – 3 августа 1943 года прорвала сильно укреплённую оборону врага в районе деревни Измайлово, внеся значительный вклад в разгром орловской группировки противника и с боями вошла с востока в г.Орел. -Где и когда погиб Гуртьев Л.Н.? Где установлен ему памятник? Бесстрашный и мужественный комдив пал смертью храбрых 3 августа 1943 года в бою за город Орёл. В этот день генерал Гуртьев управлял боем со своего командного пункта. Он собой заслонил командама А.В.Горбатова. Благодарные орловчане установили ему памятник на одной из площадей города Орла и бюст на родине в городе Шимахе Азрбайджана. | |
Станция «Днепровско-белорусская» | ||
Четкость ответа, понимание фактов и событий. Умение слушать отвечающего. Штраф до 3-х баллов за неумение слушать, за низкую активность. | -Какая задача стояла перед дивизией на берегу Днепра? Форсировать реки Днепр и Друть, освободить города Рогачев и Жлобин, развивать наступление на Бобруйск. Командовал дивизией в этот период Янянович Фогель. Под утро 21 февраля 1944 г. части дивизии заняли исходное положение для броска через Днепр северо-восточнее Рогачева. Им предстояла нелегкая задача - прорвать оборону немцев, передний край которой с многочисленными дотами, дзотами, проволочными заграждениями и минными полями проходил по высокому, во многих местах обледенелому берегу, откуда просматривалась и обстреливалась вся долина реки. Во время подготовки наступления усердно потрудились разведчики, они выявили огневую систему, инженерные сооружения врага. 23 февраля мощный залп орудий разорвал тишину предрассветного утра. На укрепления противника обрушился шквал снарядов и мин. Результат артиллерийской подготовки был настолько высок, что полки 120-й дивизии за 30-40 минут форсировали Днепр и ворвались в траншеи первой позиции противника. - Какой город освободили бойцы нашей 308/120-ой дивизии сразу после форсирования Днепра? В ночь на 24 февраля начался штурм города Рогачева, а перед рассветом 24 февраля 1944 года дивизия овладела городом и станцией. В тот же день Москва салютовала в честь этой победы, был произведен салют 12-ю залпами из 124 орудий, а 26 февраля приказом Верховного Главнокомандующего 308/120-й гвардейской дивизии было присвоено почетное наименование Рогачевская. . Командиру дивизии Яну Яновичу Фогелю было присвоено звание генерала. -Какая дивизия первой вошла с боями в Минск. 308/120-я гвардейская краснознаменная Рогачевская орденов Суворова и Кутузова дивизия. В честь бойцов этой дивизии в 141 школе Минска создан музей, с которым нас связывает давняя дружба -Где после войны была расквартирована дивизия? Под Минском в местечке Уручье в Белоруссии. - Наша 308-120-я дивизия продвигаясь к Берлину преодолела под огнем врага множество тяжелейших водных преград. Вашей команде предстоит наладить «переправу», т.е. переправить всех участников, не потеряв ни одного. Игра «переправа». | |
Станция «Героическая-берлинская» | ||
Четкость ответа, понимание фактов и событий. Умение слушать отвечающего. Штраф до 3-х баллов за неумение слушать, за низкую активность. Умелые практические действия. | - Наша дивизия с тяжелейшими боями, проявив массовый героизм дошла до Берлина. Назовите героев Советского Союза 308/120-ой гвардейской дивизии.
-Исполните песню, прославляющую героизм, мужество, преданность Родине. -Герои всегда отличаются не только мужеством, волей, но и выправкой, ловкостью. Попробуйте и вы показать образцовый строй, выправку и солдатский чеканный шаг. |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс "Технология разработки социального проекта» проведенного классным руководителем 9 «к» класса Леухиной Л.Е., в рамках городской игры для старшеклассников «Социальное проектирование».
План проведения занятия:
1. Презентация педагогического опыта. Краткое обоснование основных идей опыта. Слайды «Из истории проектов», «Типы проектов», «Темы проектов». 5 мин. (Слайды 1,2,3)
2. Характеристика основных приемов работы. 5 мин. (Слайды 4,5,6)
Слайды «Требования к постановке целей», «Требования к постановке задач», «Определение временных рамок», «Требования к структуре проекта».
3. Имитационная игра: Занятие с присутствующими в аудитории учащимися и сопровождающими их педагогами.
На экране демонстрируются слайды с прописанными технологическими этапами разработки социального проекта с использованием конкретного инструмента. Прописан пример готового проекта «Памятники - как хранители истории». Демонстрация сопровождается выступлением группы учащихся 9 «к» класса, которые рассказывают об этапах работы над проектом. 10 мин.
4. Моделирование Организация самостоятельной деятельности слушателей по разработке собственного учебного проекта. Предлагается общая тема для разработки проекта. Определяются группы учащихся. 10 мин.
Оборудование для работы: Памятки, шаблоны «визитной карточки» проекта, листы формата А3, фломастеры,
5. Работа в группах: Обсуждение цели, подбор задач, определение инструментария (пока только на бумаге). 10 мин
6. Выступление групп. 10 мин.
7. Рефлексия. (Предлагаются вопросы присутствующим педагогам):
Примерные вопросы:
1. С какими трудностями в процессе разработки проекта Вы столкнулись?
2. Достигли ли вы результата?
3. Считаете ли Вы данную технологию перспективной в работе с учащимися ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ УЧАЩИМСЯ:
1. Понятна ли вам была идея проекта, предложенная на занятии?
2. С какими трудностями в процессе разработки проекта Вы столкнулись?
3. Появился ли у Вас интерес к проектной деятельности?
Самоанализ. 5 мин.
Краткое обоснование основных идей проектной деятельности:
В нашей школе проектный метод обучения используется в основном в старших классах. В этом году, когда группа учащихся моего класса создала первый проект, я поняла, что ведущей технологией в школе должна стать технология проектного обучения, ибо она позволяет направить деятельность учащихся на результат при решении какой – либо социально значимой проблемы. Так среди инновационных педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение, особое место занимает проектная деятельность, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие их критического и творческого мышления, умение увидеть, сформулировать и решить проблему.
Инновационная направленность проекта состоит в создании целостной системы работы по формированию основ духовно-нравственных качеств личности через внеурочную деятельность.
Новизна опыта заключается в применении метода проектов в воспитательной деятельности нашей кадетской школы; расширении зоны ближайшего и актуального развития в процессе самостоятельного исследования проблемы; в выходе проектов учащихся за рамки учебной деятельности и их применении в образовательной деятельности другими участниками педагогического процесса.
Результативность.
Применение метода проектной деятельности позволил мне, как классному руководителю, отойти от авторитарности в общении с учащимися моего класса, настроил ребят на самостоятельную работу в сочетании с групповой организацией деятельности. Работа по созданию проекта позволила учащимся приобрести коммуникативные навыки и умения как-то: (умение работать в группах в разнообразных качествах, использовать широкие человеческие контакты, разные точки зрения на одну проблему),
В системе применяя проектную технологию, можно научить своих воспитанников:
1.УВИДЕТЬ проблему и формулировать ее.
2.ПРОВЕСТИ анализ проблемы.
3. НАЙТИ пути их решения.
4.РАБОТАТЬ с информацией:
находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;
применять полученную информацию для решения поставленных задач.
Используя проектную деятельность с поддержкой средств информационно-коммуникационных технологий, я увидела большие преимущества перед традиционной методикой. Прежде всего, данная технология позволяет формировать ключевые компетенции учащихся. Во-вторых, реализуются принципы личностно-ориентированного обучения, когда учащиеся могут выбрать дело по душе в соответствии со своими способностями и интересами. В-третьих, она дает возможность обеспечить содержательное единство тем проектов по предмету. В-четвертых, можно оказать помощь другим учителям и учащимся, которые могут воспользоваться готовыми проектами в своей работе. Кроме того ощутимы положительные результаты в учебно-воспитательном процессе.
Хорошим результатом я могу считать повышение познавательной мотивации учащихся, повышение качества внеклассных мероприятий, родительских собраний с участием ребят, приобретение учащимися опыта участия в городских и окружных конкурсах проектов, успехи отдельных учащихся стимулируют познавательную активность других учеников.
(Демонстрация слайдов с готовыми проектами, представленными на конкурсах различного уровня, грамотами и дипломами учащихся).
Трудности, возникающие у учителя, при определении проблемы и проблемных вопросов:
Важным этапом проекта является этап выявления проблемы. Он труден как для учителя, так и для учащихся. Хочется предостеречь коллег от ошибок.
Любой ученик, если ему не заданы интересные основополагающие вопросы, не желает думать. Для него проблем нет. Жизнь идет, все вопросы решают родители, классный руководитель, одним словом взрослые люди. Как научить учащихся увидеть проблему? Как сделать так, чтобы они сами их нашли?
Одним из решений может стать формулирование нами основополагающих вопросов, ответов на которые нет, их нужно найти самим или с помощью, чтобы на них нельзя было ответить одним словом или предложением.
Основополагающие вопросы обнажают новую тему с ее сложностями и загадками, они скорее толкают на плодотворное исследование, нежели ведут к немедленным ответам. Они не должны иметь однозначного правильного ответа.
Очень важно также уметь определять время работы над проектом. Как правило, учащимся не нравится работать над проектом длительное время, они теряют к нему интерес. КРОМЕ ТОГО, учитель сам должен «гореть» идеей, поддерживать учащихся активной деятельностью.
В противном случае, результат тот же: не будет желания продолжать работу над проектом.
Должен быть успех, для этого обязательно нужно где-то защитить готовую работу, презентовать ее, использовать дистанционную возможность представления.
В реализации наработанного проектного материала мне помогает наш музей, где часть моих учащихся являются экскурсоводами. В рамках данного занятия будет проведена игра, основанная на наших проектах.
Предлагаю вам в ней поучаствовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Я поведу тебя в музей...
Сатья о проделанной работе в местную газету...
Игра "Я поведу тебя в музей"
Игра "Я поведу тебя в музей" является традиционной для школьного историко-краеведческого музея МБОУ "СОКШ №4" г.Нефтеюганска. приведен сценарий игры, посвященной 70-летию 308/120 гвардейской дивизии...
Я поведу тебя в музей!
В статье идет рахзговор об одном из средств воспитания патриотизма обучающихся - школьном музее.Об этапах его формирования, экспозиции, формах и приемах работыс учениками на уроках и внеурочной деятел...
Урок-экскурсия «Я поведу тебя в музей природы»
Цель: продолжить знакомство учащихся с природой Казахстана....
Разработка внеклассного мероприятия "Виртуальная экскурсия в музей Журавля"
Разработка внеклассного мероприятия по биологии "Виртуальная экскурсия в музей Журавля"...
Сценарий праздника "Я поведу тебя в музей..."
Сценарий праздника, посвященный открытию Недели "Музей и дети"...
Конспект занятия "Я поведу тебя в музей"
В сопровождении презентации дети узнают что такое музей, виды музеев, как экспонаты попадают в музей....