Презентации к уроку учеников
материал

Тарасова Татьяна Анатольевна

презентации учеников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

День самоуправления в школе Урок русского языка в 5 классе Провели ученики 7Б класса МБОУ СШ 9 с УИОП Шушков Иван, Потехин Саша

Слайд 2

1 Четвертое октября. Словосочетание.

Слайд 3

Разделы русского языка Синтаксис Пунктуация Словосочетание Знаки завершения(.!?...) Предложение Знаки разделения(,-;:) Текст Знаки выделения(-() «»)

Слайд 4

1 Сейчас мы совершим ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ и узнаем все о словосочетании 1. Дадим определение словосочетания. 2. Изучим строение словосочетания. 3. Научимся выделять словосочетания из предложения и делать их разбор.

Слайд 5

1 Словосочетание – это два слова, связанных по смыслу и грамматически Запишите в тетрадь Словосочетание Одно слово подчиняется другому какая ? добрая сказка зависимое главное слово слово

Слайд 6

1 Путешествие по конспекту

Слайд 7

Найди «четвёртый лишний» Бабушка рассказывала. Дети слушали. Прекрасные сказки Бабушка рассказывала детям сказки. Объясни свой выбор! Прекрасные сказки - словосочетание

Слайд 8

Найди «четвёртый лишний» подарили Герде подарили карету принц и принцесса Прекрасную карету Объясни свой выбор!

Слайд 9

Найди «четвёртый лишний» подарили Герде подарили карету принц и принцесса прекрасную карету Объясни свой выбор!

Слайд 10

Важно знать: что не является словосочетанием 1

Слайд 11

Запишите предложение: Милая и добрая Герда нашла Кая на севере. 1 в. - Какие сочетания слов не являются словосочетанием? Назовите их. 2 в. – Выпишите словосочетания.

Слайд 12

Милая и добрая Герда нашла Кая на севере Не являются словосочетаниями Герда нашла - это грамматическая основа Милая и добрая - это однородные члены - это слово с предлогом На севере

Слайд 13

Милая и добрая Герда нашла Кая на севере. Словосочетания : добрая Герда нашла Кая нашла на севере прил. + сущ. глаг. + сущ. глаг. + сущ. с предл . Х Х Х

Слайд 14

Физминутка 1. Является словосочетанием (хлопок в ладоши) 2. Не является словосочетанием ( поднять руки вверх)

Слайд 15

Работа по теме Упражнение128 Выполняем по образцу и в столбик

Слайд 16

1 Словосочетание – это два слова, связанных по смыслу и грамматически Словосочетание Одно слово подчиняется другому какая ? добрая сказка зависимое главное слово слово

Слайд 17

Слова каких частей речи могут составлять словосочетание? Все ли слова в словосочетании сочетаются? Подумай!

Слайд 18

Домашнее задание § 26 Выучить правило и выучить «Путешествие по конспекту Словосочетание»

Слайд 19

Проверь себя. Я знаю… Закончи предложение В словосочетании от одного слова к другому … Словосочетание состоит из … Словосочетанием не являются … Подлежащее и сказуемое словосочетанием не является, потому что … Смысловая связь устанавливается … Для грамматической связи слов в словосочетании служат … В именном словосочетании главное слово выражено … В глагольном словосочетании главное слово выражено …

Слайд 20

Спасибо за урок!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н.В. Гоголь «Мертвые души» описание усадьбы и сцены торга Подготовила II группа: Беда Владислав Бахтина Дарья Логинова Елена Персидский Юрий Файзулин Рафаэль Учитель Тарасова Т.А 2017г.

Слайд 2

Ноздрёв «Это был среднего роста, очень недурно сложенный молодец, с полными румяными щеками, с белыми, как снег зубами и чёрными, как смоль бакенбардами. Свеж он был, как кровь с молоком; здоровье, казалось, так и прыскало с лица его…» В 35 лет Ноздрёв такой же, как и в 18. Отсутствие развития – признак неживого. Гоголь называет его «историческим человеком», потому что «где бы он ни был, всюду не обходилось без истории». Груб, речь его наполнена ругательствами. Игрок, кутила, завсегдатай злачных мест. Всегда готов ехать «куда угодно, хоть на край света». Но всё это не приводит к обогащению, а только разоряет его. Ведёт себя нагло, вызывающе, агрессивно, его энергия превращается в разрушительную и скандальную суету. Главная его черта – самовлюблённость.

Слайд 3

Описание усабьбы Ноздрёва «Ноздрев , возвратившись, повел гостей осматривать все, что ни было у него на деревне, и в два часа с небольшим показал решительно все, так что ничего уж больше не осталось показывать. Прежде всего пошли они обсматривать конюшню, где видели двух кобыл, одну серую в яблоках, другую каурую, потом гнедого жеребца, на вид и неказистого, но за которого Ноздрев божился, что заплатил десять тысяч. Потом Ноздрев показал пустые стойла, где были прежде тоже хорошие лошади. Пошли смотреть пруд, в котором, по словам Ноздрева, водилась рыба такой величины, что два человека с трудом вытаскивали штуку, в чем, однако ж, родственник не преминул усомниться. П овел их к выстроенному очень красиво маленькому домику, окруженному большим загороженным со всех сторон двором. Вошедши на двор, увидели там всяких собак, и густопсовых, и чистопсовых, всех возможных цветов и мастей. Ноздрев был среди их совершенно как отец среди семейства . Потом пошли осматривать водяную мельницу, где недоставало порхлицы. — А вот тут скоро будет и кузница! — сказал Ноздрев. Немного прошедши, они увидели, точно, кузницу, осмотрели и кузницу. — Теперь я поведу тебя посмотреть, границу , где оканчивается моя земля. — Ноздрев повел своих гостей полем, которое во многих местах состояло из кочек. Гости должны были пробираться между перелогами и взбороненными нивами. Чичиков начинал чувствовать усталость. Во многих местах ноги их выдавливали под собою воду. Сначала они было береглись и переступали осторожно, но потом, увидя , что это ни к чему не служит, брели прямо, не разбирая, где бо'льшая , а где меньшая грязь . — Вот граница! — сказал Ноздрев. — Все, что ни видишь по эту сторону, все это мое, и даже по ту сторону, весь этот лес, которым вон синеет, и все, что за лесом, все мое .

Слайд 4

Описание усадьбы Ноздрёва Ноздрёв совершенно не интересуется своим хозяйством, единственная сфера его интересов - охота . У него есть лошади, для езды верхом, также он содержит множество охотничьих собак, среди которых он « как отец родной » среди большого семейства. Показывая свое поле, Ноздрев хвастается своими владениями, а не урожаем.

Слайд 5

Собакевич «Человек здоровый и крепкий», которого природа «рубила со всего плеча»; весьма похож «на средней величины медведя»; «...казалось, в этом теле совсем не было души, или она у него была, но совсем не там, где следует, а, как у бессмертного кощея, где-то за горами, и закрыта такою толстою скорлупою, что все, что ни ворочалось на дне ее, не производило решительно никакого потрясения на поверхности ». Помещик Собакевич не только сам любит надежность и крепость во всем, но и своим крепостным крестьянам дает возможность жить основательно и твердо стоять на ногах. В этом проявляется практическая хватка и деловитость этого персонажа.

Слайд 6

Описание усадьбы Собакевича Когда мы вместе с Чичиковым попадаем в деревню Собакевича, нам кажется, что здесь должен править превосходный хозяин, настолько здесь все добротно, надежно, как говорится, на века. Вид его деревни и дома говорит о том, что Собакевич не похож на других помещиков, с которыми Чичиков встречался до этого. Деревенские избы мужиков тоже срублены были на диво.. .все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли". Собакевич не ценит красоту, поскольку видит в ней мало пользы, для него главное — надежность. В его доме все напоминает хозяина, все устойчиво и тяжеловесно, каждая вещь говорит: "И я тоже Собакевич! ", "И я тоже очень похож на Собакевича! "


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Н. В. Гоголь «Мертвые души» ☺ глава 6 Чичиков у Плюшкина ♪ Авторы ♪ К. Фита А. Кондратьева Е. Мельниченко (Р. Редько С. Абрамов) Учитель Тарасова Т.А. 2017г.

Слайд 2

Характеристика помещика Плюшкина Полное моральное оскуднение, потеря человеческих качеств характерны для Плюшкина. Автор по праву окрестил его "прорехой на человечестве". Говоря о Плюшкине, Гоголь разоблачает ужасы крепостного права. Облекая в форму легкой шутки, Гоголь сообщает страшные вещи о том, что Плюшкин - "мошенник, всех людей переморил голодом, что в тюрьме колодники лучше живут, чем крепостные его". За 'последние три года у Плюшкина умерло 80 человек. С жуткой миной полусумасшедшего он заявляет, что "народ-то больно прожорлив у него, от праздности завел привычку трескать". Около 70 крестьян у Плюшкина сбежало, стало людьми вне закона, не вытерпев голодной жизни. Дворовые его до поздней зимы бегают босыми, так как скупой Плюшкин имеет одни сапоги на всех, да и то надеваются они только тогда, когда дворовые входят в сени барского дома.

Слайд 3

Характеристика помещика Плюшкина Плюшкин и ему подобные тормозили хозяйственное развитие России: "На обширной территории поместья Плюшкина (а у него примерно 1000 душ) экономическая жизнь замерла: перестали двигаться мельницы, валяльни, суконные фабрики, столярные станки, прядильни; сено и хлеб гнили, клади и стога обращались в чистый навоз, мука превращалась в камень, к сукнам. холстам и домашним материям страшно было прикоснуться.

Слайд 5

Описание усадьбы и дома <… Деревня показалась ему довольно велика; два леса, березовый и сосновый , как два крыла, одно темнее, другое светлее, были у ней справа и слева; посреди виднелся деревянный дом с мезонином, красной крышей и темными или, лучше, дикими стенами, - дом вроде тех, как у нас строят для военных поселений и немецких колонистов… .> <… Двор окружен был крепкою и непомерно толстою деревянною решеткой. Помещик, казалось, хлопотал много о прочности. На конюшни, сараи и кухни были употреблены полновесные и толстые бревна, определенные на вековое стояние. Деревенские избы мужиков тоже срублены были на диво: не было кирпичных стен, резных узоров и прочих затей, но все было пригнано плотно и как следует. Даже колодец был обделан в такой крепкий дуб, какой идет только на мельницы да на корабли. Словом, все, на что ни глядел он, было упористо , без пошатки , в каком-то крепком и неуклюжем порядке. …>

Слайд 7

Анализ усадьбы Сад - один из излюбленных образов художественной литературы . Садовый пейзаж характерен для русской традиции, особенно поэтической.Гоголь, создавая пейзаж сада Плюшкина, входил в эту традицию. Сад, как образ рая, является обиталищем души. И если исходить из того, что Плюшкин, как было сказано выше, обнаруживает признаки души, то сад в шестой главе поэмы «Мёртвые души»- это метафора души нашего героя: « Старый, обширный, тянувшийся позади дома сад, выходивший за село и потом пропадавший в поле, заросший и заглохлый… » . У сада Плюшкина нет ограждений, он выходит за село и пропадает в поле. За ним нет догляда, он предоставлен самому себе. Он как будто безграничен, как душа.

Слайд 9

Сцена торга ►

Слайд 10

Анализ сцены торга Плюшкин всем своим видом и недружелюбной встречей до такой степени озадачил Чичикова, что он сразу не мог придумать, с чего начать разговор. С целью расположить к себе мрачного старика и получить для себя выгоду, Чичиков решает попробовать подействовать на него такой цветистой речью, в которой соединялись бы и почтение к хозяину, и обходительность самого Чичикова и его умение облечь свои мысли в приличную для культурного человека книжную форму. Когда Плюшкин с первых же слов показывает раздражение и начинает жаловаться на свою бедность, Чичиков ловко поворачивает разговор к своей цели: «Мне, однако ж, сказывали, что у вас более тысячи душ». И следующую жёлчную реплику Плюшкина, где тот невольно коснулся горячки, которая выморила у него мужиков, т. е. как раз темы, интересующей гостя, Чичиков умело подхватывает и опять-таки ведёт прямо к тому, что ему нужно, но внешне сочетает это с выражением участия: «Скажите! и много выморила?». Чичиков торопится узнать число и не может скрыть радости от предстоящей наживы. Отсюда: поток вопросительных предложений: «Сколько числом.. Нет... Вправду? Целых сто двадцать?»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Басня Услышал звон, а не знает, где он Автор ГИЛЕМЬЯНОВА ДИАНА 6Б МБОУ СШ 9 с УИОП Учитель Тарасова Т.А.

Слайд 2

1 Коза однажды услыхала: Что на земле есть место то, Где можно скрыться от людей, И самому себе быть вольным. А где, куда и как туда добраться не узнала. Ко всем зверям она ходила приставала спрашивала, Ну где, ну как, ну как туда добраться ? Все отвечали звери ей: Не знаю, не слыхали. Мораль у басни такова : Что в жизни нужно слушать до конца.

Слайд 3

Спасибо за внимание !!!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Басня «Сорока и соловей» Выполнила ученица 6А класса Богапова Алина МБОУ СШ 9 с УИОП Учитель Тарасова Т.А.

Слайд 2

«Сорока и соловей» Как -то раз услышала сорока голос соловья, понравился ей очень он . Подумала сорока: «А чем же хуже я? Голос-то у меня получше». И позвала она соловья и остальных птиц, давай являть свое уменье. Во всё свое сороки горло крикнула она, у всех аж разболелась голова. Улетели птицы от неё раз и навсегда, Осталась сорока только лишь одна. Мораль сей басни такова: не одевай-ка ты корону рано на себя, а то от позора не убежишь никуда.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Басня Медведь и Журавль Подготовила ученица 6А класса Жегурова Елизавета МБОУ СШ 9 с УИОП Учитель: Тарасова Т.А.

Слайд 2

Медведь хвалился Журавлю: Я всю планету облечу любого в раз порву. Мне любое нипочем Гору сдвину я плечом. А ты ,Журавль, можешь все? Журавль покраснев, Вспорхнул и улетел. Мораль всей басни такова: Ложь до добра не дойдет И Слава быстренько пройдет. Медведь и Журавль

Слайд 3

Немного о моей басни Басня написана на тему лжи В ней присутствует олицетворение Написана в стихотворном виде


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Басня котик и мышка Царегородцева Виктория 6 А МБОУ СШ 9 с УИОП Учитель Тарасова Т.А.

Слайд 2

Котик и мышка Учуял котик мышку и хочет её съесть. А мышь проворна, но глуха. Подкрался котик тихо к мышке, а мышь пищит: «Прошу, не ешь и говорит ему,- давай придём с тобой к согласью, не будем враждовать. Дом будем вместе охранять. Кот согласился. Уже прошло два дня и год. Все хуже живёт кот, а мышь жиреет и цветёт. Кот мышь тогда не съел и очень сильно пожалел. Мораль всей басни такова: живите дружно не спеша .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по русской народной сказке "Царевна-лягушка" предназначена для учеников 5 класса

Данная презентация может использоваться на уроке литературы в 5 классе при изучении народных сказок.   Работа составлена красочно, кроме информации о содержании сказки и ее вариантах, помещены за...

Мои презентации и уроки, работы учеников.

Уроки по праву, истории, презентации  по краеведению. Конкурсные работы учащихся....

Презентация к уроку обществознания в 6 классе по теме "Профессия - ученик"

Презентация является иллюстрацией к основным вопросам темы. Презентация состоит из трех  частей....

Презентация к уроку.Реферат выполненный учениками 5а класса.

Презинтация на тему: "Человечество как сумма поколений".Реферат на тему:"Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам."...