Инвалид, не инвалид – дети так не делятся.
методическая разработка
Мероприятие ко дню инвалидов для обучающихся 1-4 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
meropriyatie_ko_dnyu_invalidov.docx | 27.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
- Ханты – Мансийского автономного округа – Югры
(Тюменская область)
КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»
Мероприятие ко дню инвалидов
для обучающихся 1-4 классов
Подготовила и провела:
Ким Лилия.
г. Нефтеюганск-2018
Инвалид, не инвалид – дети так не делятся.
Цель: Воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности.
Задачи:
- Раскрыть для детей понятие «Доброта», волонтер, люди с ограниченными возможностями.
- Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;
- Создать комфортную, доброжелательную обстановку;
Оборудование: презентация.
Ход мероприятия:
Чтение стихов на фоне музыки:
Иногда люди слишком жестоки,
Равнодушны к бедам других,
Не приемлют чужие пороки,
Совершенно не видят своих.
Но давайте мы будем добрее,
Милосердие - вот наш девиз!
Доброты ничего нет добрее,
Без неё так безрадостна жизнь!
Учитель:
Здравствуйте, дорогие друзья! На календаре начало декабря. И сегодня мы отмечаем день посвященный людям с ограниченными возможностями. История возникновения этого праздника началась в 80-х годах прошлого столетия, а в 1992 году Организация Объединенных Наций объявила 3 декабря Международным днем людей с ограниченными возможностями.
Этот день призван напомнить нам, что мы вместе должны заботиться о тех, кто нуждается в нашей помощи.
Ведь сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России более 12 миллионов таких людей, страдающих различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети.
Главный лозунг этого дня «Инвалид, не инвалид – люди так не делятся.»
Ведущая:
-Несмотря на все сложности и преграды, эти люди ежедневно доказывают, что они в силах преодолеть любые трудности. Подлинное уважение вызывает их активная жизненная позиция, участие в жизни общества, умение проявить себя в творчестве, спорте и других сферах.
Ведущая:
-Эти люди такие же, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет: зрение, слух, речь, возможность самостоятельно передвигаться…
Чтение стихов: (Звучит музыка.)
– У них такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
Они достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь их удел – не приговор, мы вместе на планете.
– И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем здесь наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье!
Учитель:
2018 год в России объявлен годом добровольцев (волонтеров), девиз этой организации «Раскрасим мир добрыми делами». Добровольцы оказывают огромную помощь в работе с детьми – инвалидами, помогают в социальной адаптации, обучении, организуют праздники для людей с ограниченными возможностями. В сердцах этих людей живет доброта.
Чтение стихов:
Если Сердце бьётся, всё внутри кипит
Значит, твоё сердце о других болит
Расцвело, принялось и взошло Добро
Значит не напрасно в жизни всё прошло.
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Сегодня день особый, всеобщей Доброты!
Мы жить должны без горя.
И он, и я, и ты.
Дети исполняют песню «Дорогою добра…» (На экране видео.)
Ведущая В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, избавляет нас от одиночества и непрощенных обид. Доброта должна идти от сердца . . .
Чтение стихов:
Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта приносит людям радость.
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
Чтение стихов:
Вам совет хотим один мы дать –
Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,
Прогоняйте скуку и печаль
И любимым делом занимайтесь.
Пусть от вас идут лучи добра,
Сердце бьётся чётко и ритмично,
Будет пусть успех во всех делах,
А здоровье только на «отлично»!
Ведущий:
Инсценировка «Цветик – семицветик».
(Звучит музыка.) Вбегает девочка Женя.
Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место совсем незнакомое. (Испугалась девочка и заплакала.)
Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.
Старушка : Ты почему плачешь?
Женя: Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня ругать будет.
Старушка : Хорошая ты девочка. Ничего страшного, не плачь, я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в саду растет один цветок, который называется цветик-семицветик, он все может. Я тебе его подарю, а он не простой, он все, что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепестков оторвать, бросить и сказать:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается. (Звучит музыка.)
Женя: Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? (Видит детей на сцене и в зале.)
Женя: – Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей – с ограниченными возможностями».
Женя: Ребята, а у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я могу исполнить ваше любое желание.
Ведущий:
Увы, Женя есть дети, которые не могут видеть.
Женя: (Отрывает первый лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.
Ведущий:
Есть дети, которые не могут слышать.
Женя: (Отрывает первый лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы глухие дети могли слышать.
Ведущий:
Есть дети, которые не могут говорить, но отгадку могут показать жестами или мимикой.
Женя: (Отрывает первый лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.
Ведущий:
Есть дети, у которых нет рук.
Женя: (Отрывает первый лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы у всех детей были две руки.
Ведущий:
Есть дети, у которых нет ног.
Женя: (Отрывает первый лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли ходить.
Ведущий:
Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют.
Женя: (Отрывает первый лепесток.)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
– Вели, что бы все дети могли двигаться.
Учитель:
Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Большой хоровод».
Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли –
Быть, по-моему, вели.
Вели, чтобы все дети были здоровыми.
Учитель:
Главное, необходимо помнить: инвалидом, к сожалению, может стать каждый! Инвалид – такой же человек, как и все, только жить ему гораздо труднее, чем человеку здоровому! Лишь доброта и участие спасут мир! Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Что дети должны научиться делать самостоятельно.
Самообслуживание: Что ребёнок должен уметь делать сам в младшем дошкольном возрасте....
ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ
ПАМЯТКА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, ДЕТЕЙ – ИНВАЛИДОВ И ИНВАЛИДОВ...
Консультации учителя -логопеда для родителей, имеющих детей - инвалидов, детей с ОВЗ, ТНР
Тема: "Развитие и обогащение словаря ребёнка"Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....
Совершенствование системы ранней психолого - педагогической помощи детям - инвалидам, детям с ОВЗ и их социальная адаптация
Необходимость в оказании ранней комплексной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ и детям -инвалидам подтверждена рядом мониторинговых исследований. В течение последних лет наблюдае...
Дети с особыми потребностями: проблемы, педагогические решения (реализация права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов). Обучение английскому языку детей с ЗПР и детей-инвалидов.
Описание практического педагогического опыта работы с детьми с особыми потребностями. Опыт работы с книгой В. Скультэ...
Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ
Программа МБОУ "СШ №19" по психолого-педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, детей-инвалидов, детей-инвалидов с ОВЗ...
Статья «Почему дети не могут делать то, о чём говорят родители»
Коммуникация внутри семьи процесс сложный. Каждому родителю хотелось бы видеть своего ребенка в меру послушным, знать, что его родительское требование будет выполнено ребенком. Однако зачастую ро...