Муниципальный проект " Мы граждане России"
проект
Патриотическое воспитание молодёжи является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных организаций, образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Исходя из этого, необходимость проекта военно-патриотического воспитания, объединяющий усилия всех участников воспитательного процесса, очевидна. Проект «Мы граждане России» особо актуален еще и потому, что с 2017 года в городе созданы отряды юнармейцев и функционируют военно-патриотические клубы. В городе нет целенаправленной работы в деятельности отрядов юнармейцев и данный проект организует системную и плановую работу по патриотическому воспитанию с отрядами юнармейцев в образовательных учреждениях. Цель проекта: организация системной и плановой работы по патриотическому воспитанию с отрядами юнармейцев в образовательных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 33.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Направление: Качество и доступность дополнительного образования, воспитания
Проект «Мы граждане России»
Тип проекта: инициативный
Актуальность проекта
Патриотическое воспитание молодёжи является исключительно важной частью воспитания подрастающего поколения. Это многоплановая, систематическая, целенаправленная и скоординированная деятельность государственных органов, общественных организаций, образовательных учреждений и учреждений дополнительного образования. Исходя из этого, необходимость проекта военно-патриотического воспитания, объединяющий усилия всех участников воспитательного процесса, очевидна. Проект «Мы граждане России» особо актуален еще и потому, что с 2017 года в городе созданы отряды юнармейцев и функционируют военно-патриотические клубы. В городе нет целенаправленной работы в деятельности отрядов юнармейцев и данный проект организует системную и плановую работу по патриотическому воспитанию с отрядами юнармейцев в образовательных учреждениях.
- Проблемы решаемые за счет проекта
- системная работа с отрядами юнармейцев общеобразовательных учреждений
-занятость обучающихся в дополнительном образовании
Идея проекта: гражданско-патриотическое воспитание обучающихся, развитие у детей гражданственности и любви к Родине как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей.
- Цель проекта: Организация системной и плановой работы по патриотическому воспитанию с отрядами юнармейцев в образовательных учреждениях
5. Задачи | 6. Планируемые результаты | 7. Критерии результатов | 8. Мероприятия |
| Скоординировать работу образовательных учреждений, семьи и общественных институтов в системе патриотического образования и воспитания города. | Создана сеть взаимодействия образовательных учреждений и общественных институтов в системе патриотического воспитания. | Встречи с представителями организации – партнеров по реализации проекта. |
- Изучить историю страны и военно-исторического наследия Отечества, воспитать у молодежи высокую гражданско-социальную активность и патриотизм; | Созданы условия и реализован проект военно-патриотического воспитания «Мы граждане России» Надо другие результаты в соответствии с задачей Сформировать познавательный интерес к изучению истории страны и военно-исторического наследия Отечества. | 100% участие юнармейцев в краевых и муниципальных мероприятиях по патриотическому воспитанию | Герои России (военно-историческая игра) Смотр песни и строя. Участие в Бессмертном полку Храним историю страны (военно-историческая викторина), Мы и Россия (историческая олимпиада). Зимняя спартакиада юнармейцев |
- Предоставить возможность распространения опыта руководителей команд в области патриотического воспитания; | Опубликованы интересные материалы руководителей команд на образовательных сайтах; Апробированные новые активные формы работы в области патриотического воспитания. | 100% участие руководителей команд в создании «методической копилки» в области патриотического воспитания. | Консультации по подготовке и проведению отдельных мероприятий.
|
- 9. Субъекты проекта:
- Образовательные учреждения г. Шарыпово;
- Совет ветеранов войны и труда г. Шарыпово;
- Военный комиссариат г. Шарыпово и Шарыповского района;
- ОО МООВ "Воинское братство" города Шарыпово и Шарыповского района
- Шарыповская техническая школа ДОССАФ;
- Управление по делам ГО и ЧС г.Шарыпово
- Городской краеведческий музей;
- Центральная библиотечная система
10. Критерии реализации проекта
Количественные показатели | Показатели развития личности обучающегося | Востребованность проекта | Показатели общественного мнения |
10 команд - участников проекта | Участие в конкурсах различного уровня по патриотическому воспитанию. Сформирован интерес к изучению истории страны и военно-исторического наследия Отечества. | Востребован в образовательных учреждениях | Удовлетворенность потребителей образовательными услугами образовательного учреждения. |
5 участий команд в муниципальных мероприятиях | Получение Знака юнармейской доблести. (Три степени) | Совместное участие обучающихся школ города в городских патриотических мероприятиях | Заинтересованное отношение общественности к расширению сферы взаимодействия ОУ. |
5 участий команд в краевых мероприятиях | Получение знаков отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО). | Важная социальная значимость для обучающихся в получении ими знаков отличия ГТО | |
5 публикаций руководителей команд на образовательных сайтах. | Обмен опытом по патриотическому воспитанию |
11. Календарный график реализации проекта
1 этап реализации проекта 2018/2019 учебный год
Месяц Задача | Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Скоординировать работу участников проекта в области военно-патриотического воспитания; | Организационный семинар по содержанию и условиям реализации проекта. Составление графика стартов. | Консультации по подготовке и проведению военно-исторической викторины «Храним историю страны» | Семинар | Консультации по подготовке и проведению зимней спартакиады юнармейцев | Консультации по подготовке и проведению смотра и песни. | Семинар по корректировке содержания и условий реализации проекта. | |||
- Изучить истории страны и военно-исторического наследия Отечества, воспитать у молодежи высокую гражданско-социальной активность и патриотизм; | Храним историю страны (военно-историческая викторина) | Герои России (военно-историческая игра) | Зимняя спартакиада юнармейцев | Мы и Россия (историческая олимпиада) | Смотр песни и строя. Участие в Бессмертном полку. | ||||
- Предоставить возможность распространения опыта руководителей команд в области патриотического воспитания; | Опубликовать материалы руководителей команд на образовательных сайтах; | Создании «методической копилки» в области патриотического воспитания. |
12. Мониторинг реализации проекта
- Выполнение задач (смотрим по достижению планируемых результатов, соответствующих этим задачам).
- Расхождение между запланированными мероприятиями и фактическими.
- Расхождение между планируемыми результатами и достигнутыми.
- Оперативность корректировки проекта при расхождении планируемых результатов и достигнутых.
- Уровень организации отдельных мероприятий.
- Коллегиальность принятия решений по поводу корректировки проекта.
Инструмент мониторинга:
Задачи | Расхождение между запланированными мероприятиями и фактическими | Расхождение между планируемыми результатами и достигнутыми | Меры по корректировке проекта при расхождении планируемых результатов и достигнутых |
Скоординировать работу участников проекта в области военно-патриотического воспитания; | |||
- Изучить истории страны и военно-исторического наследия Отечества, воспитать у молодежи высокую гражданско-социальной активность и патриотизм; | |||
- Предоставить возможность распространения опыта руководителей команд в области патриотического воспитания; |
13. Бюджет проекта
14. Риски реализации проекта и способы преодоления
Риски реализации проекта | Способы преодоления рисков | |
2 | Незаинтересованность образовательных учреждений в реализации проекта | Проведение презентации о проекте и встречи консультации по вопросу важности данного проекта |
3 | Отказ партнеров от участия в проекте | Поиск новых партнеров |
15. Дополнительные эффекты
1.Повышение компетентности педагогических кадров образовательных учреждений города.
2. Расширение связей и области взаимодействия между ОУ.
3. Сформировано положительное общественное мнение о системе образования города.
4. Расширение его применения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник "Мы -граждане России" + буклет "Я - гражданин России"
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности....
Праздник вручения паспортов "Мы - граждане России"
Цели:· помочь детям ощутить значимость события – вручение паспортов;· воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Ро...
Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» .
Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» ....
Формирование активной гражданской позиции школьников на уроках истории и обществознания в 5- 8 классах, в условиях реализации концепции духовно- нравственного развития и воспитание личности граждан России.
Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить ...
Мы - граждане России
Это мероприятие провела в рамках Недели правовых знаний...
Конституция о правах и обязанностях граждан России
Конституция о правах и обязанностях граждан России. 10 класс....
Сценарий проведения муниципального этапа Всероссийской акции школьных социальных проектов «Я – гражданин России».
Сценарий проведения муниципального этапа Всероссийской акции школьных социальных проектов «Я – гражданин России»....