Проект "Ландшафтный дизайн"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с.Тихменево
ПРОЕКТ
«Ландшафтный дизайн пришкольной территории»
Выполнила
Ученица 11 класса
Максимова В.С.
Научный рук-ль:
Нестеркова Н.И.
2014
Тихменево
Содержание: стр.
I. Введение 3
II. Опрос обучающихся 4-5
III. Материалы, методы исследования 6-9
IV. Вывод 9
Введение
Актуальность:
Актуальность заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, с другой стороны мы рассматриваем проект озеленения пришкольной территории как социально значимый проект в форме креативного ландшафтно-дизайнерского решения.
Цель:
- Познакомиться с общественным мнением и на его основе создать дизайн - проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.
- Создать благоприятные экологические условия для учащихся.
Проблема:
Окружающая школу территория не удовлетворяет требованиям современного ландшафтного дизайна и желаниям школьников.
Задачи:
- Изучить общественное мнение школьников.
- Обосновать актуальность проблемы преобразования пришкольного участка.
- Формирование потребности в сохранении и улучшении природы.
- Составить структурные композиции пришкольной территории.
- Сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.
Объект исследования – устройство, практичность участка.
Предмет исследования – пришкольный участок МКОУ СОШ с. Тихменево.
Диагностика общественного мнения. Опрос обучающихся.
Было опрошено – 28 обучающихся.
- Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?
а). Да б). Нет в). Затрудняюсь ответить
- Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
а). Да б). Нет в). Затрудняюсь ответить
- Что хотелось бы изменить?
а). Внешний вид б). Планировку клумб
100% - ответили а)
- Чего не хватает на нашем участке?
Разнообразия цветов, комфорта и мест отдыха.
- Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?
Разбить цветники, посеять газоны, обустроить места отдыха.
1.Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями.
28 обучающихся - ответили да.
2.Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?
Из 28 человек:
нет – 28 человек.
Материалы и методы исследования.
Процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, но и создание привлекательного облика школьного двора. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью, ухоженный школьный двор, воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.
Что такое ландшафтный дизайн, и каково его назначение?
Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.
Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это очень сложная и тонкая работа.
Стили ландшафтного дизайна:
- Регулярный стиль – характеризуется прямыми линиями и четкими геометрическими формами.
- Пейзажный стиль – подразумевает кривые, естественные линии, растения высаживают хаотически.
- Лесной стиль – максимально приближенный к природному пейзажу. Поэтому для дизайнера основной задачей является создание иллюзии лесной опушки, что реализуется путем высаживания лесных растений, создание ручьев и тому подобное.
- Сад в стиле модерн – диктует повторение элементов и разных деталей, плавное перетекание форм и линий, воплощения самых неожиданных идей.
- Кантри – сад подойдет тем, кто не любит подстригать газоны – для его проектирования используют простые материалы и естественное травяное покрытие, высаживают плодовые деревья, создают декоративный огород.
С чего стоит начать благоустройство пришкольного участка?
- Исследование территории. (провести замеры двора, выяснить состав и тип почвы, климат, растительный мир, животный мир, гидрология)
Площадь школьного двора – 20 м. кв.
Тип почвы – Болотные торфянистые и торфяно-глеевые.
Состав – Суглинок, очень плотный, влажный, комковато-глыбистой структуры.
Растительный мир – деревья лиственных пород, кустарники, разнотравье.
Животный мир – птицы.
Гидрология – Наличие родника.
Вывод: Необходимо повысить плодородие почвы, отчистить территорию больных и старых деревьев и их корней.
- Участок разделить на необходимые функциональные зоны, между которыми должны быть предусмотрены границы в виде дорожек, клумб, деревьев, живой изгороди и прочих элементов дизайна. Школа со всех сторон должна быть окружена деревьями и кустарниками в виде живых изгородей.
- Для проведения уроков естествознания на свежем воздухе, необходимо высеять лечебные травы.
Активный отдых для учащихся очень важен, поскольку большую часть своего времени они проводят, сидя за партами и компьютерами.
Мы решили подобрать цветы и кустарники, учитывая расположение клумб на участке пришкольной территории.
При озеленении участка выполняют при помощи низких красивоцветущих кустарников, таких как жасмин, барбарис, сирень, шиповник.
Барбарис карликовый - высотой до 0,5 м. Используется для посадок на переднем плане в качестве бордюра или солитера, в альпинариях. Менее зимостоек. А вообще барбарис - одно из немногих растений, жестко не привязанных к тому или иному стилю сада.
По отношению к освещенности среди многолетников можно выделить особо светолюбивые культуры - астра, гайлардия, мак, пион, тюльпан, алиссум; теневыносливые - аквилегия , барвинок, аконит, примула, астильба, ирис; тенелюбивые- ландыш, функия, папоротник.
Тенелюбивые растения.
Хоста.
Прекрасные декоративно-лиственные многолетники семейства лилейные. Эти неприхотливые растения разводят главным образом из-за красивых
листьев, сохраняющих декоративность в течение всего вегетационного периода. Все виды хосты - травянистые, бесстебельные коротко корневищные растения.
Ландыш майский - многолетнее травянистое растение семейства лилейных с ползучим разветвленным корневищем и тонкими корнями в узлах.
Светолюбивые растения.
Алиссум.
Многолетнее растение, культивируемое как однолетнее. Низкий компактный или раскидистый кустик высотой 10—15 см с многочисленными тонкими веточками и мелкими белыми или фиолетовыми душистыми цветками, собранными в густые кисти. Хорошо растет на открытых солнечных местах.
Бархатцы.
Известно более 30 видов, однолетних и многолетних, травянистых растений. Стебли прямостоячие, прочные, образующие компактные или раскидистые кустики от 20 до 120 см высотой, с резким, своеобразным запахом. Листья перисто-рассеченные или перисто-раздельные, редко цельные, зубчатые, от светло - до темно-зеленых, расположенные супротивно или в очередном порядке.
Сорт «Арлекин».
Высота растения: 35 см. Период цветения: июль-сентябрь. Сорт с уникальной окраской лепестков. Куст плотный, компактный, цветет непрерывно в течение всего лета. Эффектен в ландшафтном оформлении. Посев на рассаду или непосредственно в грунт. Всходы появляются через 7-14 дней при оптимальной температуре +20-22 С. Высадка на постоянное место, когда минует угроза возвратных заморозков. Размещают на открытых, солнечных участках.
Обриета.
Все растения этого рода — низкорослые корневищные многолетники, зимующие побеги которых образуют плотные ковровые заросли. Листья серебристо-зелёные благодаря густому, ворсистому опушению, также зимующие, что делает растение привлекательным сразу после таяния снега. Первая волна цветения приходится на май — июнь, и многочисленные белые, красные или фиолетовые цветки практически полностью прячут листья и стебли.
Вывод: Реализация проекта позволит привести в соответствии с санитарно – экологическими нормами территорию школы, создать позитивный эмоциональный настрой, воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, формировать экологическое мышление.
Использованные источники:
Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде / М.: Вента - Граф, 2000
Криксунов Е.А. Экология / М.: Дрофа, 2008
Материалы и ресурсы Internet по темам «Ландшафтный дизайн» и «Дизайн пришкольного участка».
Хотунцев Ю.Л. Экология и экологическая безопасность / М.: Академия, 2004
Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2018 - 2022 ГОДЫ"
Номер документа: 501
Вид документа: Постановление Правительства Сахалинской области
Принявший орган: Правительство Сахалинской области
Статус: Действующий
Опубликован: Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 31.10.2017
Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru/, 03.11.2017
Дата принятия: 31 октября 2017
Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001
Большаков В.Н. Региональная экология / Е.: Сократ, 2000
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8 Создание дизайна сайта с помощью программы Adobe Photoshop CS 8
методические рекомендации...
Конспект открытого занятия детского объединения «Ландшафтный дизайн».Ландшафтный дизайн в условиях городской среды .
Дизайн проект цветника на пришкольном участкеРазвитие профессиональной компетенции учащихся старших классов к практически значимой деятельности их становление и социальной компетенции посредство...
ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".
Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в кото...
Дизайн интерьеров - разновидность дизайна, входящую в программу предмета «Технология».
Понятие о дизайне как профессиональной деятельности на стыке искусства и инженерного проектирования/...
Методическая разработка для подготовки к соревнованиям по стандартам JuniorSkills в компетенции "Промышленный дизайн. Дизайн игрушки". Создание простой 3D-модели в Autodesk 123Design
Разработка представляет собой пошаговую инструкцию для создания простой 3D-модели игрушки в редакторе Autodesk 123Desig...
Внеклассное занятие Основы дизайна» 5-6 класс. Дизайн приглашения, их назначение. Эскиз приглашения.
В занятии используется современная образовательная технология – технология модульного обучения учащихся. Это первое практическое занятие, которое тестирует уровень подготовки и креативного ...
Требования к зачету по предмету «Основы дизайн проектирования» ДООП «Дизайн». 2 класс 2019 г.
https://infourok.ru/trebovaniya-k-zachetu-po-predmetu-osnovi-dizayn-proektirovaniya-doop-dizayn-klass-3654513.html...