Проект "Ландшафтный дизайн"
проект

Проект "Ландшафтный дизайн"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_landshaftnyy_dizayn.docx51.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с.Тихменево

ПРОЕКТ

«Ландшафтный  дизайн пришкольной территории»

                                                                               Выполнила

                                                                               Ученица 11 класса

                                                                               Максимова В.С.

                                                                               Научный рук-ль:

                                                                               Нестеркова Н.И.

2014

Тихменево

                                         

 Содержание:                                                         стр.

I. Введение                                                                                                          3

II. Опрос обучающихся                                                                                      4-5

III. Материалы, методы исследования                                                              6-9

IV. Вывод                                                                                                              9

                                                                                                                               

                                               Введение

Актуальность:

Актуальность заключается в том, что с одной стороны, экологическая тема является наиболее важной и приоритетной, с другой стороны мы рассматриваем проект озеленения пришкольной территории как социально значимый проект в форме креативного ландшафтно-дизайнерского решения.

Цель:

  1. Познакомиться с общественным мнением и на его основе создать дизайн - проект по преобразованию пришкольного участка в комфортную и красивую мини-экосистему.
  2. Создать благоприятные экологические условия для учащихся.

Проблема:

Окружающая школу территория не удовлетворяет требованиям современного ландшафтного дизайна и желаниям школьников.

Задачи:

  1. Изучить общественное мнение школьников.
  2. Обосновать актуальность проблемы преобразования пришкольного участка.
  3. Формирование потребности в сохранении и улучшении природы.
  4. Составить структурные композиции пришкольной территории.
  5. Сделать оценку проекта пришкольного участка, и условий практической его реализации.

Объект исследования – устройство, практичность участка.

Предмет исследования – пришкольный участок МКОУ СОШ с. Тихменево.

                                                                                                                         

Диагностика общественного мнения. Опрос обучающихся.

Было опрошено – 28 обучающихся.

  1. Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями?

а). Да        б). Нет          в). Затрудняюсь ответить

  1. Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?

а). Да          б). Нет         в). Затрудняюсь ответить

  1. Что хотелось бы изменить?

а). Внешний вид        б). Планировку клумб

100% - ответили а)

  1. Чего не хватает на нашем участке?

Разнообразия цветов, комфорта и мест отдыха.

  1. Какими путями можно воплотить ваши предложения в жизнь?

Разбить цветники, посеять газоны, обустроить места отдыха.

1.Нужен ли школе участок с цветами, деревьями и различными сооружениями.

28 обучающихся - ответили да.

                                                                                                                   

2.Все ли устраивает Вас на пришкольном участке?

Из 28 человек:

нет – 28 человек.

Материалы и методы исследования.

Процесс благоустройства и озеленения пришкольной территории очень важный и ответственный. Под благоустройством и озеленением пришкольной территории подразумевается не только обеспечение благоприятных и безопасных условий для проведения спортивных занятий, отдыха, игр и развлечений учащихся, но и создание привлекательного облика школьного двора. Красиво оформленный, богато окруженный зеленью, ухоженный школьный двор, воспитывает в детях чувство прекрасного, любовь к природе и родному краю.

Что такое ландшафтный дизайн, и каково его назначение?

Ландшафтный дизайн это особый вид озеленения, который служит цели проектирования искусственной территории с использованием природных элементов: рельефа, воды, растительности.

Ландшафтный дизайн гарантирует комфортную и удобную среду обитания человека. Искусство ландшафтного дизайна содержит в себе садовое искусство, озеленение и благоустройство территории, улицы и дороги, городских домов, промышленных строений, сельскохозяйственных компаний, исторических садовых территорий, охраняемых офисов. Это очень сложная и тонкая работа.

  Стили ландшафтного дизайна:

  1. Регулярный стиль – характеризуется прямыми линиями и четкими геометрическими формами.
  2. Пейзажный стиль – подразумевает кривые, естественные линии, растения высаживают хаотически.
  3. Лесной стиль – максимально приближенный к природному пейзажу. Поэтому для дизайнера основной задачей является создание иллюзии лесной опушки, что реализуется путем высаживания лесных растений, создание ручьев и тому подобное.
  4. Сад в стиле модерн – диктует повторение элементов и разных деталей, плавное перетекание форм и линий, воплощения самых неожиданных идей.
  5. Кантри – сад подойдет тем, кто не любит подстригать газоны – для его проектирования используют простые материалы и естественное травяное покрытие, высаживают плодовые деревья, создают декоративный огород.

С чего стоит начать благоустройство пришкольного участка?

  1. Исследование территории. (провести замеры двора, выяснить состав и тип почвы, климат, растительный мир, животный мир, гидрология)

Площадь школьного двора – 20 м. кв.

Тип почвы – Болотные торфянистые и торфяно-глеевые.

Состав – Суглинок, очень плотный, влажный, комковато-глыбистой структуры.

Растительный мир – деревья лиственных пород, кустарники, разнотравье.

Животный мир – птицы.

Гидрология – Наличие родника.

Вывод: Необходимо повысить плодородие почвы, отчистить территорию больных и старых деревьев и их корней.

                                                                                                                   

  1. Участок разделить на необходимые функциональные зоны, между которыми должны быть предусмотрены границы в виде дорожек, клумб, деревьев, живой изгороди и прочих элементов дизайна. Школа со всех сторон должна быть окружена деревьями и кустарниками в виде живых изгородей.

  1. Для проведения уроков естествознания на свежем воздухе, необходимо высеять лечебные травы.

Активный отдых для учащихся очень важен, поскольку большую часть своего времени они проводят, сидя за партами и компьютерами.

Мы решили подобрать цветы и кустарники, учитывая расположение клумб на участке пришкольной территории.

При озеленении участка выполняют при помощи низких красивоцветущих кустарников, таких как жасмин, барбарис, сирень, шиповник.

Барбарис карликовый - высотой до 0,5 м. Используется для посадок на переднем плане в качестве бордюра или солитера, в альпинариях. Менее зимостоек.  А вообще барбарис - одно из немногих растений, жестко не привязанных к тому или иному стилю сада.

По отношению к освещенности среди многолетников можно выделить особо светолюбивые культуры - астра, гайлардия, мак, пион, тюльпан, алиссум;  теневыносливые - аквилегия , барвинок, аконит, примула, астильба, ирис; тенелюбивые- ландыш, функия, папоротник.

     Тенелюбивые растения.

Хоста.

Прекрасные декоративно-лиственные многолетники семейства лилейные. Эти неприхотливые растения разводят главным образом из-за красивых

листьев, сохраняющих декоративность в течение всего вегетационного периода. Все виды хосты - травянистые, бесстебельные коротко корневищные растения.

Ландыш майский - многолетнее травянистое растение семейства лилейных с ползучим разветвленным корневищем и тонкими корнями в узлах.

Светолюбивые растения.

Алиссум.

Многолетнее растение, культивируемое как однолетнее. Низкий компактный или раскидистый кустик высотой 10—15 см с многочисленными тонкими веточками и мелкими белыми или фиолетовыми душистыми цветками, собранными в густые кисти. Хорошо растет на открытых солнечных местах.

Бархатцы.

 Известно более 30 видов, однолетних и многолетних, травянистых растений. Стебли прямостоячие, прочные, образующие компактные или раскидистые кустики от 20 до 120 см высотой, с резким, своеобразным запахом. Листья перисто-рассеченные или перисто-раздельные, редко цельные, зубчатые, от светло - до темно-зеленых, расположенные супротивно или в очередном порядке.

Сорт «Арлекин».

Высота растения: 35 см. Период цветения: июль-сентябрь. Сорт с уникальной окраской лепестков. Куст плотный, компактный, цветет непрерывно в течение всего лета. Эффектен в ландшафтном оформлении. Посев на рассаду или непосредственно в грунт. Всходы появляются через 7-14 дней при оптимальной температуре +20-22 С. Высадка на постоянное место, когда минует угроза возвратных заморозков. Размещают на открытых, солнечных участках.

  Обриета.

 Все растения этого рода — низкорослые корневищные многолетники, зимующие побеги которых образуют плотные ковровые заросли. Листья серебристо-зелёные благодаря густому, ворсистому опушению, также зимующие, что делает растение привлекательным сразу после таяния снега. Первая волна цветения приходится на май — июнь, и многочисленные белые, красные или фиолетовые цветки практически полностью прячут листья и стебли.

Вывод:  Реализация проекта позволит привести в соответствии с санитарно – экологическими нормами территорию школы, создать позитивный эмоциональный настрой, воспитывать у учащихся бережное отношение к природе, формировать экологическое мышление.

Использованные источники:

Зверев И.Д. Человек в социоприродной среде / М.: Вента - Граф, 2000

Криксунов Е.А. Экология / М.: Дрофа, 2008

Материалы и ресурсы Internet по темам «Ландшафтный дизайн» и «Дизайн пришкольного участка».

Хотунцев Ю.Л. Экология  и экологическая безопасность / М.: Академия, 2004

 Название документа:        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ "ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

Номер документа:        501

Вид документа:        Постановление Правительства Сахалинской области

Принявший орган:        Правительство Сахалинской области

Статус:        Действующий

Опубликован:        Официальный сайт Губернатора и Правительства Сахалинской области http://admsakhalin.ru, 31.10.2017        

Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru/, 03.11.2017        

Дата принятия:        31 октября 2017

Алексеев С.В. Экология. / С.-П.: СМИО-ПРЕСС, 2001

Большаков В.Н. Региональная экология / Е.: Сократ, 2000

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия детского объединения «Ландшафтный дизайн».Ландшафтный дизайн в условиях городской среды .

Дизайн проект  цветника на пришкольном участкеРазвитие профессиональной компетенции учащихся старших классов к практически значимой деятельности их становление и социальной компетенции посредство...

ТЕЗИСЫ ВЫСТУПЛЕНИЯ на педсовете на тему : "История развития дизайна и место дизайна в новых тенденциях развития образования на современном этапе".

Слово "дизайн"происходит от итальянского слова disegno, которым в эпоху Возрождения обозначали проекты и идеи, лежащие в основе работы.В русский язык слово "дизайн" пришло из английского языка, в кото...

Дизайн интерьеров - разновидность дизайна, входящую в программу предмета «Технология».

Понятие о дизайне как профессиональной деятельности на стыке искусства и инженерного проектирования/...

Методическая разработка для подготовки к соревнованиям по стандартам JuniorSkills в компетенции "Промышленный дизайн. Дизайн игрушки". Создание простой 3D-модели в Autodesk 123Design

Разработка представляет собой пошаговую инструкцию для создания простой 3D-модели игрушки в редакторе Autodesk 123Desig...

Внеклассное занятие Основы дизайна» 5-6 класс. Дизайн приглашения, их назначение. Эскиз приглашения.

В занятии используется современная образовательная технология – технология модульного обучения учащихся. Это первое практическое занятие, которое тестирует уровень подготовки и креативного ...

Требования к зачету по предмету «Основы дизайн проектирования» ДООП «Дизайн». 2 класс 2019 г.

https://infourok.ru/trebovaniya-k-zachetu-po-predmetu-osnovi-dizayn-proektirovaniya-doop-dizayn-klass-3654513.html...