Маршакиада
занимательные факты
Предварительный просмотр:
Викторина по произведениям С.Я. Маршака «Маршакиада»
Цель: Вызвать интерес к творчеству С.Я.МАРШАКА
Задачи:
- Обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
- Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать загадки.
- Закреплять у детей навыки выразительного чтения стихотворений.
- Развивать артистические способности детей.
- Воспитывать интерес к литературе, желание знакомиться с творчеством Маршака.
- Развивать память, внимание, мышление.
Оборудование: Портрет С. Я. Маршака. Выставка книг С. Я. Маршака, выставка рисунков детей. Презентация. Карточки, иллюстрации к произведениям, предметы.
Подготовительная работа: Чтение детям произведений Маршака. Просмотр видеофильмов по произведениям.
Сегодня мы совершим небольшое путешествие вместе с героями произведений С.Я. Маршака.
Учитель: С.Я. Маршак был очень умным, добрым и талантливым поэтом. Свои стихи он писал для детей, которых очень любил. Врачи даже рекомендовали прописывать малышам стихи Маршака как целебное средство, как самый надежный витамин "роста".
Он прожил долгую жизнь – 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы и даже бабушки и дедушки. Поэт предвидел, что его стихи будет читать не одно поколение. Вот что написал Маршак в 1962 году:
"Читатель мой особенного рода:
Умеет он под стол ходить пешком.
Но радостно мне знать, что я знаком
С читателем двухтысячного года!"
С детства всем известны его стихи про животных; барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих других.
Но, оказывается, он ещё и загадки сочинял.
- Загадки-«зарядки». Отгадайте загадки:
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И сиделка на носу. (Очки)
- Шумит он в поле и в саду,
А в дом не попадет.
И никуда я не иду
Покуда он идет. (Дождь)
-Держусь я только на ходу,
А если встану упаду. (Велосипед)
-Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья.
Мы за обедом - под столом,
А ночью - под кроватью. (Сапоги)
-Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком.
Но с каждым днем терял он вес.
И наконец, совсем исчез. (Календарь)
- Ребята приготовили рисунки-раскраски. Попробуем определить, к какому произведению?
«Двенадцать месяцев»
«Рассеянный»
«Багаж»
«Весёлый счёт»
«Почта»
3. Из какого произведения предметы?
- Конверт (“Почта”)
- Подснежники (“Двенадцать месяцев”)
- Сумка (чемодан) (“Багаж”)
- Цифра (“Весёлый счёт”)
- Сковорода (“Вот какой рассеянный”)
- Доскажи словечко, назови произведение:
-“Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на__________________________
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной_______________________________
Это он,
Это он,
Ленинградский__________________________________
Дама сдавала в______________________________________
Диван, _________________________, саквояж;
Картину, корзину, картонку
И маленькую__________________________________________
Сел он утром на _____________________________________
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки –
Оказалось, это ______________________.
Вместо шляпы на ходу
Он надел ___________________________________________
Вопросы к произведению «12 месяцев»
-Какие цветы отправила собирать падчерицу мачеха?
-Какое время года было?
-С какого месяца начинается новый учебный год?
-С какого месяца начинается новый календарный год?
-С какого месяца начинаются летние каникулы?
6. Вопросы и задания к произведению «Рассеянный»
Предварительно не говорим название!
-Быстро собрать пазл и сказать название произведения.
-Просмотр кадры «немого кино» (мф) и ответить на вопрос:
Что неправильно сделал Рассеянный?
7.Вопросы и задания к произведению «Багаж»
-На диване лежат вещи. Отберите те, которые дама сдавала в багаж. Проверьте по «квитанции». Чтение отрывка, соотнесение.
- Соберите «школьный багаж» (отобрать вещи, которые необходимы в школе.)
8.Вопросы и задания к произведению «Весёлый счёт»
- Назвать цифры по описанию: ??? на доске-цифры?
«Очень тонкая, как спица» 1
«Состоит из двух крючков» 3
«Острый локоть оттопыря» 4
«У нее одна нога» 7
«Два кольца
Без начала и конца» 8
«Сверху крюк, внизу кружочек» 6
«Выгибает ------ шею,
Волочится хвост за нею» 2
« Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.» 5
Цирковая акробатка 9
Цифра вроде буквы О 0
-Какую цифру не назвали? 2
-Из каких цифр состоит первое двузначное число?
-Обратный счёт (10-0)
9.Вопросы и задания к произведению «Почта»
Кроссворд
-профессия героя произведения
-цифра на бляшке
-цвет фуражки
-город,в котором он работал
-Что ему нужно было доставить по адресу?
10.Задание "Фейс - контроль". Угадать имя героя по словесному портрету, и определить, из какого он произведения.
— Уступи, я спорить не стану! Мы все хорошо ее знаем: то у проруби ее встретишь с ведрами, то в лесу с вязанкой дров. Всем месяцам она своя. Надо ей помочь. (12 месяцев)
Выдали даме на станции
Четыре зеленых квитанции (Багаж)
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки. (Рассеянный)
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам
Все разнес по адресам. (Почта)
Нам тоже пришло письмо). Достаём.читаем
Пожелание друзьям. Самуил Маршак
Желаю вам цвести, расти,
копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути -
Главнейшее условие.
Пусть каждый день и
каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я,
Друзья всего хорошего.
А всё хорошее, друзья,
Даётся нам недёшево!