Человек. Государство. Закон
классный час (11 класс)
Правовая игра «Человек. Государство. Закон»
Цели игры:
- повышение общего уровня правовой культуры,
- профилактика правонарушений среди старшеклассников.
Условия игры: принимают участие две команды по 6-8 человек, каждая команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана. До игры, команды придумывают свой вопрос команде противников.
Оформление игры: стенд “Человек. Государство. Закон”, где представлена литература по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Человек. Государство. Закон | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Правовая игра «Человек. Государство. Закон»
Цели игры:
- повышение общего уровня правовой культуры,
- профилактика правонарушений среди старшеклассников.
Условия игры: принимают участие две команды по 6-8 человек, каждая команда придумывает название, девиз, эмблему, выбирает капитана. До игры, команды придумывают свой вопрос команде противников.
Оформление игры: стенд “Человек. Государство. Закон”, где представлена литература по данной теме.
Начинается игра со вступительного слова ведущего:
“Ни при каких обстоятельствах в человеке не может проснуться кто-то другой, о ком он прежде ничего не подозревал…,” - писал А. Де Сент-Экзюпери.
Взрослым свойственно пристально вглядываться в подрастающее поколение и пытаться определить, что принесет оно миру, каким будет завтрашний день. Вот 4 точки зрения на молодежь, попытайтесь определить, к какому времени они относятся:
- “Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков”.
- “Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняшняя молодежь завтра возьмет в свои руки бразды правления, ибо эта молодежь невыносима, невыдержанна, просто ужасна”.
- “Наш мир достиг критической стадии, дети больше не слушаются своих родителей, видимо, конец мира уже не далек”.
- “Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру”.
Присутствующим предлагается определить, к какому времени принадлежат данные высказывания.
Слово ведущего:
Первая точка зрения принадлежит Сократу(470-399 гг. до н.э.), вторая - Гесиоду (720г. до н.э.). Автор третьего высказывания – египетский жрец, живший за 2000 лет до н.э. И, наконец, четвертое обвинение обнаружено на глиняном горшке, найденном среди развалин Вавилона. Возраст горшка – свыше 3000 лет.
Итак, проходили века и тысячелетия, молодежь становилась все хуже и хуже. Остается непонятным, каким образом цивилизации удалось не только выжить, но и достичь успехов. В чем же дело?
Самая главная причина в том, что молодежь не однородна и, наряду с передовой частью в ней всегда представлены и отрицательные типы, которые ведут себя достаточно активно, чтобы бросаться в глаза окружающим, преступают закон.
К сожалению, молодежь и в наши дни совершает преступления. В последнее время появились новые виды преступлений: вандализм, вымогательство, торговля наркотиками и их распространение, ложное сообщение об угрозе террористического акта. Случаи издевательства и унижение человеческого достоинства, называемые “дедовщиной”, стали распространенным явлением в нашей армии.
Цель нашего сегодняшнего мероприятия: повышение уровня правовой культуры.
Условия игры: 5 этапов и 2 музыкальные паузы. За прохождение этапов каждая команда получает жетоны. По их количеству определяется победитель.
Представление членов жюри.
1 этап: Представление команд (название команды, девиз, представление капитанов)
2 этап: конкурс “В соавторстве с Великими”
Участникам предлагается дописать высказывания выдающихся людей, пословицы об общественной морали и нравственности.
Подчеркнутое слово закрыто в предлагаемом задании:
- “Совесть - 1000 свидетелей” (античная мудрость)
- “Всем научились пользоваться люди, только не научились пользоваться свободой” (М.М. Пришвин, писатель)
- “Чтоб быть свободным, нужно подчиняться законам” (античная мудрость)
-“Опьянение не что иное, как добровольное безумие. Продли это состояние на несколько дней – кто усомнится, что человек сошел с ума?”
(Сенека, философ)
- “Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков”. Лао Цзы, философ)
- “ Обязанность без права есть рабство, право без обязанности – анархия”. (Г. Галине, философ)
- “Не сближайся с людьми, у которых слишком гибкая совесть.” (Э. Делакруа, художник)
Музыкальная пауза (каждая команда готовит музыкальный номер)
3 этап: конкурс “Преступление и наказание”
Каждая команда получает задание: в перечисленных ниже действиях отметьте те, которые являются преступлениями (ответ подчеркнут)
- Сергей К. не пустил в дом участкового полицейского.
- Александр Н. оскорбил нецензурными словами пассажира и нанес ему телесные повреждения.
- Михаил С. курил вблизи склада горюче-смазочных материалов.
- Водитель продолжил движение на запрещенный сигнал светофора.
- Юрий Д. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком.
- 14-летние подростки баловались огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки.
- Заказчик не выплатил исполнителю вознаграждение в срок.
- Виктор К. на митинге призывал пойти военным походом на одну из соседних республик.
- Иван С. в пьяном виде терроризировал соседей, избил пенсионера, угрожал физической расправой.
- Вера А. совершила кражу сотового телефона.
Музыкальная пауза (каждая команда готовит музыкальный номер)
4 этап: конкурс капитанов “Определи понятие”:
Каждый капитан вытягивает по жребию по 4 таблички с терминами и объясняет, что означают эти понятия:
Присяжные заседатели, Третейский суд, Инкриминирование, Умысел, Вандализм, Презумпция невиновности, Экоцид, Аффект.
5 этап: “Что? Где? Когда?”
Командам задаются вопросы, на которые они должны ответить в течение минуты. Начинается конкурс с домашнего задания (приготовленные заранее вопросы)
- С какого возраста у гражданина нашей страны наступает правоспособность? (С рождения и до смерти)
- О ком писатель Абу-ль-Фарадж пишет: “Вначале он становится похожим на павлина – он пыжится, его движения плавны и величавы. Затем он приобретает характер обезьяны и начинает со всеми шутить и заигрывать. Потом он уподобляется льву и становится самонадеянным, гордым и уверенным в своей силе. Но в заключении он превращается в свинью и, подобно ей валяется в грязи. (О человеке в состоянии опьянения)
- “Черный ящик”. Этот предмет появился в 1989 году. С тех пор им пользуются в 61 стране мира для того, чтобы защищать детей от рождения до 18 лет. (“Конвенция о правах ребенка”)
- Можно ли усыновить 11-летнего ребенка, изменить его фамилию без его согласия? (с 10 лет только с согласия ребенка)
- В каком документе находит отражение правоспособность учащегося школы? (В Уставе школы)
- Каков максимальный срок отбывания наказания, установленный для несовершеннолетних? (10 лет)
- С какого возраста и за какие проступки учащийся может быть исключен из школы? (За совершение противоправных действий, грубое и неоднократное нарушение Устава школы ученик, достигший 14 лет, может быть исключен из школы по решению педагогического совета школы)
- В каком возрасте легче всего заболеть наркоманией? (В детском возрасте)
- С какого возраста наступает уголовная ответственность у гражданина нашей страны? Каков минимальный возраст привлечения к уголовной ответственности в мире? ( В РФ – с 16 лет, за часть преступлений – с 14 лет. В 30-е годы 20 века минимальный возраст, подлежащий уголовной ответственности, составлял 12 лет. За отдельные виды преступлений уголовная ответственность в Америке наступает с 7 лет, в Англии – с 10 лет).
Заключение:
Ведущий рассказывает легенду: “Один странствующий искатель истины увидел большой камень, на котором было написано: “Переверни и читай”. Он с трудом перевернул его и прочел на другой стороне: “Зачем ты ищешь новые знания, если не обращаешь внимания на то, что уже знаешь?”
Мы надеемся, что знания, полученные на уроках, на сегодняшнем мероприятии пригодятся вам в жизни. Вы должны хорошо знать свои права и обязанности, соблюдать законы, никогда не приступать их.
Мы верим, что вы будете законопослушными гражданами нашей страны.
Слово для награждения предоставляется жюри.
В приложениях представлены сценарии миниатюр.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
деловая игра "Человек и закон"
игра на правовую тематику для старшеклассников...
Тесты по теме"Человек и закон". Обществознание, 7 класс
Материал содержит тестовые задания по теме "Человек и закон" к каждому параграфу по учебнику Л.Н. Боголюбова. Предлагаются задания разных уровней сложности ( А,В,С). Можно использовать для отработки н...
Образовательная игра по праву "Человек и закон"
Правовое просвещение, формирование у школьников правовой культуры; воспитание гражданских качеств и чувства патриотизма; формирование базисных (начальных) знаний о государстве, праве, общественных и г...
Человек и закон. Тесты и задания.
Контрольная работа по обществознанию по теме "Человек и закон" для 7 класса. Содержит тесты и задания без выбора ответа (подготовка к ЕГЭ)....
Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень).
Контрольная работа по обществознанию в 11 классе на тему: "Человек и закон" (базовый уровень). Один вариант. Ответы....
Тесты по теме: «Человек и закон»
Обобщающий тест по теме: "Человек и закон"по обществознанию к УМК Л.Н. Боголюбова. 7 класс....
Контрольный срез знаний по обществознания 7 класс по теме: "Права человека. Человек и закон".
Материал может быть использован для проверки знаний учащихся 7 класса на уроках обществознания по теме: "Права человека. Человек и закон"....