Классный час в 7 классе «О дружбе»
классный час (7 класс)
Цель: достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального «Я» как части общего «Мы».
Задачи:
1. Расширение знаний детей о дружбе.
2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.
3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.
4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_o_druzhbe.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе
«О дружбе»
Ход классного часа:
- Добрый день всем! Я рада видеть вас и приветствую всех на классном часе, который посвящен человеческим отношениям.
Час общения имеет свои правила:
1. Каждый имеет право быть выслушанным: один говорит – все слушают,
2. Каждый имеет право высказать свое мнение и не подвергаться критике при этом.
3. Плохих мнений не существует.
4. Каждый говорит только за себя.
5. ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО: относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.
- Сейчас я каждому присутствующему хочу подарить подарок. Каждому, но одинаковый. (учитель раздает присутствующим по горошине, вкладывая её в раскрытую ладонь).
??? Посмотрите внимательно и скажите, на что она похожа?
Эта горошина похожа на нашу планету Земля. Именно такой горошинкой она видится из космоса. Это наш дом. Мы должны любить и беречь такую хрупкую и прекрасную планету.
Существует множество необитаемых звёзд, планет, галактик, на которых можно поселиться.
Наш класс – это своеобразная планета, на которой мы живём вместе. Состояние планеты зависит от того, как чувствует себя люди – тепло ли им, удобно ли, кто их окружает, какое у них настроение.
Поэтому чтобы поднять вам настроение, мне хочется начать наш «час общения» с песни: «Если с другом вышел в путь…»
Сегодня наши улыбки должны светить, как солнце! Эмблемой нашей встречи будет это красивое, доброе солнышко. ( слайд презентации)
- Дружба, товарищество, друг и товарищ… Казалось бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удаётся сберечь и отстоять в себе и окружающих, человеческое, зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.
У всех у вас есть друзья, товарищи. Так давайте дадим определение понятиям «друг» и «товарищ». Эти понятия очень близки друг другу, но всё же различаются. На облачке напишите «Друг – это, товарищ – это, или дружба – это» - прочитайте, что у вас получилось. (облачко вывешивается на доску)
??? Какие качества важны в дружбе? (напишите на зелёных листиках)
⮚Забота, честность, доброта, ответственность, уравновешенность, правдивость, доброжелательность, отзывчивость, справедливость, терпение, дружелюбие, вежливость, тактичность, душевная щедрость, внимательность, искренность и т.д.
Постепенно наша планета приобретает свои черта.
Но на нашей планете можно встретить
🟍Скалы страха и отчаяния
🟍Завалы зависти и озлобленности
🟍Глыбы отчуждения и одиночества
🟍Туман равнодушия
🟍Заросли обид и вины.
Нам нужно избавиться от них. Для этого мы сыграем в игру.
1) игра “Круговая беседа”.
Все ребята встают в круг. Передают карточку, на которой написаны слова “Я чувствую себя счастливым, когда ……”.
2) Притча о дружбе
В какой-то момент друзья поспорили, и один из них дал пощечину другому.
Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке:
"Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину".
Они продолжали идти, и пришли к морю, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг спас. Когда он пришел в себя, он написал на камне: "Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь".
Тот, который дал ему пощечину, а потом спас жизнь, спросил eго:
- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?
Друг ответил: Что ответил друг
- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы никакой ветер не смог стереть это. Научись писать обиды на песке и гравировать радости на камне.
Давайте с вами научимся писать обиды на песке: (пишем обиду на желтом листе и рвем её и бросаем в коробочку, а радость пишем на камне и приклеиваем на доске) – убираем заросли обид и вины.
3) Ваши слова, как тоненькие нити дружбы оплели вас.
Землю обогнули тоненькие нити,
Нити параллелей и зеленых рек.
Протяните руку, руку протяните,
Надо, чтобы в дружбу верил
Каждый человек.
Последнее задание: учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу
∙ В нашем классе самым самостоятельным является…
∙ Часто меня приятно удивлял…
∙ Жизнь – это сложная штука, но в ней, по моему мнению никогда не пропадет…
∙ Хулигану крупно не повезет, если на его пути встретится…
∙ Самая одаренная личность в нашем классе – это…
∙ Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
∙ Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
∙ Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
∙ Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
∙ Чаще всего мне будет сниться…
∙ Находчивость присуще…
∙ Украшением классной дискотеки является…
∙ Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
∙ В политики целесообразно рекомендовать…
∙ Щедрость не знает границ у…
∙ Скромность всегда украшает…
∙ Веселее в классе, когда приходит…
IХ. На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”:
1. Один за всех и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.
6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.
Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.
Мини-итоги.
1.Дружба- величайшая нравственная ценность.
2.Необходимо терпимо относиться к друзьям, учиться быть настоящим другом.
3.Сохранить веру в хороших и добрых людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: «Счастье, дружба и улыбки!» (для учащихся 5-7 классов)
Данный классный час проводится в 5-7 классах в рамках участия в Городском фестивале «Формула успеха», акция «Подари улыбку!»...
Классный час 5 класс "Дружба"
Классный час в 5 классе на тему "Дружба"...
классный час на тему "О дружбе" в 7 классе
классный час в 7 классе на тему "О дружбе"...
классный час. 5 класс "Дружба это......."
Цель: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности....
Профилактика агрессивности. Классный час во 2 классе "Дом дружбы"
Цель занятия – профилактика агрессивного поведения учащихся младшего школьного возраста. Задачи: Учить умению договариваться, обсуждать замысел работы и выполнение;Развитие личностной и групповой...
Классный час по теме: "Друг, дружба, законы дружбы"
Классный час по теме: "Дружба" для 5-6кл...
2016 г. 26.11 Классный час по теме "Законы дружбы в творческом коллективе" с учащимися фортепианного класса
Цели: расширить знания о взаимоотношениях людей, о дружбе.Задачи: развитие умений учащихся вести рассуждения, формирование нравственных качеств учащихся; умение дружить, беречь дружбу....