Классный час " В кругу семьи"
классный час (8 класс)
Цель: воспитывать ласковое и чуткое отношение к своим самым близким людям – к своей семье; чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, истории, взаимоотношениях.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа "В кругу семьи"
для учащихся 8 класса
автор: классный руководитель
Гордина Татьяна Николаевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа с.Гордино
Афанасьевский район
Кировской области
Цель: воспитывать ласковое и чуткое отношение к своим самым близким людям – к своей семье; чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе, истории, взаимоотношениях.)
Оборудование: выставка детских рисунков «Моя семья»; плакаты с правилами дружной семьи: «Уважай и люби старших», «Позаботься о старших», «Помни! Ты в семье – помощник».
Ход занятия:
Звучит мелодия песни “Дом родной”.
Учитель: Добрый день! ,наш классный час сегодня посвящен семье.
Когда появилось слово “семья”?
Когда – то о нём не слыхала земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
,,Сейчас я тебе семь вопросов задам
- Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: "Я".
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: "Я".
- Кто пищу сготовит, о, радость моя?
И Ева всё так же ответила: "Я".
- Кто платье сошьёт, постирает бельё,
Меня приласкает, украсит жильё?
Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь “Я”.
Вот так на земле появилась семья.
Учитель: Сегодня наша встреча посвящена всем вам: и старым, и молодым, и совсем маленьким, и совсем взрослым. Я приветствую всех, кто пришёл на наш совместный классный час.
Вступление. Ведущий читает сказку о первой семье.
Ведущий. Давным-давно на далеком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно.
Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый.
- Куда ты идешь? – спросил старик.
- Я иду искать место, где мне не будет так одиноко.
- Я знаю, как тебе помочь. Идем со мной, - предложил старик.
Он привел мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки.
- Посмотри! – сказал старик.- Все мы живем в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим. Вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сестрами.
Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастлив. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
- Мама, папа…
-Назовите их одним словом.
- Семья.
- Сегодня мы будем говорить о семье. И вместе будем искать ответ на один вопрос
Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
В семейном кругу мы с вами растём!
Основа основ – родительский дом!
В семейном кругу все корни твои!
И в жизнь ты выходишь из семьи!
До начала 20 века семья состояла не из одного поколения. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья, сестры защищали младших.
Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.
Я нашла тому много свидетельств. Вспомним хотя бы народные сказки, пословицы и поговорки. В них говорится о семье. Я начну пословицу, а вы постарайтесь все вместе ее закончить…
Пословицы:
- Дом без хозяйки … (сиротка)
- Дом вести … (не бородой трясти)
В гостях хорошо … (а дома лучше)
- Не нужен клад … (когда в семье лад)
- Чем богаты … (тем и рады)
- Когда семья вместе … (так и душа на месте)
- Один в поле … (не воин)
Семья в куче… (не страшны и тучи)
- Когда семья вместе … (так и душа на месте)
- Дома и стены …(помогают)
Мой дом …(моя крепость).
Учитель: Да, одному человеку нелегко прожить. И что бы ни говорили, а семья – главное богатство в жизни. В наше время семьи небольшие, в них часто по одному ребенку.
Вот интересно, какой семье легче прожить на свете!
(Ответы ребят).
Учитель: Я совершенно с вами согласна. Думаю, легче той семье, где не унывают, не падают духом, радуются жизни.
Учитель: В каждом доме хранятся старые фотографии. С них на нас смотрят родные лица. Мы повторяем их черты. Мы их продолжение.
Старое уходит, но его нужно знать и беречь.
Учитель: А теперь я проведу викторину “Мой дом – моя крепость”
- Как называется дом в украинской или белорусской деревне? (Хата)
- Назовите перевозное жилище у кочевых народов. (Кибитка)
Как называется жилище кавказских горцев, сложенное из камня? (Сакля)
- Как называется изба из глины или обмазанная глиной? (Мазанка)
- Как называется постройка из жердей, покрытая ветками, соломой, травой? (Шалаш)
- Как называется крытое углубление в земле, вырытое жилья? (Землянка)
- Как называется отдельное жилое помещение в доме с кухней, передней? (Квартира)
Продолжите фразу А. Герцена “ Семья начинается с …” (детей).
Как называют римскую богиню счастья? (Фортуна).
Какой овощ долгое время считался не пригодным для пищи и назывался “чертовым яблоком”? (картофель).
Жена сказочного персонажа Михаила Потаповича? (Настасья Петровна) .
“Чем меньше женщину мы любим, тем…” (легче нравимся мы ей.).
Закончите известное выражение М. Горького “Дети – это живые цветы…” (земли).
Автор “ Свадебного марша”? (Мендельсон).
Из какого мяса делают котлеты по-киевски? (курятина).
Кто из поэтов, так говорил своим друзьям. “Я женился, чтобы дома иметь свою Мадонну” (А.С. Пушкин).
Кто такая свояченица? (сестра жены).
Что такое бутоньерка? (маленький букет).
Как называется книга – свод правил поведения в домашней жизни, появившаяся в 16 веке? (Домострой)
Учитель: Сейчас вам предлагается составить небольшое стихотворение, используя последние фразы.
____________________________дом
__________________________живем
_______________________________я
___________________________семья
Учитель: Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость?”
(Ответы детей)
Учитель: Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Очень важно, чтобы в доме поселилось счастье.
Думаю, что вы все обязательно станете счастливыми, и все хорошо будет в вашем доме.
Читает ученик:
Что может быть семьи дороже?
Теплом встречает отчий дом.
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром
Отец, и мать, и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
Им интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Учитель: Я желаю вам удачи во всех делах, семейного счастья и достатка в доме.
В семейной жизни всем желаем счастья!
Пусть ваши дети крепко любят вас!
Пусть стороной вас обойдут несчастья.
И солнечным пусть будет каждый час!
Всем нам счастья, мира и добра!
Пусть радость царит в наших семьях всегда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "В кругу семьи"
Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов "В кругу семьи"...

Классный час:"В кругу семьи"
Внеклассное мероприятие,посвященное году семьи(Приложение к классному часу,в сокращенном варианте.)...
Внеклассное занятие "В кругу семьи"
Занятие проводится в 6 классе. Цели: образовательная: знакомство с семьёй как частицей рода, дать представление о христианском понимании семьи;воспитательная: воспитание интереса и любви к с...

Классный час "В кругу семьи"
Расширить представления детей о семье, ее обязанностях, традициях, реликвиях...

Методическая разработка Игровая конкурсная программа "В кругу семьи", посвященная Международному дню семьи
Игровая конкурсная программа разработана для учащихся 1-3 классов и их родителей. Данная программа может быть использована педагогами дополнительного образования, педагогами-организаторами образовател...