Сценарий проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?-2019
классный час (10, 11 класс)

Темченко Елена Павловна

XXI  век — это век интеллекта. Для того, чтобы стать успешной, гармоничной, всесторонней личностью, интеллектуальное развитие является обязательным условием. Чтобы направить молодежь на этот «путь ума» необходима форма, способная заинтересовать юных граждан. Такой формой, без сомнения, могут считаться интеллектуальные игры. В Мариинско-Посадском технологическом техникуме Минобразования Чувашии стало традицией проводить интеллектуальную игру "Что? Где? Когда?" среди учебных групп.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий проведения игры «Что? Где? Когда?»

Звучит веселая зажигательная музыка

Музыка Начало игры (Штраус)

Ведущий: Добрый день! Мы приветствуем Вас на интеллектуально-познавательной игре «Что? Где? Когда?», в единственном месте, где каждый из игроков сможет показать свое умение мыслить, рассуждать, доказывать, делать выводы. Для начала напомню условия игры «Что? Где? Когда?».

Ведущий зачитывает вопросы играющим командам дважды, затем даёт старт отсчету времени, предоставляемого на обдумывание и формулировку ответа, произносит слово «ВРЕМЯ», после которого звучит специальный сигнал отсчёта времени.

Командам даётся 1 мин (60 секунд) на обдумывание. После звукового сигнала готовности к ответу всякое обсуждение за игровыми столами должно быть прекращено. За 10 секунд команды записывают ответы на специальные карточки с названием команды и передают ответ волонтеру, который передает ответы команд жюри. Подается специальный предупредительный сигнал, после которого ответы команд не принимаются. Затем ведущий зачитывает правильный ответ, а жюри вносит в протокол результаты ответов на вопросы каждой команды.

Заданный и обсуждаемый командами вопрос может быть снят жюри в случае подсказки из зала. Жюри может удалить из зала зрителей, подсказывающих команде ответы.

Пользоваться телефонами запрещается, после предупреждения команда будет удалена.

Игра состоит из 1 этапа.

За каждый правильный ответ команде начисляется 1 балл.

По итогам игры выявляется команда победитель и две команды призеров.

Во время игры командам задается 21 вопрос — 1 разминочный и 20 игровых.

Перед вами на столе лежат карточки. На каждой напишите название вашей команды. Время пошло.

Звучит музыка


Вопросы для проведения интеллектуальной игры

«Что? Где? Когда?»

Разминка

Чему посвящена серия марок СССР 1990 года со словами: спаси, пощади, остановись?

Ответ: охране природы.

Вопрос №1

У англичан — это капля, упавшая на снег, у французов — «проткни снег», у немцев — «снежный колокольчик». А у нас?

Ответ: Подснежник

Вопрос №2 

Как известно, летом каникулы большие, а зимой маленькие. Некоторые остряки объясняют это с помощью физического закона. Какого?

Ответ: от жары тела (каникулы) расширяются.

Вопрос №3

Произошедшее от латинского — мера, образ, способ, правило, предписание, это трактуется в Большой советской энциклопедии как кратковременное господство вкуса, у Даля же — ходячий обычай. Что это, если в большей степени этому подвержены женщины?

Ответ: мода.

Вопрос №4 

Один предприимчивый доктор из Одессы уехал в Боснию и лечил там местное население очень эффективной «вакуумной терапией». На самом деле, метод этого доктора был довольно прост. В чем он заключается?

Ответ: ставить банки.

Вопрос №5

Люди, являющиеся владельцами хамелеонов, летом нередко держат их в уличных клетках. С какой целью в клетку кладут подгнившие фрукты?

Ответ: Для приманивания насекомых.

Вопрос №6

В книге Дубровина «Английские и русские пословицы и поговорки» дан дословный перевод английской пословицы: «Если ляжешь с собаками, то встанешь с блохами». Какой аналог среди русских пословиц нашел автор этой книги?

Ответ: «С кем поведешься, от того и наберешься».

Вопрос №7

Восстановите три пропущенных слова в современной эпиграмме россиянина Бориса Рацера: «Из поговорок, что любил народ, Одну изъять придется нам, возможно: [пропуск] теперь не доведет – Обратно повернет его таможня».

Ответ: «...Язык до Киева...».

Вопрос №8

Из «огонь-травы» на Руси делали веревки, пряжу, ткали полотно; ее ели и ей лечились. А теперь скажите, что было из нее сделано однажды такое, что из нескольких птиц сделало людей?

Ответ: в сказке Андерсена «Дикие гуси» из крапивы сделали рубашки.

Вопрос №9

Врачи называют его «закупоривающее сонное апноэ», «синдромом Пиквика», в США это называют «судорогами шеи». Что это такое?

Ответ: храп.

Вопрос №10

Приведите, пожалуйста, пример слова в русском языке, которое одновременно является и существительным, обозначающим действие, и глаголом в повелительном наклонении.

Ответ: Поцелуй.

Вопрос №11

Специально проведенные исследования подтвердили: лучшими – самыми простыми и надежными способами этого действия являются именно те, которыми пользуется большинство людей – «крест-накрест» и «прямая». Какое именно действие совершает множество людей во всем мире указанными способами?

Ответ: Шнуровку обуви.

Вопрос №12

Заполните пропуски в стихотворении Игоря Губермана: В горячем споре равно жалко и дурака, и мудреца, поскольку истина, (пропущено два слова), всегда имеет (пропущено два слова).

Ответ: «... как палка..., ... два конца».

Вопрос №13

Индийцы говорят, что сначала с ним нужно обращаться как с царем, потом как с рабом, и, наконец, как с другом. Кого имеют в виду индийцы?

Ответ: Ребенка.

Вопрос №14

В Древней Руси в августе весельчаки устраивали пирушки с играми, песнями, карнавальным шествием. Согласно шутливому ритуалу на пиру полагалось ходить задом наперед и петь песни, начиная с конца. Кому посвящались эти пирушки?

Ответ: Раку

Вопрос №15

По его собственным словам, в детстве он был очень закомплексован. Например, он страдал страхом публичных выступлений, и для него было пыткой ответить урок перед всем классом. И хотя позже ему удалось преодолеть этот страх, многим из нас он запомнился как «Трус».

Назовите этого человека.

Ответ: Георгий Вицин.

Вопрос №16

Предмет, послуживший в 1443 году причиной этого неприятного события, находился в московской церкви Св. Николы в Песках. Позже это событие не раз повторялось. О каком событии идет речь?

Ответ: Пожар (от копеечной свечки Москва сгорела).

Вопрос №17

Недавно появился новый вид аэробики, которым могут заниматься даже люди, перенесшие травму позвоночника. Иногда, чтобы увеличить нагрузку, занимающимся дают в руки гантели. Эти гантели сделаны из сверхлегких материалов. Почему же выполнять упражнения с ними труднее?

Ответ: Это аквааэробика. Занимающиеся стоят по шею в воде, и им трудно удерживать под водой постоянно всплывающие гантели.

Вопрос №18

В архипелаге Норденшельда есть острова Тугут, Корсар и Грозный, названные так экспедицией Толя; там же есть остров Матрос, имя которому дал экипаж судна «Норд» в честь своего друга. На Таймыре мы можем увидеть гору Верти и мыс Дика. Кем же были те, в чью честь названы эти объекты?

Ответ: Собаками.

Вопрос №19

Король Вамба правил государством вестготов, находившемся на территории современной Испании, с 672 по 680 год. Тем не менее, испанцы вспоминают о нем до сих пор. Мы же помним славянского монарха, являющегося в некотором роде современником короля Вамбы. Назовите его.

Ответ: Царь Горох (испанское выражение «во времена короля Вамбы» равносильно русскому «при царе Горохе»).

Вопрос №20

Это латинское слово обозначало ребенка от брака римлянина с не римлянкой или свободного с рабыней. Мы же обозначаем этим словом то, что является результатом наших попыток улучшить природу. Назовите это слово.

Ответ: Гибрид.


Дополнительные вопросы:

Вопрос 1

Эскимосы считают, что он бывает жидким, легким, тяжелым, хрупким, блестящим, и еще насчитывают более двухсот видов его. О чем идет речь?

Ответ: Снег

Вопрос 2

В шкафу стоят 10 пар черных и 10 пар коричневых туфель. Какое минимальное количество туфель надо достать, не заглядывая в шкаф, чтобы точно получить пару одного цвета.

Ответ: 21

Пояснения: Всего в шкафу стоят 20 пар туфель, т.е. 40 туфель. Достав из шкафа наугад 20 туфель, есть вероятность того, что 10 из них окажутся одного цвета, а 10 остальных – другого цвета. Но достав 21-й туфель, мы гарантировано получим пару туфель одного цвета.

Вопрос 3

Ия живет в Москве, а Тина – в Буэнос-Айресе. В каком городе живет Жан?

Ответ: БАКУ

Пояснения: Имена – это окончания названий стран. То есть Ия – это окончание страны России (столица Москва), Тина- это окончание страны Аргентина (СТОЛИЦА Буйнос-Айрес), а Жан – окончание страны Азербайджан (столица Баку).

Вопрос 4

Англичане говорят: «Птица в руке стоит двух в кустах». А что говорим мы?

Ответ: «Лучше синица в руках, чем журавль в небе»

Вопрос 5

Почему арабы говорят, что истина от лжи находится на расстоянии пяти пальцев?

Ответ: Между глазом и ухом расстояние именно пять пальцев. Приложите ладонь и убедитесь!

Протокол для проведения игры «Что? Где? Когда?»

п/п

Название команды

Номера вопросов

Размин

1  

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

21

22

22

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Подписи членов жюри


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.

Цель мероприятия:  содействовать развитию познавательных и творческих  способностей; развивать эмоциональную  сферу  через создание ситуации удивления, ...

Сценарий проведения проведения школьного конкурса "Лидер 21 века"

В статье приведен материал для школьного этапа конкурса "Лидер 21 века"...

Сценарий проведения интеллектуальной игры в рамках недели биологии, посвященной Всемирному дню дикой природы.

Данный сценарий можно использовать в рамках проведения предметной недели, а так же как отдельное внеклассное мероприятие с целью привлечения внимания к проблеме охраны дикой природы. Интеллектуальная ...

Сценарий для проведения интеллектуальной игры "Что? Где? Когда?-2018

XXI  век — это век интеллекта. Для того, чтобы стать успешной, гармоничной, всесторонней личностью, интеллектуальное развитие является обязательным условием. Чтобы направить молодежь н...

Сценарий проведения заключительного концерта в рамках проведения недели иностранного языка в МАОУ Домодедовская СОШ № 10.

усилить мотивацию к изучению иностранных языков, способствовать практическому владению речевой деятельностью,увеличивать активный языковой запас учащихся,стимулировать в целом их интеллектуальную...

Сценарий проведения внеклассного мероприятия по английскому языку в 7-8 классах. Интеллектуальная викторина «Great Britain»

Цели викторины: 1. Развивать неподготовленную речь учащихся.Развивать креативные способности учащихся.Воспитывать интерес к изучению предмета.Обобщить страноведческие знания учащихся, полученные ...