Внеклассное мероприятие по биологии для 7 класса.Орнитовикторина: «День птиц».
методическая разработка (7 класс)
Цель: развивать познавательный интерес к миру живой природы, творческие способности учащихся; внимание, память, мышление;
расширять кругозор учащихся в области орнитофауны;
прививать любовь и бережное отношениек миру «пернатых».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ornitoviktorina_2017.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ: «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка», г. Нижнекамск.
Орнитовикторина: «День птиц».
(Внеклассное мероприятие по биологии для 7 класса)
Учитель биологии СОШ №33: Пилипенко Светлана Викторовна
Цель: развивать познавательный интерес к миру живой природы, творческие способности учащихся; внимание, память, мышление;
расширять кругозор учащихся в области орнитофауны;
прививать любовь и бережное отношениек миру «пернатых».
Оборудование и наглядный материал: презентация, иллюстрации птиц,листы для черчения(А-3), маркеры, дидактический материал (карточки с заданиями).
Участники: учащиеся седьмых классов (4 команды по 6 человек); жюри в составе 3 человек (учащиеся 9-11 классов)
Ход мероприятия.
Учитель: (приветствие и историческая справка)
Здравствуйте, уважаемые гости, члены жюри, ребята! Сегодня мы с вами проводим викторину о птицах, т.е. – «Орнитовикторину», и посвящаем её Международному дню птиц, который отмечается традиционно 1 апреля.
историческая справка
Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц.В России день птиц появился в 1926 году. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году возобновлена. С этого времени ежегодно Союз охраны птиц России проводит акцию «Птица года», цель которой заключается в сохранении видового разнообразия и численности диких птиц.
Вопрос: Кто из вас знает, какая птица объявлена птицей 2017 года?
Ответ: буроголовая гаичка(на экране её изображение)
Учитель: Итак, начнём викторину!
1 конкурс: представление команд
(название команды- «птица- символ», т.е. птица, которая встречается либо в геральдике, либо в баснях, сказках, мифах и нужно рассказать, что означает, олицетворяет птица, которую выбрала команда)-оценка 5 баллов.
Жюри одновременно оценивает атрибутику костюма - 2 балла (наличие эмблемы – 1 балл; диадемы-1 балл) Если ещё какие-то элементы есть у команды, то каждый элемент – 1 балл добавочно.
2 конкурс: Конкурс отгадай загадку(1балл за загадку)
Каждой команде, поочерёдно. нужно отгадать 2 загадки. Если команда ответа не знает, то ответ может дать команда соперников, которая первой подняла руку и, в случае правильного ответа ей присуждается 1 балл.
Загадка 1. Он прилетает каждый год
Туда, где домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет. (Скворец)
Загадка 2. В камышах она живёт,
Дом у ней среди болот.
Там, где водятся лягушки.
Цап! – и нет одной квакушки. (Цапля)
Загадка 3.Не за морем птица эта –
Возле нас она живёт.
Дом потише выбирает
И гнездо на крыше вьёт. (Аист)
Загадка 4.В серой шубке перьевой
И в морозы он герой.
Скачет, на лету резвиться,
Не орёл, а всё же птица. (Воробей)
Загадка 5.Гуль-гуль-гуль»,- мани к себе их,
Дай зерна,воды налей,
Белых,сизых и кофейных
Ты увидишь…(Голубей).
Загадка 6. Стойкий, стужам не подвластный,
Песней славит он зарю.
Знать недаром галстук красный
Дан с рожденья …(Снегирю)
Загадка 7.Хочет прямо полетит,
Хочет в воздухе висит,
Камнем падает с высот
И поёт, поёт. (Жаворонок)
Загадка 8.Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
3 конкурс: Конкурс знатоков (работа с дидактическим материалом)
Команды тянут жребий для определения варианта (1,2,3 или 4-кому какой достанется и работают с карточкой).
Ребята должны распределить кто за какой вопрос отвечает
- работа с текстом «Узнай по портрету» -5 мин (5 баллов)
ответ:1вар.-дятел; 2вар.– кукушка;3вар. – снегирь
4вар. –сова(филин)
2) Вопрос(письменно) Перечислите приспособления птиц к полёту) -1 мин.
(каждое приспособление -1 балл)
4 конкурс: Конкурс художников.
Капитан команды, по жребию, вытягивает название птицы и рисуют командой в течение 5 минут. (5 баллов)
5 конкурс: «Кто первый?» (вопрос-ответ)
Отвечает первым любой ученик который первым поднял руку для ответа из любой команды. Каждый правильный ответ-1 балл.
6 конкурс: Конкурс актёрского мастерства - «Крокодил»
Ведущий шёпотом на ушко говорит название птицы, ученик молча должен её изобразить, чтобы и своя и чужие команды могли определить её. Чем больше сходства с птицей, которую изображает ученик, тем выше балл (максимальный балл -3 балла) Чья команда первой отгадает птицу, получит 1 балл.
Изобразить: Цаплю, Филина, Индюка, Пингвина
7 конкурс: Конкурс на знание пословиц, поговорок, примет о птицах.
(3 минуты- письменно) каждая пословица, поговорка, примета- 1 балл.
8 конкурс: Конкурс капитанов – «Минута славы» (д/з) – 5 баллов
Капитану каждой команды необходимо обратиться к людям с пламенной речью - призывомо защите и охране птиц!
Пока жюри подводит итоги, продолжим просмотр презентации о птицах.
Учитель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы на ней журчали ручьи, цвели цветы и пели птицы! Ведь небо без птиц – не небо!
Человек – маленькая частичка природы, в которой всё взаимосвязано!
Конкурсы\классы | 7а | 7б | 7в | 7г | Итого: |
1.Представление команд Птица – символ (5 баллов) Эмблема-1балл Диадема-1балл Др.элементы -1балл | |||||
2. Конкурс: «Отгадай загадку» (1балл за загадку) | |||||
3.Конкурс знатоков 1) «Узнай по портрету» -5 мин (5 баллов) 2) Приспособления птиц(1б. каж.эл.) | |||||
4.Конкурс художников -5 мин. (5 баллов) | |||||
5. конкурс: «Кто первый?» (вопрос-ответ) – 1 балл | |||||
6. Конкурс актёрского мастерства - «Крокодил» Изображение – 3 б. Отгадка.- 1 балл | |||||
7 конкурс: Конкурс на знание пословиц, поговорок, примет о птицах. (письменно-3 мин)-1 баллкаждый элемент | |||||
8 конкурс: Конкурс капитанов – «Минута славы» (д/з)- 5 баллов |
Члены жюри:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие по экологии "22 апреля День Земли"
22апреля – День ЗемлиЦели:- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия к проблемам окружающей среды;- показать связь живых организмов с окружаю...
Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина "День сердечек"
Сценарий подходит для 9-11 классов. Разработку можно использовать как для проведения классного часа,так и для школьного мероприятия. Содержит различные конкурсы и задания,включает в себя элемент...
Разработка внеклассного мероприятия "Мы не просто вспоминаем день войны"
Внеклассное мероприятие посвящено Дню победы. При подготовке к мероприятию учащимися под руководством учителя был подготовлен журнал из листов ватмана. В ходе мероприятия использовался местный м...
Внеклассное мероприятие. 7-8 класс.Тема: «День самоуправления».
Внеклассное коррекционное занятие "День самоуправления" для учащихся 7-8 классов. Настраивает учащихся на подготовку к сдаче экзаменов, тренирует память, активизирует мышление....
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс Мир птиц
Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс Мир птиц...
Внеклассное мероприятие для 5-8 классы "День птиц"
"Международный день птиц" - интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно , 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из "птичьих" праздников. ...
Внеклассное мероприятие: "Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню птиц"
Внеклассное мероприятие посвящено ко Дню птиц.Цель мероприятия: 1. Воспитывать в детях чувство прекрасного – любовь к природе, музыке. 2. Познакомить с голосами птиц и произведениями к...