Внеклассное мероприятие по биологии для 7 класса.Орнитовикторина: «День птиц».
методическая разработка (7 класс)

Пилипенко Светлана Викторовна

Цель: развивать познавательный интерес к миру живой природы, творческие способности учащихся; внимание, память, мышление;

расширять кругозор учащихся в области орнитофауны;

прививать любовь и бережное отношениек миру «пернатых».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ornitoviktorina_2017.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ: «Средняя общеобразовательная школа №33 с углубленным изучением английского языка»,  г. Нижнекамск.

Орнитовикторина: «День птиц».

(Внеклассное мероприятие по биологии  для 7 класса)

Учитель биологии СОШ №33: Пилипенко Светлана Викторовна

Цель: развивать познавательный интерес к миру живой природы, творческие способности учащихся; внимание, память, мышление;

расширять кругозор учащихся в области орнитофауны;

прививать любовь и бережное отношениек миру «пернатых».

Оборудование и наглядный материал: презентация, иллюстрации птиц,листы для черчения(А-3), маркеры, дидактический материал (карточки с заданиями).

Участники: учащиеся седьмых классов (4 команды по 6 человек); жюри в составе 3 человек (учащиеся 9-11 классов)

Ход мероприятия.

Учитель: (приветствие и историческая справка)

Здравствуйте, уважаемые гости, члены жюри, ребята! Сегодня мы с вами проводим викторину о птицах, т.е. – «Орнитовикторину»,  и посвящаем её Международному дню птиц, который отмечается традиционно 1 апреля.

историческая справка

Начало этому празднику положено в 1906 году, когда была подписана Международная конвенция об охране птиц.В России день птиц появился в 1926 году. В сороковые годы эта добрая традиция была прервана, а в 1996 году возобновлена. С этого времени ежегодно Союз охраны птиц России проводит акцию «Птица года», цель которой заключается в сохранении видового разнообразия и численности диких птиц.

Вопрос: Кто из вас знает, какая птица объявлена птицей 2017 года?

Ответ: буроголовая гаичка(на экране её изображение)

Учитель: Итак, начнём викторину!

1 конкурс: представление команд

(название команды- «птица- символ», т.е. птица, которая встречается либо в геральдике, либо в баснях, сказках, мифах и нужно рассказать, что означает, олицетворяет птица, которую выбрала команда)-оценка 5 баллов.

Жюри одновременно оценивает атрибутику костюма - 2 балла (наличие эмблемы – 1 балл; диадемы-1 балл) Если ещё какие-то элементы есть у команды, то каждый элемент – 1 балл добавочно.

2 конкурс: Конкурс отгадай  загадку(1балл за загадку)

Каждой команде, поочерёдно. нужно отгадать 2 загадки. Если команда ответа не знает, то ответ может дать команда соперников, которая первой подняла руку и, в случае правильного ответа ей присуждается 1 балл.

Загадка 1. Он прилетает каждый год

                  Туда, где домик ждёт.

                  Чужие песни петь умеет,

                  А всё же голос свой имеет. (Скворец)

 Загадка 2. В камышах она живёт,

                   Дом у ней среди болот.

                   Там, где водятся лягушки.

                    Цап! – и нет одной квакушки. (Цапля)

  Загадка 3.Не за морем птица эта –

                   Возле нас она живёт.

                   Дом потише выбирает

                   И гнездо на крыше вьёт. (Аист)

   Загадка 4.В серой шубке перьевой

                    И в морозы он герой.

                    Скачет, на лету резвиться,

                    Не орёл, а всё же птица. (Воробей)

Загадка 5.Гуль-гуль-гуль»,- мани к себе их,

Дай зерна,воды налей,

Белых,сизых и кофейных

                   Ты увидишь…(Голубей).

  Загадка 6. Стойкий, стужам не подвластный,

                    Песней славит он зарю.

                    Знать недаром галстук красный

                   Дан с рожденья …(Снегирю)

     Загадка 7.Хочет прямо полетит,

                      Хочет в воздухе висит,

                      Камнем падает с высот

                     И поёт, поёт. (Жаворонок)

    Загадка 8.Что за весенняя чёрная птица

                     Любит за плугом ходить и кормиться?

                     Что за весенняя чёрная птица

                     Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)

3 конкурс: Конкурс знатоков (работа с дидактическим материалом)

Команды тянут жребий для определения варианта (1,2,3 или 4-кому какой достанется и работают с карточкой).

Ребята должны распределить кто за какой вопрос отвечает

  1. работа с текстом «Узнай по портрету» -5 мин (5 баллов)

ответ:1вар.-дятел; 2вар.– кукушка;3вар. – снегирь

4вар. –сова(филин)

2) Вопрос(письменно) Перечислите приспособления птиц к полёту) -1 мин.

(каждое приспособление -1 балл)

4 конкурс: Конкурс художников.

Капитан команды, по жребию, вытягивает название птицы и рисуют командой в течение 5 минут. (5 баллов)

5 конкурс: «Кто первый?» (вопрос-ответ)

Отвечает первым любой ученик который первым поднял руку для ответа из любой команды. Каждый правильный ответ-1 балл.

6 конкурс: Конкурс актёрского мастерства - «Крокодил»

Ведущий шёпотом на ушко говорит название птицы, ученик молча должен её изобразить, чтобы и своя и чужие команды могли определить её. Чем больше сходства с птицей, которую изображает ученик, тем выше балл (максимальный балл -3 балла) Чья команда первой отгадает птицу, получит 1 балл.

Изобразить: Цаплю, Филина, Индюка, Пингвина

7 конкурс: Конкурс на знание пословиц, поговорок, примет о птицах.

(3 минуты- письменно) каждая пословица, поговорка, примета- 1 балл.

8 конкурс: Конкурс капитанов – «Минута славы» (д/з) – 5 баллов

Капитану каждой команды необходимо обратиться к людям с пламенной речью - призывомо защите и охране птиц!

Пока жюри подводит итоги, продолжим просмотр презентации о птицах.

Учитель: Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы на ней журчали ручьи, цвели цветы и пели птицы! Ведь небо без птиц – не небо!

Человек – маленькая частичка природы, в которой всё взаимосвязано!

Конкурсы\классы

Итого:

1.Представление команд

Птица – символ

(5 баллов)

Эмблема-1балл

Диадема-1балл

Др.элементы -1балл

2. Конкурс:

«Отгадай   загадку»

(1балл за загадку)

3.Конкурс знатоков

1) «Узнай по портрету»

-5 мин (5 баллов)

2) Приспособления птиц(1б. каж.эл.)

4.Конкурс художников -5 мин.

(5 баллов)

5. конкурс:

«Кто первый?» (вопрос-ответ) –

1 балл

6. Конкурс актёрского мастерства - «Крокодил»

Изображение – 3 б.

Отгадка.- 1 балл

7 конкурс: Конкурс на знание пословиц, поговорок, примет о птицах. (письменно-3 мин)-1 баллкаждый элемент

8 конкурс: Конкурс капитанов – «Минута славы» (д/з)- 5 баллов

Члены  жюри:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие по экологии "22 апреля День Земли"

22апреля – День ЗемлиЦели:- привлечь внимание зрителей и участников мероприятия  к       проблемам окружающей среды;- показать связь живых организмов с окружаю...

Внеклассное мероприятие ко Дню Святого Валентина "День сердечек"

Сценарий подходит для 9-11 классов.  Разработку можно использовать как для проведения классного часа,так и для школьного мероприятия. Содержит различные конкурсы и задания,включает в себя элемент...

Разработка внеклассного мероприятия "Мы не просто вспоминаем день войны"

Внеклассное мероприятие посвящено Дню победы. При подготовке к мероприятию учащимися под руководством учителя был подготовлен журнал из листов ватмана. В ходе мероприятия использовался местный м...

Внеклассное мероприятие. 7-8 класс.Тема: «День самоуправления».

Внеклассное коррекционное занятие "День самоуправления" для учащихся 7-8 классов.  Настраивает учащихся на подготовку к сдаче экзаменов, тренирует память, активизирует мышление....

Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс Мир птиц

Внеклассное мероприятие по биологии 7 класс Мир птиц...

Внеклассное мероприятие для 5-8 классы "День птиц"

"Международный день птиц" - интернациональный экологический праздник, который отмечается ежегодно , 1 апреля. В Российской Федерации является самым известным из "птичьих" праздников. ...

Внеклассное мероприятие: "Литературно-музыкальная композиция, посвященная Дню птиц"

Внеклассное мероприятие посвящено ко Дню птиц.Цель мероприятия: 1. Воспитывать в детях чувство прекрасного – любовь к природе, музыке. 2. Познакомить с голосами птиц и произведениями к...