проект
проект
Необходимость социальной адаптации детей, общение в социуме ставит серьезные задачи нравственного воспитания. Тяжелая интеллектуальная недостаточность, личностная незрелость детей с глубокой умственной отсталостью и, связанные с ними, не критичность, внушаемость, податливость могут в неблагоприятных условиях привести к очень плохим результатам. Часто наблюдаемые у таких детей негативизм, упрямство, агрессивность по отношению к другим людям, двигательное и психическое беспокойство создают большие трудности их воспитания. «Привычка – вторая натура…», как сказал Э. Сеген. У детей с умственной отсталостью необходимо воспитывать навыки культуры поведения в общении с людьми, навыки коммуникабельности. Необходимо работать над пробуждением у таких детей жалости, радости, сострадания.
В связи с важностью данного направления мною разработан проект «Мы знаем, где живет добро», который направлен на духовно-нравственное развитие детей ОВЗ через художественную литературу, видеосказок, мультфильмов, видеороликов по тематике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_znaem_gde_zhivet_dobro.docx | 236.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сергачская СОШ №5»
Социально-воспитательный проект
«Мы знаем, где живет добро»
Клыгина Ольга Ивановна
Сергач 2019
Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело-
Тем живём на земле.
А. Лесных.
Актуальность
Необходимость социальной адаптации детей, общение в социуме ставит серьезные задачи нравственного воспитания. Тяжелая интеллектуальная недостаточность, личностная незрелость детей с глубокой умственной отсталостью и, связанные с ними, не критичность, внушаемость, податливость могут в неблагоприятных условиях привести к очень плохим результатам. Часто наблюдаемые у таких детей негативизм, упрямство, агрессивность по отношению к другим людям, двигательное и психическое беспокойство создают большие трудности их воспитания. «Привычка – вторая натура…», как сказал Э. Сеген. У детей с умственной отсталостью необходимо воспитывать навыки культуры поведения в общении с людьми, навыки коммуникабельности. Необходимо работать над пробуждением у таких детей жалости, радости, сострадания.
В связи с важностью данного направления мною разработан проект «Мы знаем, где живет добро», который направлен на духовно-нравственное развитие детей ОВЗ через художественную литературу, видеосказок, мультфильмов, видеороликов по тематике.
Влияние художественной литературы, видеосказок, мультфильмов, на нравственное воспитание детей с ОВЗ многогранно. Художественные произведения привлекают ребенка не только своей яркой образной формой, но и смысловым содержанием. Они, раскрывая внутренний мир героев, заставляют детей волноваться, переживать, как свои, радости и горести героев. Он стремится подражать любимым героям. Так возникают механизмы нравственной идентификации, внутреннее действие в воображаемом плане, обогащается личный опыт ребенка, ведь он активно переживает события, в которых не участвовал.
Цель: духовно-нравственное воспитание ребенка посредством совершения добрых поступков
Задачи:
1.Учить детей совершать добрые дела для окружающих, сверстников, близких..
2. Побуждать их к положительным поступкам и делам.
3. Расширять круг общения взрослых и детей, способствовать сплочению детского коллектива.
4. Воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы как неотъемлемой части гармонично развитой личности
5. Уточнить представление детей о добре и зле, развивать умение оценивать ситуации..
6. Формировать коммуникативные умения и навыки; уважение к окружающим людям.
Участники проекта: учащиеся 4 д класса(дети ОВЗ)
Тип проекта: общественно-полезный, групповой.
Срок реализации: 1 четверть 2019г.
Показатели по достижению цели проекта:
- сформированы духовно-нравственные качества и навыки доброжелательного общения;
- повышен уровень диалогической речи, выразительности речи, активный словарь;
- повышен интерес к художественной литературе.
Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта:
- у детей сформированы представления о правилах речевого этикета, правилах поведения;
- повышение у детей уровня сформированности положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
- способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- дети доброжелательно общаются со сверстниками и взрослыми людьми;
Итоговое мероприятие (форма, название): Составление памятки «Копилка добрых дел»
Этапы и сроки реализации проекта:
1этап - организационно-подготовительный (август):
- изучить методическую литературу по данной теме;
- составить проект;
подобрать произведения художественной литературы, видеосказок, мультфильмов, видеороликов по тематике.
- пособия, материал для организации и внедрения проекта.
2этап - реализационный (сентябрь, октябрь):
- создание условий для практического применения проекта;
- непосредственно-образовательная деятельность;
- довести до участников проекта важность данной проблемы.
3этап – итогово-аналитический (октябрь):
- анализ итогов работы;
Формы и методы работы в рамках проекта:
-чтение с последующим обсуждением литературных источников по теме «Доброта»,
-побуждение к проявлению воспитанниками положительных качеств в рамках режимных моментов (старшие помогают младшим, дети проявляют вежливость и заботу по отношению к взрослым)
-Использование в работе видеосказок, мультфильмов, видеороликов по тематике
- Изготовление книги волшебных слов «Добрые слова».
- Помощь в организации фотоальбома «Мы знаем, где живет добро».
-Беседы о хорошем и плохом поведении.
Последовательность работы над проектом
Список используемой литературы:
- Курбатова О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование социальной реальности. Социальная работа: Учебное пособие — Ростов н/Д, 2003г.
- Прутченков А. С. Социальное проектирование в воспитательной работе школы // Воспитание школьников. – 2001. – № 9–10; 2002 – № 1–5.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Педагогический пасьянс", участие в проекте в составе группы "Интеллект". Тематика проекта - Эффективные педагогические методы и приемы, технологии обучения и воспитания школьников
Проект "Педагогический пасьянс"...
Аннотация к проекту «Деньги решают все?». Руководитель проекта учитель истории Черноморченко М.А. Проект выполнили ученицы 11 класса Тян А., Тян К..
Материалы проекта ставят и пытаются решить проблемы места и роли денег в современном обществе....
Статья по теме: Педагогический проект. Метод проекта в образовательном процессе: Международный школьный проект в рамках подготовки к устному экзамену на немецкий языковой диплом.
Эта статья может вызвать интерес у учителей немецкого языка, а также у учащихся, изучающих немецкий язык. В проекте принимали учащиеся 10 а класса нашей школы ГБОУ СОШ № 481. Тема проекта - &quo...
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Проект? Проект… Проект!
Литературный проект как средство проверки усвоения изученного по литературе материала....
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцветы»
Учебный интегрированный проект для детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью 4, 6 классов в рамках общешкольного проекта по экологии проекта «Сохраним красоту Земли весенней - первоцв...