Рабочая программа кружка "Светофор"
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа предназначена для занятия по подготовке к конкурсу "безопасное колесо" расчитана на 1 час в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svetofor_2018.doc | 119.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. Пояснительная записка
Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
Это происходит потому, что учащиеся не знают правил дорожной безопасности или нарушают их, не осознавая опасных последствий нарушений.
Донести эти знания до детей, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача учителя и кружка «Светофор».
Общение с сотрудниками ГИБДД, беседы и игры на данную тему в непринужденной обстановке производит на детей более сильное впечатление, чем традиционный урок. В атмосфере общего творчества все усваивается намного легче, поэтому полезно устраивать конкурсы рисунков, сочинений, проблемные ситуации.
Конкурсы шоу – программ по агитации дорожно-транспортной безопасности дают возможность детям проявить свои творческие способности. Умение донести до других информацию, которую ты знаешь в творческой форме, не такое уж легкое дело, а главное интересное.
Соревнования по фигурному вождению велосипеда с соблюдением правил дорожного движения дают возможность проявить себя на практике.
В том случае, когда учащийся чувствует себя водителем, отвечающим за положение на проезжей части дороги, помогает сознательней оценивать поведение пешехода и быть более требовательным к себе. Причем, знание основ медицинских знаний и умение оказывать первую медицинскую помощь в аварийной ситуации помогает учащимся уверенней чувствовать себя в жизни.
В конце курса дать возможность детям проверить свои знания и умения на школьных соревнованиях «Безопасное колесо» является лучшей проверкой работы данного кружка. Лучшие участники могут проявить себя в районных соревнованиях «Безопасное колесо».
Главные принципы:
1. Деятельность кружка не должна нарушать учебного процесса школы.
2. Использование наглядного пособия, ИКТ и всех средств наглядности.
3. Предполагает постепенное усложнение материала.
4. Добровольность участия в данном виде деятельности.
5. Активность и творческий подход к проведению мероприятий.
6. Доброжелательная и непринужденная обстановка работы кружка.
Цель:
Охрана жизни и здоровья юных граждан, защита их прав и законных интересов путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий используя различные формы деятельности.
Задачи:
1. Закрепление полученных знаний по ПДД учащимися на классных часах и углубление их.
2. Выработка навыков поведения на улице, дороге, перекрестках через решение проблемных ситуаций, игровые моменты, пропаганду безопасности движения.
3. Обучение грамотным действиям в непредвиденных чрезвычайных ситуациях на дороге.
4. Практическое закрепление знаний и умений по правилам вождения велосипеда на специально отведенной площадке.
5. Воспитание ответственного образцового участника дорожного движения, активного агитатора безопасности дорожного движения.
6. Сотрудничество с работниками ГИБДД в практической деятельности.
Основные методы, используемые для реализации программы кружка:
В обучении – практический, наглядный, словесный, работа с книгой, видеометод.
В воспитании – (по Г.И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения, методы стимулирования поведения и деятельности.
Программа кружка «Светофор» относится к социально-педагогической направленности: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.
Работа кружка «Светофор» основывается на различных видах деятельности:
- Создание уголка безопасности дорожного движения;
- Изучение правил дорожного движения и пропаганда их в классах;
- Встречи и беседы с инспектором ГИБДД;
- Встречи с медицинским работником, с целью изучения основ медицинских знаний и применения знаний на практике;
- Проведение практических занятий по вождению велосипеда;
- Участие в различных конкурсах по профилактике дорожно-транспортной безопасности;
- Проведение игр, конкурсов, соревнований в школе.
Основные формы деятельности кружка по данной программе: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования,
игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины, шоу-программы.
В работе кружка участвуют учащиеся 4-5 классов. Создается актив детей для оказания помощи изучения ПДД во всех классах начального и среднего звена через агитацию, пропаганду, конкурсы, игры, соревнования.
Занятия проводятся 1 раза в неделю по 45 мин.
Развитие значимых для данной деятельности личностных качеств:
• Самостоятельности в принятии правильного решения;
• Убежденности и активности в пропаганде добросовестного выполнения правил дорожного движения, как необходимого элемента сохранения своей жизни;
• Внимательности и вежливости во взаимоотношениях участников дорожного движения;
• Здорового образа жизни и навыка самостоятельного физического совершенствования.
• Основная часть работы кружка полагается на подготовку детей к соревнованиям «Безопасное колесо».
Методическое обеспечение программы Кружка «Светофор».
Деятельность кружка «Светофор» строится по методике коллективной творческой деятельности (КТД).
Конкретные методы, используемые при реализации программы:
в обучении - практический (практическая работа в библиотеках, практическая работа при оказании первой медицинской помощи, вождение велосипеда); наглядный (изучение правил ДД, демонстрация дорожных знаков, таблиц по оказанию первой помощи, аптечки…); словесный (как ведущий-инструктаж, беседы, разъяснения); работа с книгой ( чтение, изучение, составление плана, поиск ответа на вопрос); видеометод (просмотр, обучение).
в воспитании – (по Г. И. Щукиной) – методы формирования сознания личности, направленные на формирование устойчивых убеждений (рассказ, дискуссия, этическая беседа, пример); методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (воспитывающая ситуация, приучение, упражнения); методы стимулирования поведения и деятельности (соревнования, поощрения).
В практической работе по реализации программы можно использовать следующие формы деятельности:
1. Викторина «Олимпиада автоэрудитов (по истории ПДД).
2. Создание ситуации выбора ( разбор дорожно-транспортных происшествий).
3. Уроки творчества (составление викторин, сочинение писем водителю, стихов по ПДД, рисование рисунков, плакатов, выступление с агитбригадами)
4. Соревнования, состязания (по вождению велосипеда, по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему в ДТП).
5. Час вопросов и ответов (встречи с инспектором ГИБДД, медсестрой, работа в группах).
6. Викторины, конкурсы, кроссворды.
7. Игра «Да – нет» (при проверке знаний по правилам ДД).
8. Проведение «минуток» по профилактике несчастных случаев на дороге в группе, в своих классах.
9. Составление схемы «Безопасный маршрут Дом – школа – дом» в начальных классах.
10. Различные методические разработки игр, мероприятий, конкурсов, викторин по ПДД.
Занятия проводятся в кабинете.
Техническое оснащение:
- компьютер с экраном и проектором;
- магнитофон;
- плакаты по ПДД;
- препятствия из автогородка.
Методическое:
- билеты по ПДД, страхованию, медицине.
- рисунки ребят с конкурсов по ПДД.
- разработки проведения различных игр, конкурсов, викторин, театрализованных представлений
- программа по изучению правил дорожного движения в школе 1-9 кл.
- методические рекомендации по организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
- методические пособия для изучения ПДД по программе в классах.
- видеоматериалы для проведения пропаганды изучения ПДД в начальных классах
Подведение итогов осуществляется путем конкурсных встреч, проводимых по специальному плану на основе положения о Российском смотре «Безопасное колесо».
Критериями выполнения программы служат: активность участия детей в пропаганде, в конкурсах, в мероприятиях данной направленности, проявление творчества, самостоятельности.
II.Планируемые результаты.
Учащиеся должны:
знать:
• правила дорожного движения, нормативные документы об ответственности за нарушение ПДД;
• серии дорожных знаков и их представителей;
• способы оказания первой медицинской помощи;
• техническое устройство велосипеда.
уметь:
• работать с правилами дорожного движения, выделять нужную информацию;
• работать по билетам, предложенным газетой «Добрая дорога детства»;
• читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию;
• оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;
• управлять велосипедом.
иметь навыки:
• дисциплины, осторожности, безопасного движения как пешехода, пассажира, велосипедиста;
• взаимной поддержки и выручки в совместной деятельности;
• участия в конкурсах, соревнованиях.
• активной жизненной позиции образцового участника дорожного движения.
III. Содержание кружка «Светофор»
№ п/п | Тема (вид программного материала) | Количество часов |
1 | Вводное занятие. Инструктаж по правилам безопасного поведения. | 1 |
2 | Правила дорожного движения. Основные термины и понятия | 16 |
3 | Фигурное вождение велосипеда. | 5 |
4 | Первая медицинская помощь. | 11 |
5 | Итоговое занятие. | 1 |
Всего | 34 |
IV. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
1 | Первичный инструктаж по правилам поведения на кружке. | 1 | 03.09 | |
2 | Что такое улица и дорога. Элементы. Жилая зона. | 1 | 10.09 | |
3 | Регулировщик. Сигналы регулировщика. | 1 | 17.09 | |
4 | Перекрёсток и его виды. Проезд перекрёстков. | 1 | 24.09 | |
5 | Назначение и роль дорожных знаков в регулировании дорожного движения. История дорожных знаков. | 1 | 01.10 | |
6 | Дорожные знаки и их группы. | 1 | 08.10 | |
7 | Предупреждающие знаки. | 1 | 15.10 | |
8 | Знаки приоритета. | 1 | 22.10 | |
9 | Запрещающие знаки. | 1 | 29.10 | |
10 | Предписывающие знаки. | 1 | 12.11 | |
11 | Знаки особых предписаний. | 1 | 19.11 | |
12 | Информационные знаки. | 1 | 26.11 | |
13 | Знаки сервиса. | 1 | 03.12 | |
14 | Расположение транспортных средств на проезжей части. | 1 | 10.12 | |
15 | Остановка. Стоянка. | 1 | 17.12 | |
16 | Решение тестов на знание ПДД. | 1 | 24.12 | |
17 | Повторный инструктаж по технике безопасности. Решение тестов на знание ПДД. | 1 | 14.01 | |
18 | Фигурное вождение велосипеда «Восьмерка». | 1 | 21.01 | |
19 | Фигурное вождение велосипеда «Квадрат». | 1 | 28.01 | |
20 | Фигурное вождение велосипеда «Слалом». | 1 | 04.02 | |
21 | Фигурное вождение велосипеда «Качели». | 1 | 11.02 | |
22 | Фигурное вождение велосипеда «Кривая дорожка». | 1 | 18.02 | |
23 | Первая медицинская помощь. Транспортировка пострадавших. | 1 | 25.02 | |
24 | Раны, их виды, оказание первой помощи. | 1 | 04.03 | |
25 | Виды кровотечений. Оказание первой помощи. | 1 | 11.03 | |
26 | Виды и техника наложения повязок. | 1 | 18.03 | |
27 | Травма головы, грудной клетки , живота. | 1 | 01.04 | |
28 | Оказание помощи пострадавшему при травме головы, грудной клетки , живота. | 1 | 08.04 | |
29 | Шок, обморок. | 1 | 15.04 | |
30 | Ушибы, вывихи и переломы. | 1 | 22.04 | |
31 | Оказание помощи пострадавшему при переломах. | 1 | 06.05 | |
32 | Ожоги и обморожения. | 1 | 13.05 | |
33 | Решение тестов по медицинской подготовке. | 1 | 20.05 | |
34 | Итоговое занятие. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...