Презентация "Беслан"
презентация к уроку (7, 8, 9 класс)
Данная работа посвящена 15 летию со дня бесланской трагедии. Может быть востребована на классном часе в 7-9 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beslan.pptx | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 сентября в России – День солидарности в борьбе с терроризмом. Эта дата в России связана с трагическими событиями в Беслане, когда боевики напали на одну из городских школ. По всей стране в этот день проводятся различные мероприятия, посвященные жертвам террористических актов, повышению уровня толерантности к представителям разных национальностей. Выражаем соболезнование родственникам и пострадавшим во время терактов.
Бесланская трагедия повергла в шок весь мир
Бесланская трагедия разыгралась с 1 по 3 сентября 2004 года. 32 террористами (по официальным данным) было захвачено 1127 заложников. 334 погибших (186 детей от 1 до 17 лет, 118 родственников, гостей и друзей учащихся, 17 сотрудников школы, 10 бойцов спецназа ЦСН ФСБ, 2 сотрудника МЧС, 1 милиционер), более 800 раненых (более половины – дети), содержание людей в нечеловеческих условиях. В заложниках оказалось много детей дошкольного возраста из девяти детских садов Беслана, были и грудного возраста.
На мемориальном кладбище «Город ангелов» в Беслане, где похоронено большинство из тех, кто погиб 15 лет назад, стоит памятник «Древо скорби». Бронзовая композиция представляет собой ствол дерева, образованный четырьмя женскими фигурами. Крона дерева – распростертые руки женщин, которые держат ангелов, символизирующих погибших детей .
В 66 семьях погибло от 2 до 6 человек, а 17 детей остались круглыми сиротами. Для оценки масштаба теракта достаточно сказать, что за четыре года Великой Отечественной войны Беслан потерял 357 мужчин на различных фронтах.
Возглавлял банду террористов 31-летний уроженец ингушского села Галашки Руслан Хучбаров по прозвищу «Полковник». По официальной статистике у него было 34 террориста. Жалость не предусматривалась изначально . На случай неудачной акции в Осетии, руководители террористов Масхадов, Басаев и Абу Дзейт подготовили резервную группу из 11 боевиков, которые должны были захватить среднюю школу в станице Нестеровской Сунженского района Ингушетии.
Кто пытался сопротивляться (а такие были!), убили сразу; кто-то из местных жителей сумел в первые минуты застрелить одного боевика. Тех, кто потенциально мог оказать сопротивление – мужчин и старших школьников убили чуть позже, методично выбрасывая трупы в окн о... Память погибшим 3 сентября спасателям, погибшим при погрузке этих тел…
На третий день около 13:05 в школе произошли взрывы, и позже возник пожар, в результате чего произошло частичное обрушение здания. После первых взрывов заложники начали выбегать из школы, и федеральными силами был предпринят штурм. Во время хаотичной перестрелки, в том числе с участием гражданских лиц, пользовавшихся личным оружием, было убито 28 террористов (трое, включая одну из смертниц, погибли в первый день). Единственный пойманный живым террорист, Нурпаши Кулаев , был арестован и впоследствии приговорён судом к пожизненному заключению.
Хотя большинство заложников были освобождены в ходе штурма, в результате теракта 334 человека, из них 186 детей были убиты и свыше 800 ранены.
Также во время штурма здания погибли 10 бойцов ЦСН ФСБ — самое большое количество потерь в ходе одной операции за всю историю российского спецназа. В числе погибших все командиры трёх штурмовых групп: подполковник Олег Ильин, подполковник Дмитрий Разумовский (оба — «Вымпел») и майор Александр Перов («Альфа»). Все трое были посмертно представлены к званию «Героя России». Также это звание было посмертно присвоено лейтенанту «Вымпела» Андрею Туркину. Спасая троих детей от взрыва, Туркин накрыл своим телом брошенную террористом гранату.
1 сентября 2006 года в Беслане открыли памятник сотрудникам спецназа и спасателям МЧС, погибшим при освобождении заложников. Скульптура изображает бронежилет, который стоит на школьном учебнике и прикрывает собой детскую игрушку. Рядом лежит каска бойца спецназа: «Вы навсегда в самом сердце Беслана – парни, закрывшие сердцем детей...».
Ответственность за теракт в Беслане публично взял на себя Шамиль Басаев, опубликовав заявление на сайте чеченских сепаратистов «Кавказ-центр» 17 сентября 2004 года. По состоянию на 2011 год, следствие по делу о теракте, начатое Генеральной прокуратурой 1 сентября 2004 года, оставалось открытым. Расследование обстоятельств теракта проводили несколько независимых друг от друга комиссий, экспертных групп и общественных организаций, однако многие обстоятельства, включая реальное количество террористов, возможный побег многих из них, действия правительства во время переговоров и штурма здания, а также причины ограниченного и противоречивого освещения в СМИ, оспариваются до сих пор. Некоторые комментаторы придерживаются мнения, что гибель некоторых заложников была вызвана операцией по их освобождению.
Захват школы №1 стал последней крупной террористической атакой нулевых годов XXI века. Ему предшествовала серия терактов, осуществленных террористами и их пособниками во многих других российских городах. Пожалуй, современная история не знала столь кровавых и массовых расправ над мирным населением. Но то, что произошло 15 лет назад в Беслане, вообще не поддается никакому определению: ведь разменной монетой в грязных играх преступников без чести, родины, веры и совести стало самое святое – детские жизни. За гранью добра и зла
Сейчас вокруг школы сооружен мемориальный комплекс по проекту Стефана Губеля.
Так много боли Вот уже 15 лет 1 сентября в российских городах и селах считается днем памяти о тех, кто не вернулся домой с той школьной линейки. Может кто-то из вас скажет, что эти тяжелые трагические воспоминания не нужны, что лучше выкинуть их из памяти, но ведь дети, едва начавшие свой жизненный путь, который так внезапно оборвался, не должны быть забыты! Спустя годы родителям, в одночасье потерявшим своих детей, и детям, ставшим сиротами, все еще нужны наши поддержка и сочувствие.
Об этом акте всемирного варварства надо помнить. Это боль не только осетинского народа, Кавказа и России. Надо помнить и знать, в том числе и для того, чтобы не обольщаться иллюзиями .
Презентацию подготовила учитель информатики ГБОУ СОШ №143 Дорохина Наталия Алексеевна Санкт-Петербург 2019г. Источник информации – блог Алексея Логинова, г. Липецк