Мероприятие «В плену табачных иллюзий»
методическая разработка
Цель мероприятия: создание устойчивого негативного отношения к табакокурению, формирование ответственного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1.Знакомство с законом РФ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
2.. Познакомить участников с неблагоприятными воздействиями табакокурения на здоровье человека.
3. Сформировать у подростков мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Целевая аудитория: воспитанники старшей группы 12-16 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sud_nad_sigaretoy.docx | 29.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Мероприятие «В плену табачных иллюзий»
Цель мероприятия: создание устойчивого негативного отношения к табакокурению, формирование ответственного отношения к собственному здоровью.
Задачи:
1.Знакомство с законом РФ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
2.. Познакомить участников с неблагоприятными воздействиями табакокурения на здоровье человека.
3. Сформировать у подростков мотивацию на ведение здорового образа жизни.
Целевая аудитория: воспитанники старшей группы 12-16 лет.
Необходимое оборудование:
рисунки обучающихся на тему «Сигарета: друг и ли враг?»;
мини-анкеты для групповых ответов.
Действующие персонажи:
1. «Юрист» Знакомство с законом РФ №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
2.Выступает «Сигарета» (читает стихи).
3. «Историки» рассказывают об истории открытия табака и табакокурения, о вредном воздействии химических веществ, содержащихся в табаке на организм.
4.Персонажи «Химические составляющие» в стихах рассказывают о себе.
5. «Врач» рассказывает о последствиях, к которым приводит курение.
6.Выступают персонажи «Внутренние органы: легкие, сердце, сосуды».
Ход мероприятия:
Воспитатель: О том, что курение вредно для здоровья, знают даже дети. Но курящий человек считает, что болезни, о которых говорят, не затронут его. «Авось, пронесет» - опасная жизненная позиция. Не пронесет. Расплата за курение неизбежна.
Воспитатель: Ребята! Вы сегодня особенно красивы, и мне хочется, чтобы эта красота осталась у вас надолго. Для этого надо сохранить здоровье. Как вы думаете, как его можно сохранить?
(Собравшимся предлагается ответить на этот вопрос.)
Выслушиваются ответы детей.
- Молодцы! Наше мероприятие посвящено здоровому образу жизни. И сегодня мы с вами поговорим о вредной привычке, которая наносит вред здоровью человека – это табакокурение.
Юрист: Хочется привести слова Л.Н. Толстого: «Трудно себе представить себе то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людей, если бы люди перестали одурманивать и вместе с тем отравлять себя водкой, вином, табаком, опиумом».
Но пока в нашей стране люди не могут и не хотят бросить курить. Поэтому государство приняло некоторые меры для улучшения положения некурящих граждан.
20 февраля 2013 года Президент РФ подписал Федеральный Закон №15 «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий табака».
Споры о курении в общественных местах решаются теперь на основе статьи 12, 23 этого закона. Она делит людей на 2 полярных, непримиримых лагеря: курящих и некурящих.
Ст.12. Запрещение курения табака на рабочих местах, в городском, пригородном транспорте и на воздушном транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения, образовательных организациях и организациях культуры, помещениях, занимаемых органами государственной власти.
На работодателя возлагается обязанность на оснащение специально отведенных мест для курения табака.
Нарушение положения данной статьи влечет за собой привлечение к административной ответственности в соответствии с законодательством (23 статья).
(вбегает в зал «Сигарета»)
Сигарета:
Ой, напугали! Все это чушь! (Чихает)
Мое имя – сигарета.
Я красива и сильна.
Я знакома с целым светом,
Очень многим я нужна.
Едким дымом проникаю
Я в людей, чтоб их травить.
Пусть, любезные, узнают,
Как со мною им дружить.
Я особенно стараюсь
Молодого в сети брать,
В нем-то силы и черпаю…
Пусть покуривает брат.
Я живу уже столетья,
Не берут меня года,
Вот, что значит долголетье!
И всегда я молода!
Историк 1. Табак, как представитель дикой флоры, был известен с незапамятных времен. Его листья сжигали на костре, и их дым оказывал на людей одурманивающее действие. О курении упоминается в древнекитайских летописях, курили и египетские фараоны, а на юге нашей страны курили скифы. Однако, вплоть до средних веков нашей эры, курение, было лишь частью религиозных ритуалов. А распространение табака среди народов мира связывают с именем Христофора Колумба.
В 1496г. семена табака в Испанию привез монах. Табак он выращивал как декоративное растение. В 1559 г. французский посол в Португалии подарил табак французской королеве Екатерине Медичи, которая страдала мигренью. По его совету королева нюхала порошок из листьев табака и испытывала кратковременное облегчение от головной боли. Мода нюхать табак стала быстро распространяться среди французов.
Историк 2. В Россию табак завезли английские и немецкие купцы в 17 веке. Однако курение и нюханье табака жестко преследовалось. По указу царя Михаила Федоровича, курильщиков табака наказывали палочными ударами по подошвам ног. При царе Алексее Федоровиче был издан свод законов, по которому курильщиков велено бить кнутом, пока уличенный в этом злодеянии не признается, где он достал табак. А торговцам табаком велено резать носы и ссылать в дальние города. Но торговля табаком приносила большую прибыль. Лишь император Петр I, который приучился к табаку в Голландии и был заядлым курильщиком, в 1698 году снял запрет на курение и продажу табака.
Воспитатель: Противники курения никогда не складывали своего оружия, хотя в их руках до середины 19 века не было достаточно убедительных научных аргументов. Сильным средством в этой борьбе явилось открытие в составе табака никотина, сильнейшего яда. В табачном дыме обнаружено до 6 тысяч различных химических соединений, которые относятся к разряду натуральных ядов. А вот и они, вредные составляющие табака. Послушаем, что же они сами о себе расскажут (выступают химические компоненты табака).
Никотин:
Я никотин, я вредный яд!
Я навредить вам буду рад.
Сосуды я сужаю, ритм сердца учащаю,
И ваша нервная система
Пострадает непременно!
Я – злейший враг ваш – никотин!
Я в сигарете не один.
Угарный газ:
А я простой угарный газ,
Я тоже навредить горазд!
С гемоглобином в связь вступаю
И гипоксию вызываю!
Аммиак:
Мой резкий запах знает всяк
Я, всем знакомый, аммиак.
Я вредить вам обожаю –
Я слизистые раздражаю…
И в результате, без сомнения,
В них вызываю воспаления.
Воспитатель: Когда человек впервые прикасается к сигарете, он не задумывается о тех последствиях, к которым может привести курение табака. В одной сигарете концентрация этих веществ невелика. Но как гласит народная пословица «Капля камень точит» и каждая выкуренная сигарета оставляет определенный след в организме.
Врач. В мире от курения умирает больше людей, чем от употребления алкоголя, наркотиков, СПИДа, авто- и авиакатастроф вместе взятых. Ежегодно от курения на нашей планете умирает до 3 млн. человек или 1 человек каждые 10 секунд. Если бы человечество покончило с курением, то смертность от рака легких снизилась – на 30%, от болезни сердца – на 31%!
Воспитатель: Послушаем, что нам хотят сказать наши легкие, сердце и сосуды.
Больные легкие:
Мы, ребята, легкие,
У нас судьба не легкая.
Давно хозяин курит,
Нас постепенно губит.
Больное сердце:
А я работаю как раб,
Миокард в конце ослаб,
Гипоксия донимает…
Мой хозяин погибает…
Больные сосуды:
У нас дела не лучше,
Атеросклероз замучил…
Всюду бляшки, только глянь,
Стенки стали просто дрянь!
Воспитатель: То, что курящий наносит вред своему здоровью, это, в конце концов, его личное дело. Но он подрывает здоровье членов семьи, окружающим. Каждый некурящий практически насильственно приобщается к табаку. А ведь организм некурящего человека намного чувствительнее к табачному дыму в сравнении с организмом курящих. Дети курящих родителей в 2 раза чаще болеют ОРЗ, бронхитами, воспалениями легких. Жены, которым достались курящие мужья, в среднем живут на 4 года меньше.
Сигарета:
И все равно многие молодые люди и даже дети
тянутся к сигарете…
Воспитатель: Назовем мотивы, по которым подростки начинают курить:
(Выслушиваются ответы детей.)
Любопытство
Подросток готов начать курить, если первая проба доставила удовольствие. Он считает, что сможет отказаться от табака, когда захочет.
Но даже малые дозы табака вызывают зависимость!
Желание казаться взрослее
Подросток хочет произвести впечатление взрослого и независимого в глазах сверстников.
Чаще всего сам подросток себя таким не считает!
За компанию
Порой это происходит вопреки личному желанию, лишь бы быть принятым в понравившуюся компанию.
Чтобы похудеть
Это примерно то же, как если бы привить себе какую-нибудь болезнь и «таять на глазах» от нее.
Потому что это модно
В современном мире число курильщиков увеличивается в экономически неразвитых странах, а в странах с высоким уровнем жизни число курильщиков сокращается.
Воспитатель: Сейчас, чтобы узнать ваше отношение к курению, мы проведем анкетирование.
Анкетирование «Твое отношение к курению»
- Ваше отношение к курению.
а) Я не курю, не пробовал и не имею желания.
б) Я пробовал курить, но мне не понравилось.
в) Я курю просто так, чтоб не быть «белой вороной», но мне особо это не нравится.
г) Я курю постоянно и с удовольствием.
2. Как вы относитесь к курению других?
а) Пусть курят, если им это нравится, мне все равно.
б) Они это делают зря, потому что губят свое здоровье.
в) Меня это возмущает, потому что они губят не только свое здоровье, но и здоровье окружающих.
3. Как вы относитесь к курению девушек?
а) Положительно.
б) Безразлично.
в) Отрицательно.
4. Вы бы хотели, чтоб ваша будущая жена, мать ваших будущих детей/ муж, отец ваших будущих детей курили?
а) Да.
б) Нет.
в) Мне все равно.
Воспитатель: А теперь послушайте, что гласит о курении народная мудрость:
Кто курит табак, тот себе враг.
Курильщик сам себе могильщик.
Табак – здоровью враг.
Труд деньги собирает, а куренье их по ветру пускает.
Воспитатель:
Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас хочется сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Надеюсь, что сегодняшняя мероприятие не прошло даром, и каждый из вас сделал правильный выбор.
Курить иль не курить
У вас готов ответ?
Что ж, вы решайте сами.
Пусть на минуту тихо станет в зале
Подумайте, чего хотите вы?
Прислушайтесь, что сердце скажет
И разум ваш, какой вам даст совет?
Сегодня скажем сигарете- НЕТ!
Все хором:
Мы свой выбор сделали!
(Под музыку все дети, скомкав макет сигареты, подходят к урне и выбрасывают ее. «Сигарета» убегает).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие .Суд «Нет табачному дыму!»
Великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: "Единственная красота,которую я знаю,это здоровье". Многие считают, что курение - это не болезнь и ничего страшного для курильщика и окружающих ег...
" Плен иллюзий"
Материал о вреде алкоголя....
Методическая разработка классного часа "Плен иллюзий.Береги здоровье смолоду."
Цель: формировать у учащихся осознанное негативное отношение к а...
Конспект родительского собрания на тему ЗОЖ «В плену иллюзий»
Форма проведения: круглый стол, информационный часЦель: оказание практической помощи родителям учащихся в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни.Задачи:- акцентировать внимание родите...
клуб старшеклассников "В плену иллюзий"
Предложенный материал представляет собой разработку внеклассного мероприятия, посвящённого проблеме наркомании. Материал содержит исторические сведения о появлении наркотических веществ, а также инфор...
Конспект урока " В плену иллюзий"
Конспект урока " В плену иллюзий" для учащихся 8 класса. Цель данного урока- способствовать формированию знаний о вреде наркомании....
Классный час: «Плен иллюзий. Береги здоровье смолоду»
Классный час:«Плен иллюзий. Береги здоровье смолоду» ...