Сценарий открытого классного часа в 11 классе на тему "Береги здоровье смолоду"
классный час (11 класс)
Классный час посвящается здоровому образу жизни. Общество бьет тревогу, что состояние здоровья современных подростков с каждым годом ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований доказывают, что большинство подростков ставят здоровье на первое в списке важнейших жизненных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТОГО КЛАССНОГО ЧАСА В 11 «Б» НА ТЕМУ «БЕРЕГИ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»
Классный час посвящается здоровому образу жизни. Общество бьет тревогу, что состояние здоровья современных подростков с каждым годом ухудшается. И в то же время результаты социологических исследований доказывают, что большинство подростков ставят здоровье на первое в списке важнейших жизненных ценностей.
Цель: 1.Усилить мотивацию к ведению здорового образа жизни как необходимого условия самосовершенствования человека.
2. Расширить представление детей о здоровом образе жизни.
3. Формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам
4. Побуждать к самопознанию, саморазвитию, к искоренению вредных привычек.
Задачи:
формирование активной позиции в отношении здорового образа жизни
формирование ценностных ориентиров и
формирование навыков ведения здорового образа жизни
Педагогическая технология “Критическое мышление”
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- компьютер,
- программа Power Point,
- карточки
- картинки
- маркеры
План открытого классного часа
I Организационный момент. Приветствие.
II Определение темы классного часа.
Учащиеся смотрят на фотографии счастливых людей и описывают их эмоции.
Классный руководитель: Эти люди улыбаются, потому что они счастливы, а может ли человек быть счастливым, испытывая физическую боль?
Учащиеся: Нет, люди могут радоваться от души только когда они здоровы.
Классный руководитель: А как меняется здоровье с течением времени?
Учащиеся: С течением времени здоровье ухудшается.
Классный руководитель: Какой совет вы можете дать друг другу на основе вышесказанного?
Учащиеся: Нужно беречь здоровье, пока оно есть.
Классный руководитель: Это и есть тема нашего урока.
«Береги здоровье смолоду».
III Постановка цели
Классный руководитель: Какую цель вы хотите достигнуть к концу нашей беседы?
Учащиеся: Мы хотим узнать, как можно сохранить здоровье на долгие годы.
Классный руководитель: Значит, цель сегодняшней беседы – приобщение к здоровому образу жизни.
IV Информационный блок. Викторина: Учащиеся читают следующие утверждения и командой решают, верны они или нет. На столе у каждой команды есть карточки «да» и «нет». Первая правильно ответившая команда получает очко в свою пользу.
Классный руководитель: Давайте разделимся на две команды, выберем орбитра и за каждый правильный ответ команда будет получать от него жетон, то есть одно очко. Таким образом, вы будете соревноваться в интеллектуальных способностях. Мы определим, знаете ли вы постулаты здорового образа жизни.
«Истина или заблуждение?»
Утверждение 1 Зарядка – это источник бодрости и здоровья. (Истина)
Утверждение 2 Есть безвредные наркотики. (Заблуждение)
Утверждение 3 Недостаток солнца вызывает депрессию. (Истина)
Утверждение 4 Отказаться от привычки курить легко. (Заблуждение)
Утверждение 5 Летом можно съесть витаминов на целый год. (Заблуждение)
Утверждение 6 Человеку достаточно спать 5 часов. (Заблуждение)
Подсчёт очков. Проигравшая команда бегает по кругу.
Учащиеся читают цитату Марка Твена о здоровье: «Привычка, есть привычка, ее не выбросишь за окошко, а можно только вежливенько, со ступеньки на ступеньку, свести с лестницы»
V Мозговой штурм. Головоломка «Определение факторов здоровья»
Классный руководитель: Здоровье состоит из нескольких факторов. Посмотрите на эти определения и выберите нужные.
Медицина
Наследственность
Окружающая среда
Раса
Богатство
Образование
Страна проживания
Профессия
Образ жизни
Национальность
Классный руководитель: Правильный ответ: медицина, наследственность, окружающая среда и образ жизни
Подсчёт очков. Проигравшая команда приседает 5 раз . Учащиеся читают цитату: «Движение способствуют игре мозга и работе мысли» - Жан-Жак Руссо
VI Дискуссия в командах. Работа мысли.
Учащиеся обмениваются самыми сильными по их мнению участниками противоборствующей команды.
Классный руководитель: Давайте составим формулу успеха из факторов, которые мы выбрали в предыдущем конкурсе.
Участники получают карточки с процентами и выводят формулу здоровья.
Классный руководитель:
МЕДИЦИНА – 10%
НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ – 20%
ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА – 20%
ОБРАЗ ЖИЗНИ – 50%
Подсчёт очков. Проигравшая команда делает массаж плеч победителям!
Учащиеся читают цитату:
«Ничто так не истощает и не разрушает человеческий организм, как физическое бездействие» - Аристотель
VII Конкурс капитанов.
Классный руководитель: А теперь соревнуются капитаны команд. Ваша задача опередить противника и дать правильный ответ.
Вопрос 1.Оптимальная продолжительность сна… (Оптимальная продолжительность сна - 8 часов)
Вопрос 2. Лучший период умственной работоспособности человека в течении дня с … до … (Лучший период умственной работоспособности человека в течении дня с 9:00 до 11:00)
Вопрос 3. Полезнее спать в полной темноте или в лучах солнца? (Полезнее спать в полной темноте)
Вопрос 4. Какое минимальное количество времени нужно ежедневно находиться на свежем воздухе? (Нужно ежедневно находиться на свежем воздухе минимум 2 часа)
Вопрос 5. Как часто необходимо вставать и разминаться во время выполнения домашнего задания? (Необходимо вставать и разминаться каждые 30 мин)
Подсчёт очков. Проигравшая команда разминает друг другу уши докрасна !
Учащиеся читают цитату:
«Суть человеческого естества в движении. Полный покой означает смерть.»
Блез Паскаль
VIII Работа в команде. Конкурс «Мы – то, что мы едим!»
К доске вызывается один человек из каждой команды. Выберите самых эрудированных и самых расторопных. Игроки отвечают на вопросы наперегонки.
- В ее плодах содержится огромное количество Вит С, дубильные вещества. Она полезна при инфекционных заболеваниях. (Смородина)
- Высокоэнергетический продукт, который очень быстро дает заряд энергии, обладает вяжущими свойствами, поэтому полезен для слизистой желудка. (Банан)
- Эти ягоды традиционно применяют при простудных заболеваниях. Обычно из него готовят потогонный чай. В отличии от других ягод не теряет своих полезных свойств при термической обработке. (Малина)
- Самый диетический из всех диетических! На 98 % состоит из воды. Источник ценнейших щелочных солей, очищает сосуды. (Огурец)
- Переводится, как «золотое яблоко». Полезен при сердечно - сосудистых заболеваниях, предотвращает развитие раковых заболеваний и мутации в ДНК. (Помидор)
- Они останавливают процессы гниения в кишечнике, их употребляют для профилактики запоров, мешают росту раковых клеток в кишечнике и печени. Укрепляют стенки сосудов. (Яблоки)
- Содержит каротин, который в организме превращается в Вит А. Улучшает работу легких. Укрепляет сетчатку глаза. Способствует росту. Поддерживает в хорошем состоянии кожу. (Морковь)
VIII Работа в командах . Образ жизни. Физическая активность.
Классный руководитель: древние греки говорили : « Если хочешь быть здоровым –бегай! Если хочешь быть умным – бегай! Если хочешь быть красивым – бегай! Вот сколько качеств развивает бег ! А какие качества развивают данные виды спорта?
Физическая активность: Футбол. Гимнастика. Настольный теннис. Стрельба из лука. Прыжки на лыжах с трамплина. Шахматы.
Правильный ответ : Физическая активность:
Футбол развивает выносливость
Гимнастика развивает гибкость
Настольный теннис развивает реакцию
Стрельба из лука развивает зоркость
Прыжки на лыжах с трамплина развивает чувство равновесия, смелость
Шахматы развивают терпение и дальновидность
Подсчет очков. Проигравшая команда
поднимает три раза стулья! Учащиеся читают «Быстрого и ловкого болезнь не догонит»
Пословица
IX Рефлексия
Классный руководитель : Наша беседа подходит к концу. Давайте проверим, достигли вы поставленной цели или нет. Составьте кластер на тему «Здоровье»
Учащиеся составляют кластер из предложенных на доске слов , выбирая только те , что можно отнести к понятию «Здоровье» : полноценный 8-часовой сон, фрукты, спорт, наркотики, овощи, сигареты, утренняя гимнастика, ночные вечеринки, книги о здоровье, конфликты, прогулки в парке, алкоголь, прогулки вдоль трассы, массаж, голодание, переедание, йога, сладости, солнечный свет, стресс, экстремальные виды спорта.
Кластер :
На пользу здоровью : полноценный 8-часовой сон, фрукты, овощи, утренняя гимнастика, прогулки в парке, массаж, йога, солнечный свет, спорт.
Во вред здоровью: наркотики, сигареты, ночные вечеринки, конфликты, алкоголь, прогулки вдоль трассы, голодание, переедание, сладости, экстремальные виды спорта, стресс.
Классный руководитель: Скажите, ребята, полезен ли был вам этот классный час, что нового вы узнали из нашей беседы?
Ученик : Я думал, что летом можно съесть витаминов на целый год. Я не знал, что малину традиционно применяют при простудных заболеваниях, из него готовят потогонный чай и ,в отличии от других ягод, малина не теряет своих полезных свойств при термической обработке
Ученик : Я думал, что человеку достаточно спать 5 часов! Я не знал , что морковь содержит каротин, который в организме превращается в Вит А., улучшает работу легких, укрепляет сетчатку глаза, способствует росту, поддерживает в хорошем состоянии кожу.
Ученик : Я и не думал, что недостаток солнца вызывает депрессию! Я не знал, что огурец - самый диетический из всех диетических! На 98 % состоит из воды. Источник ценнейших щелочных солей, очищает сосуды.
Ученик :Я узнал ,что главные факторы здоровья, это медицина, наследственность, окружающая среда и образ жизни!
Ученик :Я узнал ,что лучший период умственной работоспособности человека в течении дня с 9:00 до 11:00 утра.
Ученик :Я узнал ,что полезнее спать в полной темноте и что Настольный теннис развивает реакцию
Ученик :Я узнал ,что нужно ежедневно находиться на свежем воздухе минимум 2 часа!
Ученик :Я узнал ,что в плодах смородины содержится огромное количество Вит С, дубильные вещества. Она полезна при инфекционных заболеваниях.
Ученик :Я узнал ,что шахматы развивают терпение и дальновидность, а прыжки на лыжах с трамплина развивает чувство равновесия, смелость
Ученик :Я узнал ,что банан –это высокоэнергетический продукт, который очень быстро дает заряд энергии, обладает вяжущими свойствами, поэтому полезен для слизистой желудка.
Ученик :Я узнал ,что помидор переводится, как «золотое яблоко». Полезен при сердечно - сосудистых заболеваниях, предотвращает развитие раковых заболеваний и мутации в ДНК.
Ученик :Я узнал, что яблоки останавливают процессы гниения в кишечнике, их употребляют для профилактики запоров, мешают росту раковых клеток в кишечнике и печени. Укрепляют стенки сосудов.
Психологическое упражнение: Один учащийся получает лист бумаги и начинает рисовать картинку , ничего не объясняя одноклассникам. Рисунок передается из рук в руки дальше и каждый следующий учащийся дорисовывает свой фрагмент рисунка , не подозревая о первоначальном замысле. Когда рисунок возвращается к первому ученику , то изображение не совпадает с тем, что он изначально хотел изобразить. Смысл данного упражнения в том, что задумывая свои планы, в данном случае это вести здоровый образ жизни , человек должен ожидать, что люди , профессия или жизненные обстоятельства будут вносить свои коррективы.
Напутствующие слова классного руководителя: В жизни человек ставит себе цели и строит планы, я вам желаю встретить в жизни много единомышленников, чтобы они помогли вам достичь желаемого !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого классного часа на тему "Мы за здоровый образ жизни"
Тема: «Мы за здоровый образ жизни»Цель: Пропаганда здорового образа жизни среди детей.Задачи: Формировать негативное отношение к алкоголю, никотину, наркотикам; помочь обучающимся сделать вывод, что с...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-246832-1366784837.jpg)
сценарий открытого классного часа "Знамя единства"
сценарий открытого классного часа "Знамя единства"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-246832-1366784837.jpg)
сценарий открытого классного часа История воинства российского
сценарий открытого классного часа "История воинства российского"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-240904-1371670571.jpg)
Сценарий открытого классного часа «Россия - Родина Моя»
сценарий классного часа для 10 класса, воспитывающий патриотизм, любовь и гордость к своей стране...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/09/picture-172263-1641710714.jpg)
Сценарий открытого классного часа, посвященного 25- летию вывода советских войск из Афганистана в 6 "а" классе. ( Классный руководитель Кусей Л.А.)
Прошло уже много лет со времен той страшной войны в Афганистане. До сих пор нет единой точки зрения политиков и историков о значимости той войны, о роли русских солдат и войск. Тем не менее, не зависи...
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/15/picture-481235-1410747228.jpg)
Сценарий открытого классного часа "Ты - будущий избиратель!"
В жизни человеку всегда приходится выбирать: друзей, профессию, спутника жизни, поступки. Сделать выбор своей судьбы очень трудно, но еще труднее выбирать, когда речь идет о судьбе целого государства....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-629401-1430503382.jpg)
Сценарий открытого классного часа " Весна 45-го года"
Сценарий праздника "Весна 45-го года" в 7 "Б" классе. Собран из множества версий. Проводили в 2011 г...