8 марта для 4го класса
план-конспект
Праздник для девочек 4 класса к 8 марта «На поляне чудес»
Цели мероприятия
1. Способствовать развитию и проявлению творческих способностей детей.
2. Содействовать формированию добрых, дружеских отношений между всеми членами классного коллектива, особенно между мальчиками и девочками.
Подготовка
1. Проведение сбора-старта, в ходе которого решаются следующие вопросы:
а) определяются цели, содержание и форма организации классного дела, дата и место его проведения;
б) создаются две временные творческие группы (мальчики и их родители, девочки и их родители);
в) распределяются по желанию роли по подготовке дела (художники-оформители, сценаристы, артисты, ведущие, музыкальный и компьютерный редакторы, корреспонденты).
2. Организация индивидуальной и совместной работы группы мальчиков и их родителей по подготовке классного творческого дела:
а) художники-оформители готовят красочное объявление о приглашении девочек на Поле Чудес, оформляют классную комнату, изготавливают ребус, цветочный гороскоп, «волшебный пенек»», бумажный ободок для каждой девочки с изображением ее цветка в соответствии с гороскопом;
б) сценаристы разрабатывают план коллективного дела, распределяют роли среди его участников;
в) артисты учат стихи и частушки;
г) музыкальный редактор подбирает мелодии для музыкального оформления праздника;
д) корреспонденты проводят опрос девочек об их любимых цветах (используется метод незаконченного предложения) и делают подбор необходимой информации из цветочного гороскопа;
е) папы двух мальчиков, исполняющих роли ведущих, готовят текст проведения праздника.
3. Инициативная группа девочек и их родителей проводит следующую подготовительную работу:
а) каждая девочка готовит материалы для самопрезентации;
б) компьютерный редактор оформляет представленные каждой девочкой материалы в виде электронной презентации;
в) девочки разучивают танец.
4. Родители мальчиков покупают цветы.
Участвуют учащиеся 4-го класса, их родители и классный руководитель.
Подготовлены мультимедийный проектор с экраном и диском для презентации, аудиодиски, «волшебный пенек», ребус, цветочный гороскоп; бумажный ободок с изображением цветка для каждой девочки; буквы для составления названий цветов, живые цветы и один искусственный цветок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta.docx | 125.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход праздника
Звучит фонограмма звуков леса.
1-й ведущий. Мы рады, что наши дорогие девочки приняли приглашение посетить Поляну Чудес. Эта поляна появляется один раз в году в каждом доме, где живет девочка, девушка, женщина. Что это за особый день? Конечно, это 8 Марта — Международный женский день.
Выходят мальчики и произносят поздравление.
Мальчики
Поздравляем девочек,
Девочек-припевочек,
С Днем 8 Марта!
С женским днем весны!
Вы у нас красивые,
Добрые и милые,
Модные и стройные,
Разные-преразные!
В общем, поздравляем
Много тысяч раз!
И всегда такими
Хотим мы видеть вас!
2-й ведущий. Сегодня вместе с нами вас пришли поздравить жители этой поляны. А кто это — догадайтесь по ребусу-подсказке.
Мальчики
Цветы оттенков разных —
То голубых, то красных —
Нас сводят ароматами с ума.
Сквозь ночь пьянящий запах
Идет на мягких лапах,
Врывается в закрытые дома.
О, как цветы мне любы!
Мне б ими надышаться,
С их запахом смешаться,
Вдыхать его в себя.
О вы, цветы и травы,
В одном всегда вы правы:
Что надо вас лелеять и любить.
Средь вас любое сердце
Сумеет загореться
И песню вдохновенную сложить.
Звучит музыка. Мальчики вручают девочкам и классному руководителю цветы.
1-й ведущий. Давайте оживим нашу поляну. Девочки, назовите цветок на первую букву вашего имени.
Девочки произносят названия цветов.
Вот сколько цветов распустилось на поляне.
Оказывается, что определенному периоду года соответствует свой цветок. Цветок и человек, рожденные в один и тот же период, обладают схожими качествами. Какими? Сейчас узнаем. А вы подумайте, есть ли у вас эти качества? От чего-то можно отказаться, а что-то, наоборот, приобрести.
На доску прикрепляется «Цветочный гороскоп», на котором фотография каждой девочки и тот цветок, который соответствует ей по гороскопу.
2-й ведущий. А еще нам предстоит среди вас найти королеву Поляны Чудес и ее прекрасных принцесс. Поможет нам в этом «волшебный пенек». Мы приглашаем к нам Любу, Кристину, Иру.
Приглашаются девочки по кругу гороскопа. Каждой надевается на голову бумажный ободок с изображением ее цветка по гороскопу.
Первый тур
1-й ведущий. Мы узнали, что у Любы любимый цветок — роза, а по гороскопу ее цветок — лилия. Незаметное очарование. Утонченность натуры. Несмотря ни на что, лилия умеет быть счастливой.
Ира любит гвоздики, а Кристина ромашки. А вот цветок по гороскопу у них один — гортензия. Во всех случаях жизни можно положиться на гортензию. Она щедра, великодушна, любит делать покупки.
Давайте посмотрим мини-презентацию о Любе, Ире и Кристине. Узнаем об их увлечениях, что они любят, а что нет.
Тихо звучит музыка. Транслируется компьютерная презентация с фотографиями и комментариями.
2-й ведущий. А теперь вопрос первого тура:
Частая, отборная
В нашем поле рожь –
Даже травку сорную
В ней ты не найдешь.
О каком прекрасном сорняке идет речь? Соком этого растения лечат раны и воспаленные глаза. (Василек.)
Девочки крутят барабан и отгадывают слово. Победительница каждого тура выходит в финал.
Объявляется веселая минутка. Весь класс становится в круг. Руки спрятаны за спину. Под музыку передается цветок до тех пор, пока она не перестанет звучать. У кого в руках окажется в этот момент цветок, тот и становится в круг. Те, кто оказались в круге, получают задание изобразить мимикой и движениями проколотый воздушный шарик, часы с кукушкой, мигающую лампочку, кипящий чайник, гусеницу на ветке и т.п.
Второй тур
1-й ведущий. Приглашаются Красовская Кристина, Шевчук Катя, Лаврентьева Люба. Давайте посмотрим репортаж о них.
Идет мини-презентация.
2-й ведущий. Кристинин цветок — георгин. Он вызывает доверие. Человек-георгин обладает большими способностями. Катин цветок — ландыш. У человека-ландыша щедрое, открытое сердце. А Любин цветок — колокольчик. Не любит перемен в жизни.
1-й ведущий. Настало время задать вопрос второго тура. Догадайтесь, о каком цветке эта легенда?
Жил юноша. Звали его Роман. Он с детства играл на скрипке. Песни и музыка чаще всего были грустные, как жизнь бедняков. Когда к Роману пришла любовь, ему не позволили жениться на красавице Катерине, потому что надо было работать на барина. Когда началась война, Роман пошел защищать родную землю. Пришла победа. Роману разрешили жениться на Катерине. Взявшись за руки, молодые шли по лугу. Роман взял смычок и заиграл. Лились чудесные звуки. А там, где проходили молодые, вспыхивали необычные цветы. Все поняли, что цветы родила музыка и большая любовь. И назвали их... . (Ромашка.)
Объявляется музыкальная пауза. Исполняется танец маленьких утят.
Третий тур
2-й ведущий. Ефимова Оля любит цветок, который очень красиво называется — маргаритка. Маргаритка — тихоня, домоседка, но добьется своего. Кувшинка — такой цветок по гороскопу соответствует Тане Петровой: Кувшинка обликом мила
Куда ни бросила судьба,
Везде осядет прочно, цепко.
Она и дружит очень крепко.
А для Хайми Оли в гороскопе предлагается избрать любимым цветком шиповник:
Вы, шиповники, чудесны:
И красивы и полезны.
Добротой душа богата.
А уж ум — ума палата!
Давайте посмотрим презентации девочек.
Транслируются компьютерные презентации этих девочек.
1-й ведущий. В качестве вопроса третьего тура опять выступает легенда:
В бутоне этого цветка было заключено счастье. До этого счастья никто не мог добраться, ибо не было такой силы, которая смогла бы открыть этот бутон. Но однажды по лугу шла женщина с ребенком. Мальчик вырвался из рук матери, со звонким смехом подбежал к цветку, и золотистый бутон раскрылся. Беззаботный детский смех совершил то, чего не смогла сделать никакая сила. С тех пор и повелось дарить эти цветы только тем, кто испытывает счастье. (Тюльпан.)
Во время музыкальной паузы мальчики исполняют частушки.
Мальчики
Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка — три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Только начался урок,
Оля шлет записку:
«Очень вкусный пирожок
Меняю на ириску!»
Закопченную кастрюлю
Ира чистила песком.
Два часа в корыте Иру
Мыла бабушка потом.
В день 8 Марта Таня
Пол три раза подмела,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.
От подружек Даши, Кати
Столько шума, звона,
Как от сотни погремушек,
Даже миллиона!
Дрессированных мартышек
Увидала Оля,
И теперь она мальчишек
Дрессирует в школе.
Арифметику за Юлю
Делать бабушка взялась,
Потому что наша Юля
Нынче замуж собралась.
Алеша ходит за Кристиной —
Каждый день старается,
Ждет, когда ему Кристина
Вдруг в любви признается.
От досады Настя плачет —
Просто убивается:
Почему в ее подружку
Все подряд влюбляются.
Мы частушки вам пропели.
Все, что пели, — в самом деле,
Сами знаете о том —
Мы неправды не поем!
Финал
В финальном туре участвуют три девочки-победительницы предыдущих этапов.
2-й ведущий.
О каком цветке идет речь?
Первый гром прогремел,
Яркий блеск в синеве,
В теплом воздухе песни и нега,
Голубые цветки
В прошлогодней листве
Показались на свет из-под снега. (Подснежник.)
Победительница получает ленту с надписью «Королева Поляны Чудес».
Заключительное слово произносят мальчики.
Мальчики
Дорогие наши девочки!
Мы убедились в том, что вы самые умные!
Самые обаятельные!
Самые задорные!
Самые веселые!
Самые внимательные!
Самые привлекательные!
Самые талантливые!
Самые терпеливые!
У вас золотые руки!
Мы решили, что лучше вас нет во всей школе!
Мы вас очень любим!
Мальчики вручают девочкам книги в соответствии с их интересами и увлечениями.
Девочки исполняют «Танец цветов».
Литература
Ты так давно не даришь мне цветы / Ред.-сост. Л.И. Жук. Минск, 1999.
Шмаков СЛ. Нетрадиционные праздники в школе. М., 1997.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа к 8 марта для 8 класса
классный час к празднику 8 марта...
Сценарий праздника 8 марта для 5 класса
В данном сценарии предлагаю стихи и поздравления, конкурсные задания и викторины для девочек, мам и бабушек. Сценарий готов к использованию: бери и проводи праздник....
Материал для самостоятельного изучения 10 марта для 1ых классов
Теоретические вопросы....
Материал для самостоятельного изучения 10 марта для 3ых классов
Теоретические вопросы....
Материал для самостоятельного изучения 10 марта для 5ых классов
Теоретические вопросы....
Материал для самостоятельного изучения 10 марта для 7ых классов
Теоретические вопросы....
Материал для самостоятельного изучения 10 марта для 9ых классов
Теоретические вопросы....