Проект "Бездомные животные"
проект (6 класс)
Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект "Помощь бездомным животным" | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта «Бездомные животные»
Руководитель проекта: Козлова Екатерина Ивановна
Тип проекта: практико-ориентированный
Авторы проекта:Рачкова Вероника, Балабанов Василий, Лазгиян Изабелла, Тимохина Анастасия, Кийко Тихон, классный руководитель Козлова Е.И.
Актуальность проекта:
Ни для кого не секрет, что популяция бездомных животных растет с каждым годом. К сожалению, очень часто желание человека обзавестись четвероногим другом пропадает после возникновения финансовых и иных трудностей. И стоит ли удивляться, что армия отвергнутых друзей превращается во вражью свору? Проблема бездомных животных существует в каждом городе. Эта проблема имеет и санитарный, и социальный, и нравственный, и юридический аспекты. Большинство горожан не радует вид бродячих, брошенных без попечения животных. Многие относятся к бездомным животным равнодушно. Некоторые - с сочувствием, при случае подкармливая несчастных животных. Но есть случаи неоправданной жестокости. К причинам возникновения данной проблемы можно отнести:
1) безответственное владение животными;
2) отсутствие обучения владельцев настоящих и будущих правилам содержания животных;
3) недостаточная стерилизация животных;
4) отсутствие приютов - мест сбора животных для передачи их новым владельцам;
5) отсутствие полного учета животных находящихся во владении у населения
и на предприятиях;
6) коммерческое использование животных.
Направление:
Помощь бездомным животным.
Цель проекта:
-изучение влияния бездомных животных на окружающую среду и жизнь людей;
- формирование у школьников чувства сострадания, сопереживания, заботы;
- развитие навыков самостоятельной работы.
Сроки реализации проекта: март – май 2017 года.
Задачи проекта:
- Сбор и анализ информации по проблеме бездомных животных, определение причин её возникновения с силами учащихся нашего класса;
- Социальный опрос учащихся школы о роли и состоянии бездомных животных и их нравственной позиции к данной проблеме;
- Выяснить, кто в городе занимается проблемой бездомных животных;
- Объединение детей, педагогов, родителей в ходе реализации проекта.
- Вовлечение учащихся и родителей в одно общее дело.
- Воспитание чувства сострадания, сопереживания, заботы к бездомным животным.
- развивающая:
Участие в социальном проекте по помощи бездомным животным развивает у детей навыки самостоятельной работы: дети самостоятельно добывают теоретические знания, развивают практические умения и навыки;
- образовательная:
В процессе работы, над проектом обучающиеся получают дополнительную информацию по примерному количеству брошенных животных, узнают особенности их поведения, жизни, в результате этой работы у детей развиваются навыки самообразования;
- воспитательная:
Одна из наиболее важных функций, которая воспитывает у ребенка чувство сострадания, заботы, сопереживания, милосердия, чувство долга и ответственности.
Обоснование проекта:
- Забота о животных приюта «Сострадание» Кормление и забота о бездомных животных выбрана как основная тема проекта. Предлагается учащимся ухаживать и помогать животным приюта.
- Социальный проект создаст условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста учащихся (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т.д.), в целом для успешной социальной адаптации в социуме.
- Знания и практические умения, приобретенные учащимися в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию интереса к самостоятельной работе, в стремлении к самопознанию, сопереживанию и состраданию.
Объект исследования
Бездомные животные города Нижнего Новгорода.
Идея проекта:
Основная идея проекта – предоставить возможность учащимся внести свой вклад в помощь бездомным животным.
Анализ ситуации:
На классных часах учащиеся много беседуют о домашних животных. Много говорится о том, что из-за недостаточного питания и морозов зимой некоторые животные гибнут, в связи с этим, людям просто необходимо помогать бездомным животным. Многие ребята подкармливают бездомных животных, приносят теплые одеяла для ночлега. При проведении экскурсии по улицам города, целью, которой было знакомство с животными, учащиеся заметили, что многие кошки и собаки практически бессильны и не в состоянии самостоятельно добывать себе еду.
Желаемый результат:
Развитие эмоциональной сферы учащихся, воспитание чувства сострадания и милосердия, чувства коллективизма, стремления к духовному и физическому совершенствованию, развитие коммуникативных умений, радости общения у обучающихся, готовности прийти на помощь.
Планируемые результаты:
- Помощь бездомным животным приюта «Сострадание»
- Объединение работы учащихся, родителей и работников приюта «Сострадание»
- Привлечение внимания учащихся к заботе о «братьях наших меньших».
Проектное решение:
В рамках реализации проекта необходимо провести:
- организационную работу:
определить круг участников проекта, распределить обязанности;
- просветительскую работу:
с учащимися и родителями провести классные часы на тему «Животные – наши друзья», «Мы в ответе за тех, кого приручили»;
- практическую работу:
провести уроки, классные часы на тему милосердия и сострадания к животным, помощи бездомным животным, подготовить теоретический материал об особенностях жизни животных.
Необходимые ресурсы:
Кадровые ресурсы.
Руководитель проекта Козлова Е.И. классный руководитель
7 «А» класса, инициативная группа учащихся, рабочая группа.
Финансовые ресурсы.
По возможности семей 7а класса, ребята соберут для животных питание, лекарства и тёплые вещи.
Информационные ресурсы.
В учреждении имеется возможность выхода в Интернет, библиотека, справочная литература, энциклопедии.
Материально-технические ресурсы.
В школе имеются компьютеры, фотоаппарат.
Ожидаемый результат и перспективы развития проекта.
В результате проекта большинство детей выберут себе животных, за которыми они будут ухаживать за животными в течение всего проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация проекта Тема Калейдоскоп, увиденных животных и птиц. Часть 1 Домашние животные
Проект подготовили учащиеся 1 класса (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, имплантированные) совместно с учителем....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Образы природы в музыке. Изображение в музыке животных, голосов птиц. КАМИЛЬ СЕН-САНС СЮИТА «КАРНАВАЛ ЖИВОТНЫХ».
Данная разработка помогает познакомить учащихся младших классов ДШИ и ДМШ на уроках слушания музыки с творчеством французского композитора К.Сен-Санса на примере сюиты "Карнавал животных". Формировани...
Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"
тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...
Животные. Строение животных Многообразие животных, их роль в природе и жизни человека
Мультимедийная презентавция к уроку биологии 5 класса по теме "Животные. Строение животных, их роль в природе и жизни человека"....
План внеклассного занятия по английскому языку по теме: «Животные. Природа. Большая ответственность перед животными. Как защитить животных?»
Цели и задачи внеклассного занятия: 1. Развитие речевых навыков, интеллектуальных и творческих способностей учащихся; 2. Создание на уроке атмосферы взаимодействия, коммуникативной обстановки, вз...