ПК 3.1
материал
Календарно-тиматическое планирование 2,3,4,5 класс, 4 четверть
Скачать:
Предварительный просмотр:
Новый САНПИН 2.4.2.2821-10
вводится в действие с 01.09.2011г..
ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Просит внимательно изучить новые требования и довести до сведения всех заинтересованных лиц в образовательных учреждениях!
"САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ"
10.20. Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3-х уроков физической культуры в неделю, предусмотренных в объеме максимально допустимой недельной нагрузки. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
10.21. Для увеличения двигательной активности обучающихся рекомендуется в учебные планы для обучающихся включать предметы двигательно-активного характера (хореография, ритмика, современные и бальные танцы, обучение традиционным и национальным спортивным играм).
10.22. Двигательная активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе может обеспечиваться за счет:
- физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений (приложение 4);
- организованных подвижных игр на переменах;
- спортивного часа для детей, посещающих группу продленного дня;
- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;
- самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.
10.23. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля, при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
Распределение обучающихся на основную, подготовительную и специальную группы, для участия в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводит врач с учетом их состояния здоровья (или на основании справок об их здоровье). Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальной групп физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.
Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной и специальной группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.
Уроки физической культуры целесообразно проводить на открытом воздухе. Возможность проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, а также подвижных игр определяется по совокупности показателей метеоусловий (температуры, относительной влажности и скорости движения воздуха) по климатическим зонам (Приложение 7).
В дождливые, ветреные и морозные дни занятия физической культурой проводят в зале.
10.24. Моторная плотность занятий физической культурой должна составлять не менее 70%.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
К САНПИН 2.4.2.2821-10
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ МИНУТОК (ФМ)
Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.
ФМ для улучшения мозгового кровообращения:
1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.
3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:
1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.
2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед. 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.
3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак. 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
ФМ ДЛЯ СНЯТИЯ УТОМЛЕНИЯ С ТУЛОВИЩА:
1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону. 4 - 6 - то же в другую сторону. 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.
ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.
Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:
для улучшения мозгового кровообращения.
И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.
2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. -сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.
3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.
4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза -средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.
Приложение 5
к СанПиН 2.4.2.2821-10
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ГИМНАСТИКИ ГЛАЗ
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторять 4 - 5 раз.
2. Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль (считать до 5). Повторять 4 - 5 раз.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторять 4 - 5 раз.
4. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1 - 4, потом перенести взор вдаль на счет 1 - 6. Повторять 4 - 5 раз
5. В среднем темпе проделать 3 - 4 круговых движений глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1 - 6. Повторять 1 - 2 раза.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности
Основные задачи программы заключаются в следующем: продолжить знакомство со знаниями о физкультурной деятельности; обобщить знания о терминологии, средствах и методах физической культуры; формировать жизненно важные двигательные навыки и умения; расширить двигательный опыт посредством усложнения ранее освоенных двигательных действий; формировать навыки и умения, необходимые для выполнения физических упражнений ; формировать умения, выбирать средства физической культуры в соответствии с различными целями, задачами и условиями, пользоваться этими умениями и навыками.
Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В.И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
«Физическая культура»
2,3,4,5 класса
4 четверть (футбол) | ||||||||||||||
79 | Инструктаж по ТБ на уроках футбола. Овладение техникой перемещений, остановок, поворотов, стоек. Освоение ударов по мячу и остановок мяча. | Вводный, теоритическо комплексный, урочная. | Инструктаж по технике безопасности на уроке спортивных игр. Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Игра по упращенным правилам. | Знание правил ТБ, помощь в судействе. | Упражнение на развитие «кс» | |||||||||
80. | Освоение ударов по мячу и остановок мяча. Освоение техники ведения мяча. | Комплексный урочная | Перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорения. Удар по катящему мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба ( по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и шагом. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. Игра по упращенным правилам. | Умение проводить специальную разминку | Упражнение на развитие «кс» | |||||||||
81. | Закрепление техники перемещений, владение мячом и развитие координационных способностей | Контрольный,комплексный, урочная | Стойка игрока; перемещения в стойке приставными шагами, боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Игра по упращенным правилам. | Умение проводить специальную разминку | Упражнение на развитие «кс» | |||||||||
82. | Освоение техники ведения мяча, ударов по мячу и остановок мяча. Овладение техникой ударов по воротам. | Контрольный,комплексный урочная | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. . Удар по катящему мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба ( по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и шагом. Удары по воротам указанным способом на точность (меткость) попадания мячом в цель. Игра по упращенным правилам. | Умение проводить специальную разминку | Упражнение на развитие «кс» | |||||||||
83. | Овладение техникой ударов по воротам, ведение мяча. Освоение тактики игры. | Комплексный урочная | Удары по воротам указанным способом на точность (меткость) попадания мячом в цель. Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей ногой. Тактика свободного нападения. Нападения в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Игра. | Умение проводить специальную разминку | Упражнение на развитие «кс» | |||||||||
84. | Освоение индивидуальной техники защиты. Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | Контрольный, урочная | Вырывание и выбивание мяча. Перехват мяча. Игра вратаря. Игра по упращенным правилам. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3. | Умение проводить специальную разминку | Упражнение на развитие «кс» | |||||||||
85. | Инструктаж по правилам техники безопасности на уроке волейбола. Совершенствование передачи мяча сверху 2 руками. Совершенствование скоростно-силовых способностей. | Комплексный урочная | О.Р.У. Передачи мяча в паре в тройки через сетку. Подачи мяча, приём мяча после подачи. Игра в/б. | Участие в проведении и судействе соревнований | Отжимания | |||||||||
86. | Прямой нападающий удар с переводом. Совершенствование координационных способностей. | Комплексныйурочная | О.Р.У. Передачи приём мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча. Учебная игра. | Участие в проведении и судействе соревнований | Выпрыгивание из приседа. | |||||||||
87. | Прямой нападающий удар с переводом. Совершенствование координационных способностей. | Комплексный урочная | О.Р.У. Передачи приём мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча. Учебная игра. | Участие в проведении и судействе соревнований | Выпрыгивание из приседа. | |||||||||
88. | Прямой нападающий удар с переводом. Совершенствование координационных способностей. | Комплексныйурочная | О.Р.У. Передачи приём мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча. Учебная игра. | Участие в проведении и судействе соревнований | Выпрыгивание из приседа. | |||||||||
89. | Прямой нападающий удар с переводом. Совершенствование координационных способностей. | Комплексный урочная | О.Р.У. Передачи приём мяча, нападающий удар, блокирование, подача мяча. Учебная игра. | Участие в проведении и судействе соревнований | Выпрыгивание из приседа. | |||||||||
90. | Совершенствование нападающего удара с переводом, групповое блокирование. Совершенствование координационных способностей. | Комплексный урочная | О.Р.У. Передачи, приём мяча. Нападающий удар с переводом. Групповое блокирование. Учебная игра. | Участие в проведении и судействе соревнований | Выпрыгивание из приседа. | |||||||||
91. | Совершенствуя групповым тактическим действиям в защите, нападении. Совершенствование координационных действиям. | Контрольный, урочная. | В зоне при приёме мяча располагаются по 2,3 игрока, в зоне 3 связующий. Нападающие располагаются в зоне 4,2, блокирующие в зонах 3,4,2. Учебная игра в/б | Участие в проведении и судействе соревнований | Выпрыгивание вверх выпрямляясь имитируя нападающий удар. | |||||||||
92. | Совершенствование командным тактическим действиям в защите, нападении. Совершенствование координационным способностям. | Комплексный урочная | Передачи приёма мяча, подачи мяча, нападающий удар, блокирование. Игра волейбол. | Участие в проведении и судействе соревнований | Выпрыгивание вверх выпрямляясь имитируя нападающий удар. | |||||||||
93. | Совершенствование командным тактическим действиям в защите, нападении. Совершенствование координационным способностям. | Контрольный, урочная. | Передачи приёма мяча, подачи мяча, нападающий удар, блокирование. Игра волейбол. | Участие в проведении и судействе соревнований | Выпрыгивание вверх выпрямляясь имитируя нападающий удар. | |||||||||
Легкая атлетика | ||||||||||||||
94. | Инструктаж по ТБ на уроке легкой атлетике. Овладение техникой спринтерского бега. | Вводный, теоритическокомплексный, урочная. | Инструктаж по ТБ на уроках л/а. Бег в равномерном темпе 6 мин., низкий старт, бег с ускорением от 70 до 80 м., скоростной бег 70 метров. Спортивные игры. | Измерение результата, подача команд, судейство л/а видов, подготовка мест занятий, умение выполнять упражнение на результат. | Бег с низкого старта | |||||||||
95. | Овладение техникой спринтерского бега. Совершенствование «кс» и скоростно-силовых способностей | Комплексный урочная | Знания правила самоконтроля при выполнении физических упражнений. Бег в равномерном темпе 6 мин., старт из различных и.п., бег с ускорением от 70 до 80м., прыжки и многоскоки. Спортивная игра в футбол. | Измерение результата, подача команд, судейство л/а видов, подготовка мест занятий, умение выполнять упражнение на результат. | Бег с ускорением | |||||||||
96. | Определение уровня физической подготовленности учащихся | Контрольный, урочная | Прыжок в длину с/м, челночный бег 4×9м, подтягивания. | Измерение результата, подача команд, судейство л/а видов, подготовка мест занятий, умение выполнять упражнение на результат. | Кросс 10-15мин. | |||||||||
97. | Определение уровня физической подготовленности учащихся | Контрольный, урочная | Шестиминутный бег, вставание в сед из положения лежа за 1 мин. Наклон вперед из положения сидя. | Измерение результата, подача команд, судейство л/а видов, подготовка мест занятий, умение выполнять упражнение на результат. | Кросс 10-15мин. | |||||||||
98. | Овладение техникой спринтерского бега. Совершенствование техники бегового шага. | Комплексный урочная | Бег в равномерном темпе 12-14 мин. СБУ, эстафетный бег, многоскоки. Спортивная игра в футбол. | Измерение результата, подача команд, судейство л/а видов, подготовка мест занятий, умение выполнять упражнение на результат. | Кросс 10-15мин. | |||||||||
99. | Контрольное выполнение бег 100м. Совершенствование скоростных способностей. | Контрольный, урочная | Бег в равномерном темпе 8 мин., бег с ускорением от70 до 80 метров, многоскоки, бег на результат 30 метров. Спортивная игра в футбол. | Измерение результата, подача команд, судейство л/а видов, подготовка мест занятий, умение выполнять упражнение на результат. | Кросс 10-15мин. |
Календарно-тематическое по учебному предмету «Физическая культура»
2 класс
IV – четверть (24 ч.) | |||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1 ч.) | |||||
76. | 1. | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | Изучение нового материала. | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. | |
Легкая атлетика – 12 ч. | |||||
77. | 1. | Бег на 30 метров. Игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | Изучение нового материала. | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча | |
78. | 2. | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | Комбинированный | ||
79. | 3. | Прыжки в длину с разбега. | Совершенствование | ||
80. | 4. | Прыжки в длину с разбега. | Сдача контрольного норматива прыжки в длину с разбега. | ||
81. | 5. | Бег. Метание на дальность. | |||
82. | 6. | Бег. Метание на дальность. | Сдача контрольного норматива метание на дальность. | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1 ч.) | |||||
83. | 2. | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | Комбинированный | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. | |
84. | 7. | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | |||
85. | 8. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | |||
86. | 9. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | |||
87. | 10. | Кроссовая подготовка. | |||
88. | 11. | Кроссовая подготовка. | |||
89. | 12 | Кроссовая подготовка. | Сдача контрольного норматива 1000 м без учета времени. | ||
Подвижные игры ( 9 ч.) | |||||
90. | 1. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | ||
91. | 2. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | |||
92. | 3. | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | |||
93. | 4. | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||
94. | 5. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | |||
95. | 6. | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||
96. | 6. | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | |||
97. | 8. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | |||
98. | 9. | Эстафеты. Развитие координации. | |||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – (1 ч.) | |||||
99. | 3. | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. |
Календарно-тематическое по учебному предмету «Физическая культура»
3 класс
IV – четверть (24 ч.) | ||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1 ч.) | ||||
76. | 1. | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | Изучение нового материала. | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. |
Легкая атлетика – 12 ч. | ||||
77. | 1. | Бег на 30 метров. Игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | Изучение нового материала. | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча |
78. | 2. | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | Комбинированный | |
79. | 3. | Прыжки в длину с разбега. | Совершенствование | |
80. | 4. | Прыжки в длину с разбега. | ||
81. | 5. | Бег. Метание на дальность. | ||
82. | 6. | Бег. Метание на дальность. | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1 ч.) | ||||
83. | 2. | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | Комбинированный | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. |
84. | 7. | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | ||
85. | 8. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | ||
86. | 9. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | ||
87. | 10. | Кроссовая подготовка. | ||
88. | 11. | Кроссовая подготовка. | ||
89. | 12 | Кроссовая подготовка. | ||
Подвижные игры ( 9 ч.) | ||||
90. | 1. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | |
91. | 2. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | ||
92. | 3. | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | ||
93. | 4. | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
94. | 5. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | ||
95. | 6. | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
96. | 6. | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | ||
97. | 8. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
98. | 9. | Эстафеты. Развитие координации. | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – (1 ч.) | ||||
99. | 3. | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. |
Календарно-тематическое по учебному предмету «Физическая культура»
4 класс
IV – четверть (24 ч.) | ||||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1 ч.) | ||||
76. | 1. | Историческое путешествие «Зарождение физической культуры на территории Древней Руси». | Изучение нового материала. | Пересказывать тексты по истории физической культуры. Освоить материал о зарождении физической культуры на территории Древней Руси. |
Легкая атлетика – 12 ч. | ||||
77. | 1. | Бег на 30 метров. Игра «Ловишка». ТБ во время прыжка в длину. | Изучение нового материала. | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Различать разновидности беговых заданий. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений, при метании мяча |
78. | 2. | Бег на 60 метров. Прыжки в длину с разбега. | Комбинированный | |
79. | 3. | Прыжки в длину с разбега. | Совершенствование | |
80. | 4. | Прыжки в длину с разбега. | ||
81. | 5. | Бег. Метание на дальность. | ||
82. | 6. | Бег. Метание на дальность. | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности (1 ч.) | ||||
83. | 2. | Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Кот и мыши». | Комбинированный | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения. |
84. | 7. | Игры с использованием скакалки. Подвижная игра «Невод». | ||
85. | 8. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | ||
86. | 9. | Прыжок в высоту. «Челночный» бег. | ||
87. | 10. | Кроссовая подготовка. | ||
88. | 11. | Кроссовая подготовка. | ||
89. | 12 | Кроссовая подготовка. | ||
Подвижные игры ( 9 ч.) | ||||
90. | 1. | Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации | Объяснять пользу подвижных игр. Использовать подвижные игры для организации активного отдыха и досуга. Выбирать для проведения подвижных игр водящего и капитана команды. Распределяться на команды с помощью считалочек. | |
91. | 2. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | ||
92. | 3. | Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки». Развитие прыжковых качеств. | ||
93. | 4. | Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
94. | 5. | Игра «Третий лишний». ОРУ. Развитие выносливости. | ||
95. | 6. | Игра «Пятнашки» Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
96. | 6. | Игра «Воробьи и вороны». ОРУ. Развитие выносливости. | ||
97. | 8. | ОРУ в движении. Игры: «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | ||
98. | 9. | Эстафеты. Развитие координации. | ||
Основы знаний о физической культуре, способы физкультурной деятельности – (1 ч.) | ||||
99. | 3. | Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. |