КВН
презентация к уроку
Данное внеклассное мероприятие способствует
развитию устойчивого интереса к информатике и математике , творческой активности,логическому мышлению,
воспитанию уважения к сопернику, умению вести спор, волю к победе, находчивости; а также помогает повторить и закрепить основной материал, расширить связь с другими предметами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_.ppt | 1.34 МБ |
kvndoc.doc | 40.5 КБ |
pravilnye_otvety_kvn.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ход игры 1 ПРИВЕТСТВИЕ 2 РАЗМИНКА 3 ЗАГАДКИ 4 ЭСТАФЕТА 5 ВИКТОРИНА 6 КОНКУРС ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
1. Как называется утверждение, требующее доказательств? 2 .Сколько граней у неочиненного карандаша? 3. В двух карманах имеется поровну денег. Из левого кармана переложили в правый 7р50к . На сколько в правом кармане денег стало больше, чем в левом? 4 .Какой цифрой оканчивается произведение всех четных двузначных чисел? 5. Как называется отрезок, соединяющий две любые точки окружности? 6 . На какое число надо разделить 4, чтобы получилось 12? 7 .За книгу заплатили 60 р. и еще 1/3 стоимости ее. Сколько стоила книга? 8 .Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? Каждый правильный ответ – 3 балла 1.Как называется утверждение, требующее доказательств? 2.Сколько граней у неочиненного карандаша? 3.В двух карманах имеется поровну денег. Из левого кармана переложили в правый 7р50к. На сколько в правом кармане денег стало больше, чем в левом? 4.Какой цифрой оканчивается произведение всех четных двузначных чисел? 5. Как называется отрезок, соединяющий две любые точки окружности? 6. На какое число надо разделить 4, чтобы получилось 12? 7.За книгу заплатили 60 р. и еще 1/3 стоимости ее. Сколько стоила книга? 8.Может ли дробь, в которой числитель меньше знаменателя, быть равной дроби, в которой числитель больше знаменателя? Разминка Каждый правильный ответ – 3 балла
Загадки Каждый правильный ответ – 2 балла Логогрифы В логогрифах надо догадаться, о каком слове идет речь вначале. Затем в расшифрованное слово надо вставить добавочно одну или две буквы, и получится новое слово -1- Арифметический я знак, В задачнике меня найдешь во многих строчках, Лишь «О» ты вставишь, зная как, И я – географическая точка. -2- Чтоб поддержать скворечню Иль антенну я гожусь. С мягким знаком я, конечно, Сразу цифрой окажусь. -3- Я – цифра меньше десяти, Меня тебе легко найти. Но если букве «Я» прикажешь рядом встать, Я всё – отец и ты, и дедушка, и мать.
Каждый правильный ответ – 3 балла -1- Как надо записать трижды цифру 3, чтобы получилось 4? -2 - Напишите 100 пятью единицами, а затем пятью пятерками. -3- Написать цифрами число, состоящее из 11 тысяч, 11 сотен и 11 единиц -4- Какой знак надо поставить между написанным рядом цифрами 2 и 3, так чтобы получилось число, больше двух, но меньшее трёх?
Эстафета Правильно решение примера– 10 баллов Члены команд поочередно (по одному действию) решают пример. В примере 8 действий Пример для 1 и 3 команды Пример для 2 и 4 команды
Конкурс Максимум – 5 баллов В старину на Руси широко применяли систему счисления, отдаленно напоминающую римскую. С её помощью сборщики податей заполняли квитанции об уплате податей. Для записи чисел употреблялись следующие знаки: – 1000 рублей, – 100 рублей, – 10 рублей, – 1 рубль, – 10 копеек, – 1 копейка .
По какому пути быстрее дойти в пункт Ш (Школа). Единичка считает, что короче путь D-А-Ш. А Нолик уверен, что короче путь D-Б-В-Г-К-М-Ш. Помоги выбрать самый короткий путь . правильный ответ – 3 балла
Викторина За каждый правильный ответ – 4 балла Жили когда-то на свете принцессы. Были прекрасными их интересы. Не знали принцессы ни скуки, ни злости… Они наряжались и ездили в гости! На бал собираются приехать 10 принцесс. Как распорядителю бала расставить в зале для танцев 10 кресел так, чтобы вдоль каждой стены оказалось по три кресла? Нарисуй кружками.
Викторина За правильный ответ – 4 балла Из 6 спичек сложил шестиугольник. Нужно переложить 4 спички так, чтобы получилось 2 треугольника с острыми углам
Викторина «Назови» За каждый правильный ответ – 1 балл Совокупность нескольких запоминающих устройств- это…. Какие программы в компьютере самые важные? Широко использующийся порт ввода – вывода - это….. Устройство для считывания графической и текстовой информации-… Символ, который вводится в ячейку перед формулой в электронных таблицах - ….. Название ряда, состоящего из команд "Файл", "Правка", "Вид«-…. Поименованная область внешней памяти- …. Полное уничтожение данных на компьютере-…… Какое устройство необходимо для передачи информации по телефонным проводам? Программа, обеспечивающая сжатие файлов -… Сколько байт в 1 Килобайте ? -….. Искусственный человек-…. Для разговоров компьютеров нужна -…. Человек, который использует ЭВМ-…… Устройство вывода звуковой информации -…. Алфавитно-цифровое печатающее устройство-это…..
Задание. Изобразить мимикой и жестами: для команды 1: сканер для команды 2: принтер для команды 3: монитор Для команды 4: мобильный телефон Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»
1. Наверху машины всей Размещается ...... Словно смелый капитан! А на нем горит ........ 2.Ну а рядом - главный блок: Там бежит электроток К самым важным микросхемам. Этот блок зовут……. За каждый правильный ответ – 1 балл 3.Есть компьютер? Скажем прямо : Нам теперь нужна.... Где живет она? В дискете ,а порою на кассете. С ней компьютер очень дружен. И всегда он ей послушен. 4.Оглянись, дружок вокруг! Вот ...... верный друг. Он всегда тебе поможет: Сложит, вычтет и умножит.
Викторина. Конкурс капитанов ( правильный ответ -2 балла) Какой мышью лучше всего набирать текст – с одним или с двумя колесиками? Юзер – это… 3. Сколько времени вам потребуется для создания изображения в простейшем музыкальном редакторе? 4. Есть и на стадионе, и у круга, и на магнитном диске в персональном компьютере.
Необходимо назвать как можно больше устройств компьютера. Называть устройства по очереди. Выигрывает тот капитан, который назовет больше всех. Его победа принесёт команде 5 баллов. Конкурс капитанов
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Предварительный просмотр:
КВН "Веселая информатика и математика " (внеклассное мероприятие )
5-9, 11 класс
Цели и задачи:
развитие устойчивого интереса к информатике и математике , творческой активности;
воспитание уважения к сопернику, умения вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости; повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях; формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира; расширение связей с другими предметами.
Оборудование:
Подготовительный этап
Выбираются 4 команды. Каждая команда выбирает капитана, название команды, девиз.
Организационный момент
Ведущий. Внимание! Внимание! Приглашаем всех мальчишек на веселый праздник математики и информатики.. Сегодня мы проводим веселый КВН.
А вот и наши команды. Это лучшие математики и информатики , которые не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи, любознательны, живут дружно и весело.
Команды будут состязаться, в умении логически мыслить, применять смекалку и свои знания . Будет много интересных и весёлых заданий. Чтобы выиграть в конкурсах, нужно быть внимательными, находчивыми, активными и дружно работать в команде. Желаю вам успехов!
О, математика, земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.
В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой
Недаром Гаусс окрестил.
Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава
В веках бессмертье обрела.
Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!
Представление команд
Давайте познакомимся с командами (команды определяются по жребию)
Команда «БАЙТ », девиз: Наши все ребята
Дружбою сильны
И победить сегодня мы должны!»
«Наша команда «Байт»
Приветствует собравшихся ребят.
Желаем всем победить.
А себе не проиграть»
«Рисовать квадрат и круг,
Знать, где север и где юг
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать и жюри не обижать
Учат в школе, учат в школе, учат в школе»
2) Команда «КРУГ», девиз: «Думай, пробуй и ищи, будет трудно, не пищи!»
«Пожелаем всем друзьям
Сражаться дружно и отважно.
Кому достанется победа –
Совсем-совсем не важно.
«Позабыто все на свете, сердце замерло в груди:
Только цифры, только знаки
И победа впереди!»
3) Команда РОМБ, девиз: «Будем активно мыслить».
«Привет, друзья! Сегодня в школе
Большой и интересный день,
Мы приготовили веселый
Наш школьный КВН.
КВН — соревнование
В остроумии и знании.
Чтоб в этот вечер КВН
Вам по душе пришелся всем,
Нужно знания иметь прочные.
А этот КВН сейчас
Науке посвящается,
Что математикой у нас
С любовью называется.
4) Команда БИТ , девиз: «Пусть ум победит силу».
«Мы веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Мы отвечаем дружно,
И здесь сомнений нет:
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба,
Сильней соревнование,
Успех решает не судьба,
А только наши знания.
Ведущий 1
.Дорогие зрители и уважаемое жюри! Мы начинаем КВН
Ведущий.2 .Сегодняшнюю встречу судит очень компетентное жюри в составе:
(перечислить состав)
Председатель жюри : Эльвира Петровна(зам.директора по УР)
Члены жюри: Елена Михайловна- методист училища
Светлана Юрьевна- учитель математики
Олег Михайлович- учитель химии
Светлана Владимировна (библиотекарь)
Ведущий1 . Приглашаем капитанов команд. Жеребьевка определит, какая команда будет сегодня выступать первой.
Ведущий2 . Мы начинаем первый конкурс «Представление команд». (ЧИТАЮТ )
Ведущий 2: Оценки командам.
КОНКУРС РАЗМИНКА - Оценки командам
Конкурс Загадки (№ 1 и № 2) Оценки
Конкурс Эстафета №1 - вычисли пример
№2 - сосчитай сумму денег
Геометрическая задача- "выбери путь короче" Викторина № 1 -"Помоги распорядителю бала"
№ 2 -"Получи треугольники"
№ 3 - "Назови устройство"
Конкурс № 1 -Передача информации.
Ведущий 2. Конкурс «ПЕРЕДАЧА ИНФОРМАЦИИ»
Помните анекдот: «Встретились двое глухих. Один держит в руке удочку. Другой спрашивает: «Ты что на рыбалку собрался?» - «Да нет, я на рыбалку» - «А я думал, ты на рыбалку…»
Информация была передана, но до адресата не дошла. При любом обмене информацией должны существовать её приемник и источник, иначе этот обмен не будет иметь никакого смысла.
Сейчас команды по очереди будут выступать в роли приемника и источника информации. А передавать информацию они будут невербальным способом, т.е. с помощью мимики и жестов. Один из представителей команды должен изобразить тот предмет, который написан у него на листе. Другие команды должны отгадать, что он изображает.
Прошу капитанов получить у меня задания. На подготовку командам дается 3 мин.
Задание.
Изобразить мимикой и жестами:
для команды 1: сканер
для команды 2: принтер
для команды 3: монитор
ДЛЯ КОМАНДЫ 4: мобильный телефон
Ведущий1 . Продолжаем наш КВН. Следующий конкурс "Компьютерные добавлялки"
Ведущий 2 .Ну и, наконец, конкурс капитанов.
Конкурс КАПИТАНОВ. № 1
Конкурс капитанов № 2
Ведущий 1: Пока жюри подводит итоги , я расскажу вам один случай из практики учителя информатики.
Однажды учитель информатики задала компьютеру следующий вопрос: "Что требуется для того, чтобы получить аттестат об окончании школы?"
И каково же было удивление, когда машина ответила: "Приказ о зачислении в школу". Пока она стояла с раскрытым ртом, компьютер тем временем привел следующее доказательство:
"В году 365 дней, из них 52 воскресных и, по крайней мере, 10 других дней отдыха - праздничных. Летние и зимние, осенние и весенние каникулы продолжаются 100 дней. Следовательно, уже 162 дня. Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 183 дня отпадает. Остаётся 20 дней, но ведь не весь же день продолжаются занятия, а около четверти дня, поэтому ещё 15 дней отпадают. Остаётся всего-навсего в году 5 дней учебных, за 11 лет - 55 дней. Многому ли можно научиться всего за 55 дней? Так что аттестат можно выдавать сразу же после зачисления в школу. А вы как думаете?"
Ведущий 2 : Итак, слово ЖЮРИ.
ПОЗДРАВЛЯЕМ команду-победительницу! Все отвечали отлично! Молодцы!!! До следующих встреч!!!!!
Предварительный просмотр:
1 РАЗМИНКА
1.Теорема
2.8 (6+2=8)
3. на 15 руб.
4. 0
5. хорда
6. 1/3
7. 90 руб.
8. можно -1/2 и 5/-10
ЗАГАДКИ ЛОГОГРИФЫ
1. полюс (плюс) 2. шест (шесть) 3. семь(я)
№ 1 Записать трижды цифру 3: 3:3+3
№2 100 пятью единицами, а затем пятью пятерками: 111-11, (5+5+5+5)*5, (5*5*5-5*5)
№3 11000 +1100+11= 12111
№ 4 2,3 (запятую)
Решение примеров: Ответ 1 ; 1
Подать за дорогу 1324р07 к Подать за соль 2234р36 к
Путь Единички
Помоги распорядителю бала
Викторина
Треугольники ( из шестиугольника)
Викторина по информатике
- память
- системные
- USB
- сканер
- =
- меню
- файл
- форматирование
- модем
- архиватор
- 1024 байт
- робот
- сеть
- пользователь
- колонки
- принтер
Конкурс Мимика и жесты (оценивает жюри)
"Добавлялки"
1. Дисплей, экран
2.Системный блок
3.Программа
4. Компьютер
КОНКУРС КАПИТАНОВ:
1.Текст мышкой набрать невозможно
2.Юзер- пользователь ПК
3.В музыкальном редакторе рисунок не создать
4.сектор
НАЗВАТЬ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ УСТРОЙСТВ КОМПЬЮТЕРА