Петербург – город, где сбываются мечты
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Внеурочное занятие, на котором посредством игры и образовательной среды (Санкт-Петербурга) дети формулируют ответ на самый главный вопрос: "Что я должен сделать, чтобы стать успешным человеком?" А начинается все с игры в экскурсию по удивительным местам Санкт-Петербурга, приносящим удачу, только экспонатами на этой экскурсии будут сами ребята, изображая "Чудесные-удачливые" скульптуры и элементы архитектуры города. Занятие проводится с использованием групповой работы. На каждом этапе занятия реализуется комплекс УУД. Игровая технология, используемая на занятии, способствует снятию напряжения между ребятами ии установлению эмоционального контакта между ними, а также лучшему усвоению информации. На последних этапах занятия ребята выводят формулу успеха, не забывая при этом про самый неприятный компонент - "лень". Культурное наследие Санкт-Петербурга, на котором акцентировано внимание на занятии, способствует ребятам увидеть свой город, как неисчерпаемый ресурс реализации своих возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spb_-_gorod_gde_sbyvayutsya_mechty.doc | 56.5 КБ |
uspeh_spb_urok.ppt | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №136
Калининского района Санкт-Петербурга
Технологическая карта
внеурочного занятия
«Петербург – город, где сбываются мечты»
Учитель биологии,
Классный руководитель 6«Б» класса
Михайлова Оксана Валерьевна
Квалификационная категория: первая
2019 г
Санкт-Петербург
Технологическая карта внеурочного мероприятия
1.Класс: 6 -7
2.Тема: «Санкт-Петербург – город, где сбываются мечты».
3.Форма проведения: внеурочное занятие.
4.Цель: создать условия для осознания обучающимися правильности стратегии для достижения цели и развития коммуникативных навыков.
5.Задачи:
5.1.воспитательные:
* развивать способность определять стратегию достижения цели и умение строить жизненные планы.
*установить контакт с детьми, создать благоприятную атмосферу, способствовать сплоченности коллектива.
5.2.развивающие:
*расширить знания обучающихся о Санкт-Петербурге,
*развивать эмоциональную сферу,
*умение высказывать свою точку зрения.
5.3.образовательные:
*познакомить учащихся с историей Санкт -Петербурга.
6.Оборудование: мультимедийная техника, демонстрационный экран, компьютер, презентация, иллюстрации по теме урока, материал для аппликации.
7.Универсальные учебные действия:
Личностные:
- самостоятельно определять и высказывать, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения
- уметь делать выбор
Метапредметные:
- познавательные:
ориентироваться в своей системе знаний и умений;
добывать новые знания: находить необходимую информацию из предложенной учителем информации
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы
- регулятивные:
определять тему урока с помощью учителя
учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему
- коммуникативные:
выстраивать взаимоотношения в группе;
слушать и понимать речь других;
вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;
уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
Технологическая карта внеурочного занятия «Петербург – город, где сбываются мечты»
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1 этап. Вступительная часть Актуализация | Здравствуйте, я приглашаю Вас на свое занятие. (Звучит музыка). Верите ли Вы в чудеса? А в исполнение желаний? Посмотрите вокруг, обратите внимание на стены кабинета: узнаете ли Вы места, изображенные на картинках? В каком городе они находятся? Что их объединяет? Верно, это достопримечательности Спб с интересными поверьями и легендами, связанными с исполнениями желаний. Как думаете, какова тема нашего классного часа? Верно, тема нашего занятия «Санкт--Петербург – город, где сбываются мечты» Слайд | Организуют своё рабочее место, приветствуют учителя. Отвечают на вопросы Определяют тему классного часа | Регулятивные: Определяю цель, деятельность на занятии с помощью педагога, формируют учебную проблему Коммуникативные: Слушают и понимают речь других самостоятельно делают обобщения, выводы; |
2 этап. Основная часть | Сегодня мы совершим с Вами виртуальную прогулку на паруснике и посетим несколько мест Санкт-Петербурга. Только экскурсоводами будете Вы сами. Ваша задача: за 5 минут приготовить мини-экскурсию. Правила работы в группе – на слайде. (По мере подготовки групп к работе, помогает им, предлагая элементы антуража для миниатюр(шляпу, зонт и т.д.) Итак, время вышло. Уважаемые пассажиры, приглашаю Вас на экскурсию по чудесным местам нашего города. Напоминаю правила поведения на экскурсии: экскурсовода не перебивать, слушать внимательно, так как в рассказе будут подсказки. По окончании каждой остановки экскурсии, попробуйте отгадать, о какой скульптуре шла речь. Итак, первая остановка… выступление группы «Сфинксы». О какой достопримечательности СПб идет речь?(Слайд). Интересно, что из множества фигур сфинксов в СПБ только эти – привезены из Египта. Следующая остановка – выступление группы «Фотограф». О какой достопримечательности СПб идет речь?(Слайд). Интересно, что прообразом этой скульптуры является самый популярный фотограф начала XX века Карл Булла, владевший тогда модным фотоателье. Следующая остановка – выступление группы «Кошки». О какой достопримечательности СПб идет речь?(Слайд). Интересно, что котов, привезенных из Ярославля на спасение СПб от крыс называли «мяукающая дивизия». Следующая остановка – выступление группы «Чижик-пыжик». О какой достопримечательности СПб идет речь?(Слайд). Интересно, что история Чижика напоминает детектив, так как его похищали 7 раз и столько же раз приходилось отливать заново. И последнюю 5-ю загадочную остановку проведу для Вас я, экскурсовод Оксана Валерьевна. Этот памятник установлен на углу улиц Ушинского и Учительской в Калининском районе СПБ 5 октября 2010 года и посвящен важнейшей профессии человечества. Памятник поставлен недавно, а старшеклассники ближайших школ уже придумали ритуал, приносящий удачу: накануне перед экзаменом нужно приложить монетку к памятнику, а утром эту монетку подложить под левую пятку в обувь и с ней идти на экзамен. «Пятерка обеспечена»! О каком памятнике идёт речь? (Слайд). | Слушают задание, читают правила работы в группе на слайде. Читают задание на листах, разложенных на столах, выбирают экскурсовода, определяются с актерами. Показывают свою пантомиму, экскурсовод зачитывает информацию. По окончании выступления группы, участники остальных групп отгадывают скульптуру. | Познавательные: Добывают новые знания из раздаточного материала учителя, сопровождающегося презентацией Наблюдают, самостоятельно делают простейшие обобщения, выводы Коммуникативные: интегрируются в группу, слушают и слышат, ясно и четко излагают свою точку зрения, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой, распределяют обязанности внутри группы. |
3 этап. Заключительная часть Рефлексия | Так что же получается: для того чтобы стать богатым, здоровым, образованным, успешным, достаточно прийти в такое магическое место, совершить ритуал и все мечты сбылись и успех обеспечен? От нас самих ничего не зависит? А что же нужно нам самим предпринять, чтобы успех нам был обеспечен наверняка? Давайте попробуем определить слагаемые формулу успеха. Обсудите в группах и определитесь, какие три качества человека – компоненты успеха должны быть в этой формуле. Если затрудняетесь с толкованием слов, можете воспользоваться словарем. Итак, наш корабль, под названием «Успех» готовится к плаванию. Какие важные компоненты- качества мы должны взять с собой, чтобы ветер раздул паруса и корабль двинулся в путь? Крепит карточки на картинку корабля. Но этого путешествия может и не случится, если Вашему кораблю будет мешать одна очень тяжелая деталь – якорь (лень). Так что же нужно делать, чтобы лень не мешала Вашему успеху? … Похоже, что и здесь Вам придётся справляться своими силами - силами Вашего характера. Хочу закончить нашу замечательную экскурсию словами русского писателя Александра Грина, автора повести «Алые паруса» :«Чудеса надо делать своими руками». И прежде, чем закончить нашу экскурсию и вы покинете корабль, предлагаю вам оставить монетку возле той скульптурки, которая определит Ваше впечатление от занятия.(Звучит песня «Ребята, надо верить в чудеса» Сова – узнал много нового, Часы – время потрачено впустую, Дед Мороз – верю в чудеса! | Слушают учителя, Рассуждают вслух, какие Усилия нужно приложить, чтобы сбылось желание или мечта. Слушают учителя, получают групповое задание. Выполняют задание в группах, используя подготовленные листы на партах Ребята приносят свои карточки с названиями компонентов- формулы Успеха. Отвечают, что только через свою активную деятельность и воспитание нужных качеств характера…. Подходят к фигуркам и кидают монетку в кружки перед фигурками. | Коммуникативные: Слушают и понимают речь других Вступают в беседу, обсуждения Оформляют свои мысли в устной речи. Коммуникативные развивают навык работы в группе. Познавательные формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации. Регулятивные Оценивают свое отношение к уроку, результативность деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Санкт-Петербург город, где исполняются мечты
Правила работы в группе: 1.Слушай, что говорят другие. 2.Говори спокойно ясно, только по делу. 3. Высказывая свое мнение, не перебивай других. 4.Точно выполняй возложенную на тебя роль .
Формула успеха
? + ? + ? = успех
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"
Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...
Методическая разработка урока по истории Санкт-Петербурга.Тема:"Санкт-Петербург-город мировой культуры".Культурное наследие Древнего Египта в Петербурге.
Культурное наследие Древнего Египта.Нетрадиционный урок-путешествие, видео-урок....
Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"
Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...
методическая разработка "Мир, где сбываются мечты"
Методические разработки является частью системы деятельности, направленной на создание благоприятных условий для активизации творческого потенциала воспитанников через приобщение к миру те...
Петербург - город открытый миру. 5 класс. Подлинные и стилизованные сфинксы в Петербурге. Выполни задания.
Петербург - город открытый миру. 5 класс. Подлинные и стилизованные сфинксы в Петербурге. Выполни задания. урок закрепление пройденного материала....
Урок экскурсия. Город Санкт-Петербург - Город Эссен
Экскурсия1 УРОВЕНЬ Общие сведения:а) история основания, место расположенияб) климат , населениев) реки2 УРОВЕНЬ Достопримечательности города3 УРОВЕНЬ Известные люди...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ПОД АЛЫМ ПАРУСОМ МЕЧТЫ»
Каждый год школы выпускают в большое плавание своих выпускников. Особая гордость - выпускники медалисты. Именно этим ребятам посвящается наш праздник "Под алым парусом мечты." ....