Петербург – город, где сбываются мечты
план-конспект занятия (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Михайлова Оксана Валерьевна

Внеурочное занятие, на котором посредством игры и образовательной среды (Санкт-Петербурга) дети формулируют ответ на самый главный вопрос: "Что я должен сделать, чтобы стать успешным человеком?" А начинается все с игры в экскурсию по удивительным местам Санкт-Петербурга, приносящим удачу, только экспонатами на этой экскурсии будут сами ребята, изображая "Чудесные-удачливые" скульптуры и элементы архитектуры города. Занятие проводится с использованием групповой работы. На каждом этапе занятия реализуется комплекс УУД. Игровая технология, используемая на занятии, способствует снятию напряжения между ребятами ии установлению эмоционального контакта между ними, а также лучшему усвоению информации. На последних этапах занятия ребята выводят формулу успеха, не забывая при этом про самый неприятный компонент - "лень". Культурное наследие Санкт-Петербурга, на котором акцентировано внимание на занятии, способствует ребятам увидеть свой город, как неисчерпаемый ресурс реализации своих возможностей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spb_-_gorod_gde_sbyvayutsya_mechty.doc56.5 КБ
Office presentation icon uspeh_spb_urok.ppt1.76 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №136

Калининского района Санкт-Петербурга

Технологическая карта

внеурочного занятия

«Петербург – город, где сбываются мечты»

Учитель биологии,

Классный руководитель 6«Б» класса

Михайлова Оксана Валерьевна

Квалификационная категория: первая

2019 г

Санкт-Петербург

Технологическая карта внеурочного мероприятия

        

1.Класс: 6 -7

2.Тема: «Санкт-Петербург – город, где сбываются мечты».

3.Форма проведения: внеурочное занятие.

4.Цель:  создать условия для осознания обучающимися правильности стратегии для достижения цели и развития коммуникативных навыков.

5.Задачи: 

5.1.воспитательные:

   * развивать способность определять стратегию достижения цели и умение строить жизненные планы.

   *установить контакт с детьми, создать благоприятную атмосферу, способствовать сплоченности коллектива.

5.2.развивающие:

*расширить знания обучающихся о Санкт-Петербурге,

*развивать эмоциональную сферу,

*умение высказывать свою точку зрения.

5.3.образовательные:

    *познакомить учащихся с историей Санкт -Петербурга.

6.Оборудование: мультимедийная техника, демонстрационный экран, компьютер, презентация, иллюстрации по теме урока, материал для аппликации.

7.Универсальные учебные действия:

Личностные:

 -  самостоятельно определять и высказывать, свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения

- уметь делать выбор

Метапредметные:

- познавательные:

ориентироваться в своей системе знаний и умений;

добывать новые знания: находить необходимую информацию из предложенной учителем информации

перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы

- регулятивные:

определять тему  урока с помощью учителя

учиться, совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

- коммуникативные:

выстраивать взаимоотношения в группе;

слушать и понимать речь других;

вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

уметь донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.


Технологическая карта внеурочного занятия «Петербург – город, где сбываются мечты»

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1 этап. Вступительная часть

Актуализация

Здравствуйте, я приглашаю Вас на свое занятие. (Звучит музыка).

       Верите ли Вы в чудеса? А в исполнение желаний? Посмотрите вокруг, обратите внимание на стены кабинета: узнаете ли Вы места, изображенные на картинках? В каком городе они находятся? Что  их объединяет?

Верно, это достопримечательности Спб с интересными поверьями и легендами, связанными с исполнениями желаний.

Как думаете, какова тема нашего классного часа?

Верно, тема нашего занятия «Санкт--Петербург – город, где сбываются мечты» Слайд

Организуют своё рабочее место, приветствуют учителя.

Отвечают на вопросы

Определяют тему классного часа

Регулятивные:

Определяю цель, деятельность на занятии с помощью педагога, формируют учебную проблему

Коммуникативные:

Слушают и понимают речь других

самостоятельно делают обобщения, выводы;

2 этап. Основная часть

Сегодня мы совершим с Вами виртуальную прогулку на паруснике и посетим несколько мест Санкт-Петербурга. Только экскурсоводами будете Вы сами.

Ваша задача: за 5 минут приготовить мини-экскурсию. Правила работы в группе – на слайде.

(По мере подготовки групп к работе, помогает им, предлагая элементы антуража для миниатюр(шляпу, зонт и т.д.)

Итак, время вышло.

Уважаемые пассажиры, приглашаю Вас на экскурсию по чудесным местам нашего города. Напоминаю правила поведения на экскурсии: экскурсовода не перебивать, слушать внимательно, так как в рассказе будут подсказки.

По окончании каждой остановки экскурсии, попробуйте отгадать, о какой скульптуре шла речь.

Итак, первая остановка… выступление группы

«Сфинксы».

О какой достопримечательности СПб идет речь?(Слайд). Интересно, что из множества фигур сфинксов в СПБ только эти – привезены из Египта.

       Следующая остановка – выступление группы «Фотограф».

О какой достопримечательности СПб идет речь?(Слайд). Интересно, что прообразом этой скульптуры является самый популярный фотограф начала XX века Карл Булла, владевший тогда  модным фотоателье.

       Следующая остановка – выступление группы «Кошки».

О какой достопримечательности СПб идет речь?(Слайд). Интересно, что котов, привезенных из Ярославля на спасение СПб от крыс называли «мяукающая дивизия».

        Следующая остановка – выступление группы «Чижик-пыжик».

О какой достопримечательности СПб идет речь?(Слайд). Интересно, что история Чижика напоминает детектив, так как его похищали 7 раз и столько же раз приходилось отливать заново.

     И последнюю 5-ю загадочную  остановку проведу для Вас я, экскурсовод Оксана Валерьевна. Этот памятник установлен на углу улиц Ушинского и Учительской в Калининском районе СПБ 5 октября 2010 года и посвящен важнейшей профессии человечества. Памятник поставлен недавно, а старшеклассники ближайших школ уже придумали ритуал, приносящий удачу: накануне перед экзаменом нужно приложить монетку к памятнику, а утром эту монетку подложить под левую пятку в обувь и с ней идти на экзамен. «Пятерка обеспечена»! О каком памятнике идёт речь? (Слайд). 

Слушают задание,

читают правила работы в группе на слайде.

Читают задание на листах, разложенных на столах, выбирают экскурсовода, определяются с актерами.

Показывают свою пантомиму, экскурсовод зачитывает информацию.

По окончании выступления группы, участники остальных групп отгадывают скульптуру.  

Познавательные:

Добывают новые знания из раздаточного материала учителя, сопровождающегося презентацией

Наблюдают, самостоятельно делают простейшие обобщения, выводы

Коммуникативные: интегрируются в группу, слушают и слышат, ясно и четко излагают свою точку зрения, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой, распределяют обязанности внутри группы.

3 этап. Заключительная часть

Рефлексия

Так что же получается: для того чтобы стать богатым, здоровым, образованным, успешным, достаточно прийти в такое магическое место, совершить ритуал и все мечты сбылись и успех обеспечен? От нас самих ничего не зависит?

А что же нужно нам самим предпринять, чтобы успех нам был обеспечен наверняка? Давайте попробуем определить слагаемые формулу успеха. Обсудите в группах и определитесь, какие три качества человека – компоненты успеха должны быть в этой формуле. Если затрудняетесь с толкованием слов, можете воспользоваться словарем.

Итак, наш корабль, под названием «Успех» готовится к плаванию. Какие важные компоненты- качества мы должны взять с собой, чтобы ветер раздул паруса и корабль двинулся в путь?

Крепит карточки на картинку корабля.

Но этого путешествия может и не случится, если Вашему кораблю будет мешать одна очень тяжелая деталь – якорь (лень).

       Так что же нужно делать, чтобы лень не мешала Вашему успеху? … Похоже, что и здесь Вам придётся справляться своими силами  - силами Вашего характера.

           Хочу закончить нашу замечательную экскурсию словами русского писателя Александра Грина, автора повести «Алые паруса» :«Чудеса надо делать своими руками».

И прежде, чем закончить нашу экскурсию и вы покинете корабль, предлагаю вам оставить монетку возле той скульптурки, которая определит Ваше впечатление от занятия.(Звучит песня «Ребята, надо верить в чудеса»

Сова – узнал много нового,

Часы – время потрачено впустую,

Дед Мороз – верю в чудеса!

Слушают учителя,

Рассуждают вслух, какие

Усилия нужно приложить, чтобы сбылось желание или мечта.

Слушают учителя, получают групповое задание.

Выполняют задание в группах, используя подготовленные  листы на партах

Ребята приносят свои карточки с названиями компонентов- формулы Успеха.

Отвечают, что только через свою активную деятельность и воспитание нужных качеств характера….

Подходят к фигуркам и кидают монетку в кружки перед фигурками.

Коммуникативные:

Слушают и понимают речь других

Вступают в беседу, обсуждения

Оформляют свои мысли в устной речи. 

Коммуникативные

развивают навык работы в группе.

Познавательные

формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

Регулятивные

Оценивают свое отношение к уроку, результативность деятельности


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Санкт-Петербург город, где исполняются мечты

Слайд 3

Правила работы в группе: 1.Слушай, что говорят другие. 2.Говори спокойно ясно, только по делу. 3. Высказывая свое мнение, не перебивай других. 4.Точно выполняй возложенную на тебя роль .

Слайд 14

Формула успеха

Слайд 15

? + ? + ? = успех


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"

Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...

Конспект урока по Истории и культуре Санкт-Петербурга по теме: "Санкт-Петербург - город светской культуры"

Урок-исследование с постановкой проблемного вопроса. Учащиеся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках, знакомятся с новым материалом, анализируют, дают собственную оценку. В конце урока ч...

методическая разработка "Мир, где сбываются мечты"

Методические  разработки является частью системы деятельности, направленной на  создание благоприятных условий для активизации творческого потенциала воспитанников через приобщение к миру те...

Петербург - город открытый миру. 5 класс. Подлинные и стилизованные сфинксы в Петербурге. Выполни задания.

Петербург - город открытый миру. 5 класс. Подлинные и стилизованные сфинксы в Петербурге. Выполни задания. урок закрепление пройденного материала....

Урок экскурсия. Город Санкт-Петербург - Город Эссен

Экскурсия1 УРОВЕНЬ Общие сведения:а) история основания, место расположенияб) климат , населениев) реки2 УРОВЕНЬ Достопримечательности города3 УРОВЕНЬ Известные люди...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ПОД АЛЫМ ПАРУСОМ МЕЧТЫ»

Каждый год школы выпускают в большое плавание своих выпускников. Особая гордость - выпускники медалисты. Именно этим ребятам посвящается наш праздник  "Под алым парусом мечты." ....