Мальчишки и девчонки
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Тема: «Мальчишки и девчонки». Тренинг полезных навыков общения.
Цель: Создать условия для взаимодействия мальчиков и девочек.
Задачи:
1)развивать речь воспитанников;
2)научить приемам взаимодействия;
3) закрепление форм взаимодействия мальчиков и девочек.
1 . Установление контакта.
- Сегодня я выступлю в роли вашего тренера. А тренировать мы с вами будем полезные навыки общения мальчиков и девочек. Тренинг подразумевает участие каждого в любом задании, без оценочное принятие мнения одноклассника, говорить, когда дадут слово и слушать, когда говорит другой.
- При общении важно друг друга называть по имени
Игра Ассоциация»
Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я Любовь Андреевна, моё имя начинается с буквы «л» - лояльная.
Учащиеся называют своё имя и качество характера (если трудно придумать – воспользоваться помощью ребят). Воспитатель подсказывает.
Мини – беседа.
- Иногда, глядя, как общаются мальчики и девочки, кажется, что они не могут найти общий язык и не нуждаются друг в друге. Так ли это?
Выслушать мнение детей.
- Проявление интереса друг к другу в подростковом возрасте – это нормально. В дошкольном возрасте главная деятельность ребёнка это…игра, в школе - …учёба, а вместе с учебной деятельностью на первый план выходит…общение.
- Проблема не в том, что вы проявляете интерес к общению друг с другом, а в том как, каким образом вы это делаете!
Тест - игра на уровень взаимодействия группы.
- Прошу всех подняться, я отвернусь на 10 секунд, вам за это время надо договориться без помощи слов и оставить стоять 3 - х девочек и 2 – х мальчиков, а остальным сесть на свои места. При появлении шума – игра останавливается, и вам засчитывается проигрыш.
Предложить 2 – 3 варианта теста (менять количество мальчиков и девочек), проанализировать результаты.
Вывод: Конкуренция в общении, особое выделение себя ведёт к разобщению.
2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».
Учимся находить, то, что нас объединяет, т.е. чем мы похожи.
Игра «Магнит».
- Ведущий выбирает первого участника и вручает ему магнитик. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, выходит, берёт магнитик у первого участника, продолжает игру.
Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества нельзя, приветствуется, если мальчики находят что – то общее с девочками и наоборот.
Вывод: Если находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять.
3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии).
3.1. Задание в малых группах «Качества».
Разделить ребят на группы мальчиков и девочек. Предложить обеим группам конверты с набором качеств характера (Деликатность, Неуверенность, Зависть, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность….)
-Распределить качества, которые вы хотели бы видеть в мальчиках (девочках) вашего класса в одну колонку, те качества, что мешают общению – в другую колонку.
Девочки распределяют качества для мальчиков, мальчики для девочек.
Обсуждение результатов.
Вывод: Если хотите, чтобы девочки (мальчики) соответствовали составленному «портрету», то мальчикам (девочкам) тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества.
Закон «Подобное притягивается к подобному», закон «бумеранга».
Предложить ребятам вернуться на свои места.
4. Подведение итога.
Игра «Поддержка».
- Тот, кого я назову, встаёт в центр круга, приглашает по два – три мальчика и по две, три девочки, которым доверяешь. Тот, кто в центре круга, закрывает глаза, расслабляется и ждёт команды ведущего «падай!». 5 – 6 ребят держась за руки, идут по кругу и, в нужный момент, ловят, поддерживают друга.
Спросить, что чувствовали во время игры. Играть 2 – 3 раза.
4.2. Игра «Гляделки»
Играет вся группа. Разделить произвольно ребят по парам (можно мальчиков с мальчиками, а девочек с девочками), предложить парам образовать круг.
- Оба ученика в паре стоят лицом в центр круга, при этом второй человек в паре смотрит на «пятки» первому. Ведущий стоит без пары, ловит взгляд одного из участников первого круга и подмигивает ему. Тот, кому подмигнули, старается подбежать к ведущему и встать за ним. Второй ученик из пары старается удержать, не пустить первого участника.
Вывод: Обратите внимание, вы умеете понимать друг друга без слов, с одного взгляда!
Итог: Что вы поняли для себя в ходе нашего мероприятия?
Высказывается каждый, в том числе и ведущий.
- Спасибо за интересное общение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
внеклассное мероприятие "Вперед, мальчишки и девчонки!"
Сценарий данного внеклассного мероприяти может быть использован для проведения праздника посвященного Дню защитника Отечества в 1-2 классах. Цель и задачи: Укрепление здоровья Воспитание па...
Методическая разработка СЦЕНАРИЙ проведения клуба "Горница" Праздник для кружковцев СЮТур «Мальчишки и девчонки»
В этой методической разработке дается сценарий проведения традиционного праздника для кружковцев СЮТур "Горница" "Мальчишки и девчонки"...
Вперед, мальчишки,вперед, девчонки!
Конкурсно-игровая программа в форме КВН для учащихся 5 класса...
Буклет. "Мальчишки и девчонки Великой Отечественной войны"
Буклет рассказывает о пионерах-героя Великой Отечетсвенной войны. Источник материала: книги о пионерах-героях и Интернет...
Положение "Вперед мальчишки и девчонки"
В смотре-конкурсе 8 этапов, оценивается:- конкурс «Снайпер» - смотр строевой подготовки - смотр ОФП -...
Сценарий игровой программы "Мальчишки и девчонки"
Программа шуточного состязания между девчонками и мальчишками, посвященная праздникам 23 февраля и 8 марта. Подготовлена для учащихся 5-6 классов коррекционной школы 8 вида....