Мальчишки и девчонки
методическая разработка

Флоря Любовь Андреевна

Тренниг полезных навыков общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Треннинг Мальчишки и девчонки20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мальчишки и девчонки». Тренинг полезных навыков общения.

Цель:  Создать условия для взаимодействия мальчиков и девочек.

Задачи: 

1)развивать речь воспитанников;

2)научить приемам взаимодействия;

3) закрепление форм взаимодействия мальчиков и девочек.

 1 . Установление контакта.

- Сегодня я выступлю в роли вашего тренера. А тренировать мы с вами будем полезные навыки общения мальчиков и девочек. Тренинг подразумевает участие каждого в любом задании, без оценочное принятие мнения одноклассника, говорить, когда дадут слово и слушать, когда говорит другой.

- При общении важно друг друга называть по имени

 Игра Ассоциация»

Предлагаю назвать своё имя и качество характера на первую букву своего имени. Например, я Любовь Андреевна, моё имя начинается с буквы «л»  - лояльная.

Учащиеся называют своё имя и качество характера (если трудно придумать – воспользоваться помощью ребят). Воспитатель подсказывает.

 Мини – беседа.

- Иногда, глядя, как общаются мальчики и девочки, кажется, что они не могут найти общий язык  и не нуждаются друг в друге. Так ли это?

Выслушать мнение детей.

- Проявление интереса друг к другу в подростковом возрасте – это нормально. В дошкольном возрасте главная деятельность ребёнка это…игра, в  школе - …учёба, а  вместе с учебной деятельностью на первый план выходит…общение.

- Проблема не в том, что вы проявляете интерес к общению друг с другом, а в том каккаким образом вы это делаете!

Тест - игра на уровень взаимодействия группы.

- Прошу всех подняться, я  отвернусь на 10 секунд, вам за это время надо договориться без помощи слов и оставить стоять 3 - х девочек и 2 – х мальчиков, а остальным сесть на свои места. При появлении шума –  игра останавливается, и вам засчитывается  проигрыш.

Предложить 2 – 3 варианта теста (менять количество мальчиков и девочек), проанализировать результаты.

Вывод: Конкуренция в общении, особое выделение себя ведёт к разобщению.

2. Тренировка навыка «находить общее, видеть лучшее в других».

Учимся находить, то,  что нас объединяет, т.е. чем мы похожи.

 Игра «Магнит».

- Ведущий выбирает первого участника и вручает ему магнитик. Нужно назвать одноклассника(цу), у которого есть увлечения или черты характера, схожие с вашими, притягивающие вас, как магнит. Тот, кого назвали, выходит, берёт магнитик у первого участника, продолжает игру.

Называть одних и тех же ребят, одни и те же качества  нельзя, приветствуется, если мальчики находят что – то общее с девочками и наоборот.

Вывод: Если  находить в одноклассниках то, чем вы похожи, это будет вас объединять.

3. Тренировка навыка самоанализа (рефлексии).

3.1. Задание в малых группах «Качества».

Разделить ребят  на группы мальчиков и девочек. Предложить обеим группам  конверты с набором качеств характера  (Деликатность, Неуверенность, Зависть, Доброта, Равнодушие, Благородство, Самокритичность, Болтливость, Сдержанность, Раздражительность, Искренность, Приветливость, Честность….)

-Распределить качества, которые вы хотели бы видеть в мальчиках (девочках) вашего класса в одну колонку, те качества, что мешают общению – в другую колонку.

Девочки распределяют качества для мальчиков, мальчики для девочек.

Обсуждение результатов.

Вывод: Если хотите, чтобы девочки (мальчики) соответствовали составленному  «портрету», то мальчикам (девочкам) тоже необходимо демонстрировать в своем поведении, в общении эти же качества.

Закон «Подобное притягивается к подобному», закон «бумеранга».

Предложить ребятам вернуться на свои места.

4. Подведение итога.

 Игра «Поддержка».

- Тот, кого я назову, встаёт в центр круга, приглашает по два – три мальчика и по две, три девочки, которым доверяешь. Тот, кто в центре круга, закрывает глаза, расслабляется и ждёт команды ведущего «падай!». 5 – 6 ребят держась за руки, идут по кругу и, в нужный момент, ловят, поддерживают друга.

Спросить, что чувствовали во время игры. Играть 2 – 3 раза.

4.2. Игра «Гляделки»

Играет вся группа. Разделить произвольно ребят по парам (можно мальчиков с мальчиками, а девочек с девочками), предложить парам образовать круг.

 -  Оба ученика в паре стоят лицом в центр круга, при этом второй человек в паре смотрит на «пятки» первому. Ведущий стоит без пары, ловит взгляд одного из участников первого круга и подмигивает ему. Тот, кому подмигнули, старается подбежать к ведущему и встать за ним. Второй ученик из пары старается удержать, не пустить первого участника.

Вывод: Обратите внимание, вы умеете понимать друг  друга без слов, с одного взгляда!

Итог:  Что вы поняли для себя в ходе нашего мероприятия?

Высказывается каждый, в том числе и ведущий.

- Спасибо за интересное общение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

внеклассное мероприятие "Вперед, мальчишки и девчонки!"

Сценарий данного внеклассного мероприяти может быть использован для проведения праздника посвященного Дню защитника Отечества в 1-2 классах. Цель и задачи: Укрепление здоровья Воспитание па...

Методическая разработка СЦЕНАРИЙ проведения клуба "Горница" Праздник для кружковцев СЮТур «Мальчишки и девчонки»

В этой методической разработке дается сценарий проведения традиционного праздника для кружковцев СЮТур "Горница" "Мальчишки и девчонки"...

Вперед, мальчишки,вперед, девчонки!

Конкурсно-игровая программа в форме КВН для учащихся 5 класса...

Буклет. "Мальчишки и девчонки Великой Отечественной войны"

Буклет рассказывает о пионерах-героя Великой Отечетсвенной войны. Источник материала: книги о пионерах-героях и Интернет...

Положение "Вперед мальчишки и девчонки"

В  смотре-конкурсе  8  этапов,  оценивается:-  конкурс  «Снайпер»  -  смотр  строевой подготовки  -  смотр  ОФП  -...

Сценарий игровой программы "Мальчишки и девчонки"

Программа шуточного состязания между девчонками и мальчишками, посвященная праздникам 23 февраля и 8 марта. Подготовлена для учащихся 5-6 классов коррекционной школы 8 вида....