Социальный проект Прошлое и настоящее малой родины моих предков
проект (8 класс)
История забытых деревень Воронежской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proshloe_i_nastoyashchee_maloy_rodiny_moih_predkov_2.doc | 176 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновский муниципальный район
Социальный проект
Автор:
обучающийся 8 «А» класса
Сологуб Максим,
мама Сологуб Олеся
Руководитель:
Учитель русского языка и литературы
Липунова Раиса Федоровна
Бутурлиновка 2019г.
Информационная карта проекта
Название проекта | «Деревни и села Воронежской области не должны быть забытыми» |
Организация-заявитель и исполнитель:
| Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31,эл. адрес: but-school@mail.ru |
Руководители проекта:
| МБОУ Бутурлиновская СОШ Липунова Раиса Федоровна Учитель русского языка и литературы 89601135972 |
Цели и задачи проекта | Изучить и сохранить историю существующих, исчезнувших и исчезающих деревень (сел)
|
География проекта | Село Бобровского района |
Участники проекта | Руководитель проекта, представители общественности, родители. |
Сроки выполнения | Проект «Деревни и села Воронежской области не должны быть забытыми» рассчитан на восемь месяцев (с октября 2018 года по февраль 2019 года) |
Стоимость проекта | 610 руб. |
Актуальность проекта
Все осмыслится не скоро,
Почему-то, как назло,
Часто тянет сельских в город,
Городских - назад в село...
И не важно, стар ли молод,
Жизни суть свое взяла -
Завлекает модой город,
Тяжко сердцу без села...
С чего начинается любовь к Родине, к своей земле, где давно живут наши отцы, деды и прадеды? Наверное, с памяти. Но помнить непросто…
Память для человека, как корни для дерева. Чтобы не засохли наши корни, мы должны заботиться о них. По ниточке, по всплеску памяти восстановить историю родного края. Поэтому темой нашего проекта мы выбрали «Деревни и села моего района не должны быть забытыми».
Современная молодежь стремиться уехать в город. Скорее покинуть своё родное гнездо. С развалом сельского хозяйства, отсутствием работы, мест проведения досуга влечёт ребят с особой остротой городская жизнь. А ведь когда-то и в селе бурно кипела жизнь. Наша Воронежская земля всегда славилась своими деревнями (селами), их традициями, достопримечательностями. Но постепенно и незаметно они стали исчезать. И мы, молодое поколение 21 века, к сожалению, совсем не знаем какие населенные пункты входили в состав района в 1929 году (на момент его основания). Да и с трудом можем назвать, какие входят в его состав на сегодняшний день.
Идея проекта
Собранные данные оформит и разместить в школьном музее, напечатать статью в журнале «Воронежское подворье».
Проблема проекта
Что нужно сделать, чтобы люди имели полную информацию о населенных пунктах, которые исчезают
- выпуск календарей или видеоролика
- выпуск статей
- экскурсия по населенным пунктам
В ходе обсуждения всех предложений мы пришли к выводу, что экскурсия нам не под силу, так как это требует больших финансовых затрат и без спонсорской помощи нам не обойтись. Чтобы выпустить хороший видеоролик, необходима качественная аппаратура, но у нас ее нет. А вот написать статью нам под силу. Работая над ней, мы сможем проявить свои творческие способности.
Цель проекта
Изучить и сохранить историю существующих, исчезнувших и исчезающих деревень (сел)
Срок реализации проекта
Октябрь 2018- февраль 2019г.
Сбор и анализ информации
Определив проблему, над которой будем работать, мы поняли, что объем деятельности достаточно велик, поэтому мы разделились на группы и приняли правила работы над проектом:
- уважать чужое мнение;
- считать всех участников проекта равными;
- доводить начатое дело до конца.
Для работы по сбору информации были сформированы инициативные группы:
- группа, изучающая нормативно-правовые документы «Юристы» (руководитель Липунова Р.Ф.);
- группа, работающая со СМИ и компетентными специалистами «Журналисты» (руководитель Сологуб О.А.)
Деятельность группы «Юристы»,
изучающей нормативно-правовые документы
Группа «Юристы» работала с источниками информации, делала выводы. В этом направлении работа проводилась в сотрудничестве с родителями. Родители изучали документы и необходимую информацию доводили до сведения детей.
Вывод: изучив нормативно - правовую базу, мы убедились, что наши действия по работе над проектом правомерны.
Деятельность группы «Журналисты»,
Данная инициативная группа вошла во взаимодействие с поселковой администрацией, чтобы получить необходимую информацию для реализации задуманного проекта. Также выяснила, какую помощь они могут оказать в решении проблемы.
В лице редакции «Воронежское подворье» мы нашли информационного спонсора.
Вывод: в лице всех, к кому мы обратились, мы нашли партнеров по проекту. Все заинтересовались нашим делом и готовы оказывать посильную помощь.
Бюджет
Решение принято – заняться оформлением статьи. Но, как известно, для реализации задуманного нужны деньги. Совместно мы составили смету расходов.
№ п\п | Наименование товара | Сумма (руб.) |
1. | Бумага для принтера белая | 170 руб. |
2. | Бумага для принтера цветная | 340руб. |
3. | Картон | 40 руб. |
4. | Двусторонний скотч | 60 руб. |
Итого | 610 руб. |
Для продолжения работы над проектом нужны денежные средства. Мы решили обратились за спонсорской помощью к Сологуб Ю.В., который оказал нам ее в полном объеме.
Программа действий
Проект «Деревни и села Воронежской области не должны быть забытыми» включает следующие задачи:
- Собрать и систематизировать материал по проекту.
- Разработать план мероприятий.
- Наладить партнерские связи по проекту.
- Установить контакты, найти заинтересованных социальных партнеров по проекту (педагоги, родители, общественность, учреждения и организации).
План мероприятий
№ п/п | Мероприятия | Сроки | Ответственные |
1 | Организационное собрание | Октябрь | Рабочая группа, руководитель |
2 | Установление контакта с предполагаемыми партнерами | Октябрь | Рабочая группа, руководитель |
3 | Организация встреч со старожилами села | Ноябрь, декабрь | Рабочая группа, руководитель |
4 | Поход в районный архив | Декабрь - январь | Рабочая группа, руководитель |
5 6 | Оформление проекта «Деревни и села моего района не должны быть забытыми » Выход статьи | Январь февраль | Рабочая группа, вожатая |
Социальное партнёрство по реализации проекта
- Администрация поселкового совета
- Редакция районной газеты «Воронежское подворье»
- Родительская общественность
- Районный краеведческий музей
Результаты работы над проектом
По итогам проделанной работы можно с уверенностью сказать, что проект был реализован успешно. Работа членов ДО нашла отклик в сердцах учащихся и гостей нашей школы, было получено множество положительных отзывов.
Оценка результативности и перспективность проекта
- Активность участников проекта.
- Заинтересованность общественности в реализации проекта.
- Издание статьи «Деревни и села Воронежской области не должны быть забытыми»
- Изменение отношения к своей малой родине.
- Взаимодействие родителей, педагогов, представителей общественности.
Перспективы развития проекта
Итогом проекта станет оформление статьи «Деревни и села Воронежской области не должны быть забытыми ». Мы планируем продолжить работу в данном направлении и выпустить календари, изображающие храмы деревень и сел области.
Аналитическая записка
по итогам реализации проекта
Опыт работы над социальным проектом показывает, что ребята могут самостоятельно решать посильные для них социальные проблемы.
В короткие сроки были созданы творческие группы, собранна информация и ребята приступили к реализации проекта. Участие подростков в работе по реализации социального проекта позволило им активно включиться в проектную деятельность, приобрести опыт общения с представителями администрации, приобрести навыки по разработке социального проекта, увидеть реальные перспективы своей дальнейшей деятельности, почувствовать собственную значимость в решении актуальных проблем.
Литература
- «Воронежская область» Экономическая география. Г.Т.Гришин
- Интернет ресурсы.
- «История поселка » собрание школьного музея.
- Кретова О. Воронеж. Летопись дней минувших. 2-ое доп. изд. Воронеж, 1967г.
- «Председательский корпус» группа Воронежских авторов. 1991 год.
- «Сказ о земле Бобровской» Н.И.Капустина, Л.В.Кригер и др.
- http://www.bankgorodov.ru/region/raion.php?id=1112#np
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы литературно-краеведческого кружка "По малой родине моей"
Литературное краеведение может стать помощником в воспитании любви к Родине, воспитанием красоты, познавательных интересов и способностей. Оно делает изучаемых писателей и созданные ими произведения б...
Статья "С малой родины моей начинается Россия"
Статья "С малой родины моей начинается Россия"знакомит читателей с мероприятиями, проведенными специалистами в рамках Всероссийского отрытого урока "Моя малая родина" в...
Дополнительная образовательная программа «ПО МАЛОЙ РОДИНЕ МОЕЙ» НОМИНАЦИЯ. ТУРИСТКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ.
Краеведение – одно из важных средств связи обучения и воспитания с жизнью, оно содей...
Программа краеведческого кружка « По малой Родине моей»
Программа «По малой Родине моей» построена на принципе взаимосвязи истории малой родины с историей страны. Местные материалы играют важную роль, увязывают жизнь и быт нашего ма...
Программа краеведческого кружка « По малой Родине моей»
В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей “малой родины”, восстановление духовности для ...
По малой Родине моей
Программа дополнительного образования...
Музейный урок. Герои малой Родины моей
Данная методическая разработка музейного урока посвящена землякам - участникам Великой Отечественной войны и труженикам тыла.Аудитория: Музейный урок ориентирован на учащи...