«Водоемы моей станицы»
методическая разработка (5 класс)
«Водоёмы моей станицы
Цель: сформировать представление о водоемах нашего края, их использовании и охране.
Задачи:
- формировать чувство гордости за свой край;
- воспитывать уважительное отношение к природе;
-расширять знания детей о разнообразии природных ресурсов Краснодарского края;
- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы,
- корректировать речь, умение слушать.
Оборудование: карта Краснодарского края, рассказы про водоемы, изображения по теме
Оформление: на доске висят плакаты по теме
Форма проведения: час общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_vodoemov.docx | 245.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской
«Водоемы моей станицы»
Подготовила:
Гайдарова Л.А
«Водоёмы моей станицы
Цель: сформировать представление о водоемах нашего края, их использовании и охране.
Задачи:
- формировать чувство гордости за свой край;
- воспитывать уважительное отношение к природе;
-расширять знания детей о разнообразии природных ресурсов Краснодарского края;
- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы,
- корректировать речь, умение слушать.
Оборудование: карта Краснодарского края, рассказы про водоемы, изображения по теме
Оформление: на доске висят плакаты по теме
Форма проведения: час общения
Основная часть:
1.Организационный момент:
Усадить детей, настроить их на работу в классе
2.Сообщение темы:
Я и тучка, и туман, я – река и океан.
Я летаю и бегу, стеклянной быть могу. (Вода)
Ребята сегодня мы поговорим о воде, а именно о водоемах Краснодарского края, их использовании человеком и охране.
3. Изложение нового материала:
Воспитатель:- Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим)
Воспитатель:- Одинакова ли вода на вкус?
Воспитатель:Ребята вода бывает пресная и соленая, пресную воду можно найти реках, ручьях, озерах, а соленную в морях и океанах.
Ребята а какую воду мы пьем пресную или соленную?
Правильно пресную, соленная вода опасна для нашего организма, да и на вкус она невкусная.
Воспитатель:- Какие водоемы вы знаете?
Океан, море, озеро, пруд, река, ручей)
Воспитатель:- Назовите реки нашего края.
Все водоемы можно разделить на две группы по их происхождению. К первой группе относятся естественные водоемы созданные природой, ко второй искусственные- созданные человеком. К какой группе относится каждый водоём вы должны распределить сами, поиграем в игру «Угадай-ка»
Игра «Угадай-ка»
Воспитатель:Я вам буду называть водоем, а вы каждый должны порассуждать искусственный он или естественный.
(воспитатель по очереди называет водоёмы дети должны подумать позадавать вопросы, кто водоем сделал природа или человек и с помощью воспитателя дать верный ответ)
Естественные: Океан, море, река, озеро, ручей, лиман
Искусственные: Пруд, водохранилище, канал
Знакомство с водоемами Краснодарского края. Беседа о морях.
Сейчас мы с вами поближе познакомимся с самыми крупными водоемами края.
Воспитатель:Черное море омывает наш края от мыса Тузла до реки Псоу, на границе с Грузией. Площадь моря - 422 000 кв.м. Самая большая глубин – 2245 м. Оно связывает Россию со многими странами мира: Болгарией, Румынией, Турцией и другими странами. На побережье Черного моря расположены крупные города нашего края: Новороссийск, Сочи, Анапа, Геленджик. Черное море не замерзает. В нем водится много разных рыб.
Воспитатель:Азовское море находится на северо-западе. Оно меньше Черного моря. Его берега невысокие. Площадь моря – 38 800 кв.м, глубина – 15 м. Азовское море замерзает, так как его вода полусоленая. Тогда по нему перевозят грузы. В Азовском море много рыбы. На побережье Азовского моря расположены крупные города: Ейск, Темрюк и другие.
Беседа о реках.
Воспитатель:Карта края покрыта тонкими извилистыми жилками. Это наши реки. Посмотрите на карту: одни впадают в Черное море, другие в Азовское. В Азовскоеморе впадают реки: Бейсуг, Челбас, Ея, Кирпили, Сосыка. В Черное – Сочи, Туапсе, Вулан, Пшада, Мзымта.
Воспитатель:- Какие реки вы запомнили?
Воспитатель:Самая крупная река, это река Кубань!
Воспитатель:Кубань – одна из крупных и многоводных рек Северного Кавказа. Началом ее считается место слияния горных рек Уллукай и Учкулан. Длина реки 870 километров. 700 км приходится на территорию Краснодарского края. У нее есть притоки- Уруп, Лаба, Белая, Пшиш, Псекупс. Река Кубань впадает в Азовское море. В реке обитают рыбы: сом, карп, сазан, щука, лещ, окунь и другие.
4. Физминутка
Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
Рассказ об озерах.
Воспитатель:На территории края озера мелководные. Они созданы реками, морями и дельтой Кубани. Самые известные озера: Ханское, Чембурка, Абрау, Кардывач. Самое большое-Ханское. Вода в нем солено-горькая. При выпаривании получается поваренная соль.
Воспитатель:Плавни образовались от разливов рек и скопления дождевой воды. Плавни, примыкающие к Азовскому морю называются Приазовскими. Они самые большие по площади. Плавни, расположенные вдоль реки Кубань называются Закубанскими.
Воспитатель:Лиманы- это мелководные водоемы, созданные деятельностью морей и рек. Самые крупные: Ахтанизовский, Бейсугский, Кирпильский, Ейский, Кизилташский.
Воспитатель:Водохранилища – это искусственные водоемы. С их помощью поддерживается уровень воды, орошаются поля. В крае несколько таких водохранилищ: Шапсугское, Краснодарское, Крюковское, Варнавинское. Крупнейшее – Краснодарское. Его длина 46 км, ширина – 10 км, о глубина – 7 метров.
Игра «Угадай водоем»
Доскажи слово.
С гор бежала без оглядки,
С ручейком играла в прятки,
Широка и глубока
Это быстрая … река
Слово мое начинается на «О»
Оно в горах встречается,
Нигде не повторяется
И кончается на «О»,
Значит это …озеро
Посмотри: до горизонта
Все вода, вода, вода.
Здесь гуляют на просторе
Корабли и катера.
Разгулялся ветер
На его просторе,
И поднялись волны,
И проснулось … море
Воспитатель: Ребят, вода - это неиссякаемый источник жизни, без не мы не можем прожить и дня, поэтому водоемы нужно охранять и вести себя очень бережно.
Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт.
Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу.
Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.
В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистительные сооружения, где использованная в производстве вода очищается и используется снова.
“Правила поведения у водоема”
Не бросай мусор в воду.
Не оставляй мусор на берегу.
Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах.
5.Итог:
Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового?
Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть природы храм -
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время суток,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь.
Воспитатель:Ребята, берегите природу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
География станицы Старокорсунской
Интересные факты из географии станицы Старокорсунской....
Разработка урока "Памятные места станицы калининской"
Урок посвящен памятникам истории и культуры родной станицы Калининской. Может использоваться в 5-7 классах. Содержит материалы школьного исторического музея.Цель урока: - систематизировать...
Травники- старинная казачья станица
Проектная работа по теме «Травники - старинная казачья станица».Этот материал размещён на сайте издательства «Просвещение» с пометкой на конкурс «Интерактивная карта России»...
Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».
Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов». Формат Word (ZIP-архив, размер 300 Кб)Задачи: Развивать инте...
Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов.
Цель урока: раскрыть значение пресной воды в жизни человека, познакомить учащихся с негативным влиянием деятельности человека на пресноводные водоемы и методами охраны водоемов Республики Хакаси...
ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ И НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Сейчас наступил зимний период, водоемы покрываются льдом. В этой связи до сведения школьников необходимо довести правила поведения на водоемах в зимний период, а также правилах оказания первой помощи ...
Сценарий тематического классного часа, посвящённого юбилею станицы на тему "Станице Магнитной 280 лет"
Тема, выбранной методической разработки является актуальной. В образовании сегодня придаётся очень большое значение патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание — это составная ча...