«Водоемы моей станицы»
методическая разработка (5 класс)

Гайдарова Людмила Александровна

«Водоёмы моей станицы

Цель: сформировать представление о водоемах нашего края, их использовании и охране.

Задачи:    

- формировать чувство гордости за свой край;

- воспитывать уважительное отношение к природе;

-расширять знания детей о разнообразии природных ресурсов Краснодарского края;

- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы,

- корректировать речь, умение слушать.

Оборудование: карта Краснодарского края, рассказы про водоемы, изображения по теме

Оформление: на доске висят плакаты по теме

Форма проведения: час общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_vodoemov.docx245.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской

«Водоемы моей станицы»

http://greenbelarus.info/files/album_pic_0.jpg

Подготовила:

 Гайдарова Л.А

«Водоёмы моей станицы

Цель: сформировать представление о водоемах нашего края, их использовании и охране.

Задачи:        

- формировать чувство гордости за свой край;

- воспитывать уважительное отношение к природе;

-расширять знания детей о разнообразии природных ресурсов Краснодарского края;

- создавать условия для формирования в классе атмосферы дружбы,

- корректировать речь, умение слушать.

Оборудование: карта Краснодарского края, рассказы про водоемы, изображения по теме

Оформление: на доске висят плакаты по теме

Форма проведения: час общения

Основная часть:

1.Организационный момент:

Усадить детей, настроить их на работу в классе

2.Сообщение темы:

Я и тучка, и туман, я – река и океан.

Я летаю и бегу, стеклянной быть могу.   (Вода)

Ребята сегодня мы поговорим о воде, а именно о водоемах  Краснодарского края, их использовании человеком и охране.

3. Изложение нового материала: 

 Воспитатель:- Каким цветом обозначена вода на карте? (Синим)

 Воспитатель:- Одинакова ли вода на вкус?

 Воспитатель:Ребята вода бывает пресная и соленая, пресную воду можно найти реках, ручьях, озерах, а соленную в морях и океанах.

Ребята а какую воду мы пьем пресную или соленную?

Правильно пресную, соленная вода опасна для нашего организма, да и на вкус она невкусная.

 Воспитатель:- Какие водоемы вы знаете?

Океан, море, озеро, пруд, река, ручей)

 Воспитатель:- Назовите реки нашего края.

Все водоемы можно разделить на две группы по их происхождению. К первой группе относятся естественные водоемы созданные природой, ко второй искусственные- созданные человеком.  К какой группе относится каждый водоём вы должны распределить сами, поиграем в игру «Угадай-ка»

Игра «Угадай-ка»

 Воспитатель:Я вам буду называть водоем, а вы каждый должны порассуждать искусственный он или естественный.

(воспитатель по очереди называет водоёмы дети должны подумать позадавать вопросы, кто водоем сделал природа или человек и с помощью воспитателя дать верный ответ)

Естественные:  Океан, море, река, озеро, ручей, лиман

Искусственные: Пруд, водохранилище, канал

Знакомство с водоемами Краснодарского края. Беседа о морях.

Сейчас мы с вами поближе познакомимся с самыми крупными водоемами края.

 Воспитатель:Черное море омывает наш края от мыса Тузла до реки Псоу, на границе с Грузией. Площадь моря  - 422 000 кв.м.  Самая  большая глубин – 2245 м. Оно связывает Россию со многими странами мира: Болгарией, Румынией, Турцией и другими странами. На побережье Черного моря расположены крупные города нашего края: Новороссийск, Сочи, Анапа, Геленджик. Черное море не замерзает. В нем водится много разных рыб.

 Воспитатель:Азовское море находится на северо-западе. Оно меньше Черного моря. Его берега невысокие. Площадь моря – 38 800 кв.м, глубина – 15 м. Азовское море замерзает, так как его вода полусоленая. Тогда по нему перевозят грузы. В Азовском море много рыбы. На побережье Азовского моря расположены крупные города: Ейск, Темрюк и другие.

Беседа о реках.

 Воспитатель:Карта края покрыта тонкими извилистыми жилками. Это наши реки. Посмотрите на карту: одни впадают в Черное море, другие в Азовское. В Азовскоеморе впадают реки: Бейсуг, Челбас, Ея, Кирпили, Сосыка. В Черное – Сочи, Туапсе, Вулан, Пшада, Мзымта.

 Воспитатель:- Какие реки вы запомнили?

 Воспитатель:Самая крупная река, это река Кубань!

 Воспитатель:Кубань – одна из крупных и многоводных рек Северного Кавказа. Началом ее считается место слияния горных рек Уллукай и Учкулан. Длина реки 870 километров. 700 км приходится на территорию Краснодарского края. У нее есть притоки- Уруп, Лаба, Белая, Пшиш, Псекупс. Река Кубань впадает в Азовское море. В реке обитают рыбы: сом, карп, сазан, щука, лещ, окунь и другие.

4. Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал - (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Рассказ об озерах.

 Воспитатель:На территории края озера мелководные. Они созданы реками, морями и дельтой Кубани. Самые известные озера: Ханское, Чембурка, Абрау, Кардывач. Самое большое-Ханское. Вода  в нем  солено-горькая. При выпаривании получается поваренная соль.

 Воспитатель:Плавни образовались от разливов рек и скопления дождевой воды. Плавни, примыкающие к Азовскому морю называются Приазовскими. Они самые большие по площади. Плавни, расположенные вдоль реки Кубань называются Закубанскими.

 Воспитатель:Лиманы- это мелководные водоемы, созданные деятельностью морей и рек. Самые крупные: Ахтанизовский, Бейсугский, Кирпильский, Ейский, Кизилташский.

 Воспитатель:Водохранилища – это искусственные водоемы. С их помощью поддерживается уровень воды, орошаются поля. В крае несколько таких водохранилищ: Шапсугское, Краснодарское, Крюковское, Варнавинское. Крупнейшее – Краснодарское. Его длина 46 км, ширина – 10 км, о глубина – 7 метров.

Игра «Угадай водоем»

Доскажи слово.

С гор бежала без оглядки,

С ручейком играла в прятки,

Широка и глубока

Это быстрая … река

Слово мое  начинается на «О»

Оно в горах встречается,

Нигде не повторяется

И кончается на «О»,

Значит это …озеро

Посмотри: до горизонта

Все вода, вода, вода.

Здесь гуляют на просторе

Корабли и катера.

Разгулялся ветер

На его просторе,

И поднялись волны,

И проснулось  … море

 Воспитатель: Ребят, вода -  это неиссякаемый источник жизни, без не мы не можем прожить и дня, поэтому водоемы нужно охранять и вести себя очень бережно.

Нельзя допускать, чтобы в водоемах мыли транспорт. 
Нельзя в воду бросать мусор, оставлять мусор на берегу. 
Надо следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи.

В настоящее время на заводах и фабриках строятся очистительные сооружения, где использованная в производстве вода очищается и используется снова.

“Правила поведения у водоема”

Не бросай мусор в воду.
Не оставляй мусор на берегу.
Не мой велосипед и другие транспортные средства в водоемах.

5.Итог:

  Воспитатель: Что вы узнали сегодня нового?

Есть просто храм,
Есть храм науки.
А есть природы храм -
С лесами, тянущими руки 
Навстречу солнцу и ветрам. 
Он свят в любое время суток, 
Открыт для нас в жару и стынь. 
Входи сюда, будь сердцем чуток, 
Не оскверняй его святынь.

 Воспитатель:Ребята, берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

География станицы Старокорсунской

Интересные факты из географии станицы Старокорсунской....

Разработка урока "Памятные места станицы калининской"

Урок посвящен памятникам истории и культуры родной станицы Калининской. Может использоваться в 5-7 классах. Содержит материалы школьного исторического музея.Цель урока:   - систематизировать...

Травники- старинная казачья станица

Проектная  работа   по теме «Травники - старинная казачья станица».Этот материал размещён на сайте издательства «Просвещение»  с пометкой на конкурс «Интерактивная карта России»...

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».

Разработка урока по экологии в 5 классе на тему: «Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов».  Формат Word (ZIP-архив, размер 300 Кб)Задачи: Развивать инте...

Влияние деятельности человека на пресноводные водоемы. Охрана водоемов.

Цель урока: раскрыть значение пресной воды в жизни человека, познакомить учащихся с негативным влиянием деятельности человека на пресноводные водоемы и методами охраны водоемов Республики Хакаси...

ПАМЯТКА О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ВБЛИЗИ ВОДОЕМОВ И НА ВОДОЕМАХ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД

Сейчас наступил зимний период, водоемы покрываются льдом. В этой связи до сведения школьников необходимо довести правила поведения на водоемах в зимний период, а также правилах оказания первой помощи ...

Сценарий тематического классного часа, посвящённого юбилею станицы на тему "Станице Магнитной 280 лет"

Тема, выбранной методической разработки является актуальной. В образовании сегодня придаётся очень большое  значение патриотическому воспитанию. Патриотическое воспитание — это составная ча...