«Маленькие герои большой войны»
методическая разработка (5 класс)
«Маленькие герои большой войны»
Цели: Рассказать о том, какую важную роль в ходе войны сыграли дети.
Задачи:
- Формировать у школьников патриотической позиции.
- Познакомить учащихся с героизмом и мужеством детей во время Великой Отечественной войны.
- Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Оформление: военный плакат, на доске висят слова «дети войны»
Форма проведения: час общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yunnym_ger_posv.docx | 50.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Краснодарского края специальная (коррекционная) школа-интернат ст-цы Шкуринской
«Маленькие герои большой войны»
Подготовила:
Гайдарова Л.А.
«Маленькие герои большой войны»
Цели: Рассказать о том, какую важную роль в ходе войны сыграли дети.
Задачи:
- Формировать у школьников патриотической позиции.
- Познакомить учащихся с героизмом и мужеством детей во время Великой Отечественной войны.
- Воспитывать любовь к Родине, гордость за победу русского народа в Великой Отечественной войне.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация
Оформление: военный плакат, на доске висят слова «дети войны»
Форма проведения: час общения
Основная часть:
1.Организационный момент:
Усадить детей, настроить их на работу в классе
2.Сообщение темы:
Воспитатель: И когда кончится война и мы станем размышлять о причинах нашей победы над врагом человечества, мы не забудем, что у нас был могучий союзник: многомиллионная, крепко сплочённая армия советских детей. Корней Чуковский, 1942 г 1–2 слайды
Воспитатель: Памяти юных героев посвящается. 3 -4 слайд
-Июнь. Клонился к вечеру закат.
И теплой ночи разливалось море.
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.
Июнь! Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров домой шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в сорок пятом, в мае. 5 слайд
- Воспитатель: 22 июня 1941 г. ранним утром рано в 4 часа на нашу Родину вероломно напал злой и сильный враг – фашистская Германия. 6–13 слайды
- Воспитатель: Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных. 14 слайд
- Воспитатель: Когда нашу родину захватили фашисты и стали устанавливать свои порядки, все и все взрослые и дети как один встали на защиту своей страны. Среди тех, кто защищал Родину, было очень много детей и мы хотим напомнить имена героев той жестокой войны:
- Зина Портнова
- Лёня Голиков
- Марат Казей
- Валя Котик
Воспитатель: Сегодня мы поговорим именно о этих детях, которые сыграли огромную роль в ходе войны.
3. Изложение нового материала:
Воспитатель: 15 слайд- Ленинградская школьница, Зина Портнова в июне 1941 года приехала с младшей сестрой Галей на летние каникулы к бабушке в деревню Зуи, близ станции Оболь на Витебщине . Ей было пятнадцать...16 слайд
Воспитатель: Зина была очень смелой и отважной девочкой. Она в первые же дни войны вступила в молодёжную организацию «Юные мстители» и устроилась подсобной рабочей в столовой для немецких офицеров. И вскоре вместе с подругой осуществила дерзкую операцию – отравила более ста гитлеровцев. Ее могли схватить сразу, но стали следить. Чтобы избежать провала, Зину переправили в партизанский отряд. Однажды возвращаясь с задания по выяснению причин провала организации «Юные мстители», Зина была арестована в деревне Мостище и опознана предателем. Фашисты схватили юную партизанку, пытали. Ответом врагу было молчание Зины, ее презрение и ненависть, решимость бороться до конца. На одном из допросов, схватив со стола пистолет следователя, застрелила его и ещё двух гитлеровцев, пыталась бежать, но была схвачена. Потом ее уже не допрашивали, а методично мучили, издевались. Отважная юная пионерка была зверски замучена, но до последней минуты оставалась стойкой, мужественной, несгибаемой. 13 января 1944 года Зину Портнову расстреляли.17 слайд
Воспитатель: Родина посмертно отметила ее подвиг высшим своим званием – званием Героя Советского Союза.18 слайд
- Леня Голиков родился в 1926 году в деревне Лукино Полавского района Ленинградской области. Как и большинство мальчишек, рос подвижным, веселым, хулиганистым. Таким и остался он в воспоминаниях сверстников: организатором ребячьих игр и баталий, инициатором дальних походов на плотах по реке. Любил Ленька побродить по лесу, посидеть с удочкой у реки, любил читать книги и петь.
Воспитатель: Когда началась война, и фашисты заняли Лёнино село, он не захотел трудиться на гитлеровцев и бросил работу. С первых дней оккупации в Старорусском и Полавском районах действовали местные партизаны. Не раз бродил Леня по лесу в поисках партизан, мечтая попасть в отряд. Через своего учителя он обратился к командованию с просьбой зачислить его в отряд. Лёню зачислили в отряд связным.19–20 слайды
Воспитатель: Голиков вступил в партизанский отряд в марте 1942 года – говорится в наградном листе. Участвовал в 27 боевых операциях... Истребил 78 немецких солдат и офицеров, взорвал 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, подорвал 9 автомашин с боеприпасами.
Воспитатель: Погиб Леня 24 января 1943 года в неравном бою под селом Острая Лука Новгородской области. 21 слайд
- Воспитатель: Война обрушилась на белорусскую землю. В деревню, где жил Марат с мамой, ворвались фашисты. Осенью Марату уже не пришлось идти в школу в пятый класс. Школьное здание фашисты превратили в свой дом.23 слайд
Воспитатель: После смерти мамы Марат ушел к партизанам и стал разведчиком. Проникал во вражеские гарнизоны и доставлял ценные сведения.
Воспитатель: Марат погиб в бою. Сражался до последнего патрона, а когда у него осталась лишь одна граната, подпустил врагов поближе и взорвал их... и себя.24 слайд
Воспитатель: За мужество и отвагу пионер Марат Казей был удостоен звания Героя Советского Союза.25 слайд
4. Физминутка
«Здравствуйте, Маша проходи,
Нашей гостьей будь (дети делают поклон друг другу)
Если хочешь посиди,
Чтобы отдохнуть (сидят на корточках, качают головой)
Если хочешь посмотри
Интересную книжку (встают смотрят из стороны в сторону)
Если хочешь покачай
Плюшевого мишку» (укачивают)
Воспитатель: - Имя Вали Котика стало символом верности долгу, целеустремленности, беззаветной отваги. Юный партизан погиб через несколько дней после своего четырнадцатилетия. Четырнадцать – это совсем мало. В этом возрасте обычно только строишь планы на будущее, готовишься к нему, мечтаешь о нем. Валя тоже строил, готовился, мечтал. Нет сомнения, доживи до наших дней, он стал бы выдающейся личностью. Воспитатель: Но он не стал ни космонавтам, ни рабочим-новатором, ни ученым-изобретателем. Он остался вечно юным, остался пионером.
26 слайд
Воспитатель: В свои 12 лет Валя, тогда пятиклассник Шепетовской школы, стал разведчиком в партизанском отряде. Он бесстрашно пробирался в расположение вражеских войск, добывал для партизан ценные сведения о постах охраны железнодорожных станций, военных складах, дислокации вражеских подразделений. Не скрывал своей радости, когда взрослые брали его с собой на боевую операцию. На счету Вали Котика шесть взорванных эшелонов врага, множество успешных засад. Он погиб в 14 лет в неравном бою с фашистами. К тому времени Валя Котик уже носил на груди ордена Ленина и Отечественной войны I степени, медаль “Партизану Отечественной войны” II степени. Такие награды сделали бы честь даже командиру партизанского соединения. А тут пацан, подросток. 27 слайд
Воспитатель: В бою за город Изяслав в Хмельницкой области 16 февраля 1944 года был смертельно ранен и на следующий день скончался. Похоронен в центре парка города Шепетовка. В 1958 году Вале посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.28–33 слайды
-Дети в тылу не воевали… Они стояли, у станка по десять часов и если не позволял рост, чтобы достать до станка подставляли стул. 34 слайд
- Работали в поле. 35 слайд
- Помогали раненным в госпиталях. 36 слайд
- Делали подарки и отправляли их на фронт. 37 слайд
-Эти девочки ученицы 4 класса получили медаль «За оборону Ленинграда» работая на заводе. 38 слайд
- Воспитатель: Сегодня мы опять вспоминаем ту войну. Для того, чтобы помнить всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да просто жить. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны.
39-42 слайды
5.Итог:
- Воспитатель: «Мы родом с войны. Родом из украденного детства, наполненного горем и ужаса», так говорили дети, которые пережили все ужасы войны. Забыть страдание даже одного маленького человека – это предать детскую память 4 миллионов погибших детей.
Вечная память всем погибшим. Минута молчания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок -презентация "Маленькие Герои большой войны"
Данная работа использовалась на классном часе, посвященном 65-летию ВОВ. На уроке речь шла о детях, которые принимали участие в освобождении нашей страны от фашистов....
Маленькие герои большой войны
Презентация к внеклассному мероприяитию, посвященному Великой Отечественной войне...
Маленькие герои большой войны
Давайте, люди, никогдаОб этом не забудем… А. Т. Твардовский «Дом у дороги». Не щадя себя в огне войны,Не жалея сил во имя Родины,Дети героической страныБыли настоящими гер...
классный час "Маленькие герои большой войны"
Классный час для учащихся 6 класса...
презентация "Маленькие герои большой войны".
данную презентацию можно использовать на уроках литературы при изучении произведений о Великой Отечественной войне....
КЛАССНЫЙ ЧАС: «Маленькие герои большой войны»
Конспект классного часа и презентация...
Маленькие герои большой войны
В 2015 г. наша страна отметит 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Вы родились, и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Народам России не раз приходилось брат...