"Осенние мотивы"
методическая разработка (8 класс)

Григоревская Татьяна Александровна

"Осенние мотивы" , общешкольное мероприятие для учащихся 7,8 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Осенние  мотивы»

Вед 1. Вдаль убежало горячее лето,
Тёплые дни растворяются где-то,
Где-то остались лучи золотые,
Тёплые волны остались морские!

Вед 2.   Где-то остались леса и дубравы,
Ягоды, фрукты, деревья и травы.
Ну, а теперь – только листья желтеют,
И опадают, как только умеют!


Вед 1. Красавица осень разбрызгала краски.
Небесная осень как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым березкам зима уже снится.


Вед 2.   Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная госпожа осень.

Вед 1. Она в вуали из дождя,

Ее прихода не пропустим

И предадимся легкой грусти,

Ей объясненья не найдя.

Вед 2.   Осень пригласила вас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.

Вед 1.  Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.

Вед 2.   И, поэтому,  сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, наслаждаться ее

последними мгновениями.

Вед 1.  Итак, начинаем осенний вечер.

И наш первый конкурс - «Визитная карточка», где каждая команда представляет себя.

Вед 2. А оценивать ваши выступления будет жюри в составе:

Вед 1. ___________________________________________

Вед 2. Перед нами  сборные команды 7-х и 8-х  классов. Право открыть наш вечер мы представляем команде  8-х классов.

Просим вас подняться на сцену.

Звучит музыка.

Визитка команды.

Вед 2.   Просим жюри оценить выступление. Максимальная оценка за визитку команды 7 баллов. А перед нами команда 7-х классов.

Звучит музыка.

Визитка команды.

Вед 1. Мы посмотрели представление обеих  команд. Жюри оценивает конкурс по предложенным критериям.

Вед 2.   II конкурс «Разминка».  Каждой команде поочерёдно  будут заданы вопросы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

  1. Какая из нот не нужна для компота? (Соль)
  2. Фамилия, какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
  3. Можно ли принести воды в решете? (можно: лед)
  4. Какое колесо не вертеться в автомобили во время движения? (запасное)
  5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
  6. Хищная ночная птица (Сова)
  7. Оборка на платье (волан)
  8. Самое большое государство в Южной Америки (Бразилия)
  9. Какое слово в русском языке состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (алфавит)
  10. У крашение в виде кольца из металла, кости и т.п., носимое на запястье, (браслет)
  11. Какой город летает (орел)
  12. Плод тропической пальмы (кокос)

Вед 1. Послушаем жюри. Итоги 2-х конкурсов.

Вед 2.   Вы знаете, что наблюдательные люди умеют находить связи между различными явлениями природы. Появились пословицы, поговорки.

Вед 1. III конкурс - «Домино пословиц». 

Вам даны начала  и окончания осенних поговорок и  пословиц, нужно правильно составить их. За каждую правильно составленную пословицу – 1 балл.

Осень богата плодами, а …     … зима пирогами

Леса и воды - …  …краса природы

День прозевал, …    …урожай потерял

Осень идет и …   …дождь за собой ведет

Не беречь поросли, …   …не видать и дерева

В сентябре одна ягода, и та …      …горькая рябина

Что в лесу родится - …     …во дворе годится

Не тот хлеб, что в поле, а …    …тот, что в сусеке

Нет милей чудес, чем …    …русский лес

Весна красна, да голодна, а …   …осень дождлива, да сытна

Вед 2.   А пока команды работают,  звучит  эта песня.

Вед 1. Теперь послушаем, какие пословицы и поговорки у вас получились.

Вед 2. Конкурс "Забавный осенний  рассказ". На листке написаны вопросы, команда выстраивается по цепочке.  Каждый пишет ответ на вопрос одним или двумя словами, загибает свою строчку и передаёт следующему, он пишет ответ на свой вопрос, загибает и т.д. Когда ответы написаны все, листок разгибают и читают рассказ. У кого  он получился смешнее и на осеннюю тему, тот получает 5 баллов)

Вопросы:

КТО?

ЧТО ДЕЛАЛ?

ГДЕ?

КОГДА?

КАК?

СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ?

КАК ЭТО ОКОНЧИЛОСЬ?

ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ?

КАКОЙ СДЕЛАЛИ ВЫВОД?

Вед 1. Ну а теперь давайте послушаем, какие осенние рассказы получились у  наших команд.

Вед 2.   А сейчас  конкурс - «Театр осенних миниатюр».

Следует разыграть пантомимой осенние миниатюрки на заданную тему.

На осенних листочках приклеены сюжеты. Участники подходят к ведущему, вытягивают один из сюжетов, и через  2 минуты разыгрывают сюжет, а зрители должны угадать тему сюжета.

Сюжеты:

1. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

2. Белка прячет орешки в дупло на зиму.

Вед 1.   Пока команды заняты, мы предлагаем вашему вниманию    музыкальный номер.

Вед 2. Ну, что, команды готовы?  Приглашаем участниц  команды 8-х классов, 7-х классов.

Вед 2.  А наш следующий  конкурс капитанов.

Вед 1. Приглашаются капитаны команд. Я поочерёдно называю одного героя из пары, а вы   называете второго. Например: Дед Мороз  - Снегурочка, волк – Красная шапочка.  Правильный ответ – 1 балл.

Адам - Ева

Ромео - Джульетта

Базилио - Алиса

Вини-Пух - Пятачок

Карлсон - малыш

Пьеро - Мальвина

Руслан - Людмила

Том - Джерри

Абрам - Сара

Петька - Анка

Слон - Моська

Хрюша - Каркуша

Рабочий - Колхозница

Катет - Гипотенуза

Муравей - Стрекоза

Винтик - Шпунтик

Чип - Дейл

Дед - Баба

Вед 2.   Молодцы, неплохо справились с заданием. Послушаем членов жюри.

Вед 1. Для чего это было?

Тяжело и уныло.

Ветер серый по лужам бредет.

Листьев грязные пятна

На асфальте распяты,

И до лета еще целый год.

Вед 2. Дождь до вечера длится,

И расплывчаты лица

В водяном невесомом дыму.

И пустынные парки -

Это тоже подарки

И возможность побыть одному.

Вед 1. Завершилось веселье,

И стоят карусели,

И киоски закрыты давно.

Вот и кончилось лето,

И, похоже все это

На сеанс в черно-белом кино.

Вед 2.  Наш следующий конкурс «Осенние фантазии»

Каждая команда должна была подготовить свою композицию. Оценивается этот конкурс в 5 баллов.

Вед 2. И первыми представляют свою композицию команда 7-х классов, 8-х классов.

Вед 2. Ах, осень, осень… Кто-то радуется ее приходу, а кто-то, возможно огорчен. Но в каждом времени года есть своя неповторимость: зима покрывает землю белоснежным покрывалом, весной радует глаза молодая зелень, летом можно наслаждаться пением птиц...

Вед 2.Ну, а сейчас конкурс    «Яблочные шахматы»

С древнейших времён шахматы были не только игрой, но и предметом прикладного искусства. Шахматные фигуры изготовляли лучшие мастера, используя в качестве материала дерево и кость, металл и глину, стекло и камень. Попробуйте изготовить шахматные фигуры, которых нет ни в одном музее. В качестве материала для шахмат возьмите обычные яблоки. Технология изготовления - обкусывание т.е. не прибегая к помощи ножа обкусайте яблоко так, чтобы получилась шахматная фигура:

Пешка, слон, ладья, конь,  ферзь,  в общем, что  получится.

Приглашаются по два  участника от команды. Один держит яблоко, другой без помощи рук ест это яблоко. Конкурс оценивается в 3 балла. На выполнение задания – 1 минута.

Вед 1. Пока участницы готовятся, музыкальная пауза.

Вед 2. Ну, что готовы яблочные шахматы? Просим свои работы

предоставить жюри. Ну, а мы переходим к нашему последнему конкурсу «Музыкальному». Своё домашнее задание первыми  представляет

команда 7-х классов, 8-х классов.

Вед 1. А пока жюри подводит итоги,  зрителям мы предлагаем  отгадать пословицы о труде:

  1. Кто рано встаёт, … (тому бог подаёт).
    2. Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда).
    3. У ленивого, что на дворе, …(то и на столе).
    4. Под лежащий камень…(и вода не побежит).
    5. Без дела жить…(только небо коптить).
    6. Кто пахать не ленится…(у того и хлеб родится).
    7. Не пеняй на соседа…(когда спишь до обеда).
    8. Труд человека кормит…(а лень портит).

Вед 2.  И все-таки сегодня нам не обойтись без темы задумчивости, печали, грусти на осеннем балу. Ведь осенью все в природе замирает, и лихая летняя удаль сменяется степенным осенним спокойствием.

Вед 1. Но это происходит лишь с природой. На человека же осень оказывает потрясающее воздействие. Буйство красок увядающей природы будит творчество, подсказывает ему все новые и новые поэтические строчки.

Вед 2.  Есть в светлости осенних вечеров

Умильная, таинственная  прелесть:

Зловещий блеск и пестрота дерев.

Багряных листьев томный, лёгкий шелест.

Вед 1. Но мы не будем грустить, потому что жизнь продолжается, впереди новогодние чудеса, зимние каникулы, весна и долгожданное лето!

Вед 2.  А теперь просим жюри подвести  итоги нашей конкурсной программы и назвать команду-победительницу.

Вед 1. На этом мы заканчиваем торжественную часть нашего осеннего вечера  и приглашаем всех на дискотеку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Осенние мотивы"

Презентация по краеведению....

"Осенние мотивы."

Нотный материал....

Осенние мотивы

Литературная гостиная....

Сценарий праздника "Осенние мотивы 2013"

Стихи о осени, пести, танцы, сценки интересные конкурсы и многое другое создаст прекрасное настроение ребят и они с удовольствием проведут время....

Внеклассное мероприятие "Осенние мотивы 2014"

Конкурсноая программа для учащихся 5-11классов...

мероприятие "Осенние мотивы родного края"

Общешкольное мероприятие "Осенние мотивы родного края", посвященное 77-летию Хабаровского края....