Организация и содержание трудового обучения для обучающихся на дому
презентация к уроку (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Крипачёва Ольга Петровна

     Трудовая деятельность наиболее эффективно способствует развитию личности обучающихся с ОВЗ. Коррекция и компенсация недостатков физического и умственного развития средствами трудового обучения направлена на мотивированное жизненно-заинтересованное отношение к труду.

     Материал поможет коллегам в применении вспомогательных форм организации подготовки к трудовому обучению и ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и содержание трудового обучения для обучающихся на дому КРИПАЧЁВА ОЛЬГА ПЕТРОВНА учитель КГКОУ «Школа 1» г. Комсомольска-на-Амуре 2019 г.

Слайд 2

Трудовая подготовка включает в себя: - выработку определённых трудовых навыков; - способность к длительным трудовым усилиям; - формирование отношения к труду как нравственной норме и источнику средств существования; - воспитание трудолюбия, терпения и настойчивости; - умение соотносить свои желания и собственные возможности; - умение действовать по инструкции; - умение соотносить результаты труда с требуемым стандартом; - обучение культуре труда и служебных отношений

Слайд 3

Изобразительная деятельность (рисование, аппликация, лепка) Посещение библиотеки Изготовление новогодней открытки Изготовление лотоса п Продолжение знакомства с элементами формирования навыков оформительской деятельности

Слайд 4

Внеурочная деятельность Квиллинг Изготовление карандашницы , вазочки для цветов Вера и Надя, 6 класс Формируем ручную умелость, развиваем ритмичность, плавность, соразмерность движений

Слайд 5

Изготовление наглядного пособия (треугольной пирамиды) по шаблону Каждый изготавливаемый предмет можно разложить на простые геометрические фигуры (объёмные и плос - костные), а затем описать Наложение трафарета его, изобразить, изготовить на лист картона Построение развёртки по контрольным точкам Вера и Надя – 7 класс Нанесение контрольных точек на картон Вырезание заготовки макета пирамиды

Слайд 6

Сборка макета пирамиды Нанесение информации на боковые грани Изготовлено изделие доступной сложности и понятного назначения, побуждающее выполнить самостоятельно другие объёмные геометрические фигуры (куб, брус). Нанесённая на грани изделия наглядная информация в виде таблицы умножения предназначена для удобства пользования ею. Реализованы положительные мотивы учебно-трудовой деятельности

Слайд 7

Пирамиды – творение рук человека. Это огромные каменные сооружения пирамидальной формы, которые использовались в качестве гробниц для фараонов Древнего Египта. Знакомство с пирамидами-памятниками Древнего Египта: пирамидой Хеопса – одной из «семи чудес света», пирамидой Хефрена , розовой пирамидой и др.

Слайд 8

Математика, математические представления, окружающий социальный мир и труд Вырабатываем умения геометрических построений Без выполнения расчётов, вычислений, построения форм с учётом основ геометрии не обойтись Изготовление панно Дачный домик

Слайд 9

Окружающий природный мир, труд и ИЗО Экскурсия в мир зимней природы Изготовление макета заснеженной веточки по личным впечатлениям Цель экскурсии Рассмотрение и анализ природных форм как универсального источника художественных идей для занятия, природных объектов как источника сырья с учётом экологических проблем, деятельности человека как создателя материально-культурной среды обитания

Слайд 10

Русский язык и труд Учебный текст (задание) Развитие устной и письменной речи, обсуждение результатов практической деятельности (описание конструкции изделия, материала, способа обработки, построение плана деятельности, построение логических связных высказываний в рассуждениях, обоснованиях, формулировании выводов)

Слайд 11

Внеурочное мероприятие. Посещение ПОУ-18 (колледж технологии и сервиса) Лучшее знакомство с профессией- своими глазами увидеть, чему учат в училище и попробовать… Первоначальные навыки работы с сухой штукатуркой Вера – 8 класс Илья – 9 класс Участие в мастер-классе Отработка практических навыков дома Вера, Надя – 8 класс

Слайд 12

А я буду продавцом! Профессиональное самоопреде - ление обучающихся с ОВЗ затруднено в связи с бедностью жизненного опыта, отсутствием необходимой поддержки со стороны семьи, огра - Таня – 5 класс ниченностью знаний о профессио - нальной пригодности к тому или иному виду труда, переоценкой и/или недооценкой своих возможностей… Поэтому наиважнейшая моя задача – формирование у обучающихся мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к доступным видам труда

Слайд 13

Чтение и развитие речи, речь и альтернативная коммуникация в связи с профессиональной ориентацией Герасим (дворник) Программный материал данных предметов является отправной точкой введения в профессию. Работа с текстом позволяет формировать образ объекта труда, определить род занятий (профессию) и через моделирование ситуаций выявить отношение к труду Татьяна (прачка) Стекольный мастер п

Слайд 14

Труд и профориентационная работа – средства социализации детей с ОВЗ в условиях обучения на дому Личностные результаты : воспитывать и развивать социально и личностно значимые качества, индивидуально-личностные позиции, отношение к труду, межличностное общение, успешность в совместной деятельности. Межпредметные результаты: осваивать различные способы деятельности, применять их как в рамках образовательной деятельности, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметные результаты: доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях, технологической стороне труда, об основах культуры труда, знания о различных профессиях, умение ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт в творческой деятельности

Слайд 15

Спасибо за внимание!