Квест "Мой край родной"
методическая разработка (8, 9, 10, 11 класс)

Осипова Людмила Петровна

Квест-игра "Мой край родной" способствует формированию патриотического сознания учащихся  и их чувства гордости за свою Родину, к тому же направлена на развитие творческих способностей школьников, коммуникативности, умение взаимодействовать в команде, умение находить полезную информацию  как из традиционных, так и нетрадиционных источников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moy_kray_rodnoy_kvest.zip2.75 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  краеведческого квеста

 «Мой край родной»

Цели игры: создание условий для формирования личности гражданина и патриота своей малой родины.

Задачи:

- формировать патриотическое сознание учащихся  и их чувство гордости за свою Родину;

- способствовать развитию творческих способностей школьников, коммуникативности, умению взаимодействовать в команде, умению находить полезную информацию,  как из традиционных, так и нетрадиционных источников;

- содействовать творческому взаимодействию между образовательными, культурными и иными учреждениями и организациями города, не равнодушными к проблемам детства.

Целевые группы: учащиеся школ района 10-17 лет(взрослый контингент)

Партнерские организации: Велижский историко-краеведческий музей; городская библиотека.

Участники игры - 3 команды учащихся ОУ школ Велижского района – начинают квест в актовом зале МБУДО Велижского ДДТ. Каждая команда получает маршрутный лист с отметками контрольных пунктов прохождения маршрута. Порядок прохождения маршрута нарушать нельзя. Каждую команду сопровождают по одному представителю от школ,  которые контролируют самостоятельность работы команд, отвечают за  безопасность движения учащихся. В контрольных пунктах команду встречают ведущие с вопросами, посвященными Велижскому району.

Проведение игры.

Проведение игры включает несколько этапов:

I этап. Общий сбор в назначенное время в назначенном месте. Инструктаж (правила игры, техника безопасности и т.п.).

II этап. Розыгрыш маршрутных листов. Прохождение командами маршрута и выполнение заданий.

III этап. Общий сбор после прохождения маршрута и обозначение времени подведения итогов игры.

IV этап. Подведение итогов и награждение победителей.

Звучит песня «С чего начинается Родина?» (в сопровождении клипа)

Может, ты мне не поверишь,

 Вспомнив родные края.

 Нет места лучше, чем Велиж,

 Милая сердцу земля.

 Встану, пройдусь на рассвете,

 Слушая трель соловья.

 Здесь так приветливы дети.

 Родина это моя. (Николай Казаков)

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. У взрослого это чувство подобно большой реке. Опыт жизни расширяет понятие Отечество до границ государства. Но у каждой реки есть исток, маленький ключик, с которого все начинается. Это край, где родился ты и вырос, свет отчего дома, тепло родного очага. Невозможно полюбить Отечество, не имея представления о «малой» родине, ее истории, природе, укладе быта.          

Сегодняшняя необычная  игра посвящена нашему родному Велижскому краю. Для выполнения квеста вам, уважаемые коллеги, необходимо создать  три группы по 5-6 человек. Команды сегодня состоят из взрослых, ребята из «Школы актива «Лидер» и творческого объединения «Воин» будут вас сопровождать и  помогать вам по мере необходимости. Необычность историко-краеведческого квеста в том, что сегодня вам предстоит показать не только знания по теме квеста, но и способность работать в сборной  команде, надеюсь, понимая, что от каждого  индивидуально зависит результат  всей команды.

Делимся на команды: «Разрезанная открытка». Берутся три открытки с видами Велижа (разные; лучше — большого формата). Каждая из них разрезается на четыре-шесть  частей (в зависимости от количества участников). Все части перемешиваются. Каждый из участников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходимые для составления целой картинки.

Общие правила квест-игры:

Уважаемые участники игры, сегодня вам предстоит стать экспертами аналитической группы, которая работает над крупным проектом министерства культуры совместно с министерством туризма  РФ «История средней полосы России». Но мы-то с вами знаем, что нельзя понять Россию, ни разу не побывав в провинции. Вам необходимо презентовать небольшой провинциальный город Велиж, показать его уклад, познакомить с историческим прошлым, представить потенциал современного развития. В течение часа вам необходимо узнать основную информацию и представить свой рекламный проект. Название проекта вы узнаете на стартовом этапе.

Проводится инструктаж:

Ваша задача последовательно выполнить поставленные задания; в процессе работы собрать пазл, в котором спрятана иллюстрация, имеющая отношение к нашей сегодняшней теме. Фрагменты пазла команды будут получать по результатам выполненных работ. Учтите, что фрагмент пазла вы получите на этапе или станции, только когда выполните все задания и спросите о нем сами!!! В предложенных вам заданиях оценивается следующее: понимание задания, анализ, логичность, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм, сплоченность команды.

Каждая команда сегодня отправится в “путешествие” по индивидуальному маршруту. Этот путь указан в маршрутном листе.

Результаты будут фиксироваться в оценочном листе.

          Ну что ж, я прошу командиров  подойти за маршрутными листами. Командам - готовность номер 1. Всем удачи!

Станция «Стартовая» (далее по выбранному маршруту)

Все команды собираются в зале ДДТ, им дается еще 10 минут, чтобы составить связный текст по теме «Велижский край». Тексты зачитываются. 

 -Уважаемые коллеги, надеюсь, сегодня вы увидели достоинства занятия-квеста:

-Вы увидели перед собой конечный результат - вещь, которую вы создали своими руками - рекламный проект. Ведение занятий с подростками данным методом позволяет научить их решать новые, нетиповые задачи, выявлять деловые качества.

ИТОГ квеста

Заполнение оценочного листа. Подсчет баллов. Подведение итогов.

-Уважаемые игроки! Прежде чем мы огласим результаты игры, вы можете получить 2 бонусных очка. Необходимо догадаться, что или кто сегодня нас объединяет. Подсказка в свитке. Одновременно вы разворачиваете его и называете ответ. Та  команда сможет получить бонусные 2 балла за определение героя, зашифрованного в свитке, которая первой его назовет. (Юрий Гагарин). Ответ должен быть полным.

Награждение победителей.

Команда "Победа"

Девиз: Победа - вперёд! Удача нас ждёт!

Команда "Патриоты"

Девиз: Кто Родине верен, тот в бою примерен!

Команда «Корреспонденты»

Девиз: Преграды в пути нам не помеха – всегда и везде добьёмся успеха!

герб Велиж


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Конкурс знатоков географии родного края "Люблю тебя, мой край родной!"

Разработка внеклассного мероприятия по краеведению....

"Мой край родной , мой край степной"

национально-региональный компонент...

Классный час "Любимый край родной... Любимый край Донской..."

Материал предназначен для учителей географии и классных руководителей....

Пушкинские места Москвы «Края Москвы, края родные…»

Тема проектной работы – «Пушкинские места Москвы».Цель проектной работы — изучить и обобщить сведения о пушкинских местах столицы, с которыми связаны важнейшие события в жизни ...