" Классный час "Вежливость на каждый день"
классный час
Классный час с целью формирования у учащихся навыков нравственного поведения в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этикет | 21.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Вежливость на каждый день»
Цель:
-помочь учащимся усвоить один из нравственных принципов - вежливость, которым должны руководствоваться все люди;
- формировать навыки культурного поведения в повседневной жизни и опыт нравственных взаимоотношений в коллективе;
- учить высказывать свою точку зрения в вежливой форме.
- развитие речи учащихся.
- воспитывать привычку соблюдать нормы нравственности при общении с окружающими.
Оборудование: бумага для теста, ручки, лепестки из бумаги
Музыкальное сопровождение: Песня о доброте.
Ход классного часа
-Ребята, Всегда ли вы вежливы с мамой и папой, с друзьями, с одноклассниками, с учителями? - Скажите, как мы называем человека, который никогда не грубит, вежлив и внимателен с людьми, и поэтому всякому с ним легко и приятно? (ВОСПИТАННЫМ.) - Конечно, воспитанным. Ведь вежливость - одно из важнейших качеств воспитанного человека. Чтец Инна: Вежливость в школе начинается, |
- Итак, тема сегодняшнего классного часа «Вежливость на каждый день!». Наша задача: выяснить, что такое вежливость, какого человека можно назвать вежливым, и каких правил надо придерживаться, чтобы быть вежливым. |
- Что же такое «Вежливость» и когда появилось это понятие? До XVI века вежа означало «знаток», тот, кто знает правила приличия. Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Толковый словарь даёт такое определение вежливости: Чтец Айсели: Вежливость - моральное качество человека, для которого уважение к людям является повседневной нормой поведения и привычным способом обращения с окружающими. |
-Какого человека называют вежливым? Какие слова обязательно должны быть в речи вежливого человека? Давайте составим с вами собственное дерево вежливости в процессе игры «Закончи фразу» (Айсили Б.) Слова коротенькие эти - Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (СПАСИБО) - Зазеленеет старый пень, когда услышит… (ДОБРЫЙ ДЕНЬ) - Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (ЗДРАВСТВУЙТЕ) - Когда нас бранят за шалости, говорим... (ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА) - И во Франции и в Дании на прощанье говорят... (ДО СВИДАНИЯ) - Нужно знать, как дважды два, все волшебные слова, в день, пожалуй, раз до ста говорю... (ПОЖАЛУЙСТА) - Какие ещё вежливые слова вы знаете? - Как надо произносить вежливые слова? (с уважением к человеку) 1-е правило: При общении всегда необходимо говорить друг другу вежливые слова. Слова приветствия, слова благодарности и т.д. Чтец Лия: Слова: «До свидания!», «Спасибо», «Простите», «Пожалуйста», «Здравствуйте» - Щедро дарите! Дарите прохожим, Друзьям и знакомым. В троллейбусе, В парке, В школе и дома. Слова эти очень И очень важны. Они человеку Как воздух Нужны. Без них невозможно На свете прожить Слова эти надо С улыбкой дариnm/ |
Человек – существо общественное и не живёт изолированно от других людей. Он встречается в кругу семьи с родственниками, отмечает праздники с близкими людьми, приглашает в гости друзей и наносит визиты сам. При любом общении нужны правила поведения, которые веками складывались в быту и находили свое отражение в русских пословицах, например: “В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив”, “Потчевать потчуй, а неволить не неволь”, “К обедне ходят по звону, а к обеду по зову”, “Где рады, там не учащай, а где не рады, век не бывай”, “В гости ходить – надо и к себе водить”, “Умей в гости звать, умей и встречать”, “Приехал – не здоровался, уехал – не простился”, - говорили о невежливом госте. “У него гостят четыре угла, он сам себе рад” - обсуждали негостеприимного человека. -Назовите, какие вы знаете русские пословицы, в которых отражены правила этикета. (Ответы учащихся). |
Очень хочется посмотреть, как вы знаете правила этикета? Кто здоровается первым, если встретились младший и старший? (младший) Ты идешь с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым тебе человеком, приостановился. Надо ли поздороваться тебе с незнакомым? (да) Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как это сделать? (ответ – да, можно просто кивнуть, но к не кричать через весь автобус) С вами, наверное, такое бывает: встречаете вы человека часто, например, в парке, через который ходите в школу. Но не знакомы с ним. Полагается ли в таких случаях здороваться? (ответ – да) Кто подает первым руку – старший младшему или младший старшему, мужчина женщине или наоборот? (ответ –первым подает руку старший младшему, женщина – мужчине, начальник – подчиненному) Слово воспитателя: Вот видите, мнения ваши не совпали. Одним кажется, что лучше поступать так, а другим иначе. Французы говорят: «Первым здоровается тот, кто вежливее». Следуйте этому правилу – и никогда не ошибетесь. Правила этикета очень разумны. Когда юноша идет с девушкой по узкой дорожке, ему следует пропустить ее вперед, но если дорога незнакома, а идти страшно, то юноша или девушка должен идти первым? Если вы позвонили по телефону кому-то, то вы первым должны поздороваться и сразу назвать себя. Для чего? (ответ – чтобы собеседник не ломал голову, с кем он разговаривает). Подобных доказательств можно привести много. Давайте попробуем вместе. Я начну – а вы продолжайте: · Тарелку с супом нельзя наклонять ни к себе, ни от себя, т.к……. · Навещая заболевшего друга, не задерживайтесь долго, потому что….. · Размахивать изо всех сил руками, рассказывая о чем-нибудь, не стоит, т.к………. 2-е правило: Вежливость - это умение вести себя так, чтобы другим было с тобой приятно. Не доставляй своим поведением неудобство другим людям. Стихотворение «Ежели вы вежливы» С. Я. Маршак. Ежели вы вежливы. |
3-е правило: Старайся избегать конфликтов и ссор. Не спорь по пустякам, научись уступать другим. |
- Вежливость – это качество, которое не разделимо с добротой. А как вы понимаете, что такое доброта? (Высказывания детей, обобщение учителя) Воспитатель: А вот какое определение я прочитала в толковом словаре. Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей. Чтец Алефтина: Добрым быть совсем, совсем непросто, Только надо, надо добрым быть. Слово воспитателя: А какие поступки вы считаете добрыми? (Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить. Добрый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. А всегда ли вы готовы прийти на помощь другому человеку? Подумайте над этим вопросом. В нашем «Своде правил воспитанного человека» появляется 4-е правило: Дари добро людям! Перед каждым из вас волшебный лепесток. Сегодня в течение дня вы постараетесь сделать доброе дело кому-нибудь в школе, от которого вам и окружающим вас людям станет радостно.и напишите о нём на этом волшебном лепестке. Зачитывать мы не будем. Кричать о своих добрых делах не стоит, потому, как английская пословица гласит: “Кто добр поистине, добро творит в молчании. В конце дня вы свой лепесток сбросите в почтовый ящик. Потом мы с вами подведём итоги добрых дел. |
Воспитатель: Всего вам доброго! И пусть составляющими частями в вашей жизни станут внимательность, доброжелательность, скромность, отзывчивость, деликатность, воспитанность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"
Цель занятия:Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями;Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;С...
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Каждый день полезный, каждый день чудесный"
Проект разработан с использованием игровых элементов, для формирования социального опыта, что способствовало бы не только усвоению и присвоению этого опыта, но и развивало личность ребенка на вс...
Классный час "Вежливость на каждый день"
Классный час для 6-7 классов...
Классный час по толерантности "Люди, каждый день окунайтесь в источник человечности"
Цель занятия: 1. Вырабатывать у детей правильное и разумное отношение к людям с ограниченными возможностями; 2. Способствовать формированию толерантного отношения к людям с ограниченными возможностя...
Классный час на тему : « Здоровье – полезные советы на каждый день.»
Классный час на тему : ...
Классный час «ОБЖ каждый день»
Цель:1. Изучение правил безопасности поведения в быту и на улице.2. Ознакомление с видами опасности.3. Выявление опасных мест на пути из дома в школу.4. Научить видеть источник опасности, предугадыват...
Классный час «Вежливость на каждый день»
Воспитывать вежливое отношение к окружающим людям;научить правильно, употреблять слова вежливости;научить различать вежливое поведение и вежливую речь;научить вежливо, приветствовать, прощаться, выраж...