Беседа "Вредные привычки"
классный час (6, 7 класс)

Хотян Елена Владимировна

Мероприятие: «Вредные привычки»

Тип мероприятия: интерактивная беседа с использованием видеоролика, деловой игры  и тестирования воспитанников

Форма: дискуссионная форма

Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам связанным с зависимостью.

Задачи:

  1. Дать детям объективную информацию о вредных привычках: курение, алкоголизм, наркомания.
  2. Обсудить причины курения наркотиков подростками.
  3. Обсудить непосредственные эффекты и отсроченные последствия курения наркотиков

   Цели и задачи поставленные на данное мероприятие достигнуты, так как  воспитанники на протяжении всего мероприятия  показали  искренний интерес, проявляли активность, включаясь в коллективную деятельность (пре-тест, пост-тест, просмотр видеоролика о вреде курения, фронтальная беседа).

   На этапе систематизации знаний  осуществляется связь темы с жизнью, акцентируется внимание детей на вредных привычках, курении, алкоголизме, токсикомании и употреблении наркотиков. Дети ищут способы отказа от вредных привычек, в игровой форме получают знания о вреде  употребления алкоголизма, токсикомании и наркотиках. 

Тип мероприятия: интерактивная беседа соответствует максимально обобщению и систематизации личного опыта детей и приобретенных знаний. Данный тип помогает развивать полезные навыки воспитанников, мотивирует воспитанников на здоровый образ жизни.К знаниям детей об жизненных ценностях добавиляются знания о  вредных привычках: курение, алкоголизм, токсикомания и употребление наркотиков, умения преодолеть вредные привычки, развиваются навыки коммуникативного общения, умение сотрудничать друг с другом,  общаться в игровых моментах, позволяет приобрести навык в умении сказать НЕТ вредным привычкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_vrednye_privychki.doc691.5 КБ
Office presentation icon vrednye_privychki._beseda.ppt1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ямальская школа – интернат среднего (полного)

общего образования имени Василия Давыдова

Беседа

«Вредные привычки»

Хотян Елена Владимировна,

 воспитатель,

Яр – Сале

2016 год

Беседа: Вредные привычки

Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам связанным с зависимостью.

Задачи:

Дать детям объективную информацию о вредных привычках: курение, алкоголизм, наркомания.

Обсудить причины курения наркотиков подростками.

Обсудить непосредственные эффекты и отсроченные последствия курения наркотиков

Ход беседы.

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Чтение стихотворения.
  3. Пре – тест.
  4. Просмотр слайдов, обсуждение.
  5. Просмотр видеосюжета, обсуждение.
  6. Игра: Жизнь с болезнью.
  7. Способы сказать « НЕТ».
  8. Пост – тест.

Вступительное слово воспитателя:  Слайд №1

Добрый день. Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках, узнаем какие есть зависимости,  какие эффекты и последствия от вредных привычек, научимся говорить НЕТ вредным привычкам.

Слайд 2

Зависимость – это болезненная потребность в чем либо или в ком либо, это жизненная необходимость.

Какие вредные зависимости вы знаете?

Слайд 3

Алкоголь

Таблетки

Токсические вещества

Курение

Наркотик

2.Стихотворение:

Слайд 4

1 ученик:

Алкоголь — не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко —
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным —
Никогда не пей его.

2 ученик:

Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…
Не курите, будет РАК!

3 ученик:

Наркотики — это зараза,
Но ты не поймешь это сразу.
Быстро к наркотикам ты привыкаешь
И медленно в муках от них умираешь!

4 ученик:

Спорт спасает целый мир!
Потому он — мой кумир!
Кто всегда со спортом дружит,
тот успех всегда заслужит!
Потому что физкультура в самом деле
залог здорового духа в здоровом теле!

Воспитатель: А теперь ответим на вопросы теста, ваши знания о вредных привычках. Прочитай  утверждения и реши, какие из них, правда, а какие – ложь.

Поставь галочку рядом со словом, соответствующим твоему личному мнению.

3.Пре – тест.

Имя________________Фамилия__________________________

Класс_________________Дата____________________________

Прочитай  утверждения и реши, какие из них, правда, а какие – ложь.

Поставь галочку рядом со словом, соответствующим твоему личному мнению.

  1. Ингалянтами называют аэрозоли, чистящие средства и бензин, пары которых вдыхают.

_______  правда         ________  ложь

  1. Курение наркотиков в четыре раза опаснее для здоровья, чем курение табака.

_______  правда         ________  ложь

  1. Пассивное курение не опасно.

_______  правда         ________  ложь

  1. Покурив наркотики подростки становятся веселыми и дружелюбными.

_______  правда         ________  ложь

  1. Большинство подростков  пьют спиртные напитки, курят и нюхают аэрозоли

_______  правда         ________  ложь

  1. Наркотики – запрещенное законом психоактивное вещество.

_______  правда         ________  ложь

  1. Неизвестное вещество следует попробовать на вкус.

_______  правда         ________  ложь

  1. Подростки кажутся старше, если пьют спиртные напитки, курят табак,  нюхают аэрозоли, употребляют наркотики

_______  правда         ________  ложь

  1.  Если захотеть, то бросить курить или пить алкоголь не трудно.

_______  правда         ________  ложь

  1. Перед использованием незнакомого вещества следует прочитать инструкцию

_______  правда         ________  ложь

4. Просмотр видеоролика о вреде курения.

5.Просмотр слайдов, обсуждение.

Слайд 5

Правда и ложь о наркотиках

  • Тот, кто курит наркотики, быстрее решает математические задачи.
  • Ложь
  • Курение наркотика в четыре раза опаснее для здоровья, чем курение табака.
  • Правда

Слайд 6

  • Курильщики наркотиков часто совершают опасные проступки и преступления.
  • Правда
  • Покурив наркотики подросток становится сильнее, веселее, старше.
  • Ложь

Слайд 7

  • Если очень захотеть, то бросить курить наркотики легко.
  • Ложь
  • Наркотики – запрещенное психоактивное вещество.
  • Правда

Слайд 8

Словарная работа.

Наркотики:

  • Анаша
  • Травка
  • Гашиш
  • Дурь
  • Сяр

Задача:

Известно, что каждая сигарета сокращает жизнь курильщика примерно на 6 минут. Последствия одного косяка (самокрутки с наркотиком) сопоставимы с последствиями пачки сигарет. На сколько сократит себе жизнь курильщик наркотиков, если в течение трех  лет будет ежедневно курить по четыре косяка?

Ответ: 1 пачка сигарет =20 сигарет х6 мин=120 мин= 2 часа, значит выкуривая одну пачку сигарет вы теряете 2 часа жизни.

Слайд 9

Эффекты курения наркотиков.

  • Учащение сердцебиения и пульса
  • Сухость во рту и гортани
  • Нарушение памяти
  • Нарушение внимания и движений
  • Заторможенность, вялость
  • Сбивчивая речь

Слайд 10

Отсроченные последствия.

  • Страхи, галлюцинации, психозы
  • Нарушения памяти
  • Невозможность хорошо учиться
  • Заболевания органов дыхания
  • Ослабление иммунной системы

Слайд 11

6. Игра: Жизнь с болезнью.

Каждому ученику заранее на стол  приготовить 3 маленьких листочков бумаги на которых они будут писать.

1) Запишите 4  самых  вкусных  блюда, которые любите,

 2) Запишите 4  самых  любимых занятия в свободное время,

3) Запишите 4  самых  любимых и близких  вам людей.

Почувствуйте, что вы испытали, когда писали все это.

Поставьте себя на место человека с наркозависимостью, с алкогольной зависимостью.

Болезнь – это расставание.

Отдайте по одному листочку (любимое блюдо, занятие, человек).

Время идет, вы все больше и больше находитесь в зависимости. При хронической болезни человек расстается с самим дорогим, что у него есть. Оставьте себе одну карточку, остальные отдайте.

Но время идет и сама жизнь забирает оставшееся  (резко, почти грубо забрать оставшиеся карточки).

Что вы чувствуете, когда у вас ничего не осталось, ни любимой еды, ни любимых занятий, ни близких людей?

(Обсуждение ситуации)

Ребята,  это игра и с нашими  близкими ничего не случится.

Слайд 12

7. Способы сказать - НЕТ

  • Я не курю
  • Я не собираюсь загрязнять организм
  • Эта дрянь не для меня
  • Я и без этого хорошо себя чувствую
  • Нет, спасибо, это опасно для жизни
  • Мне не хочется умереть молодым

Слайд 13

8. Пост – тест.

Запиши непосредственные эффекты курения наркотиков ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Запиши отсроченные  последствия курения наркотиков  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответь на вопросы:

  • Что  тебе  больше  всего  понравилось? __________________________________________________

  • Что  тебе  меньше  всего понравилось?

Закончи предложение:

  • Я узнал/а ______________________________________________________

  • Еще я хотел/а бы узнать ________________________________________

Слайд 14

Выводы: Существует много причин не курить, не употреблять спиртные напитки и не токсикоманить,
КУРЕНИЕ НАРКОТИКОВ  ОПАСНО СВОИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СКАЖИ НЕТ ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ ! Вредные привычки

Слайд 2

это болезненная потребность в чём либо или в ком – либо, это жизненная необходимость. Зависимость -

Слайд 3

Зависимость алкоголь таблетки Токсические вещества курение наркотик

Слайд 5

Правда и ложь о наркотиках Тот, кто курит наркотики, быстрее решает математические задачи. Ложь Курение наркотиков в четыре раза опаснее для здоровья, чем курение табака. Правда

Слайд 6

Правда и ложь о наркотиках Курильщики наркотиков часто совершают опасные проступки и преступления. Правда Покурив наркотик подросток становится сильнее, веселее, старше. Ложь

Слайд 7

Правда и ложь о наркотиках Если очень захотеть, то бросить курить наркотик легко. Ложь Наркотик – запрещенное психоактивное вещество. Правда

Слайд 8

Наркотики Анаша Травка Гашиш Дурь Сяр

Слайд 9

Эффекты курения наркотиков Учащение сердцебиения и пульса Сухость во рту и гортани Нарушение памяти Нарушение внимания и движений Заторможенность, вялость Сбивчивая речь

Слайд 10

Отсроченные последствия Страхи, галлюцинации, психозы Нарушения памяти Невозможность хорошо учиться Заболевания органов дыхания Ослабление иммунной системы

Слайд 11

Игра Жизнь с болезнью

Слайд 12

Способы сказать - НЕТ Я не курю (не пью) Я не собираюсь загрязнять организм Эта дрянь не для меня Я и без этого хорошо себя чувствую Нет, спасибо, это опасно для жизни Мне не хочется умереть молодым

Слайд 13

Курение, алкоголизм, приём наркотика – всегда полёт, но в конце – всегда падение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"

Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок  с использованием информационно-коммуникационных  технологий  по теме «Вредные привыч...

Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....

Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.

Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...

Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»

Урок разработан по учебнику  «Основы безопасности жизнедеятельности»  Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю.  Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....