Беседа "Вредные привычки"
классный час (6, 7 класс)
Мероприятие: «Вредные привычки»
Тип мероприятия: интерактивная беседа с использованием видеоролика, деловой игры и тестирования воспитанников
Форма: дискуссионная форма
Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам связанным с зависимостью.
Задачи:
- Дать детям объективную информацию о вредных привычках: курение, алкоголизм, наркомания.
- Обсудить причины курения наркотиков подростками.
- Обсудить непосредственные эффекты и отсроченные последствия курения наркотиков
Цели и задачи поставленные на данное мероприятие достигнуты, так как воспитанники на протяжении всего мероприятия показали искренний интерес, проявляли активность, включаясь в коллективную деятельность (пре-тест, пост-тест, просмотр видеоролика о вреде курения, фронтальная беседа).
На этапе систематизации знаний осуществляется связь темы с жизнью, акцентируется внимание детей на вредных привычках, курении, алкоголизме, токсикомании и употреблении наркотиков. Дети ищут способы отказа от вредных привычек, в игровой форме получают знания о вреде употребления алкоголизма, токсикомании и наркотиках.
Тип мероприятия: интерактивная беседа соответствует максимально обобщению и систематизации личного опыта детей и приобретенных знаний. Данный тип помогает развивать полезные навыки воспитанников, мотивирует воспитанников на здоровый образ жизни.К знаниям детей об жизненных ценностях добавиляются знания о вредных привычках: курение, алкоголизм, токсикомания и употребление наркотиков, умения преодолеть вредные привычки, развиваются навыки коммуникативного общения, умение сотрудничать друг с другом, общаться в игровых моментах, позволяет приобрести навык в умении сказать НЕТ вредным привычкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_vrednye_privychki.doc | 691.5 КБ |
vrednye_privychki._beseda.ppt | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Ямальская школа – интернат среднего (полного)
общего образования имени Василия Давыдова
Беседа
«Вредные привычки»
Хотян Елена Владимировна,
воспитатель,
Яр – Сале
2016 год
Беседа: Вредные привычки
Цель: Привлечение внимания подростков к проблемам связанным с зависимостью.
Задачи:
Дать детям объективную информацию о вредных привычках: курение, алкоголизм, наркомания.
Обсудить причины курения наркотиков подростками.
Обсудить непосредственные эффекты и отсроченные последствия курения наркотиков
Ход беседы.
- Вступительное слово воспитателя.
- Чтение стихотворения.
- Пре – тест.
- Просмотр слайдов, обсуждение.
- Просмотр видеосюжета, обсуждение.
- Игра: Жизнь с болезнью.
- Способы сказать « НЕТ».
- Пост – тест.
Вступительное слово воспитателя: Слайд №1
Добрый день. Сегодня мы с вами поговорим о вредных привычках, узнаем какие есть зависимости, какие эффекты и последствия от вредных привычек, научимся говорить НЕТ вредным привычкам.
Слайд 2
Зависимость – это болезненная потребность в чем либо или в ком либо, это жизненная необходимость.
Какие вредные зависимости вы знаете?
Слайд 3
Алкоголь
Таблетки
Токсические вещества
Курение
Наркотик
2.Стихотворение:
Слайд 4
1 ученик:
Алкоголь — не только водка,
Но и пиво, и вино.
Должен знать ребёнок чётко —
Всё спиртное им вредно!
Хочешь умным быть и сильным —
Никогда не пей его.
2 ученик:
Кольца дыма вверх струятся,
Пеплом под ноги ложатся…
Мир окутывает мрак…
Не курите, будет РАК!
3 ученик:
Наркотики — это зараза,
Но ты не поймешь это сразу.
Быстро к наркотикам ты привыкаешь
И медленно в муках от них умираешь!
4 ученик:
Спорт спасает целый мир!
Потому он — мой кумир!
Кто всегда со спортом дружит,
тот успех всегда заслужит!
Потому что физкультура в самом деле
залог здорового духа в здоровом теле!
Воспитатель: А теперь ответим на вопросы теста, ваши знания о вредных привычках. Прочитай утверждения и реши, какие из них, правда, а какие – ложь.
Поставь галочку рядом со словом, соответствующим твоему личному мнению.
3.Пре – тест.
Имя________________Фамилия__________________________
Класс_________________Дата____________________________
Прочитай утверждения и реши, какие из них, правда, а какие – ложь.
Поставь галочку рядом со словом, соответствующим твоему личному мнению.
- Ингалянтами называют аэрозоли, чистящие средства и бензин, пары которых вдыхают.
_______ правда ________ ложь
- Курение наркотиков в четыре раза опаснее для здоровья, чем курение табака.
_______ правда ________ ложь
- Пассивное курение не опасно.
_______ правда ________ ложь
- Покурив наркотики подростки становятся веселыми и дружелюбными.
_______ правда ________ ложь
- Большинство подростков пьют спиртные напитки, курят и нюхают аэрозоли
_______ правда ________ ложь
- Наркотики – запрещенное законом психоактивное вещество.
_______ правда ________ ложь
- Неизвестное вещество следует попробовать на вкус.
_______ правда ________ ложь
- Подростки кажутся старше, если пьют спиртные напитки, курят табак, нюхают аэрозоли, употребляют наркотики
_______ правда ________ ложь
- Если захотеть, то бросить курить или пить алкоголь не трудно.
_______ правда ________ ложь
- Перед использованием незнакомого вещества следует прочитать инструкцию
_______ правда ________ ложь
4. Просмотр видеоролика о вреде курения.
5.Просмотр слайдов, обсуждение.
Слайд 5
Правда и ложь о наркотиках
- Тот, кто курит наркотики, быстрее решает математические задачи.
- Ложь
- Курение наркотика в четыре раза опаснее для здоровья, чем курение табака.
- Правда
Слайд 6
- Курильщики наркотиков часто совершают опасные проступки и преступления.
- Правда
- Покурив наркотики подросток становится сильнее, веселее, старше.
- Ложь
Слайд 7
- Если очень захотеть, то бросить курить наркотики легко.
- Ложь
- Наркотики – запрещенное психоактивное вещество.
- Правда
Слайд 8
Словарная работа.
Наркотики:
- Анаша
- Травка
- Гашиш
- Дурь
- Сяр
Задача:
Известно, что каждая сигарета сокращает жизнь курильщика примерно на 6 минут. Последствия одного косяка (самокрутки с наркотиком) сопоставимы с последствиями пачки сигарет. На сколько сократит себе жизнь курильщик наркотиков, если в течение трех лет будет ежедневно курить по четыре косяка?
Ответ: 1 пачка сигарет =20 сигарет х6 мин=120 мин= 2 часа, значит выкуривая одну пачку сигарет вы теряете 2 часа жизни.
Слайд 9
Эффекты курения наркотиков.
- Учащение сердцебиения и пульса
- Сухость во рту и гортани
- Нарушение памяти
- Нарушение внимания и движений
- Заторможенность, вялость
- Сбивчивая речь
Слайд 10
Отсроченные последствия.
- Страхи, галлюцинации, психозы
- Нарушения памяти
- Невозможность хорошо учиться
- Заболевания органов дыхания
- Ослабление иммунной системы
Слайд 11
6. Игра: Жизнь с болезнью.
Каждому ученику заранее на стол приготовить 3 маленьких листочков бумаги на которых они будут писать.
1) Запишите 4 самых вкусных блюда, которые любите,
2) Запишите 4 самых любимых занятия в свободное время,
3) Запишите 4 самых любимых и близких вам людей.
Почувствуйте, что вы испытали, когда писали все это.
Поставьте себя на место человека с наркозависимостью, с алкогольной зависимостью.
Болезнь – это расставание.
Отдайте по одному листочку (любимое блюдо, занятие, человек).
Время идет, вы все больше и больше находитесь в зависимости. При хронической болезни человек расстается с самим дорогим, что у него есть. Оставьте себе одну карточку, остальные отдайте.
Но время идет и сама жизнь забирает оставшееся (резко, почти грубо забрать оставшиеся карточки).
Что вы чувствуете, когда у вас ничего не осталось, ни любимой еды, ни любимых занятий, ни близких людей?
(Обсуждение ситуации)
Ребята, это игра и с нашими близкими ничего не случится.
Слайд 12
7. Способы сказать - НЕТ
- Я не курю
- Я не собираюсь загрязнять организм
- Эта дрянь не для меня
- Я и без этого хорошо себя чувствую
- Нет, спасибо, это опасно для жизни
- Мне не хочется умереть молодым
Слайд 13
8. Пост – тест.
Запиши непосредственные эффекты курения наркотиков ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши отсроченные последствия курения наркотиков ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Ответь на вопросы:
- Что тебе больше всего понравилось? __________________________________________________
- Что тебе меньше всего понравилось?
Закончи предложение:
- Я узнал/а ______________________________________________________
- Еще я хотел/а бы узнать ________________________________________
Слайд 14
Выводы: Существует много причин не курить, не употреблять спиртные напитки и не токсикоманить,
КУРЕНИЕ НАРКОТИКОВ ОПАСНО СВОИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
это болезненная потребность в чём либо или в ком – либо, это жизненная необходимость. Зависимость -
Зависимость алкоголь таблетки Токсические вещества курение наркотик
Правда и ложь о наркотиках Тот, кто курит наркотики, быстрее решает математические задачи. Ложь Курение наркотиков в четыре раза опаснее для здоровья, чем курение табака. Правда
Правда и ложь о наркотиках Курильщики наркотиков часто совершают опасные проступки и преступления. Правда Покурив наркотик подросток становится сильнее, веселее, старше. Ложь
Правда и ложь о наркотиках Если очень захотеть, то бросить курить наркотик легко. Ложь Наркотик – запрещенное психоактивное вещество. Правда
Наркотики Анаша Травка Гашиш Дурь Сяр
Эффекты курения наркотиков Учащение сердцебиения и пульса Сухость во рту и гортани Нарушение памяти Нарушение внимания и движений Заторможенность, вялость Сбивчивая речь
Отсроченные последствия Страхи, галлюцинации, психозы Нарушения памяти Невозможность хорошо учиться Заболевания органов дыхания Ослабление иммунной системы
Игра Жизнь с болезнью
Способы сказать - НЕТ Я не курю (не пью) Я не собираюсь загрязнять организм Эта дрянь не для меня Я и без этого хорошо себя чувствую Нет, спасибо, это опасно для жизни Мне не хочется умереть молодым
Курение, алкоголизм, приём наркотика – всегда полёт, но в конце – всегда падение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по ОБЖ в 10-м классе "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек"
Данный урок занимает важное место в курсе «Основы здорового образа жизни». Это комбинированный урок с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме «Вредные привыч...
Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
В презентации описываются такие вредные привычки как курение, употребление алкоголя и наркотических средств и ихвлияние на здоровье человека....
"Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек у подростков."
Рассказывается о вредныхпривычках уобучающихся...
Урок ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе: Вредные привычки, и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек.
Методическая разработка урока ОБЖ в 10 классе. Тема : "Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек." На различных этапах урока испоьзовались современные педагогические техн...
Урок по Основам безопасности жизнедеятельности в 10 классе на тему: «Вредные привычки, их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек»
Урок разработан по учебнику «Основы безопасности жизнедеятельности» Смирнов А.Т., Хренников Б.Ю. Москва. Просвещение 2013г.Цель: Рассмотреть влияние вредных привычек на здоровье, спо...
Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"
Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....
- Мне нравится (1)